Метки

, ,

01«Царь-антихрист представляет начало XIX века. Папа-антихрист представляет его середину. Европейские философы-антихристы (из сумасшедшего дома) представляют конец XIX века. Бонапарт, Пий, Ницше. Три зловещих имени, тройка безнадежно больных наследственной болезнью…

Когда Бонапарт надругался над святынями Московского Кремля, когда Пий IX провозгласил себя непогрешимым, когда Ницше публично объявил о своем служении антихристу, — тогда солнце на небе померкло…»

Святитель Николай Сербский

Святитель Николай Сербский (1880-1956): Сын наследует долги отца своего и должен их оплачивать, если же он не оплатит, то уже его сын, внук или правнук будут оплачивать. Но долг должен быть оплачен. Таков порядок общественных отношений. Сын наследует и болезнь отца. Если не излечится от болезни, перейдет она на сына, внука или правнука его, до четвертого колена.

Если же сын оплатит все долги своего отца, тогда потомки его будут счастливы. И если сын излечит в себе болезнь отца, тогда все потомки его будут здоровы.

Ах, братья мои, XVIII век – отец века XIX, а XIX – века XX. Отец весьма задолжал. Сын не оплатил долга, но задолжал еще больше, и долг пал на внука. Отец был заражен тяжкой болезнью, а сын не излечился от мерзкой болезни отца, но еще более усугубил ее, и болезнь развивалась и пала на внука с утроенной тяжестью. Внук – это XX век, в котором мы живем.

В XVIII веке произошел бунт безбожников против Церкви и священства римского понтифика. В XIX веке это переросло в бунт против Бога.

И вот уже XX век отмечен союзом с диаволом. Долги увеличились, болезнь усугубилась. А Господь сказал, что наказывает детей за вину отцов до третьего и четвертого рода  (Исх.20, 5). Разве не видите, как Господь испытывает внуков за грехи дедов европейских? Разве не видите, как бичует внуков за неоплаченные долги дедовские?

Царь-антихрист представляет начало XIX века. Папа-антихрист представляет его середину. Европейские философы-антихристы (из сумасшедшего дома) представляют конец XIX века. Бонапарт, Пий, Ницше. Три зловещих имени, тройка безнадежно больных наследственной болезнью.

Они ли победители XIX века? Нет, они наиболее глубоко пораженные носители болезни, унаследованной от века XVIII. Самые тяжелобольные. Кесарь, понтифик и философ… Не в языческом Риме, но посреди христианской Европы! Не победители они, но побежденные из побежденных. Когда Бонапарт надругался над святынями Московского Кремля, когда Пий IX провозгласил себя непогрешимым, когда Ницше публично объявил о своем служении антихристу, — тогда солнце на небе померкло. Если бы оно было не одно, если бы были тысячи солнц, все они померкли бы от скорби и стыда… Век XVIII – век Пилата – осудил Христа на смерть. Век XIX – век Каиафы – вновь распял Христа. Век XX – век синедриона, составленного из иуд крещенных и иуд не крещенных. Этот синедрион объявил, что Христос умер навеки и не воскресал. Стоит ли удивляться, братья, что европейцев постигло невиданное наказание, бичевание до крови и костей, до мозга костей – бичевание бунтами, революциями и войнами?

Кто же тогда победитель, если не кесарь, не понтифик и не философ антихристианской Европы?

Победители – русский мужик и сербский крестьянин, по слову Христову: кто из вас меньше всех, тот будет велик (Лк.9, 48). Кто был самым незаметным, неизвестным и меньшим в XIX веке, веке великого Бонапарта, непогрешимого Пия IX и неприступного Ницше, кто, если не русский мужик, паломник «по святым местам», и сербский крестьянин, ратник против полумесяца и освободитель Балкан?

Диавольское поле битвы? Царь, папа и философ XIX века – диавольское священство и диавольская мудрость. Сербский крестьянин являл им полную противоположность: во-первых, крестоносное мужество, во-вторых, мученическое священство, в-третьих, рыбарская, апостольская мудрость. К нему также можно приложить молитвенные слова Господа и Спаса нашего Иисуса Христа: Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам (Мф.11, 25). Что открыл Господь простым крестьянам? Открыл им мужскую доблесть, небесную святость и Божественную мудрость

Ах, братья мои, держитесь вечных победителей, а не вечно побежденных: давайте держаться рыбарей и мучеников, а не Ирода, Пилата и Каиафы как тогда, так и теперь и во веки веков. Аминь.

По книге: «Святитель Николай Сербский «Сквозь тюремное окно». М.: Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2006г., с.115-119

купола