Метки

, , , ,

4

«Совесть без Бога есть ужас, она может заблудиться до самого безнравственного. Человек должен непрестанно задавать себе вопрос: истинны ли мои убеждения? Для этого существует одна единственная проверка – Христос».

Федор Михайлович Достоевский

«Когда человек верит лжи, в его душе нарушается божественная гармония,  ослабевают божественные струны и охладевает любовь к Богу, душа мутнеет и в ней легко поселяется мрачный враг. Мутнеет око души, и она не видит истины

Старец Николай Гурьянов

«По вере приходит дух: дух земли, дух бесовский или Дух Божий. Какова вера, таков и дух. Через веру во Христа мы стяжаем Дух Христов, а Дух Христов – Дух Божий».

Святитель Николай Сербский

11Старец Паисий Святогорец (1924-1994): «Все зло в мире происходит от того, что нет божественного просвещения. Когда божественного просвещения нет, человек находится во мраке. Тогда один говорит: «Пойдем сюда», другой говорит: «Нет, я хорошо знаю, лучше сюда пойдем», третий: «Туда», четвертый: «Сюда». Каждый думает, что правильно идти туда, куда считает он. Иными словами, все хотят добра, но находятся в помутнении и не могут прийти ко взаимопониманию. Если бы помутнения не было, то они бы не ругались: ясно видели бы, какой путь лучше, и вместе шли бы к нему…»

2Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) (1927-1995):«Народ, ослепленный блеском заманчивых, неосуществимых лозунгов, лишенный ясного понимания смысла существования, разучившийся отличать добро от зла, друзей от врагов, становится безпомощным и легко управляемым, сколь бы сильным и многочисленным он ни был».

Преподобный Антоний Великий (251-356): «Бог, будучи благ и независтен (щедродателен), дал человеку свободу в отношении к добру и злу, одарив его разумом, чтоб, созерцая мир и что в мире, познавал он Сотворившего всяческое для человека. Но человек неправедный может желать и не разуметь сего, может, к своему несчастию, не веровать и мыслить противно истине. Такую имеет человек свободу в отношении к добру и злу!..»

Иустин Попович 01Преподобный Иустин (Попович) (1894-1979) в своей работе «Достоевский о Европе и славянстве» пишет: «И добро, и зло слишком таинственные и сложные явления не только в самом человеке как в личности, но и в целом, в человечестве. И в зле, и в добре людском есть нечто древнее, праисконное. Его прасущность покрыта тьмой непознанного и темного. И люди решают проблемы добра и зла часто гадательно и предположительно…

Люди своими силами не могут решить эту проблему. Они могут это сделать, только будучи просвещенными, ведомыми и руководимыми Богом».

2Федор Михайлович Достоевский пишет: «Ясно почти до очевидности, что зло томится в человечестве глубже, чем предполагают лекари социалисты, что ни в каком устройстве общества не избегнете зла, что душа человеческая останется та же, что ненормальность и грех исходят из нее самой, и что, наконец, законы духа человеческого столь еще неизвестны, столь неведомы науке, столь неопределенны и столь таинственны, что нет и не может быть еще ни лекарей, ни даже судей окончательных, а есть Тот, Который говорит: «Мне отмщение и Аз воздам». Ему одному лишь известна вся тайна мира сего и окончательная судьба человека. Человек же пока не может браться решать ничего с гордостью своей непогрешимости, не пришли еще времена и сроки. Сам судья человеческий должен знать о себе, что он не судья окончательный, что он грешник сам, что весы и мера в руках его будут нелепостью, если сам он, держа в руках меру и весы, не преклонится пред законом неразрешимой еще тайны и не прибегнет к единственному выходу — к милосердию и любви.

На земле же воистину мы как бы блуждаем. И не было бы драгоценного Христова образа пред нами, то погибли бы мы и заблудились совсем, как род человеческий пред потопом.

Совесть без Бога есть ужас, она может заблудиться до самого безнравственного. Человек должен непрестанно задавать себе вопрос: истинны ли мои убеждения? Для этого существует одна единственная проверка – Христос.

Если мы не имеем авторитета в вере и Христе, тогда будем во всем заблуждаться. Для меня Христос – нравственный образец и идеал.

В мире существует только одно единственное явление абсолютной красоты – Христос.

Христианство само в себе содержит живую воду, только христианство может привести людей к источникам живой воды и уберечь их от пропасти и уничтожения. Без христианства человечество бы распалось и уничтожилось».

5Святитель Игнатий Брянчанинов (1807-1867): «Истине соприсутствует Дух Святый: Он – Дух Истины. Лжи соприсутствует и содействует дух диавола, который – ложь и отец лжи… Хотящий получить небесную премудрость должен оставить свою собственную земную…

Чтение еретических книг и внимание их поучениям – тяжкий грех против веры, грех ума, недугующего гордостью и потому свергающего иго послушания Церкви, ищущего вольности безумной, греховной…

Смерть души бедственнее смерти тела: умершее тело воскреснет, и часто смерть тела бывает причиною жизни для души; напротив того, душа, умерщвленная злом, — жертва вечной смерти. Душу может убить одна мысль, содержащая в себе какой-нибудь вид богохульства, тонкий, вовсе не приметный для незнающих.

Будет время, предвозвещал святой Апостол, егда здраваго учения не послушают, но по своих похотех изберут себе учители, чешеми слухом: и от истины слух отвратят и к басням уклонятся (2 Тим.4, 3-4)…

Лжеучение не останавливается ни пред каким вымыслом, ни пред каким обманом, чтоб басням своим дать вид истины и тем удобнее отравить ими душу.

Лжеучение само по себе – уже обман. Им обманут прежде читателя писатель».

Петр Дамаскин 01Священномученик Петр Дамаскин (8 век): «Никто да не читает не служащего к угождению Божию. Если же и прочтет когда что таковое в неведении, то да подвизается скорее изгладить его из памяти чтением Божественных Писаний и из них именно тех, которые наиболее служат ко спасению души его, по состоянию, которого он достиг… Противных же сему книг никак да не читает. Какая нужда принять духа нечистого, вместо Духа Святаго? Кто в каком слове упражняется, тот получает свойство того слова, хотя этого и не видят неопытные, как видят имеющие духовную опытность».  

Святитель Николай Сербский (1880-1956): «По вере приходит дух: дух земли, дух бесовский или Дух Божий. Какова вера, таков и дух. Через веру во Христа мы стяжаем Дух Христов, а Дух Христов – Дух Божий.

 Церковь учит, что существует Дух Святый, Который Бог от Бога, Благий от Благаго, Безсмертный от Безсмертного, Всесильный от Всесильного, Истина от Истины, Свет от Света, Живот от Живота. Вы же хотите, чтобы люди жили «духом времени». Но дух времени изменчив, словно ветер, с той лишь разницей, что обычный ветер выкорчевывает и губит деревья, а дух времени выкорчевывает и губит души…
Дух Божий – Дух Утешитель, приносящий утешение, если же дух приносит не утешение, а безпокойство и печаль, то дух этот не Божий и не от Бога.

Всякий дух всякого времени, который восстает на Христа, бунтует против Него, – не от Бога, не от истины, но погибельный и душевредный.

Все дела твои, не во имя Неба и без благословения Неба, принесут горький плод, ибо не прольет оно на них свой благодатный дождь и животворящий свет.

К чему бы ни приступал ты, прислушивайся к Небу…»

2«Что такое ложь? Это скрытая правда.

Что значит «лгать»? Это значит прикрываться одеяниями истины: прятаться за спину истины, являться под именем истины; повесить вывеску истины над лавкой лжи; с помощью румян и белил выдать старуху за невесту. Ложь не может ни шага сделать под собственным именем. Ибо, где бы ни представилась она: «Я ложь», — никто не принял бы ее. И потому она идет в тени истины, подтверждая этим реальность истины, ибо без истины не может двинуться с места

Если побеждено сердце, побеждено все. Если повреждено сердце, повреждено все. Из сердца исходят любовь и ненависть, мудрость и глупость, чистота и скверна, жизнь и смерть. Если вера заключена в сердце христианина, она становится его непобедимой силой…

Бог смотрит на сердце и не обманывается словами. Люди ценят слова, ибо не знают того, что за словами, того, что в сердце…

Господь смотрит не на уста, а на сердце. Когда Он придет судить мир, будет судить не речи, а сердце

Потому сказал ветхозаветный мудрец: Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что оно источник жизни (Притч.4, 23). Если сгниет сердцевина дерева, долго ли проживет дерево? А человеческое сердце гниет от греха, и когда сгниет, человек превращается в тень человека и влачится по земле, пока совсем не исчезнет

Неверие – дружба с диаволом, а грех, или развращенность – путь, которым доходят до такой дружбы.Развращенность – отпадение от Бога, а неверие – тьма, слабость и ужас, в которые впадает отпавший от Бога человек.

В тысячу раз лучше вообще не родиться, чем родиться и восстать против Бога.

Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его (Ис.2, 22). Он призывает всех, кто имеет слух и разум: «Уклоняйтесь от надежды на немощных и смертных. Вернитесь к Богу Живому, в Котором спасение». Кто вас… так прельстил, что оттеснили вы Христа в конец стола, а первые места отдали сброду инородцев, наглецов, глупцов и сеятелям смерти? Позволите ли вновь прельстить вас? Выбирайте: жизнь или смерть. И знайте, если вы снова восстанете против Бога ради ложных богов «культуры», восстанет и Бог против вас. И тогда дети ваши, дрожа от страха в пещерах и норах земных, познают славу и величие Господа Бога, Творца и Вседержителя. Но дорогой ценой, дороже вашей.

С Богом не шутят. Всякий раз, когда люди, гости за Божией трапезой, начинали безчинствовать, — как предостережение Хозяина следовало наказание. Последние мировые войны с двадцатилетним перерывом – два страшных Божиих предостережения нынешнему поколению. Пусть же христианские народы падут на колени пред оскорбленным Христом и признают Его власть и воздадут честь, славу и почитание, одному Ему подобающие. Так и вы поступайте, братья православные, если хотите избежать третьей мировой войны, которая будет страшнее двух минувших.

Невозможно стать великим до тех пор, пока боишься чего-то больше Бога, пока любишь кого-то больше Бога

Вечное благое безсмертное житие в Царстве обещаны не знанию, а вере. Господь дал человеку неограниченные возможности верить и ограниченные – знать…

Мы постоянно претыкаемся о плотское, когда размышляем о духовном. Кто преодолеет это преткновение, тот приблизится к пониманию духовной реальности…

Христианский путь познания – любовь. Если хочешь познать небесные тайны, люби Бога всем своим сердцем, всей душой, всеми помыслами своими.И Господь вселится в тебя, и будешь в Боге, а Бог – в тебе. И ты ощутишь реальность многих вещей, которые стоят за пределами человеческого знания и разума.

Поверьте, когда человек приходит к познанию действия и проявлений небесного мира в нашей земной жизни, он чувствует, что вошел в безграничное и непостижимое царство чудесной действительности…

Отпадение от Христа означает завет с сатаной, противником Божиим, а завет с противником Божиим – завет со смертью, завет с могилой, завет с неправдой, завет с тьмой, завет со всяким злом и безумием, завет, который ведет к вечной погибели и человека, и целый народ».

 5Старец Николай Гурьянов не разрешал слушать и читать ложь о Святых Царях и вообще о людях, поскольку это ведет к помрачению ума. Любая ложь ведет к этому. [Мы видим, почему бесы внушают, что, чтобы сделать какой-то вывод о чем-либо или о ком-либо, необходимо изучить весь спектр мнений об изучаемом объекте.] “Когда человек верит лжи, в его душе нарушается божественная гармония, — говорил батюшка, — ослабевают божественные струны и охладевает любовь к Богу, душа мутнеет и в ней легко поселяется мрачный враг. Мутнеет око души, и она не видит истины”. Вот почему так злословят многие Святого Царя Иоанна Грозного и Божия человека Григория Русского (Распутина). Из-за нечистоты сердец… Так объяснял батюшка…»

2