Метки

, , ,

026Отпадение от Христа означает завет с сатаной, противником Божиим, а завет с противником Божиим — завет со смертью, завет с могилой, завет с неправдой, завет с тьмой, завет со всяким злом и безумием, завет, который ведет к вечной погибели и человека, и целый народ…

С кем вы: с Европой или со Христом? С жизнью или со смертью?.. Знайте: Европа – смерть, Христос – жизнь. Выберите жизнь, чтобы вовек были живы…

Пойдем по пути отцов наших и не ошибемся. Вернемся к истинной вере и отвергнем ложную науку – и не раскаемся. Будем людьми, а не обезьянами, и Господь усыновит нас…

Святитель Николай Сербский

39 (1)«На земле же воистину мы как бы блуждаем. И не было бы драгоценного Христова образа перед нами, то погибли бы мы и заблудились совсем, как род человеческий пред потопом, — пишет Федор Михайлович Достоевский (1821-1881).

Совесть без Бога есть ужас, она может заблудиться до самого безнравственного. Недостаточно определять нравственность верностью своим убеждениям. Надо еще безпрерывно возбуждать в себе вопрос: верны ли мои убеждения? Проверка же их одна – Христос…

Если мы не имеем авторитета в вере и во Христе, то во всем заблудимся…»

Людям, не просвещенным светом Христовым, легко сбиться с правильного пути, у них отсутствуют ориентиры, им не на что опереться, — все зыбко, ложно. И там, где они думали найти правду и справедливость, в очередной раз оказывается обман… Еще Христос сказал ученикам Своим о гордых фарисеях, не желающим принять божественное евангельское благовествование:   «…они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф.15, 14).

Где правда? За кем идти? Многие сейчас задаются этими вопросами, хорошо, если не легкомысленно, а пытаются углубиться, докопаться до истины…

Серафим ТяпочкинЕсть замечательные слова старца архимандрита Серафима Тяпочкина (1894-1982), проливающие свет на нашу сегодняшнюю ситуацию в стране. Когда его спросили о будущем Украины и Белоруссии, он ответил: «Все в руках Божиих. Те, кто в этих народах против союза с Россией — даже если они считают себя верующими — становятся служителями диавола. У славянских народов единая судьба, и еще скажут свое веское слово преподобные Отцы Киево-Печерские — они вместе с сонмом новомучеников Российских вымолят новый Союз трех братских народов».

2Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) (1927-1995) пишет, что «народ, ослепленный блеском заманчивых, неосуществимых лозунгов, лишенный ясного понимания смысла существования, разучившийся отличать добро от зла, друзей от врагов, становится безпомощным и легко управляемым, сколь бы сильным и многочисленным он ни был

Разочарованы …широкие народные массы. Не понимая еще до конца, в чем дело, где корень зла, люди, тем не менее, чувствуют неладное, понимают, что их опять обманули. Демократической трескотни все больше и больше, но живется день ото дня все хуже и хуже. Это заставляет задуматься даже самых доверчивых. В недрах народного сознания зреет мучительный вопрос: где же правда? Где справедливость? Кто виноват в разорении страны?»

Самое страшное – то, что разочарование это безпросветно. Недовольны все, а как выбираться – неизвестно. Так в болотной трясине: завяз – не вздумай дергаться, только хуже будет. И вязнут в безпросветной сегодняшней мути благие порывы и благородные стремления…

Под натиском богоборческих сил и соблазнов «общества потребления» пали некогда христианские государства Европы, разменяв «злато на черепки» — возвышенную духовность Божественной Истины на блеск супермаркетов и блудливый ассортимент «секс-шопов». Россия же – устояла. Сегодня она – обезкровленная, преданная, обманутая, но все еще страшная врагам свей нерастраченной духовной мощью – осталась едва ли не последним препятствием на пути триумфального шествия мирового зла, до времени скрывающего свою истинную личину под маской «демократии», «гуманизма», «прогресса»…

Церковь никого не принуждает… Вонмите гласу Церкви, приидите под благодатный покров Русского Православия – и не будет в мире силы, способной одолеть наше соборное единство!..»

01Преподобный Иустин Попович (1894-1979) в совей работе «Достоевский о Европе и славянстве» пишет: «Для Достоевского Христос — единственный, нерушимый фундамент, на котором стоит человек и человечество. Будут созидать на Нем, значит, будут созидать на вечном фундаменте, и никакой ураган искушений и зла не сможет его поколебать. В этом мире бедному человечеству вне Христа нет спасения от ужасов смерти и греха, ибо во всей вселенной нет имени, кроме Его, которым человечество могло бы быть спасено…

Идеальное совершенство и абсолютную полноту личности человек достигает тогда, когда полностью соединяется с чудесной Личностью Богочеловека Христа. Поэтому Достоевский так пламенно любит Господа Христа и так страстно Его проповедует. Огненным мечом веры он ревностно охраняет свой рай — пресветлый Лик Богочеловека Христа. Вне этого Лика нет исхода, нет утешения, нет спасения. Где Он — там радость, там благовещение, там блаженство.

007Но где этот Лик сохраняется? В Православии, единственно в Православии, — решительно отвечает Достоевский. «Католичество римское даже хуже самого атеизма, ибо оно искаженного Христа проповедует, а протестанство — его законное дитя». «Вникните в Православие: это вовсе не одна только церковность и обрядность, это живое существо… В нем одно человеколюбие, один Христов образ».

Чтобы познать Православие, человек должен сначала стать православным; надо всем своим существом, всей душой, всем сердцем погрузиться в Православие. А это значит: ощущать православно, жить православно и мыслить православно. Личный православный опыт — единственный путь, ведущий к пресветлому Лику Христову. Только благодаря личному опыту Достоевский, как всякий человек, сможет понять, что «…образ Христов сохранился во всем свете чистоты своей в Православии»…

Достоевский убежден, что только люди с нечистым сердцем и с помраченным умом, состоящие в некоем интеллектуальном союзе с диаволом, могут отрицать, что Христос — единственный Спаситель мира и человека. Он утверждает, что те, кто отрекается от Христа, совсем Его не знают. Ибо невозможно знать Христа и не полюбить Его…

Со своих пророческих высот Достоевский явственно разглядел трагедию Европы и открыл причину этой трагедии. Причина в том, что римокатолицизм и протестантизм извратили и утратили Лик Богочеловека Христа, эту единственную ценность, ради которой созданы и существуют все миры. Из-за этого в Европе все замутилось и пришло в хаос. Но это только одна половина пророческого видения Достоевского, вторая же половина в том, что Лик Богочеловека Христа полностью сохранен только в Православии, а поэтому ничто другое и не нужно, ибо Православие — это все.

Рассматривая человека и человечество, а с ним и русский народ, Достоевский пришел к выводу, что главная и самая большая ценность русского народа — 4Православие, а в нем — чудесный Лик Богочеловека Христа. Поэтому он благовествует: Россия обладает сокровищем, самым большим сокровищем — Православием. Она — страж истины Христовой и настоящего Лика Христова, Который помрачился во всех других верованиях и у всех других народов…

Цивилизации «непогрешимого» европейского человека надо противопоставить цивилизацию славянского всечеловека, которая, как на фундаменте, вся построена на Богочеловеке. «Надо… чтобы воссиял в отпор Западу наш Христос, Которого мы сохранили и Которого они не знали! Не рабски попадаясь на крючок иезуитам, а нашу русскую цивилизацию им неся…» «Мы только отвергаем, — пишет в своем «Дневнике» Достоевский, — исключительно европейскую форму цивилизации и говорим, что она нам не по примерке». Главное — сберечь самую большую драгоценность нашей планеты — Богочеловека Христа. А Он весь в Православии, во всем Своем Божественном совершенстве и со Своими вечными ценностями. «Чтобы сберечь Христа, т.е. Православие, — говорит Достоевский, — надо сберечь себя, стать самим собою. Дерево плодоносит тогда, когда разовьется и укрепится. А потому и Россия должна осознать, какой драгоценностью она одна-единственная обладает, с тем, чтобы отбросить немецкое и западническое ярмо и стать самой собою с ясным осознанием цели».

Спасение человека, в особенности европейского человека, от того отчаянного самоуничтожения, к которому ведет «непогрешимый» гуманизм, состоит в полном и всеусердном усвоении Богочеловека. Обоготворение человека — самая роковая болезнь, которой больна несчастная Европа. Исцелить эту болезнь может только один лекарь — Богочеловек и только одно лекарство — Православие. Во всех своих идеях и в делах Европа преклоняется перед человеком, она, по сути, человекоцентрична, Православие же во всем преклоняется перед Христом, и поэтому — христоцентрично. С одной стороны: тайна над тайнами — человек, а с другой — Богочеловек…

Своей «непогрешимостью» и гордой самодостаточностью европейский человек осудил себя на смерть, после которой, по законам людской логики, нет воскресения, а Европу превратил в обширное кладбище, из которого не воскресают. Но славянский всечеловек в своей евангельской грусти и в своей всечеловеческой любви чувствует, верует и знает: только благой и чудесный Богочеловек может победить смерть, воскресить каждого мертвеца, обезсмертить каждого смертного и европейское кладбище превратить в питомник воскресения и безсмертия».

А вот что пишет о предавшей Христа Европе и о выборе жизненного пути 1 (1)великий Сербский святой — святитель Николай Сербский (1880-1956):

«Возгордились люди. Возгордились делами рук своих, построенными городами, железными дорогами, пароходами, электрическими аппаратами, подземными и подводными машинами, весьма возгордились. И вознесли себя выше Бога, и обожествили самих себя и свою цивилизацию, изобретения свои…

И Господь отнял у них разум. И обезумели. И разделились. И поднялись друг на друга. И пролили кровь без меры, и учинили беззакония без числа…

И стоит перед нами жизненно важный вопрос: с кем пойдем мы дальше – с Вавилоном или со Христом? Выберем «культуру» или Бога и спасение души?..

Есть два завета: с Богом и тем, что Ему угодно, или же с противником Божиим и тем, что противно Богу…

Отпадение от Христа означает завет с сатаной, противником Божиим, а завет с противником Божиим – завет со смертью, завет с могилой, завет с неправдой, завет с тьмой, завет со всяким злом и безумием, завет, который ведет к вечной погибели и человека, и целый народ (см.: Ис.28, 18)…

Умны на зло, но добра делать не умеют – как точен этот диагноз больной Европы!.. Мудра на самолюбие и всюду исповедует свой «символ веры» — эгоизм, но не умеет быть жертвенной, боголюбивой и человеколюбивой. Мудра питаться земным, но небесным питаться не умеет. Поэтому земля придавила ее, как могильная плита, и сорняк земной заполнил и глаза, и уши, и душу. И ничего, кроме земного, увидеть не может. Народы некрещеные над ней смеются. Но разве глухой слышит, а слепой видит?

Народ Мой глуп, не знает Меня (Иер.4, 22), — говорит Господь Всесильный. Европейцы …знают обезьян и их потомков, знают камни и песок, деревья и травы, но Бога не знают и Христа не признают. Потому осуждены на гибель…

…Европейское образование отделилось от веры в Бога. В этом причина того, что оно превратилось в яд, в этом причина духовной смерти европейцев. В языческих цивилизациях наука никогда не отделялась от религии, хотя религия была невежественной и неверной. Это произошло только в Европе, которая приняла от Бога самую совершенную веру. Но из-за конфликта с церковными старейшинами Европа озлобилась и отвергла совершеннейшую веру, сохранив совершеннейшую науку. Ах, братья мои, отвергла Божье знание и приняла человеческое незнание! Какое безумие, какая тьма!

…Опомнимся ли? Хватит ли нам мудрости и мужества оставить блуждания и вернуться на истинный путь…, без Европы? Для нас это вопрос жизни и смерти. Пойдем по пути отцов наших и не ошибемся. Вернемся к истинной вере и отвергнем ложную науку – и не раскаемся. Будем людьми, а не обезьянами, и Господь усыновит нас

Религия без истинного Бога, брак без целомудрия, общество без милосердия, государство, жаждущее наживы, — одним словом, жизнь без смысла и смерть без надежды

Пока Европа держалась Христа, Солнца Правды, и Его Апостолов, мучеников, святителей, сонма безчисленных угодников и праведников, она была словно площадь, освященная сотнями, тысячами огней, больших и малых. Но когда человеческая похоть и надмение ума обрушились на Христа, как страшный ураган, погасли прямо на глазах у людей огни, и площадью овладела тьма, подобная тьме подземных лабиринтов крота…

Но в наше время подросло новое поколение европейцев, которое повенчало похоть и надмение ума с атеизмом, отвергнув папу и Лютера. Сейчас никто не скрывает похоти и не превозносит ум. Похоть и ум повенчаны, и брак заключен уже не католический и не протестантский, но – явно и очевидно – сатанинский…

Разврат укореняет ее в ненависти к целомудрию… О, какая страшная тьма! Брат пронзает мечом сердце брата, приняв его за врага. Отец отрекается от сына, и сын – от отца. Скорее волк волку – друг, чем человек человеку…

С кем вы: с Европой или со Христом? С жизнью или со смертью? Спросите себя. Просветитесь. Решайте: смерть или жизнь. Такой выбор предложил когда-то Моисей своему народу (см.Исх.3, 16-17; 14, 11-12). И мы вас перед ним ставим. Знайте: Европа – смерть, Христос – жизнь. Выберите жизнь, чтобы вовек были живы».

001Весь Православный мир с надеждой взирает сейчас на Россию. Святые Отцы и духоносные старцы оставили нам свои пророчества о будущем возрождении Руси, о расцвете Православия и о будущем русском Царе. Весь остальной мир убедится в истинности Православного вероисповедания, и будет креститься в России. Когда же Господь выберет всех, способных вместить Истину, Он попустит на непродолжительное время (3,5 года) восторжествовать в мире злу и все неверующие, отступники и предатели Христа поклонятся антихристу, как своему царю. Когда же тот утвердится во власти, как единовластный мировой правитель, то вместо обещанных благ, принесет с собой небывалые до того бедствия, голод и упадок нравов… В России же в это время будет Защитник – Царь, Помазанник Божий, которого сам сатана будет бояться (более подробно см. раздел предсказания, «Угодники Божьи о судьбах России», Пророчества Лаврентия Черниговского о последних временах и судьбах России и другие). Но эти все пророчества не безусловны – Царя и лучшую жизнь нужно еще вымолить и заслужить покаянием и отступлением от грехов (аборты, браки без венчания и т.д.). Пока же переосмысления исторических судеб и истинного покаяния в народе нет…

Вот что пишет о сегодняшней России и роли Православной Церкви в жизни Руси митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) (1927-1995):

1 (2)«В нашем осуетившемся сознании понятия о духовных сокровищах Церкви почти не сохранились. Искореженный «менталитет» русского человека конца 20-го столетия замусорен и поврежден – стыдно сказать – «идеалами» общества потребления, «общечеловеческими ценностями», парламентским жаргоном и неестественными ужимками «звезд голубого экрана»! Опошлено и изгажено все, что можноДерзкое пустозвонство притворяется мудростью, похоть – любовью

Наша безумная жизнь низвела имена …добродетелей до уровня чуть ли не бранных слов, сделав их в сознании многих людей принадлежностями старомодной жеманности или синонимами безволия, безсилия и жалкого соглашательства.

Не мудрено, что, лишив себя таких духовных опор, мы превратились в человеческое стадо, жалкое и своем религиозно-нравственном скудоумии и одновременно страшное дикостью и свирепостью нравов…

Вот уже несколько лет, как по всем земным законам и человеческим расчетам Россия должна пылать в огне гражданской войны, гибнуть во мраке и гладе хозяйственной разрухи, безвластия, беззакония и хаоса. Что же удерживает ее от этой страшной судьбы? Наше рачение и предусмотрительность? Нет! Наша бдительность, мудрость и мужество? Нет! Наше единство, сила и верность долгу? Нет!

Промысел Всеблагого Бога, попирая «чин естества», сокрушая неизбежность земных закономерностей и расчеты многоопытных губителей, хранит Русь на краю пропасти, милосердствуя о нашей слепоте и немощи, давая – в который раз! – время одуматься, раскаяться, перемениться…

Продажность чиновников и господство мафии, разгул насилия и невиданное падение нравов – вот плоды нашего равнодушия. Всеобщая апатия и отсутствие идеалов, безответственность, безвластие и попрание всех законов: божеских и человеческих – вот цена наших нынешних «свобод».

Мы словно впали в религиозную и нравственную глухоту, слыша – не слышим. И не разумеем, что это к нам из глубины веков обращены разящие слова апостола Павла: «Говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их» (Еф.4, 17-18)…

Неужели семьдесят лет сатанинского богоборчества, ужасы резни, учиненной в России изуверами – христопродавцами, превратили нас в безгласных и малодушных себялюбцев, безразличных к собственному спасению, благу народа и судьбе Отечества?..

Не обманывайтесь, соотечественники: пока мы отвергаем целительное «иго и бремя» евангельских заповедей, оскорбляя святыню ложью и пренебрежением – далеко отстоит от нас Господь, предавая в руки скорбей и бед, чтобы хоть так вразумить тех, кто еще способен ко вразумлению.

Внемлите – когда мы оскверняем святыню семьи, этой «малой Церкви», похотью и ложью, прелюбодеянием и склоками, детоубийством (аборты) и беззаконием (разводы) – гнев Божий грядет на нас за то, что противимся Его святым законам.

Когда мы, становясь в безрассудстве своем хуже животных (ибо звери не знают противоестественных пороков), попускаем в России вольготную жизнь проповедникам срамных страстей, растлителям наших детей – душеубийцам, преступникам стократ более страшным, чем убийцы тела: гнев Божий грядет на нас как на соучастников беззакония…

Сегодня людям вновь пытаются навязать мировоззрение, в котором нет места святыням. Сердце человека – престол Божий – пытаются занять уродливые безблагодатные идолы материального преуспеяния: Успех, Богатство, Комфорт, Слава. Оттого-то и свирепствует в обществе разгул разрушительных страстей – злобы и похоти, властолюбия и тщеславия, лжи и лицемерия. Но знайте все: голый материальный интерес, в какие бы благонамеренные одежды он ни рядился, не может стать основой народной жизни. Бизнес плодит компаньонов, вера – рождает подвижников правды и добра

Православная Церковь, как заботливая мать, воспитала в нем его лучшие черты. Она сурово обличала его грехопадения и давала силы восстановить утраченное. «Кто жаждет – прииди ко Мне и пей», — возглашала Церковь images (10)словами Священного Писания и щедро поила пришедших и уверовавших живой водой евангельской правды. Прочтите – верующий вы человек или нет – Нагорную проповедь Иисуса Христа, Господа нашего, подъявшего на рамена Свои груз всех грехов, неправд и злоб наших, претерпевшего во искупление их унижения и издевательства, оплевания, биения и страшную, поносную смерть на Кресте – прочтите эти свидетельства безграничного милосердия Божия (Евангелие от Матфея, гл.5, 6, 7) и скажите честно: где-нибудь, когда-нибудь встречали ли вы учение более возвышенное, чистое и преисполненное любви?..

Именно Церковь стала центром святоотеческой государственности – не насилующей народа, не создающей рабства, следящей за духовным возрастанием и нравственным самосовершенствованием каждого. …Православность – непременное качество всего русского в его историческом развитии. Понятия «русский» и «православный» слились воедино. Так было, пока Россию не разъединили насильно – с умыслом, злонамеренно и расчетливо. Знали – чтобы убить Россию, начать надо с осквернения души

Зададим себе тот главный вопрос, без ответа на который немыслимо само дальнейшее существование нашего народа: как вернуть себе ясно понимаемый смысл бытия? Как восстановить в себе черты народа-богоносца, с бесовским упорством вытравливавшиеся богоборческой властью? Как обезопасить себя от духовной заразы потребительства, этой поистине мировой чумы, растлившей и погубившей уже многие народы, бывшие некогда христианскими?..

Не может материальное благополучие быть целью всех стремлений. Сытое брюхо еще не значит – чистая совесть. Критерием государственного устройства должна стать его богоугодность, соотнесенность с тысячелетними святынями веры. Нужно во всей полноте использовать богатейший опыт русской государственности. Выкинуть на свалку наглую ложь об «империи зла», «России – тюрьме народов», «гнилом царизме», сказать правду о семидесятилетнем пленении Православной Церкви и русского народа. Нужно осознать, что у Православной России есть враги, ненавидящие наш народ за его приверженность к Истине, за верность своему религиозному служению, своим христианским истокам и корням. Осознать, что если мы хотим выжить – нам надо научиться защищать себя, свою веру, свои святыни

Невозможно человеку обрести смысл существования, пока он не осознает себя как религиозную (т.е. связанную с Богом известными отношениями и обязательствами) личность…

Ход истории зависит не от нас. Но от нашего выбора зависит то место, которое мы займем в ее течении. То ли, руководимые законом Божиим и совестью, мы осознаем свой личный религиозный долг как частицу всенародного служения, промыслительно определенного нам неисповедимыми судьбами Божиими; то ли, боясь лишений и тягот этого пути, отречемся. Тогда – неизбежное отлучение от благодати и соучастие в «тайне беззакония» мира сего лишат всякой надежды на помощь Божию и личное спасение.

images (9)Религиозный смысл русской истории выходит далеко за рамки национального значения. «На костях мучеников, — пророчествовал задолго до революции о. Иоанн Кронштадтский, — как на крепком фундаменте будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу; крепкая своей верой в Христа Бога и Святую Троицу; и будет по завету святого князя Владимира – как единая Церковь». Именно эта роль России, как последнего убежища истинной веры, последней, всеми гонимой Церкви времен общей апостасии и воцарения антихриста придает русской истории вселенское, космическое значение

Оторвать душу человека от спасительной церковной благодати, исказить Евангельские истины, уничтожить Православную Церковь и ее ограду – русскую государственность, эти богоборческие порывы сатаны были теми внутренними толчками, которые на поверхности русской жизни отражались войнами и смутами, революциями и «перестройками»…

Отношение людей и народов к дару спасения (принятие или отвержение) в конечном счете определяет судьбу как отдельного человека так и целого народа. В своем отношении к Церкви, хранящей дар спасения, человек свободен. Свобода заключается в выборе между добром и злом, добродетелью и страстью, законом Божиим и беззаконием, христианским долгом служения и своеволием, произволом

Отпавший от благодати Божией католический Запад первым испытал на себе всю мощь этого натиска. … «Знамена властителя ада продвигаются вперед», — так писал в 1884 году в своей энциклике папа Римский Лев XIII, предупреждая западный мир об опасности. Ныне на наших глазах завершается один из последних актов этой грандиозной исторической драмы. Западный мир, хвастливо именующий себя «цивилизованным» и кичащийся многовековой христианской культурой, на деле являет собой жуткое зрелище тупого, животного равнодушия к вопросам истинно духовной жизни.

Стоило поднять «железный занавес», чтобы русский человек на собственном опыте убедился, каковы «блага цивилизации»: безпредельный цинизм и разнузданное безстыдство хваленного «свободного мира» сегодня очевидны для любого наблюдателя, сохранившего хоть малую толику нравственной чуткости. На развалинах некогда христианских государств с помощью безчисленных международных банков, фондов, комитетов, совещаний и организаций лихорадочно возводится уродливая вавилонская башня «нового мирового порядка»

Ее строителям давно не давала покоя Россия

Крепкая вера Руси и ее мощная православная государственность служили гарантиями того, что разрушительные социальные и религиозные движения не смогут достичь своих страшных целей. К 19 веку, тем не менее, влияние тайных международных богоборческих сил достигло такой величины, что на повестку дня был поставлен вопрос об уничтожении России.

«Когда самодержавная Россия останется последней цитаделью христианства, мы спустим с цепи революционеров-нигилистов и безбожников и вызовем сокрушительную социальную катастрофу, которая покажет всему миру во всем его ужасе абсолютный атеизм, как причину одичания и самого кровавого безпорядка… Тогда все безчисленное множество разочарованных в христианстве, жаждущее в душе своей божественного идеала, примет просвещение через всемирную проповедь чистейшего люциферианского (т.е. сатанинского – прим. авт.) учения, к тому времени уже открытую и всенародную».

Похоже, «то время» уже настало: волны откровенного или наспех замаскированного сатанизма заливают русскую землю, губя и калеча человеческие души. А мы – все спим?..

Дай нам Бог понять, наконец, всю меру нашей сегодняшней ответственности, всю важность момента, весь ужас катастрофы, ожидающий нас, если мы не найдем в себе сил противостоять яростным порывам зла терзающим страну. Молюсь об этом крепко и крепко верю – Россия воспрянет ото сна! Аминь».

всенародное покаяниеИсточники:

  1. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн «Будь верен до смерти. (Православие и современность)». М.: «Просвет», «Новая книга», 1993г.
  2. Преподобный Иустин (Попович) «Достоевский о Европе и славянстве». Golden-Ship
  3. Пророчества Серафима (Тяпочкина) о России. Monar.ru
  4. Святитель Николай Сербский «Сквозь тюремное окно». М.: Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2006г.