Метки

, ,

40Френсис Бэкон (1561-1626), английский государственный деятель и философ: «Никто не отрицает бытия Божия, кроме тех, кому это выгодно». 

«Малое знание отдаляет от Бога, большое знание к Нему приближает».

Николай Гоголь (1809-1852): «Нет другой двери, кроме указанной Иисусом Христом».

Федор Достоевский: «В несчастье яснеет истина. Я скажу Вам про себя, что я – дитя века, дитя неверия и сомнения до сих пор… Каких страшных мучений стоила и стоит мне теперь эта жажда верить, которая тем 1сильнее в душе моей, чем более во мне доводов противных. И однако же, Бог посылает мне иногда минуты, в которые я совершенно спокоен; в эти минуты я люблю и нахожу, что другими любим, и в такие-то минуты я сложил в себе символ веры, в котором все для меня ясно и свято. Этот символ веры очень прост, вот он: верить, что нет ничего прекраснее, глубже, симпатичнее, разумнее, мужественнее и совершеннее Христа, и не только нет, но с ревнивою любовью говорю себе, что и не может быть. Мало того, если б кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели с истиной».

Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832), немецкий поэт и мыслитель: «Всякий, кто не верит в будущую жизнь, мертв и для этой».

Александр Солженицын:

И теперь, возвращенною мерою

Надчерпнувши воды живой, —

Бог Вселенной! Я снова верую!

И с отрекшимся был Ты со мной…

Сократ (ок.469-399 до н.э.), древнегреческий философ: «Ты тронул Своим лучом мою грязную душу, и она устремилась к Тебе, Неведомый, чье имя – тайна. Я искал Тебя, потому что Ты в истине, я стремился к Тебе, потому что Ты в справедливости, я любил Тебя, потому что Ты в любви… Ты – источник жизни».

(Из предсмертных слов)

Однажды английского физика, астронома и математика Иссака Ньютона (1643-1727), который был христианином, спросили, как Бог может воскресить людей, когда их тела давно истлели, рассыпались в прах и перемешались с землей. Ньютон предложил такой опыт: взял землю, насыпал в нее металлической пыли, перемешал, а затем поднес магнит, и пыль сама отделилась от земли. «Если нам, — сказал Ньютон, — легко это сделать, то Богу, Который из небытия в бытие привел весь мир, нет никаких затруднений воскресить людей».

003Николай Гумилев:

Есть Бог, есть мир, они живут вовек,

А жизнь людей – мгновенна и убога.

Но все в себя вмещает человек,

Который любит мир и верит в Бога.

Андре Ампер (1775-1836), французский физик: «Одной рукой исследуй природу, а другою, как за одежду отца, держись за край Божией ризы».

Чарлз Лайель (1797-1875), английский естествоиспытатель: «В каком бы направлении мы ни производили свои исследования, повсюду мы открываем яснейшие доказательства творческого высшего ума и действия премудрого Промысла Божия в природе».

Федор Тютчев (1803-1873):

Растленье душ и пустота,

Что гложет ум и в сердце ноет…

Кто их излечит, кто прикроет?

Ты, риза чистая Христа!..

О неверии

Не плоть, а дух растлился в наши дни,

И человек отчаянно тоскует…

Он к свету рвется из ночной тени

И, свет обретши, ропщет и бунтует.

Безверием палим и иссушен,

Невыносимое он днесь выносит…

И сознает свою погибель он,

И жаждет веры – но о ней не просит…

Не скажет ввек, с молитвой и слезой,

Как ни скорбит пред замкнутою дверью:

«Впусти меня! Я верю, Боже мой!

Приди на помощь моему неверью!..»

Ханс Кристиан Андерсен (1805-1898), датский писатель-сказочник: «Душа, которую Бог сотворил по Своему образу, бессмертна и не может погибнуть. Наша жизнь на земле есть семя вечности. Тело умрет, но душа умереть не может».

Антон Чехов (1860-1904): «Человек или должен быть верующим, или ищущим веры, иначе он пустой человек».

Уильям Шекспир (1564-1616), английский драматург: «Я вручаю мою душу в руки Бога, моего Создателя, надеясь и твердо веруя, что через Иисуса Христа, моего Спасителя, получу вечную жизнь».

Огюстен Луи Коши (1789-1857), французский математик: «Я христианин, то есть верую в Божество Иисуса Христа, как (и) Тихо Браге, Коперник, Декарт, Ньютон, Ферма, Лейбниц, Паскаль, Гримальди, Эйлер и другие, как все великие астрономы, физики и математики прошлых веков…  Во всем этом (христианском вероучении) я ничего не вижу, что сбивало бы с толку мою голову, было бы ей вредно».

Иван Тургенев (1818-1883), писатель: «Земное все прах и тлен, и блажен тот, кто бросил якорь не в эти бездонные волны! Имеющий веру имеет все и ничего потерять не может».

Джозеф Джон Томсон (1856-1940), английский физик, лауреат Нобелевской премии: «Не бойтесь быть независимыми мыслителями! Если вы мыслите достаточно сильно, то вы неизбежно будете приведены наукой к вере в Бога, которая есть основание религии. Вы увидите, что наука не враг, а помощница религии».

Аполлон Майков:

Не говори, что нет спасенья,

Что ты в печалях изнемог:

Чем ночь темней, тем ярче звезды,

Чем глубже скорбь, тем ближе Бог…

Камиль Фламмарион (1842-1925), французский астроном, исследовавший Луну, Марс, двойные звезды: «О, Верховный Виновник всей стройности и красоты! Кто же и что же такое Ты, если дела Твои столь велики? И какое имя дать тем, кто отрицает Тебя, кто не живет мыслью о Тебе, кто никогда не чувствовал Твоего присутствия?»

Михаил Ломоносов (1711-1765): «Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Свое величество, в другой – Свою волю. Первая – видимый этот мир, Им созданный, чтобы человек, видя огромность, красоту и стройность Его созданий, признал Божественное всемогущество… Вторая книга – Священное Писание. В ней показано Создателево благословение к нашему спасению».

Эдвин Конклин (1863-1952), американский биолог, профессор Принстонского университета, специалист в области эволюционной теории: «То предположение, что жизнь возникла посредством случайности, можно сравнить с предположением, что полноценный словарь является следствием взрыва в типографии».

Блез Паскаль (1623-1662), французский математик, христианский писатель и философ: «Познание Бога без познания своей греховности приводит к гордости. Познание своей греховности без познания Бога приводит к отчаянию. Познание же Иисуса Христа приводит на верный путь, так как в Нем находим мы Бога».

«Что теряет человек, который становится христианином? Если после его смерти оказывается, что Бога не существует, что и его вера была напрасной, этот человек ничего не потерял. На самом деле этот человек прожил свою жизнь даже более счастливо по сравнению со своими неверующими друзьями. Однако если Бог, небеса и ад все же существуют, то этот человек попадает на небеса, а его друзья-скептики попадают в ад, теряя при этом абсолютно все».

Наталья Бехтерева (1924-2008), нейрофизиолог, академик, научный руководитель Института мозга РАН: «Всю свою жизнь посвятив изучению мозга человека, я прихожу к выводу, что понять создание такого чуда без понятия Творца практически нереально».

Макс Планк (1858-1947), немецкий физик, основоположник квантовой теории, лауреат Нобелевской премии: «Когда религия и наука исповедуют веру в Бога, первая ставит Бога в начале, а вторая – в конце всех мыслей. Религия и наука нисколько не исключают друг друга».

Оноре Мирабо (1749-1791), деятель французской революции, перед смертью просил: «Дайте мне опиума, чтобы я не думал о вечности».

Виктор Васнецов (1848-1926): «Разум не оправдывает только веру в Бога, но требует Бога… Вся история человечества есть борьба человека-зверя с человеком духовным, и там, где чувствовалась победа человека над зверем, там сиял свет Христов…»

9085