Метки

, , ,

65«Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются» (Тит.1, 16)

«Те, кто находится в аду, хотели бы от Христа только одного: чтобы Он дал им пять минут земной жизни, чтобы покаяться…»

Старец Паисий Святогорец

Преподобный Симеон Новый Богослов (1021) говорит: «Верность заповедям служит чертою разделения между верным и неверным. Ибо, как в каждом исполнении заповеди Христовой видится вера и исповедание Христа Господа, так во всяком нарушении заповеди Его находится неверие в Него и отречение от Него».

31Отойдя в жизни своей повседневной от спасительных евангельских заповедей, мы превратились в болтунов и жалких гордецов, которым, уже давно, и гордиться-то нечем: все пропили, проболтали… Вера, которая на языке только, — не спасает, не дает благодати и благословения Божьего. А сколько среди нас таких, считающих себя хорошими и верующими, при этом, совершенно, утратившими веру Слову Божьему, не знающими его, тем более, не живущими по нему. На словах – верим в Бога, а на деле – верим в разум человеческий, верим себе и своим измышлениям, а Богу, – Единственному достойному веры нашей, — не верим, отвергаем Его в своей жизни!

Старец Паисий Святогорец (1924-1994) говорил, что только десять процентов людских душ, томящихся в аду, действительно злобные и нераскаянные грешники, продолжающие, подобно демонам, хулить Бога, а остальные девяносто – сразу же приходят в себя, освобождаются от своих заблуждений и горько сожалеют и плачут о своей греховной жизни на земле, раскаиваются в ней. Но только пользы такое запоздалое покаяние уже не приносит: в аду покаяния нет, и молитвы их Бог уже не принимает!

29«Те, кто находится в аду, — говорит далее Паисий Святогорец, — хотели бы от Христа только одного: чтобы Он дал им пять минут земной жизни, чтобы покаяться…»

Нам, крещенным в истинной Православной вере, христианам, — имеющим все условия и предпосылки для жизни богоугодной, для спасения совей души, живущим во времена, когда нет открытого гонения на Церковь, когда двери храмов открыты для всех, когда искренней исповедью можно избавиться от всех, тяготящих душу, грехов, примириться с Богом, почувствовать Его любовь, Его милость и всепрощение, осознать свою греховность и Его долготерпение, — не простительно жить так, как живут безбожники и язычники, не знающие истинного Бога, и по смерти своей попадать в ад!

Чем оправдаемся, что сможем предъявить в свою защиту, когда любящий нас Бог, — ради нас, чтобы освободить нас от власти дьявола, отдавший Свою жизнь, претерпевший побои и оплевания, насмешки и ругательства, — отвернется от нас, как от предателей, своей леностью и нерадением, самолюбием и гордостью, отрекшимися от Него, ни во что вменявшими Его любовь и долготерпение? Мы сами себя осудим, и оправдания не будет нам…

В Крещении человек отрекается от сатаны и всех дел его, и присягает на верность Христу, обещая взращивать полученную в Крещении благодать делами Богоугодными и жизнью по заповедям.

То есть с нас, крещенных христиан, и спрос особый будет – почему попрали даруемую туне (т.е. даром) благодать, почему делами своими отреклись от Бога, и грехами своими нераскаянными отдали себя во власть дьяволу? Грех – это смерть. Ощущаем ли мы его так в своей жизни? Многие ли из нас, христиан, ощущают грех как отпадение от Бога? Многие ли в жизни своей, готовы лучше терпеть от людей насмешки, непонимание, нападки, гонения (а как часто это самые родные и близкие люди!), — которые происходят-то на самом деле от ненавидящего истинных христиан дьявола, — но остаться верными Богу и Его святым заповедям?

Если для нас жизнь вечная – это не пустые слова, а осознанная всеми глубинами своей души реальность, то нам не трудно будет не грешить, мало того, мы будем испытывать духовное утешение всякий раз, когда сможем победить свою предрасположенность ко греху (страсти-то ведь не скоро побеждаются, иногда всей жизни для этого мало), и устоять в своей любви к Богу (по апостолу Иоанну – любовь к Богу – это исполнение заповедей Его).

Жизнь по заповедям – это путь к Богу, это искание Его в своей жизни, это обретение веры живой, действенной, спасающей, непобедимой! Тогда нам ничего не страшно будет, ибо с нами действительно будет Бог!

«Близ Господь всем призывающим Его, всем призывающим Его во истине. Волю боящихся Его сотворит и молитву их услышит и спасет я» (Пс.144, 18-19).

Венчание 1Сможем возродить такую веру в своих душах, спасемся сами и другим сможем помочь, — тогда и Святая Русь воспрянет! И страшна будет опять своим врагам своей непобедимой силой – силой своей любви к Богу и Его мощного покровительства!

От каждого из нас зависит дело возрождения нашей страны, чтобы не командовали нами чужие дяди из-за рубежа и не указывали нам как жить и как воспитывать своих детей!

20