Метки

, , , ,


010 (1)

Господь не для наказания нас сейчас бьет, а для вразумления – выбивает сор, чтобы, хоть немного, могли бы быть способными слышать Его и понимать. От хорошей жизни, — когда нет  правильного духовного устроения и понимания, которое дается по вере истинной и жизни по ней, — человек, к сожалению, лишь деградирует, кто больше, кто меньше, — в зависимости от тяжести грехов, и отношения к ним, — окончательно привязывается к земле, становится весь материальный…

Путь скорбный переставляет душу на путь терпения – а это уже Божий, спасительный путь.

15254Всякое добро — от Бога — Познание немощи и смирение — Благодарение и славословие Бога — Ропот как самопроклятие — Скорби — не зло, а врачевание от истинного зла — Узкий путь — путь Божий

Сила творить добро, жить по заповедям, стоять в истине – от Бога, отнимет Он ее, и мы становимся безсильными – желание сделать хорошее есть, а сил воплотить их в жизнь, нет. Все хорошее от Бога. От нас нужно лишь маленькое усилие, понуждение себя на добро, и главное – захотеть. Бог зрит на произволение наше – если к добру – тут же помогает нам. Но если мы все приписываем себе, хвалимся, тщеславимся, то Бог, для вразумления, и чтобы не губили душу свою рождающимся высокомерием и гордыней, оставляет ее на некоторое время одну, без Своей благодатной помощи, для осознания ошибки —  в чем нарушили волю Божию, — и исправления. Но самое главное – это осознать свою немощь, невозможность самому, без Бога, что-то хорошее сделать, сказать, даже подумать. Для осознания этой, общей для всех людей, немощи, и, как следствие, смирения, все эти искушения благим Богом и попускаются.

Благодарение за все и славословие Божие – вот та правильная канва нашего духовного устроения, не позволяющая сбиться с пути ни влево, ни вправо – ни возгордиться собой, ни впасть в уныние и отчаяние, и, как следствие, пасть, или, что гораздо хуже, сойти со спасительного пути. Славословием Бога и благодарением за все, радостное или скорбное, мы не Богу делаем одолжение, Он ни в чем не нуждается, полезное мы делаем себе, своей душе – Господь любит благодарных, верных, терпеливых, и не оставляет их без Своей помощи. Благодарение же в скорбях – это признак души истинно христианской, мудрой. 0001Вот что пишет о благодарении Бога в скорбных обстоятельствах, святитель Иоанн Златоуст: «Ты потерпел какое-нибудь зло? Но если хочешь, оно вовсе не будет злом. Возблагодари Бога – и зло обратится в добро». И еще: «Нет в мире ничего более святого, чем язык, который и в беде возносит благодарность Господу».

Бесы не терпят славословия Бога, и тут же покидают такую душу, что очень хорошо видно на примере борьбы с унынием, стоит унывающему от всего сердца воздать хвалу Богу, произнести раз, другой «Слава Богу за все!», как тут же уходят тучи с нашего духовного горизонта и появляется солнышко…

001Святитель Филарет Московский пишет, что «Благодарность Богу за полученные от Него дары – сосуд, в который благодать Божья полагает новые».

Если бы люди знали больше о Боге, и имели обо всем правильное духовное понимание, то у них бы совсем не было бы причин ни для ропота, ни для зависти, ни для подобных чувств, которые, 01как пишет митрополит Сурожский Антоний, «не только разрушают нашу душу, но напрасно ее разрушают, потому что и повода к этому нет, если бы только мы понимали, как нас богато одаривает Господь и как Он нас ведет шаг за шагом от тленного к нетленному, от ложного обладания к подлинному обогащению».

Ропот же, по словам старца Паисия Святогорца, есть самопроклятие: «В ропоте присутствует проклятье. То есть человек ропщущий все равно что проклинает себя, и потом к нему 2 (2)приходит гнев Божий…

Ропот имеет причиной чувство собственного злополучия, а прогнать его можно славословием [Бога]. Ропот рождает ропот, а славословие рождает славословие. Если человек, встретившись с трудностями, не ропщет, но славит Бога, то диавол лопается от [злости] и идет к другому – к тому, кто ропщет, чтобы причинить ему еще большие неприятности. Ведь чем сильнее человек ропщет, тем сильнее он себя разрушает».

Но далеко враг не отходит, ждет, когда можно будет опять к душе приступить, меняет тактику, пытается и тут ввергнуть ее в тщеславие, в наступившей тишине и покое подбросить помыслы успокоения, достижения вожделенного состояния и т.д., а то и вовсе приписать себе все заслуги… И снова Господь отходит, и снова борьба и осознание своей немощи, и слезы покаяния, и вопль ко Господу о прощении и помиловании, от которого рождается неложное смирение, с которым в душу и входит Благодать, и прогоняет злых духов, и врачует душу, и утешает ее. И это – борьба, опыт, без которого не возможно приобретение истинного смирения и истинного понимания своего ничтожества, а значит и любви к ближнему, которая рождается от сочувствия ему, как себе, от понимания его  немощей, как и своих, и потому не осуждения.

Покаяние (01)Богу лучше грешник кающийся, смиряющийся от осознания своих грехов, чем «праведник» гордящийся собой и своим исправлением. Первый, падая постоянно и поднимаясь, ведя борьбу, смиряется и этим спасается, а второй – гордостью губит свою душу.

За все Бога благодарить, при падениях – тут же каяться, сердечно взывать к Всевидящему о прощении, помня о Его милосердии, не унывать и не отчаиваться… И знать, что Бог не только слышит и видит наше падение и покаяние, но и то, что каждый такой случай попускается Им, благим, на пользу нам, – слава Тебе, Господи, за все!

Там где мы видим только конец, Он изначально, как гениальный шахматист, причем сразу на миллиардах шахматных досок, знает, где и какая фигура как себя поведет, и дает ей соответственное врачевство, зная, наперед, примет она его или нет, и какой будет конец у каждой партии…

Шахматных досок – миллиарды, но истинных, думающих, знающих правила разыгрывающихся партий и играющих по ним, — а не слепо, не зная куда переставляя бездумно фигуры, и тем губя их, одну за одной, — и усовершенствующихся в ходе каждой партии (а их в жизни не одна!) – таких сейчас, наверное, уже единицы, или десятки, или сотни… Бог знает сколько, мы не знаем. Но мало, очень мало, судя по тому хаосу, в который превратился наш современный мир…

Но все поправимо – малая закваска сквашивает все тесто. Есть люди духа, люди Божьи, знающие Его и живущие по Его воле, и ведомые Им, а значит есть еще надежда что помилует Господь, погрязший в грехах, мир и поможет ему по молитвам праведников, подняться из руин греха, поможет захотеть подняться, поможет увидеть ту бездну, в которую он, в безумии своем, катится, и очнуться, убояться и стать наконец-то на путь покаяния, очищающий и перерождающий как отдельного человека, так и общества их – семьи, дома, приходы, города, страны…

Надежда на спасение детей наших, всех хороших, но не знающих пока пути духовного, истинного смысла жизни, а потому слепых и слабых в своем ослеплении, людей, есть. Скорбный путь, попущенный нам благим Промыслом Божьим, и есть тот узкий путь, учащий нас терпению и благодарению в скорбях, смирению и послушанию воле Божьей, перерождающий нас и делающий пригодными для вечной духовной жизни. Чем более грешим – тем ощутительнее ответные удары, каемся – переставляет Господь на менее жесткий путь, дает утешение и силу нести посильный крест. И так во всем – и люди, каждый в отдельности, и страны, в целом, – все подчинены этим Божьим законам, и сопротивляться им, искать чего-то своего, безсмысленно, и только себе же на погибель.

images (60)Господь не для наказания нас сейчас бьет (попускает скорби), а для вразумления – выбивает сор, чтобы, хоть немного, могли бы быть способными слышать Его и понимать. От хорошей жизни, — когда нет духовного понимания, и правильного духовного устроения, которое дается по вере истинной и жизни по ней, — человек, к сожалению, лишь деградирует, кто больше, кто меньше, — в зависимости от тяжести грехов, и отношения к ним, — окончательно привязывается к земле, становится весь материальный, утрачивая, при этом, всякое представление о вечной жизни, о Боге, о душе, о воздаянии после смерти за жизнь праведную или порочную, становится неспособным не только слышать Бога, но и хотеть Его слышать. Он замыкается в своем болоте, отказывается от помощи Небесной, и когда то болото начинает его засасывать все более и более, — не видит этого, не чувствует, и потому не зовет на помощь Единого, могущего помочь ему в его беде. Потому что ослеплен, притупились от сытой и похотливой жизни его духовные глаза, более того, он еще и хулить своего Благодетеля начинает, загруженноевину во всем на Него перелагает – так действуют в нем поработившие его страсти, а как поясняют Святые Отцы, страсти – это демоны, та сила богопротивная, которая оспаривает наши души у Бога, обманом, лестью, безпечностью, нерадением о спасении, ввергая их во всевозможные грехи (то есть жизнь по страстям, а не по уму и воле Божьей), и, таким образом, делая их непригодными для жизни вечной и губя их.

Ведь где Бога нет – там враг Божий сеет свои смертоносные плевелы, и склоняет бедного человека на хулу – самый худший вид неблагодарности и противления Богу. Орудиями сатаны становятся такие люди, и чем больше их на земле – тем более множится на ней зло, и тем быстрее приближаемся мы к концу нашей земной истории…

2Но праведникам по жизни, знающим Бога не понаслышке, не страшно, им нечего бояться, они с Богом в любом случае – в жизни или по смерти. Скорби, лишь, укрепляют их, а смерть желанна, так как освобождает душу от страданий, — если, конечно, душа очистилась покаянием и живет по воле Божьей, богатеет добродетелями, за все Бога благодарит, в себе ничего хорошего не видит, смиряется от незначительных даже падений, и надеется не на свои исправления, а на милость Божию, — и вводит в блаженную вечную жизнь среди Ангелов и праведников, любящих друг друга и радующихся каждой спасенной душе.

Чем ближе человек к Богу, тем более он защищен – с любовью и смирением приходят в душу Божьи утешения и она обретает покой, даже при внешних негативных воздействиях и искушениях вражьих, через людей, плоть и мир насылаемых на всех, идущих спасительным путем. Но она с Богом и Он ее защищает, и ведет, как опытный Кормчий только Ему известным путем, к обещанной пристани упокоения и радости, помогая ей на этом пути, вразумляя, по-отечески наказывая, и тут же прощая свое неразумное покаявшееся дитя, — и это христианский путь, путь борьбы за свою душу. А далее, и борьбы за спасение мира, — своих ближних, родных, знаемых, отечества, всех православных, всех людей доброй воли, и заблудших, — от порабощения его силам зла.

026Добро сильнее зла, и в вечности зло уже побеждено, — Сын Божий сошел на землю, чтобы освободить людей от власти тьмы, дать им силу сопротивляться злу и творить добро, и саму возможность блаженной, нетленной, вечной жизни после их земной смерти. Мир стоит только затем, чтобы выбрать из его среды всех способных еще ко спасению, могущих услышать Господа, если не в радости и мирной жизни (каких не так и много), то через скорби и несчастья, но услышать, понять, и захотеть…

Если это будет в человеке – Господь придет на помощь и поможет, и доведет, каждого своим путем, до обетованного спасения. Душа, вверившая себя Богу, уповающая на Него, а не на свои ничтожные силы или на таких же слабых людей, соединяется с Ним, и ей уже ничего не страшно. Любовь изгоняет страх. Так становятся мучениками и исповедниками, героями и вождями, так Небо проявляется в земном, а Божественное и вечное побеждает тлен и смерть. Смерть бежит в ад, а человек, соединившийся с Богом, наследует безсмертие…

1 (3)Бог славится в Своих Святых,

и их при жизни прославляет,

чтоб был пример куда идти,

и где они – ворота Рая.

Бог славится в людях труда,

в людях молитвенных и честных,

Он с теми, кто Его слова

не перекручивает, а исполняет.

Кто верит, как дитя, Ему,

кто лишь Его, по жизни, ищет,

кто любит, и надеется, и ждет,

что кончится зима, — наступит лето,

и вечной жизнью расцветет

его душа в пределах Рая, —

и ликовать блаженно там,

со всеми будет – Богу Слава!

07