Метки

, , ,

4«Ныне пришло время покаяния и исповедничества. Самим Господом определено русскому народу наказание за грехи, и пока Сам Господь не помилует Россию, безсмысленно идти против Его святой воли

Если бы люди всего-всего мира, все до единого человека, в одно время встали бы на колени и помолились Богу хотя бы только на пять минут о продлении жизни, дабы даровал всем Господь время на покаяние… Если русский народ не придет к покаянию, может случиться так, что вновь восстанет брат на брата».
Преподобный Серафим Вырицкий

Пророчества старца – Из поучений преподобного Серафима Вырицкого – Молитва – Осуждение — Осуждение священников — Поминовение усопших – Терпение скорбей – «От Меня это было»

Преподобный Серафим Вырицкий (1866-1949)

Отец Серафим на деле исполнил святоотеческий завет: «Спасись сам и вокруг 06тебя спасутся тысячи». Многие из его деяний ознаменованы явными чудотворениями, чему есть свидетельства очевидцев. К ним относятся случаи видения происходившего вдали; прозрения в область прошлого и будущего посетителей; прочитывания мыслей собеседников; исцеления больных от неизлечимых телесных недугов; изгнания лукавых духов; предсказаний и пророчеств, а также высшие благодатные дарования – молитвенных созерцаний, духовного утешения и любви к людям. В годы Великой Отечественной войны о. Серафим по примеру своего небесного покровителя прп. Серафима Саровского молился в саду на камне о спасении России.

Пророчества старца
Отец Серафим предсказал Великую Отечественную войну, разорение Церкви и возрождение веры в России. Он говорил о возрождении древних обителей – Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Дивеевского монастыря, Александро-Невской Лавры, Киево-Печорской Лавры. Говорил старец, что Ленинград переименуют в Санкт-Петербург и что настанет время, когда можно будет по радио услышать церковные молитвы, проповеди и духовные наставления.
С первых дней Великой Отечественной преподобный Серафим Вырицкий открыто говорил о победе русского народа. Вырицу в то время заняла румынская часть, которой командовали немецкие офицеры. Им донесли о пророчествах отца Серафима, и вскоре к нему пожаловали незваные гости. Старец сразу поразил их тем, что заговорил с ними на хорошем немецком языке. Немецкий капитан спросил у преподобного Серафима, скоро ли немецкие части пройдут победным маршем по Дворцовой площади? Старец смиренно ответил, что этого никогда не будет. Немцам придется поспешно уходить, а самому вопрошающему не суждено будет вернуться домой; при отступлении он сложит голову под Варшавой. По рассказам плененных немцами местных жителей, которых оккупанты пытались угнать в Германию, этот немецкий офицер действительно погиб в районе польской столицы, а невольники были возвращены на Родину.

О глубоком прозрении старцем не только судеб людей, но и будущего нашей Церкви и Отчизны замечательно свидетельствует стихотворение, написанное им в 1939 году:

Пройдет гроза над Русскою землею,
Народу русскому Господь грехи простит.
И Крест Святой Божественной красою
Над храмом Божиим вновь ярко заблестит.
И звон колоколов всю нашу Русь Святую
От сна греховного к спасенью пробудит.
Открыты будут вновь обители святые
И вера в Бога всех соединит.
Утихнут грозные невзгоды,
Своих врагов Россия победит,
И имя русского великого народа
Как гром по всей вселенной прогремит.

6На вопрос своего духовного сына о будущем России старец предложил ему подойти к окну и посмотреть. Тот увидел Финский залив и множество плывущих под разными флагами кораблей.
— Как это понять? – спросил он у батюшки.
Старец ответил:
Придет такое время, когда будет в России духовный расцвет. Откроются многие храмы и монастыри, даже иноверцы будут к нам приезжать креститься на таких кораблях. Но это ненадолго – лет на пятнадцать, потом придет антихрист.
Говорил, что когда Восток наберет силу, все станет неустойчивым. Число – на их стороне, но не только это: у них работают трезвые и трудолюбивые люди, а у нас такое пьянство…
Еще рассказывали, как старец говорил: «Восток будет креститься в России. Весь мир небесный молится о просвещении Востока.
Наступит время, когда Россию станут раздирать на части. Сначала ее поделят, а потом начнут грабить богатства. Запад будет всячески способствовать разрушению России и отдаст до времени восточную ее часть Китаю. Дальний Восток будут прибирать к рукам японцы, а Сибирь – китайцы, которые станут переселяться в Россию, жениться на русских и, в конце концов, хитростью и коварством возьмут территорию Сибири до Урала. Когда же Китай пожелает пойти дальше, Запад воспротивится и не позволит.

10Многие страны ополчатся на Россию, но она выстоит, утратив большую часть своих земель. Эта война, о которой повествует Священное Писание и говорят пророки, станет причиной объединения человечества. Люди поймут, что невозможно жить так дальше, иначе все живое погибнет, и выберут единое правительство – это будет преддверие воцарения антихриста.
Потом начнутся гонения на христиан; когда будут в глубь России уходить эшелоны из городов, надо спешить попасть в число первых, так как многие из тех, кто останутся, погибнут.
Наступает время лжи и зла. Будет так тяжело, так плохо, так страшно, что не дай Бог дожить до этого времени. Мы-то с вами не доживем».

Вскоре после окончания Великой Отечественной войны отцу Серафиму сказали:
— Дорогой батюшка! Как хорошо теперь стало – война кончилась, зазвонили колокола в церквах…
Старец на это отвечал:
— Нет, это еще не все. Еще будет страху больше, чем было. Вы еще встретите ее (войну). Будет очень трудно молодежи переобмундировываться. Кто только выживет? Кто только жив останется? Но кто жив останется – какая будет у того хорошая жизнь.
3Если бы люди всего-всего мира, все до единого человека, в одно время встали бы на колени и помолились Богу хотя бы только на пять минут о продлении жизни, дабы даровал всем Господь время на покаяние… Если русский народ не придет к покаянию, может случиться так, что вновь восстанет брат на брата.

«Придет время, — говорил подвижник, — когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой – настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями, гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен».

31Очень любил старец молодежь. В то время молодые люди почти не ходили в церковь, и он так радовался, когда они приходили к нему. Старец говорил об огромной роли молодых в будущем возрождении Церкви. Он говорил, что наступят времена (и уже наступают!), когда развращение и упадок нравов среди молодежи достигнет последних пределов. Почти не останется не растленных. Они будут считать, что все им дозволено для удовлетворения прихотей и похотей, ибо будут видеть свою безнаказанность. Станут собираться в компании и банды, воровать, развратничать. Но придет время, когда будет глас Божий, когда поймет молодежь, что так жить дальше невозможно, — и пойдут к вере разными путями, усилится тяга к подвижничеству. Те, кто были до того грешниками, пьяницами, наполнят храмы, почувствуют великую жажду к духовной жизни, многие из них станут монахами, откроются монастыри, церкви будут полны верующих. Тогда пойдут молодые в паломничества по святым местам – славное будет время! То, что сейчас грешат, — так горячее каяться будут. Как свеча перед тем, как погаснуть, ярко вспыхивает, озаряя все последним светом, так и жизнь Церкви. И это время близко.

4«Сколько Господь дал благодати России – какие леса, озера, реки, недра земли богатые. Но живем мы без Бога, а земля – она мать, она хлеб дает и жизнь. Враги наши и богоборческая власть долго не дадут людям возвратиться к земле. Можно и накормить всех и все устроить, но врагам невыгодно – им страшна Россия возрожденная. И все же Россия будет жить от своей земли».

«Спасение миру – от России, а Петербург станет духовным центром страны. Еще будут великие события в России – открытие и прославление мощей в Петербурге – радость великая для всего мира. Вырица будет местом паломничества, и откроют здесь монастырь».
О пути из Петербурга до Вырицы батюшка говорил так: «Сейчас два с половиной, а то и три часа идет паровик, потом пойдут электрические поезда, тогда быстрее будете добираться, а придет время: раз – и другой летит».
После войны старец говорил духовной дочери: «Наступит время, когда вновь пойдет Крестный ход из Казанского собора в Лавру. Ты дождешься». Трудно было поверить в это, но ныне все исполнилось!
«Иерусалим станет столицей Израиля, а со временем он должен стать и столицей мира. Ибо там истинный центр Земли, там был распят и воскрес Спаситель мира».
Старец предсказал, что у католиков будет папа-славянин.
Говорил отец Серафим о будущем своем прославлении, но добавлял при этом: «Не спешите выкапывать мое тело. Предоставьте все Господу… Не хочу, чтобы моим телом торговали».

Из наставлений преподобного Серафима Вырицкого
02 (1)«Господь силен восставить делателей, если мы будем просить. Давайте же молиться и просить – и тогда из камней восставит Господь избранников Своих».

«Хотя бы раз в жизни нужно поставить свечу за тех, кого мы обидели, обсчитали, у кого украли, не вернули долга».

«Господь тысячу лет будет ждать, чтобы хоть один человек спасся и восполнил число падших ангелов».

«Ныне пришло время покаяния и исповедничества. Самим Господом определено русскому народу наказание за грехи, и пока Сам Господь не помилует Россию, безсмысленно идти против Его святой воли. Мрачная ночь надолго покроет землю Русскую, много нас ждет впереди страданий и горестей. Поэтому Господь и научает нас: терпением вашим спасайте души ваши (Лк.21, 19). Нам же остается только уповать на Бога и умолять Его о прощении. Будем вспоминать, что Бог есть любовь (1 Ин.4, 16), и надеяться на Его неизреченное милосердие».

Старец говорил, что настанет время, когда за каждого верующего будут по 40 человек цепляться, чтобы он вытащил их.

Болящим старец советовал принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Говорил, что сильней лекарства, чем вода и освященное масло, нет.

Старец говорил, что душу нам дал Господь, но тело наше – от родителей и прародителей наших, поэтому часть их грехов переходит к нам. Вот мы и должны молиться о наших родителях и прародителях и на исповедях приносить покаяние за всех них. Они ждут нашей молитвы и так радуются, когда мы молимся о них; а те, кто уже находится в Царствии Небесном, помогают нам.

Молитва
«Молитва ограждает страшные внушения темной силы. И особенно сильна молитва близких. Молитва матери, молитва друга – она имеет великую силу.
Никогда не надо просить у Господа ничего земного. Ему лучше нашего ведомо то, что нам полезно. Молитесь всегда так: «Предаю, Господи, себя, детей своих и всех родных и ближних в Твою святую волю».

В самые тяжелые времена удобно будет спасаться тот, кто в меру сил своих станет подвизаться в молитве Иисусовой, восходя от частого призывания имени Божия к молитве непрестанной.

Своим духовным чадам старец советовал как можно чаще читать молитву святого Ефрема Сирина: «Господи и Владыка живота моего». «В этой молитве, — говорил старец, — вся суть Православия, все Евангелие. Ею мы испрашиваем у Господа помощи на приобретение свойств нового человека».

Осуждение
«Мы имеем право судить только самого себя. Даже рассуждая о каком-либо человеке, мы невольно осуждаем его».

Осуждение священников
«Личные человеческие немощи не могут отнять благодати рукоположения. Во время совершения Таинств священник является лишь орудием в руках Божиих. Все Таинства невидимо совершает Сам Христос. Какой бы ни был батюшка грешный, даже если ему уготовано в огне геенском гореть, только через него мы можем получить разрешение от наших собственных грехов».

Поминовении усопших
Старец говорил, что душу нам дал Господь, но тело наше – от родителей и прародителей наших, поэтому часть их грехов переходит к нам. Вот мы и должны молиться о наших родителях и прародителях и на исповедях приносить покаяние за всех них. Они ждут нашей молитвы и так радуются, когда мы молимся о них; а те, кто уже находится в Царстве Небесном, помогают нам.

Терпение скорбей
«Всемогущий Господь управляет миром, и все, совершающееся в нем, совершается или по милости Божией, или по попущению Божию. Судьбы же Божии непостижимы для человека. Три святых отрока в пещи Вавилонской исповедовали Бога и воистину верили, что все духовные и гражданские бедствия, попущенные на них и на израильский народ, попущены по праведному суду Божию. Только такое воззрение на сущность всего происходящего привлекает в душу мир, не попускает увлечься разгорячением, направляет зрение ума к Вечности и доставляет терпение в скорбях. Да и сами скорби представляются тогда кратковременными, ничтожными и мелочными.

Не сетуй на тяжесть креста, в день скорби поведай печаль твою Господу, и Он утешит тебя».

Русь Святая

ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО
Духовное завещание
Преподобного Серафима Вырицкого
(Беседа Бога с душою человека)

Думала ли ты когда-либо, что все, касающееся тебя,
Касается и Меня? Ибо касающееся тебя
Касается зеницы ока Моего.
Ты дорога в очах Моих, многоценна,
И Я возлюбил тебя, и поэтому для Меня
Составляет особую отраду воспитывать тебя.
Когда искушения на тебя и враг придет, как река,
Я хочу, чтобы ты знала, что
От Меня это было.

Что твоя немощь нуждается в Моей силе
И что безопасность твоя заключается в том,
Чтобы дать Мне возможность защитить тебя.
Находишься ли ты в трудных обстоятельствах,
Среди людей, которые тебя не понимают,
Не считаются с тем, что тебе приятно,
Которые отстраняют тебя,-
От Меня это было.

Я – Бог твой, располагающий обстоятельствами,
И не случайно ты оказалась на своем месте,
Это то самое место, которое Я тебе назначил.
Не просила ли ты, чтобы Я научил тебя смирению?
И вот Я поставил тебя в ту именно среду,
В ту школу, где этот урок изучается.
Твоя среда и живущие с тобою только выполняют
Мою волю. Находишься ли ты в денежном затруднении,
Трудно тебе сводить концы с концами, знай, что
От Меня это было.

Ибо Я располагаю твоими средствами и хочу, чтобы
Ты прибегала ко Мне и знала бы, что ты в зависимости
От Меня. Мои запасы неистощимы. Я хочу, чтобы
Ты убеждалась в верности Моей и Моих обетований.
Да не будет того, чтобы тебе могли сказать
В нужде твоей: «Ты не верь Господу Богу твоему».
Переживала ли ты ночь в скорби?
Ты разлучена с близкими и дорогим сердцу твоему, —
От Меня это послано тебе.

Я – муж скорбей, изведавший болезни,
Я допустил это, чтобы ты обратилась ко Мне
И во Мне могла найти утешение вечное.
Обманулась ли ты в друге своем, в ком-нибудь,
Кому ты открывала сердце свое, —
От Меня это было.
Я допустил этому разочарованию коснуться тебя,
Чтобы познала ты, что лучший твой друг есть Господь.
Я хочу, чтобы ты все приносила ко Мне и говорила Мне.
Наклеветал ли кто на тебя, предоставь это Мне,
И прильни ближе ко Мне, убежищу твоему, душею твоею,
Чтобы укрыться от пререкания языков,
Я выведу как свет правду твою
И судьбу твою, яко полудне.
Разрушились планы твои, поникла ты душею
И устала –
От Меня это было.

Ты создавала себе план, имела свои намерения,
Ты и принесла их Мне, чтобы Я благословил их.
Но Я хочу, чтобы ты предоставила Мне
Распоряжаться и руководить обстоятельствами
Жизни твоей, так как ты – только орудие,
А не действующее лицо.
Постигли ли тебя нежданные неудачи житейские,
И уныние охватило сердце твое, знай –
От Меня это было.

Ибо Я хочу, чтобы сердце твое и душа твоя
Были всегда пламенеющими пред очами Моими,
И побеждали бы именем Моим всякое малодушие.
Не получаешь ты долго известий от близких,
Дорогих тебе людей,
По малодушию твоему и маловерию
Впадаешь в ропот и отчаяние, знай –
От Меня это было.

Ибо этим томлением духа твоего испытую Я
Крепость веры твоей в непреложность обетований
И силу дерзновения твоей молитвы
О сих близких твоих,
Ибо не ты ли возлагала заботы о них
На Мою промыслительную любовь?
Не ты ли и ныне вручаешь их
Покрову Пречистыя Матери Моея?
Постигла ли тебя тяжкая болезнь,
Временная или неисцелимая,
И ты оказалась прикованной к одру твоему –
От Меня это было.

Ибо Я хочу, чтобы познала ты еще глубже Меня
В немощах твоих телесных и не роптала бы за сие
Ниспосылаемое тебе испытание,
И чтобы ты не старалась проникнуть в Мои планы
Спасения душ человеческих различными путями,
А безропотно и покорно преклонила бы главу твою
Под благодать Мою о тебе.
Мечтала ли ты сотворить какое-либо
Особенное дело для Меня
И вместо этого слегла на одр болезни и немощи –
От Меня это было.

Ибо тогда ты была бы погружена в дела свои,
И Я не мог бы привлечь мысли твои к Себе,
А Я хочу научить тебя самым глубоким мыслям и
Урокам Моим, чтобы ты была на службе у Меня.
Некоторые из лучших сынов Моих суть те,
Которые отрезаны от живой деятельности,
Чтобы им научиться
Владеть оружием непрестанной молитвы.
Призвана ли ты неожиданно занять трудное
И ответственное положение, полагаясь на Меня.
Я вверяю тебе эти трудности,
И за это благословит тебя Господь Бог твой
Во всех делах твоих,
На всех путях твоих, во всем
Руководителем и Наставником твоим будет
Господь твой.
В сей день в руки твои, дитя Мое,
Дал Я этот сосуд освященного елея,
Пользуйся им свободно.

Помни всегда, что каждое
Возникающее затруднение,
Каждое оскорбляющее тебя слово,
Каждая напраслина и осуждение,
Каждая помеха в твоей работе,
Которая могла бы вызвать
Чувство досады, разочарования,
Каждое откровение немощи и неспособности твоей
Будет помазано этим елеем –
От Меня это было.

Помни, что всякая помеха есть Божие наставление,
И потому положи в сердце свое слово,
Которое Я объявил тебе в сей день –
От Меня это было.

Храни их, знай и помни – всегда
Где бы ты ни была,
Что всякое жало притупится,
Когда ты научишься
Во всем видеть Меня.

Все послано Мною для совершенствования
Души твоей, —
Все от Меня это было.

Этот текст, написанный в стихотворной форме, отец Серафим адресовал одному из своих духовных чад – епископу, находящемуся в заключении. В нем – отблеск глубочайшей молитвенной тайны, раскрываемой в беседе Бога с душою человека. Это духовное завещание старца, обращенное и ко всем нам.

По книге: «Серафим Вырицкий Житие. Пророчества. Акафист». Свято-Успенская Почаевская Лавра.

14