Метки

, , ,

04 (1)«Лгут вам, братья, те, кто твердит, что веруют и уважают веру, а Богом не дышат, Его именем не говорят, не пишут, не чувствуют, Ему дел своих не посвящают. В этом европейском периоде истории Богу отведено место в музее… Но Бог не желает быть музейным экспонатом. И потому бьет. Не часто Он бьет, редко. Но от одного удара тысячи и тысячи людей падают в могилы, словно пожелтевшие листья на землю.

Мир, как и дождь, от Бога зависит. И так же как люди должны молиться Богу о дожде, так же должны они молиться о мире. Не тако Европа, не тако…

Все мудрование человеческое суетно и тщетно. 2Мы не знаем ни одного философа ни в Европе, ни в Америке, который познал бы истину и угадал путь. Не знаем ни одного, ибо их нет. Все – язычники… Все они искусители и обольстители – слепые вожди слепых.

Не поможет ни царь, ни князь, ни деспот, ни воевода, но Я один помогу, Я, Который держит в руках Своих все концы земли, — так говорит Господь Бог, Создатель твой. — Признайте Меня, и Я признаю вас. Прославьте Меня, и Я прославлю вас. Будьте Моими людьми, и буду Богом вашим ныне и во веки веков».

Святитель Николай Сербский

Отче, приими человека — Слово Мое не подобно ли огню — Всякое дыхание да хвалит Господа — Где царь твой?

Святитель Николай Сербский (1880-1956):

Отче, приими человека

Человек-хозяин имел сына единственного, очень мудрого и милостивого, который однажды, сопровождаемый множеством слуг, обходил свое имение и увидел израненного нищего в лохмотьях. Сжалился юноша, взял несчастного с собой, отмыл его, залечил раны, привел во дворец отца и сказал: «Отче, приими сего человека, пусть станет тебе сыном приемным, а мне братом». Отвечал отец: «Сын мой возлюбленный, твое желание – мое желание, чего бы ни хотел ты, того и я хочу». И был тот нищий усыновлен и слушался отца – хозяина как настоящий сын, и любил хозяйского сына, который спас его, очистил от гноя и возвысил так, как он и мечтать не мог. Но случилось то, что нередко бывает, когда голодный насытится чужим хлебом и голь привыкнет к царским одеждам. Восстал приемыш на сына кровного, начал поносить и преследовать, пока не изгнал из отчего дома, и сделался самозванным владельцем и наследником всего имения усыновившего его человека – хозяина. Разгневался отец на приемыша и приказал бросить его в темницу и бить до тех пор, пока не сознается в своем преступлении и не покается.

Первым приемным сыном Бога был Израиль, вторым – Европа. Первый заключил союз с Богом обрезанием, второй – Крещением. Первого Господь избавил от египетского рабства, второго – от рабства диавольского. Египтяне тиранили народ израильский, а диавол со своими бесами тиранил народы европейские до Крещения. Неизвестно, кто из них был в более жалком и постыдном унижении, пока Сын Божий не сжалился над ними и не умолил Отца Своего Небесного усыновить их и не привел их в Свое имение, чтобы стали Ему братьями. Ох, братья мои, неизвестно, кто из них оказался более неблагодарным Отцу-Хозяину и более дерзким с Единородным Сыном Хозяина. Солнце готово померкнуть от той неблагодарности, и скалы – потрескаться и брызнуть ручьями слез от такой дерзости.

«Хорошо нам быть в Египте», — говорили израильтяне, вырываясь из рук Божиих и понося Моисея, Божиего человека и своего вождя. «Разве не лучше нам вернуться в Египет? – кричали они. – Бог ведет нас в пустыню, где нет того, что есть в Египте: нет лука и капусты, мяса и рыбы» (См.: Исх.14, 11-12). Предостерегал их пророк Божий, взывая к ним: И все, которые обратят лице свое, чтобы идти в Египет и там жить, умрут от меча, голода и моровой язвы, и ни один из них не останется и не избежит того бедствия, которое Я наведу на них (Иер.42, 17).

Исполнились слова пророка. Все, кто вернулся в Египет, чтобы, как они думали, избежать меча, голода и моровой язвы, погибли там от меча, голода и моровой язвы.

Так произошло с Израилем несколько тысячелетий назад. Так происходит и в наше время с другим приемышем Божиим — с Европой. Бунт Европы против Христа — преступление, которому в истории мира нет равного по подлости. Иудеи тоже бунтовали, за что навлекли на себя проклятие, как безплодная смоковница. Но грех европейцев тяжелее греха иудейского. Грех европейцев не сравним ни с одним из грехов от времен сотворения мира. Ибо невозможно представить и описать, в какой мерзости и дикости пребывала Европа, пока не пришел Христос и, найдя европейское человечество в ранах и лохмотьях, не омыл, не накормил и не облек его в царскую порфиру сынов Божиих. И эту оборванную, изголодавшуюся, одичавшую, погибающую Европу Христос принял как избранницу, чтобы были вместо иудеев светом народов до концов земли (ср.: Ис.49, 6)!

Разве современная Европа – свет язычникам? Спросите иноверцев, и они скажут вам. Вот что скажут вам мусульмане: «Магомета мы любим больше, чем Иисуса, потому что мы, последователи Магомета, милосерднее европейских христиан». Индия вам скажет: «Европа – банкрот в вере и, следовательно, банкрот в чести и банкрот в разуме. Европейские народы под Божиим проклятием, не народы они больше, а барсуки, которые только и знают, что тащат у каждого, крадут с каждой нивы и волокут в свои подвалы. Это двуногие обезьяны, ибо считают обезьяну своим праотцем, они двуногие ненасытные барсуки: тащат и тащат, крадут и набивают свои норы. Звери, а не люди». Скажет вам Китай: «Европа потеряла чувство главной реальности и хватается за второстепенное и преходящее».

Потеряла Европа и Бога, и душу. Не верит ни в Бога, ни в существование безсмертной души. Плотской человек – вот единственный человек, которого знает Европа. О духовном человеке вы скорее услышите от племен самоедов и зулусов, чем от европейцев. Европа знает только то, что видит глазами, она духовно слепа. Слепа, как ни один из континентов; словно теленок, который таращится и мычит. Бойтесь ее, берегитесь ее, бейте ее, она безбожный призрак человечества.

Вот вам, братья мои, притча о том, как приемыш хотел изгнать сына из имения отчего, за что был жестоко наказан. Евреи наказаны рассеянием по миру, а европейцы — мечом, голодом и мором. Меч, голод и мор — путь Европы. Молитесь, братья, чтобы обезумевшему возвращен был разум и чтобы вам не обезуметь. Славьте Господа Иисуса Христа, и Он да прославит вас во веки веков. Аминь. *

Слово Мое не подобно ли огню?

09Вы ждете от меня слово. Чье слово?

Будем осторожны, чтобы не обмануться мне и вам. Я обманусь, если скажу вам свое слово, а не Божие. Вы обманетесь, если ожидаете моего слова, а не Божия.

Что есть человек, чтобы слово его имело ценность? Как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается (Иов.14, 2), — сказано в Священном Писании.  Если же сам человек так ничтожен, то каково же слово его?  Если тростник ничего не стоит, чего стоит шелест его? Если я раб Божий, тогда то, что предлагаю вам, не от себя предлагаю, но от Господина своего. И если говорю, не от себя говорю, ибо я раб, но от Господина своего.

Воистину, неразумно было бы ожидать от меня моего слова и безумием было бы мне говорить слово от себя.

Так сказал Господь устами пророка о силе Своего слова: Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу? (Иер.23, 29). Воистину, таково слово Божие…

Наше поколение легкомысленно отнеслось к слову Божию и жестоко пострадало за это, огнем опаленное и молотом битое. И если не покается, будет еще сильнее опалено и бито.  Ибо нельзя шутить твари со Творцом, чадам с Родителем и рабам с Царем. Нельзя шутить постояльцам с гостинником и гостям с хозяином. Однако в наше время люди решили играть с Богом и словом Его, как с детскими игрушками. Так поступал и древний Израиль, так в наше время поступает Европа. Древний Израиль отверг слово Божие и принял слово своих самозванных мудрецов. Презрел Израиль слова Господни, изреченные устами праведных отцов и славных ветхозаветных пророков, отвернулся от Ветхого Завета и обратился к Талмуду и каббале – собранию басен и выдумок человеческих.

След в след пошла современная Европа по пути древнего Израиля; да, след в след. Отвергла и Ветхий и Новый Завет и ухватилась за басни и выдумки своих поэтов и философов. Отвергла слово, подобное огню и молоту, и приняла слово, подобное дыму и паутине. Отвергла подлинную истину и прилепилась к мнимой. Подлинная истина от Бога, мнимая же – от людей. А мнимая истина – ложь в одеянии истины, волк в овечьей шкуре. Последние европейские проповедники мнимой истины лишились рассудка и окончили земную жизнь в сумасшедшем доме. Но даже это скорбное обстоятельство не побудило Европу отвратиться от мнимой истины и ложных слов тех философов. И потому Господь Саваоф попустил крайнее средство: меч, и огонь, и глад на землю, потряс всю вселенную до основания. Чтобы узнали, что есть Бог и что – человек. Чтобы стали очевидны величие Божие и ничтожество человеческое.

В полуночном мраке своего безумия Европа кричала: «Мир! Мир! Я установлю мир во всем мире при помощи прессы, кино и конференций. Мир всем, во всех странах. Создам мир без Бога и без Христа». И только произнесла эти слова,  вступила в войну. Почему такая непоследовательность? Потому что Господь сказал Нет мира нечестивым (Ис.57, 21). И как только закричат: «Мир! Мир!» — поразит их меч. Ибо мир, как и дождь, от Бога зависит. И так же как люди должны молиться Богу о дожде, так же должны они молиться о мире. Не тако Европа, не тако… Копила она в сердце злобу против Христа вместе с евреями и думала пропагандой установить мир в мире. Почему не сошло ни одного дождя с помощью ее пропаганды? Разбогатела Европа милостью Христа и отвергла Его. Разжирела и отолстела, ослабло ее зрение, и слух ослаб, и сердце окаменело. Так же как и некогда Израиль, все по рецепту Каиафы.

Вот как свидетельствовал об Израиле человек Божий Моисей: Утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего (Втор.32, 15). Моисей не знал о Европе, но за тысячелетия до первого Пришествия Христа этими словами словно описал будущую Европу. Каков древний Израиль, таков и новый.

Оттого и родилась страшная ненависть европейцев к евреям, ибо всякий ненавидит собственный порок в другом. Европа дышит духом еврейства и потому евреев преследует. Не нужны уж больше Европе евреи: они сделали свое дело. Европейцы способны заменить их в богоборчестве и христоборчестве.

А ты, род сербский, куда забрел? Беги с тонущего корабля. Оставь еврейскую Европу и обратись к своей Церкви, к своей истории. Отвергни слова человеческие и взыщи слова Божия, подобного огню живому и молоту, разбивающему камень. Прославь Христа, чтобы и Он спас и прославил тебя и отцов твоих вовеки. Аминь. **

Всякое дыхание да хвалит Господа

05Когда хозяин принимает на ночлег гостя, гость, оказывая внимание его домашним, разговаривая со слугами, постоянно думает о хозяине: о нем помнит, о нем расспрашивает, ему шлет подарки, его благодарит, воспевает и славословит его.

И это естественно; так поступал и еврейский народ тысячелетиями, со времен Ноя, строителя ковчега, до времен апостола Павла, мрежечинителя.

Об этом свидетельствует нам Священное Писание, воистину Священнейшее Писание, которое не от земли, но от Неба. Так свидетельствует Священное Писание Божие о народе первоизбранном, Израиле. Воистину, пока народ тот держался заповедей Божиих, он все видел в свете Его. При встрече и при расставании люди поминали имя Божие. Когда женились или хоронил близких, обращались ко Господу Богу. Пахали ли, сеяли, выходили на жатву и на веяние – все это они совершали с именем Господа Бога. Когда строили и возводили, когда боролись и воевали – снова предпринимали все это во имя Господа Бога, вторя пророку: Сии на колесницах, и сии на конех, мы же во имя Господа Бога нашего призовем (Пс.19, 8). А Господь Бог был Хозяином мира, Ему пели, о Нем говорили, Ему поклонялись и Его почитали главным благодетелем в мире и союзником в рати. Так было во времена ветхозаветных евреев. Все праведники, все благочестивые цари и прозорливые пророки Божии и слова не молвили без поминания имени Господа Саваофа. Так было во время мира, так было и во время брани.

Воистину, как в Ветхом Завете, так и в Новом. Всему, чему учат Апостолы, они учат во имя Божие и все, что делают, делают во имя Божие. Они почитают Господа как Хозяина всего мироздания и как Военачальника над всеми воинскими силами обоих миров. Все от Бога и все через Бога. Ничего без Него: ни один цветочек на лугу не расцветет, ни одно живое существо не вздохнет, ни одно событие не совершится без Бога как Участника или как Свидетеля. Ничего без Бога. Без Бога ни до порога.

Так чувствовали, так видели, так понимали Апостолы Божии, этим же духом жили и раннехристианские общины. Все мысли были пронизаны Господом Иисусом Христом. Все решения и поступки посвящались Господу Иисусу Христу, распятому и воскресшему. Все, что говорилось, говорилось во имя Иисуса Христа, Царя и Господа, Учителя и Исцелителя. Его имя было постоянно в сердцах всех верных и на устах у них.

Во имя Христа крестилась и языческая Европа, Его именем подтверждала и запечатывала свои мысли, слова и дела. Но, растерянная и выбитая из своей колеи, она все больше удалялась от Христа и следовала за рассуждением безумцев, на протяжении веков все больше утопающих в безумии, вплоть до того рокового момента, когда ее фарисеи и первосвященники по своей безумной же гордости отпали от святой Восточной Церкви и свернули на путь, который был ближе и понятнее скверному Юпитеру и кровавому Нерону, чем Благому Христу, Сыну Девы.

Со временем христианский Запад осознал это роковое заблуждение и возненавидел за него своих первосвященников и отверг их, а вместо них призвал философов как открывателей и толкователей истины. Увы, братья! Как будто истину можно найти в песке на берегу житейского моря! Воистину, нельзя. И все мудрование человеческое суетно и тщетно. Мы не знаем ни одного философа ни в Европе, ни в Америке, который познал бы истину и угадал путь. Не знаем ни одного, ибо их нет. Все – язычники. Всем им ближе стоики и эпикурейцы, нежели апостолы Иоанн и Павел. Все они искусители и обольстители – слепые вожди слепых (Мф.15, 14).

О, братья мои! Вот и наше поколение попросилось на ночлег на постоялый двор Хозяина мира. Мы в Его владении, а не в своем, мы в Его доме, а не в своем, мы Ему принадлежим, а не себе. Мы путники и гости. Завтра другие постучат в двери гостиницы, и нас прогонят.

Лгут вам, братья, те, кто твердит, что веруют и уважают веру, а Богом не дышат, Его именем не говорят, не пишут, не чувствуют, Ему дел своих не посвящают. В этом европейском периоде истории Богу отведено место в музее. Не в жизни, не в природе, не в обществе, не в дворцах, не в церквах, не в истории, а в музее, только в музее! Но Бог не желает быть музейным экспонатом. И потому бьет. Не часто Он бьет, редко. Но от одного удара тысячи и тысячи людей падают в могилы, словно пожелтевшие листья на землю. Во славу Божию. Аминь. ***

Где царь твой?

4Богат Господь наш, богат, и щедры дары Его. Каждому дает то, что он просит, кому-то на радость и покой, кому-то на скорбь и покаяние.

В древние времена просили евреи у Бога царя, вопия к Самуилу, судье народа: поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов (1 Цар.8, 5).

Разгневался Господь и дал им царя, по их воле, а не по Своей дал им его. Ибо Господь говорил: Я – царь ваш (Ср.: 1 Цар.12, 12). Но не послушал Его Израиль и просил царя. И дал им Господь царя в гневе Своем. И когда неразумный народ подло поступал со своими царями, так взывал к нему пророк: Где царь твой теперь? Пусть он спасает тебя во всех городах твоих! Я дал тебе царя во гневе Моем, и отнял в негодовании Моем (ср.: Ос.13, 10-11).

Братья мои, богат Господь наш и всякому дает то, что он просит; если прошение разумно, тогда дар на радость, но если безрассудно, то и дар на печаль и скорбь.

Израиль просил у Бога царя вместо судей, которые судили его прежде. Просил у Бога царя не потому, что ему нужен был царь, а потому, что видел царей у язычников, окружавших его, и по тщеславию человеческому пожелал иметь царей, как язычники. Но это было несправедливо по отношению к Господу, ибо сказал Господь: Я – Царь твой, Израиль! (Ср.: 1 Цар.12, 12). Но Израиль не слушал и упорствовал в желании своем. Хотим царя, хотим царя! И дал им Бог царя, но не спасение, а на погибель.

Когда мы говорим об Израиле, имеем в виду и ветхозаветный, иудейский, и  новый, западноевропейский, Израиль. Первый Израиль обрезанный, второй – крещенный. Но дух у того и у другого один. Современная Европа и древний Израиль – близнецы.

Древний Израиль любой ценой хотел царя. И получил царя, но не по благословению, а с гневом Божиим. Ибо дары Божии делятся на дары благословенные и дары с гневом. Новый же Израиль, или Европа, хотел демократию без Бога и республику без царя. И то и другое – против воли Божией, ибо того и другого желали без Бога. Увы, братья, без благословения Божия – значит без счастья и успеха!

И демократы, и республиканцы правили народом во имя народа. Имя Божие забыто, как будто нет его. Когда-то правители народа судили народ во имя Божие, потом отвергли Его, ибо Он был им страшен, праведен и непорочен, и начали судить во имя народа, но и народ стал им костью в горле, ибо и народ славословил имя Божие и искал правды Божией. Потому вслед за Богом был отвергнут и народ. Тогда власть перешла к самозванцам – ни во имя Бога, ни во имя народа. Без Божией печати и Божиего благословения. И ударила десница Божия по царствам этим, и покрылись они проказой. Проказа без исцеления, тупик без выхода. Сердце без любви, голова без ума.

Святые и пророки европейские говорили: «Слушай и молчи, Европа, молчи, чтобы лучше слышать! Господь – Судия твой, и Царь, и Князь твой, и Глава, и Президент. Господь – реальность, а все прочее – тень Его. Зачем в погоне за тенью от реальности бежишь? Евреи царя хотели и получили царя, но были наказаны. И ты получила желаемое, но желания твои осудили тебя на смерть. Хорошо на земле с земным царем, если Бога признаешь Царем царей. Хорошо на земле с князем и судьей, если Господа признаешь верховным Князем и Судией. Но тяжко нам будет, если не признаешь этого. Стала ты легкомысленной кокеткой. Кто может дать тебе счастье, если устремилась ты путем беды?»

Ох, сербы, слушайте и следуйте тому, что вам скажу. Я ничего не скажу вам от себя, ибо я ничто, ничто и ничто, но скажу от имени Господа своего.

«Не поможет ни царь, ни князь, ни деспот, ни воевода, но Я один помогу, Я, Который держит в руках Своих все концы земли, — так говорит Господь Бог, Создатель твой. — Признайте Меня, и Я признаю вас. Прославьте Меня, и Я прославлю вас. Будьте Моими людьми, и буду Богом вашим ныне и во веки веков». Аминь.****

* Святитель Николай Сербский «Сквозь тюремное окно». М.: Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2006г., с.211-216

*** Там же, с.221-225

*** Там же, с.225-229

**** Там же, с.230-233

6