Метки

, , , , ,

13

Будущая жизнь: воздаяние грешным и праведным. 

Видение Рая

«Никогда не думай, что Господь будет разбираться кто, когда, чем грешил.  Каждый человек добрыми делами и молитвой очищается и становится светлым… А грехи человека делают его черным: так загрязняют его, что он делается как смола черным. И не нужно допрашивать, чем он грешил: на нем все будет видно и он сам себя осудит. От дел своих оправдаешься и от дел своих осудишься»

Преподобный Лаврентий Черниговский

Из жития преподобного Лаврентия Черниговского (1868-1950).

Знаменательные сновидения инокини А.: «Во время моей жизни в монастыре пришла мне греховная мысль: «Как Бог узнает грехи всего человечества? Ведь умерло неисчислимое количество людей и сейчас умирает, и будет умирать? Как же может Господь определить каждого, чем кто грешен?»

И вот однажды я вижу такой сон: иду я по улице незнакомого мне города и захожу в большое здание. Внутри – высокая церковь, вроде собора. Прямо передо мной – алтарь. Царские врата раскрыты, а в алтаре яркий свет белый; посредине – Престол, тоже светлый, как бы хрустальный. С правой стороны увидела длинный зал, напоминающий трапезную. Вдруг в зале этом появляются трое: два Ангела в виде иподиаконов ведут душу. Мне кто-то говорит: «Смотри – это ведут праведную душу».11 (6) Душа эта мне казалась девочкой лет 15-16. Она была светлая, как бы праздничная, на голове платочек беленький, а в руках – зажженная свеча. У алтаря  иподиаконы остановились, а девочка поклонилась, и все они вошли в Царские врата. «Эту душу повели в рай», — сказал мне кто-то. Они повернули направо, и я их перестала видеть.

Потом я посмотрела в тот длинный зал, похожий на трапезную. Вижу, снова идут трое. Два иподиакона, а посредине девочка, но вся черная, и по ней как бы проведены тонкие полоски, молниеобразные. «Это ведут грешную душу», — слышу я. И ее доводят до алтаря, и вводят во врата рая, и поворачивают направо.

Я смутилась, что и грешную душу ввели туда же, и мне захотелось пойти вслед и посмотреть, какой рай. Прижавшись к стене за спиной иподиаконов, я забежала на правую сторону, но увидела только стволы деревьев, которые были как хрусталь, белого цвета. Потом я остановилась и, подняв голову, посмотрела через плечо одного из юношей и увидела огромный обрыв, который предваряли небольшие дверцы. Мне кто-то сказал, что там ад. Вдруг юноши заметили меня и строго спросили: «А ты зачем здесь?» «Хочу посмотреть», — ответила я робко. «Тебе нельзя смотреть, сейчас же уходи отсюда!» — строго сказали юноши.

Только я собралась уходить, раздался неистовый крик грешницы. Я в страхе Богородица 2побежала на прежнее место в храме. Неизреченный свет вдруг заполнил все пространство, я повернулась и увидела Матерь Божию, выходящую с левой стороны алтаря. На десной руке Своей Она держала Богомладенца. Царицу Небесную я видела сбоку, а Богомладенца – со спины. Облачения Пречистой, сотканные из золотистых нитей, переливались в отблесках струящегося ярко-белого алтарного света. В сиянии этой неизреченной славы я упала на колени и взмолилась: «Пресвятая Богородица, спаси мя!» И я проснулась.

Наутро побежала к Батюшке и рассказала свой сон. «Это тебе Господь открыл, — сказал Старец. – Никогда не думай, что Господь будет разбираться кто, Суд 171когда, чем грешил. Каждый человек добрыми делами и молитвой очищается и становится светлым, как эта душа, которую ты видела праведною. А грехи человека делают его черным: так загрязняют его, что он делается как смола черным. И не нужно допрашивать, чем он грешил: на нем все будет видно и он сам себя осудит. От дел своих оправдаешься и от дел своих осудишься», — так разъяснил мне старец Лаврентий сновидение.

Проходит некоторое время, и вижу я другой сон: где-то я нахожусь, как-будто не на земле, и слышу необыкновенно красивое и стройное пение: «Приидите, поклонимся» и «Господи, помилуй». И так мне стало приятно и радостно на душе, и я проснулась, да и размышляю, чтобы не от врага это было.

Утром побежала к Батюшке. Он с радостию в глазах меня встречает и говорит: «Вот хорошо, что ты пришла. Давай запишем, что ты там слышала». Я испугалась, думаю, может это прелесть бесовская, а Батюшка все свое твердит: «Давайте скорее ноты, писать будем. Ну, пой, пой, как ты слышала». Я же все услышанное забыла и ничего не могла вспомнить и воспроизвести. Батюшка поднял глаза кверху и начал молиться, чтобы мне Господь помог. Я стала припоминать и пропела, а Батюшка записал. Сестры спросили, зачем писать ноты церковных песнопений, если храмы все закрыты, а Старец ответил: «Будут еще и церкви, и монастыри, и у нас будет монастырь, где и мы будем петь Богу».

Слова Батюшки исполнились: Черниговский Троицкий монастырь открыли вновь в сорок первом году, а я слышала в исполнении хора батюшки Лаврентия эти два песнопения, которые я, грешная, по молитвам Старца слышала во сне.

В другой раз, по молитвам Батюшки, я видела во сне нечто необыкновенное. Вижу прекрасные врата, золотые, в ослепительном белом сиянии. Рядом – ограда огненная, за нею – много людей стоит, но их не пускают в середину. Мне же привратник разрешил войти.

Вошла я в чудесный сад неземной красоты, весь утопающий в цветах и деревьях, остановилась возле дивных лилий, источающих тончайшее благоухание. Юноша сказал мне: «Это – рай. Хорошо, что тебе разрешили войти сюда». Я спросила: «А что это за люди стоят вокруг ограды и не могут войти?» — «Эти люди будут стоять до славного Второго Пришествия, а потом их определит Господь», — ответил юноша.

Я вдыхала в себя дивный аромат цветов так, что даже родители слышали мое странное поведение во сне. Когда я проснулась, то дивное благоухание чувствовалось и в моей комнате. Мне казалось, что и одеяло, и одежда имеют этот чудесный запах. Испугалась я, с большим недоверием отнеслась к сновидению. Никому ничего не смела рассказать, а при первой возможности, дня через два, прибыла к Батюшке, вся взволнованная, чтобы исповедаться от греха вражеского наваждения. Батюшка Лаврентий навстречу, такой радостный, и говорит своей духовной сестре: «Елена, давай фасоль на стол, да садитесь все, будем слушать Г. о рае… Ну, рассказывай, что там видела? Дома боялась, так нам расскажи!»

Я стала отговариваться, что, дескать, недостойна видеть рай, это от врага. «От какого тебе врага, рассказывай!» — строго молвил Старец. Я, что могла, по-человечески поведала, но всего нельзя было передать словами, такое можно только чувствовать. Батюшка был доволен и сказал: «Вот так и есть! И нужно рассказывать. А другому приснится ад, где его поводят, и то нужно рассказывать. Все это для вразумления». И тут я сердцем поняла, что сны мне по молитвам старца Лаврентия».

По книге: «Преподобный Лаврентий Черниговский.

Житие, поучения, пророчества и акафист».

Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2001г.

8