Метки

, , ,

Молитва на войне«Молись Богу — от Него победа!»
Александр Васильевич Суворов

«Войны только начинают люди, а оканчивает их сам Бог, который, как правило, помогает правым».
Сборник кратких христианских поучений к воинам. 1812г.

«Не падайте духом, а спокойно доверяйтесь воле Божией, и, что бы вам ни выпало, переносите все во славу Господа…»
Святая мученица Императрица Александра

23«Пусть тот, кто сражается на войне за Веру и Отечество, осенит себя крестом и не боится, ведь он имеет помощником Бога! Сам Бог будет судить, жить ему или умереть. Надо иметь доверие Богу, а не самому себе…
Будем… бояться одного лишь Бога, а не людей, какими бы злыми они не были. Страх Божий любого труса сделает молодцом! Насколько человек соединяется с Богом, настолько он становится безстрашным»
Старец Паисий Святогорец

«Не знаю, что будет, но твердо знаю одно: без веры погибну, с верой же вынесу все»
Иеромонах Василий (Росляков)

«Добро начинает путь медленно, но всегда приходит к цели. Зло быстро выходит вперед, но всегда терпит крах»
Монах Симеон Афонский

О войнах, революциях – О смысле страданий – За имя Христово, за Веру Православную – Что делать? — Каяться, молиться, предаваться воле Божьей, за все Господа благодарить – Это наша вина! – Духовные стихи

О войнах, революциях
Преподобный Феодор Студит (758-826): «Бывает ли что бедственнее, когда христиане друг друга истребляют? Но нам должно молить Бога всегда умиротворять сограждан наших…».

Иерей Даниил Сысоев (1974-2009): «Конечно, преступлением является война между православными. Этому беззаконию нет прощения. Вот русские в 13 веке торжествовали свои победы над русскими же христианами. И что же? Бог очень быстро послал им татар. Я понимаю сражения христиан с безбожниками, с язычниками, с мусульманами. Это вполне может быть оправданная война. Но нет оправдания тем, кто стравливает единоверцев».

7Святитель Филарет, митрополит Московский (1783-1867) говорил: «Бог любит добродушный мир, и Бог же благословляет праведную брань. Ибо с тех пор как есть на земле немирные люди, мира нельзя иметь без помощи военной.
Война – страшное дело для тех, которые предпринимают ее без нужды, без правды, с жаждою корысти или преобладания, превратившейся в жажду крови. На них лежит тяжкая ответственность за кровь и бедствия своих и чужих. Но война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости – в защиту правды, веры. Отечества».

Александр Ельчанинов 1Священник Александр Ельчанинов (1881-1934): «До чего могут довести ложные идеи! Так погубили свою душу многие революционеры, которые, исходя из правильной (но ограниченной) идеи народного блага, пришли к сатанинской злобе, лжи и человекоубийству…»
«Господь безконечно жалеет нас, но что делать, если мы можем дать какие-то искры, какой-то святой огонь, только когда нас поражают несчастья, катастрофы. В этом смысл войны, революций, болезней…
Всякое удовольствие, наслаждение принижает, духовно расслабляет, обезоруживает душу. Смысл страданий — участие в страданиях Христа, созидание тела Христова в мире (Церковь), несение креста, последование примеру святых, несовместимость с миром».

29Старец Паисий Святогорец (1924-1994) о постигающих нас бедствиях писал так: «Нашествия саранчи, войны, засухи, болезни – это бич. И не в том дело, что Бог хочет таким образом воспитать человека, нет, эти несчастья – следствие удаления человека от Бога. Все это происходит потому, что человек отрывается от Бога. И приходит гнев Божий – для того, чтобы человек вспомнил о Боге и попросил Его помощи. Не то, чтобы Бог устраивал все это и отдавал повеления о том, чтобы на человека пришло то или иное несчастье. Нет, но Бог, видя до какой степени дойдет злоба людей и, зная, что они не изменятся, попускает случиться несчастью – для их вразумления. Это не значит, что Бог устраивает все это Сам…
Не Бог уничтожает людей – люди сами истребляют свой род, сами уничтожают себя. То есть не Бог их наказывает, но своей греховной жизнью они сами создают для себя наказание
23Люди верующие, хранящие заповеди Божии, приемлют Благодать Божию, и Бог – как бы это получше выразиться – «в обязательном порядке» помогает им в эти нелегкие годы
Пусть каждый из вас достигнет состояния духовного, чтобы оказавшись в трудной ситуации, вы смогли выбраться из неё.
Не находясь в духовном состоянии человек трусит, потому что любит самого себя. Он может и отречься от Христа, предать Его.
Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон.
Ему станет больно за происходящее, он будет молиться и остерегаться, чтобы не попасть в ловушку.
Наши годы похожи на бурлящий и свистящий котел. Необходимы закалка, отвага и мужество. Смотрите, как бы не оказаться неподготовленными, если что-то случится.
Готовьтесь уже сейчас, чтобы вы могли дать отпор трудностям…
Подвиги совершают не те, кто ростом велик, а те, в ком есть отвага, широкое сердце и решимость пожертвовать собой…
Пусть тот, кто сражается на войне за Веру и Отечество, осенит себя крестом и не боится, ведь он имеет помощником Бога! Сам Бог будет судить, жить ему или умереть. Надо иметь доверие Богу, а не самому себе
В нашу эпоху отвага является редкостью. Люди замешаны на воде. Поэтому если, Боже упаси, начнется война, одни умрут от страха, а у других опустятся руки, потому что они привыкли к хорошей жизни.
Страх необходим тогда, когда он помогает человеку обратиться к Богу. Страх же от недостатка веры, недостатка доверия Богу – губителен.
…Для того, чтобы сдержать большое зло, надо иметь многую святость. Духовный человек и зло затормозит, и людям поможет. В духовной жизни самый большой трус может стяжать многое мужество, если вверит себя Христу, Его божественной помощи. Он сможет пойти на передовую, сразиться с врагом и победить!
Будем поэтому бояться одного лишь Бога, а не людей, какими бы злыми они не были. Страх Божий любого труса сделает молодцом! Насколько человек соединяется с Богом, настолько он становится безстрашным».

«В наше время мысленной путаницы мы оставили святоотеческие книги и взяли журналы, которые вносят еще большую путаницу. Большинство из нас оставили Святое Евангелие и бросились править кормилом: опытные и неопытные – поэтому и бедствует в морских штормах святое судно – наша Церковь».

01Святитель Николай Сербский (1880-1956) пишет, что войны, беды, страдания – попущение Господа по грехам нашим: «Вот, приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников ее; сделаю то, что люди будут дороже чистого золота» (Ис.13, 9, 12).
Многие не чувствуют существования воздуха, пока не подует ветер. Некоторые не задумываются о существовании света, пока не наступит мрак.
Так и многие христиане не чувствовали присутствия Бога до тех пор, пока не налетел бурный порыв ветра войны; не задумывались о Боге, пока им светил мир и улыбалось счастье. Но когда поднялся вихрь войны, когда объединились все силы зла и покрыли все тьмою, люди уже ни о чем другом, кроме как о Боге, думать не могли.
День Господень! В Священном Писании то, что для людей ночь, страшная ночь, кровь и дым, страх и ужас, кровь и муки, пламя и гибель, крик и вопль, — все это названо Днем Господним. Спросите: как это возможно? Почему? Потому что именно в таких обстоятельствах пресыщенные и потерявшие образ Божий в полноте осознают, что Бог – все, а они – ничто. Самолюбивые покрываются стыдом, надменные опускают глаза, богатые ходят с пустыми карманами, …некогда капризные жены в грязных отрепьях варят на обед собачатину. И все они об одном думают – о неизреченности Божественного величия и о ничтожестве праха человеческого.
Вот почему та страшная ночь названа Днем Господним. Ибо в день сей Господь Себя являет. Пока длился спокойный день человеческий, человек не вспоминал о Боге, даже превозносил себя над Ним и насмехался над верующими, смеялся над теми, кто звал его молиться в храм. Когда же настает страшный День Господень, все люди возвращаются к Господу, признают власть Божию, расспрашивают о Церкви, почитают священство, начинают читать духовные книги, со стыдом вздыхают о своем прошлом, каются в грехах, творят милостыню, помогают больным, постятся, причащаются, ибо понимают, как близка их смерть и близок тот мир, где День Господень благ, светел, радостен и вечен.
Сделаю то, — говорит Господь устами пророка Исаии, — что люди будут дороже чистого золота Офирского (Ис.13, 12), то есть самого чистого и дорогого. Вот, братья, в чем смысл всех несчастий, которые Господь попускает миру: чтобы сделать человека чище и дороже золота».

О смысле страданий
Антоний Великий 01Преподобный Антоний Великий (251-356): «Золото многократно очищается огнем, чтоб через сильнейшее очищение оно стало лучше. Равным образом Господь наш, по благости Своей, очищает человека многими искушениями…
Господь нам не сказал, что здесь будет воздаяние; но что здесь будут искушения, тесноты, нужды и скорби, а там воздаяние. Эта жизнь есть путь подвигов и искушений.
Никто без искушений не может войти в царствие небесное, не будь искушений, никто бы и не спасся.
Пребудьте в терпении и не давайте расслабляться сердцам своим во время бедствий ваших, но воздавайте за них благодарение, чтобы получить воздаяние от Господа.
Мужество есть не что иное, как твердость в истине и сопротивление врагам: когда не уступишь им, они отступят и совсем не покажутся более».

Максим Исповедник 1Преподобный Максим Исповедник (662): «Много из случающегося с нами бывает в научение нас, или во очищение прошедших грехов, или в исправление настоящего нерадения, или предотвращение будущих падений. Кто помышляет, что искушение случилось с ним для чего-либо одного из показанного, тот не станет гневаться, будучи биен, особенно когда сознает при сем за собой грехи; не станет обвинять того, чрез кого искушение, ибо чрез него или чрез другого всячески он должен был пить чашу судов Божиих – но к Богу воззрит умом и возблагодарит Его, попустившего искушение, обвиняя себя одного и охотно принимая вразумление…»

Макарий опт 1Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860) на вопрос «для чего нужны скорби?» ответил: «Я полагаю: или к наказанию за прежние наши прегрешения, ибо, по слову святого апостола: здесь наказываемся, чтобы не быть с миром осужденными (1 Кор.11, 32), или к испытанию нашей веры и надежды на Господа, или, наконец, да не, без скорбей бывшее, впадем в другие какие-либо грехи».

Амвросий ОптПреподобный Амвросий Оптинский (1812-1891): «Кто желает спастись, терпит скорби, и кто уклоняется от пути спасительного, тоже не избегает скорбей. Поэтому лучше терпеть скорби Бога ради, ради своего спасения и для очищения своих грехов, нежели страдать несмысленно, неизвестно для чего».

«Три степени для спасения. Сказано у святителя Иоанна Златоустого: а) не грешить; б) согрешивши, каяться; в) кто плохо кается, тому терпеть находящие скорби».

Преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов) (1824-1894): «Мирно жить от тебя зависит. Потерпишь – и будет мир. А станешь воздавать злом за зло – то и мир отступит, и Бог оставит. Где мир — там Бог!»
«…Господь зрит во все дела твои, в самую душу твою, как мы зрим в лицо любимого человека, т.е. ясно, внимательно зрит и испытует: каковою ты окажешься в скорбях?»
«Будет, пожалуй, мало скорбей – тогда будет мало и приобретения, мало обучения. А уж это плохой купец, который радуется, что на торгу мало народа и его мало тревожат требователи и продавцы! К тому ж ты сама настолько созреваешь опытом, что доходишь до удивления: отчего это те же скорби теперь кажутся иными? Потерпи-ка, постарей, приглядись и увидишь, что на деле многое не таково, чем нам кажется на вид».

4Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815-1894): «Не теперь, так прежде сделано что-нибудь нами греховное, требующее должного воздаяния, вот оно-то и проходит под видом испытания. Милость Божия устроила так ради того, чтобы подвергнуть человека очистительному страданию здесь, во времени, и избавить от наказания в вечности».

«Спасительная Божественная благодать для пробуждения грешника от усыпления, направляя свою силу на разорение той опоры, на которой кто утверждается и почивает своею самостью, — вот что делает…»

Старец Паисий Святогорец (1924-1994): «Не будь искушений, — никто бы не спасся», — говорит один Авва. Почему он так утверждает? Потому что от искушений происходит немалая польза. Не потому, что диавол был бы когда-нибудь способен сделать добро, нет – он зол. Он хочет разбить нам голову и бросает в нас камень, но Добрый Бог… ловит этот камень и вкладывает его нам в руку. А в ладошку другой руки Он насыпает нам орешков, чтобы мы покололи их этим камнем и покушали! То есть Бог попускает искушения не для того, чтобы диавол нас тиранил. Нет, Он позволяет ему искушать нас, чтобы таким образом мы сдавали экзамены на поступление в иную жизнь и при Втором Христовом Пришествии не имели чрезмерных претензий. Нам надо хорошенько понять, что мы воюем с самим диаволом и будем воевать с ним, пока не уйдем из этой жизни. Пока человек жив, у него много работы, дабы сделать свою душу лучше. Пока он жив, у него есть право на сдачу духовных экзаменов. Если же человек умрет и получит двойку, то из списка экзаменуемых он отчисляется. Пересдачи уже не бывает…
Во время любого духовного зимнего ненастья будем с терпением и надеждой ждать духовной весны. Самые большие искушения обычно проносятся, как ураган. И если в тот момент, когда они обрушиваются, нам удается их избежать, то бесовское полчище, пролетев (над нами), уносится дальше, а мы освобождаемся от опасности. Когда человек соединяется с Богом, у него уже не бывает искушений. Разве может диавол сделать зло Ангелу? Нет: (приближаясь к нему) он сгорает сам.
Духовная жизнь очень проста и легка. Это сами мы, подвизаясь неправильно, ее усложняем. Приложив немного старания и имея при этом многое смирение и доверие к Богу, человек может очень преуспеть. Ведь там, где смирение, диаволу нет места. А там, где нет диавола, нет и диавольских искушений».

07За имя Христово, за Веру Православную
Преподобный Сергий Радонежский (1314-1392) сказал: «Если враги хотят от нас чести и славы, – дадим им; если хотят злата и сребра – дадим и это; но за имя Христово, за Веру Православную надо душу свою положить и кровь пролить».

Святитель Иоанн Златоуст (347-407): «Христианин, ты воин и непрестанно стоишь в строю, а воин, который боится смерти, никогда не сделает ничего доблестного. Христа страшатся бесы, боятся болезни. Этим именем апостолы исправили всю вселенную. Его, употребив вместо оружия, Давид поразил иноплеменника, им совершено множество великих дел, и мы совершаем священные таинства».

Святой праведный Иоанн Кронштадский (1829-1908): «Христианин! Не забывай, что ты гражданин Неба и Отечества Небесного, что ты находишься в воинстве духовном. Помни, что против нас ведется непрерывная война. Знай, что ты не один, и не одинок. Собор Святых – вот какое Божественное ополчение окружает нас. Святые – это помощники и заступники и друзья наши. Нас воинов Православия множество – а во множестве мы сильны».

Святой мученик Император Николай Второй (1868-1918): «Служите России! Верная служба Родине ценнее в дни ее падения, чем в дни ее величия… Храни вас Бог!»

Святая мученица Императрица Александра Феодоровна (1872-1918): «Никто, кроме Бога, не поддержит нас во время великого горя. Жизнь так хрупка, что любое расставание может оказаться вечным. Мы никогда не можем быть уверены, что у нас еще будет возможность попросить прощение за злое слово и быть прощенными. Наша любовь друг к другу может быть искренней и глубокой в солнечные дни, но никогда она не бывает настолько сильной, как в дни страданий и горя, когда раскрываются все ее скрытые до этого богатства.
Не падайте духом, а спокойно доверяйтесь воле Божией, и, что бы вам ни выпало, переносите все во славу Господа, так как после зимы следует лето, после ночи – день, а после бури – тишина».

Святитель Николай Сербский (1880-1956): «Преступление всегда слабость. Преступник — трус, а не герой. Потому всегда смотри на своего обидчика как на более слабого; как не станешь мстить малому ребенку, так же не мсти никому ни за какую обиду. Ибо она рождается не от зла, но от слабости. Так ты сохранишь свою силу и будешь подобен спокойному морю, которое никогда не выйдет из берегов, чтобы утопить безрассудного, бросающего в него камень».

Митрополит Виталий 4-й Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей (1985-2001): «Будут брошены все силы, миллиарды золота, лишь бы погасить пламя Русского Возрождения. Вот перед чем сейчас стоит Россия. Это почище Наполеона и Гитлера».

Иеромонах Василий (Росляков): «Не знаю, что будет, но твердо знаю одно: без веры погибну, с верой же вынесу все.
Смерть страшна, потому что она знает обо мне все, потому что она обладает мною, распоряжается мною, как госпожа своим рабом. Христианство дает знание о смерти и о будущей жизни, уничижая этим власть смерти. Да, и о христианине смерть знает все, но он знает о ней ровно столько, чтобы не бояться ее.
Христианство превращает смерть из убийцы во врача, из незнакомца в товарища. Сколько б не рассуждали о смерти атеисты и интеллигенты, она для них остается незнакомкой, явлением, не вписывающимся в круг жизни, явлением потусторонним, потому что они не имеют знания о смерти.
Мы боимся в темноте хулигана, потому что он не знаком нам, мы не знаем его намерений, а с близким человеком и в темноте встреча становится радостной».

Что делать? – Каяться, молиться, предаваться воле Божьей, за все Господа благодарить
01Архимандрит Борис Холчев (1895-1971): «Святые отцы говорят, что, когда постигнет нас какое-либо искушение, прежде всего мы должны укорить самих себя. Мы должны вспомнить, что грешны и поэтому заслуживаем всяких скорбей.
Апостол Павел говорит в одном из своих Посланий: Бог… не попустит вам быть искушаемыми сверх сил (1 Кор.10, 13).
Поэтому, когда нас постигают искушения, мы должны помнить, что сверх сил нам искушений не будет.
Иногда мы впадаем в отчаяние, и смущение охватывает нашу душу, потому что мы думаем, будто искушения окажутся свыше наших сил. Оказывается, что искушения свыше сил не посылаются. И Господь, посылая их, дает нам и утешение и в нужный момент совсем освобождает от искушений.
Наконец, мы должны обращаться к Богу с молитвой, как благоразумный разбойник обратился к Господу Иисусу Христу…
Когда мы молимся Господу, мы должны помнить, что Он переносил нечто более трудное, чем мы, претерпевал тяжелейшие страдания и поэтому может ниспослать Свою силу, чтобы и мы могли переносить те искушения, которые посылаются нам на пути жизни.
Итак, святые отцы указывают три пути, три средства, как переносить скорби и искушения: самоукорение, память о том, что Бог не посылает искушений свыше сил, и молитва…»

Протоиерей Александр Ильин (в 1971 г.): «Сейчас царство дьявола достигло расцвета. Он стремится заполучить в свои сети особенно избранных. Процесс этот начался давно, он развивается, возрастает.
Господь отделит Своих через скорби, но одновременно, чтобы уберечь Своих от более страшных язв, которым будет подвержено все остальное человечество. Для нас лучше всего предать свою жизнь воле Божией — быть как щепка в море.
Время начаться суду с дома Божия — с Церкви. Этим Господь очищает Своих. Нас Он избавляет малыми скорбями, смягченными бедствиями. Царство дьявола держится на лжи и насилии. Когда люди почувствуют, к чему они пришли, и что они потеряли, тогда наш дух и придет. Когда разрушатся все идеи и люди зайдут в тупик, произойдут большие бедствия, — тогда сплотится человечество и в этот-то момент и явится антихрист…
Современные достижения сами по себе нас не могут погубить, если мы будем знать, что начало и конец в Боге. Открытия совершает разум человеческий, данный Богом. Роль дьявола заключается в том, что он направляет открытия.
Дьявол есть лжец и человекоубийца, а Господь все зло употребляет для спасения человека.
Ничто в земной жизни, никакие страдания не стоят блаженства будущего века.
Через зло Господь совершает добро, приводя человека к будущему веку».

Архимандрит Иоанн Крестьянкин (1910-2006): «…Мира нет. Мира нет никогда, и Господь принес в мир не мир, но меч. И вот этот меч Господень рассекает до самых последних глубин, а успокоение, и утешение, и осмысление происходящего только в Вере, только в Боге и с Богом. Так дай Вам Бог это главное осознание, и душа возжаждет жить в мире только с Богом, только для Бога и для людей в Боге…

То, что происходит в мире, — не открытие, всему надлежит быть, и второе пришествие близится, а люди будут по обетованию спасаться до последних дней мира. Одни – спасаться, другие – погибать. И главное их дело спасительное – сохранить веру.
Нет веры – нет и мира

Так и будете всю жизнь проводить в борьбе с собой, с врагом, и это до конца дней наших. Покой будет милостью Божией только за гробом.
На земле рая нет, и мы – не ангелы.

Хотим мы или не хотим соглашаться со своей участью и положением — все равно будет так, как даст Промысл Божий… И по опыту скажу, что чем скорее мы сердцем примем Богом данное, тем легче нести благое иго Божие и бремя Его… Тяжелым оно становится от нашего противления внутреннего.

Вся наша трудность и боль именно потому, что мы не хотим принять Божьего и все домогаемся своего. А Бог нас любит больше, чем мы себя, ибо мы в духовном ничего не смыслим и все печемся о теле. Тело же страдает и болит оттого, что душа в проказе.

…Настало время такое, когда надо каждой скорби в ножки поклониться и руку ее облобызать. Ведь только скорби и ходатайствуют о нашем спасении…

Мы огрубели настолько, что только ощутимые удары жизни несколько приводят нас в сознание нашей хрупкости и обращают к Богу

Скорби, только скорби теперь приводят людей к познанию истины. И что не смогла сделать для Вас в свое время материнская любовь, делает теперь скорбь Ваша, материнская, о сыне…
Ведь без Бога …жить нельзя, но только медленно и мучительно умирать, наблюдая повсеместное разрушение жизни вокруг себя. И последний, самый ощутительный удар получает мать, когда разрушение постигает тех, кому она дала жизнь…»

Бедствие как милость Божия
«…Вот что говорит …святой митрополит Филарет (Дроздов):
«Если думают, что бедствие пришло не путем истины и милости Господней, наказующей зло и обращающей к добру, то спрашиваю: как же пришло в мир бедствие?
Украдкою?
Нельзя. Бог всеведущ.
Насильственно?
Нельзя! Бог всемогущ.
По слепому движению сил природы?
Нельзя. Ими управляет Бог премудрый и всеблагий.
Куда не обращайся с догадками, отовсюду принужден будешь возвратиться к одной неоспоримой истине, что если как-нибудь допущено в мир бедствие, то допущено не иначе, разве как средство Провидения, наказательное и исправительное, а иногда испытательное, — как Истина и Милость Путей Господних».

Федор Михайлович Достоевский: «Ничего не бойся, и никогда не бойся, и не тоскуй. Только бы покаяние не оскудевало в тебе — и все Бог простит. Да и греха такого нет и не может быть на всей земле, какого бы не простил Господь воистину кающемуся. Веруй, что Бог тебя любит так, как ты и не помышляешь о том, хотя бы со грехом твоим и во грехе твоем любит. А об одном кающемся больше радости в Небе, чем о десяти праведных, сказано давно. Иди же и не бойся».

Игумен Никон (Воробьев): «Будем же плакать пред Богом, умоляя Его милосердие, чтобы простил и помиловал нас, неключимых рабов. Помните, что и разбойник на кресте еще висел несколько часов и тяжко страдал за свои грехи, хотя и был уже помилован. Так и нам надо многое терпеть».

Схиархимандрит Илий (Ноздрин): «Никто не может не согрешить. И защитить себя человек, прежде всего, должен молитвой. Вечерние молитвы, церковные молитвы. Все зависит от того, насколько душа человека духовная. Это как котел — если воздух тёплый и пар, мухи и насекомые не могут приблизиться. Котел чуть остыл – и в открытый сосуд может попасть вредное насекомое».

Это наша вина!
Преподобный авва Фалассий: «Кто не хочет нести добровольных скорбей покаяния, того Промысел Божий подвергает невольным скорбям».

Преподобный Симеон Новый Богослов: «По мере зла, какое кто делает, имеет он и беса, или малого, или великого, или многих».

Старец Николай Гурьянов: «Грешно испытывать долготерпение Божие! Я все время прошу Господа, чтобы Он простил людей, но Господь справедлив».

Преподобный Гавриил (Ургебадзе): «Раньше я думал: «Зачем Господь посылает скорби на землю?» А теперь я понял: камень разбивают молотом. Многих людей только горе и скорби могут привести к Богу».

Архимандрит Кирилл (Павлов): «Сегодняшний хаос – это тоже, конечно, попущение Божие. И все эти войны – тоже. Если народ не опомнится, глубоко не раскается, не прекратится разложение нравов, то хорошего ждать нечего. Можно ждать только гибели.
Разве допустимо, чтобы в нашей стране, на Руси Святой, сейчас дали свободу бесовщине. Колдуны, маги, экстрасенсы, секты различные… Это, естественно, подвигает Божию правду на гнев. Господь с этим не может мириться. В Евангелии говорится: Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою (Рим.1, 18).
Господь дает испытание: образумьтесь! обратитесь ко Мне. А то, что бесовщину допустили, – это страшное дело! И я не знаю, что и ожидать?!
Потому что, согласно библейскому сказанию, семь ханаанских народов были истреблены только за то, что они допустили поклонение бесам. Грехи человеческие – это по немощи. Но когда люди стали обращаться к темной бесовской силе, тогда Господь этого не потерпел. А у нас открыли им дорогу. Раньше колдунов сжигали на костре. И совсем еще недавно в нашем Уголовном кодексе за черную магию подвергали наказанию. А сейчас экстрасенсы кодируют людей. Это страшное дело. Мы стоим на грани жизни!
И если не образумимся, не раскаемся, не осудим себя, не обратимся к Богу, наказание неминуемо постигнет. Пока же Господь все это терпит за счет верующих. Церковь еще существует. Она молится и умоляет Господа: не попускай, молю Тебя! А всю нечисть Господь уничтожит!
Человек сам виноват в том, что отошел от Бога, от истины, ко лжи приобщился. А ложь никогда не дает человеку удовлетворения. Ложь есть ложь. Поэтому люди и задыхаются – оттого что во лжи пребывают. А если к истине обратятся, то почувствуют жизнь, радость!»

Архимандрит Иоанн Крестьянкин (1910-2006): «Наказываем себя мы сами тем, что живем без Бога. И какие бы хорошие не были мы по человеческим меркам, там, где нет Бога, нет жизни живой, созидающей, нет радости жизни. Где нет Бога, там хозяйничает враг Божий».

Схиархимандрит Илий (Ноздрин): «Сказано: мир во зле лежит. И много искушений, соблазнов, тревог. И всем понятно, что человеку приходится много испытать в жизни. И понятно, что человек немощен и слаб, чтобы избежать всего, что может случиться с ним непредвиденного, случайного и опасного. Поэтому мы, как православные, верующие, знаем, что как есть Господь, который нас защитит, что есть святые Ангелы-хранители, покров Царицы Небесной, которая защищала, охраняла наше Отечество от многих грехов наших. И есть святые угодники, и святые Архангелы, Ангелы, святители, святой Николай, святые Апостолы. Они помогают нам, если мы молимся, если верим, и они всегда готовы придти на помощь, помочь нам. Поэтому мы должны постоянно быть в молитве, в прошении, благодарении Господа. И Господь всегда готов помочь нам. Но Господь видит наши желания, наше произволение, наше обращение к Нему. Поэтому вся наша жизнь должна быть тесно связана с молитвой. Господь хочет, прежде всего, спасения нашей души. Молитва спасает нашу душу и помогает нам всегда во всей жизни нашей».

Духовные стихи
СлавянскЭто моя вина
Дед, это я виновата. Это моя вина.
Был на 9-е мая только глоток вина.
Вечно спешила куда-то, ехала на шашлыки,
Дед, мы войну забыли, жили, как дураки.
Дед, это я виновата, некого обличать.
Я про фашизм забыла детям своим кричать,
Кланяться ветеранам Светлой Победы той,
И поминать их в храмах перед иконой святой.
Дед, это я виновата — не закрывала дверей
Тем, кто травил в Украине байки про москалей.
Морщилась, но молчала. Я не звенела в набат,
Каждому не кричала, что славянин мне брат.
Дед, это я виновата в том, что при власти ворье.
В том, что из схронов вышло неонацистов зверье.
Я затыкала уши. Взглядом блуждала окрест.
Я была равнодушна. Время идти на крест.
Дед, я к тебе за прощеньем. Знаю, ты на Небесах.
Буду жива — в День Победы стану в молитве в слезах.
Внукам своим не устану Правды слова нести.
Против фашизма я встала. Дед, если что — прости…
Стихотворение Ирины Вязовой

Когда креста нести нет мочи,
Когда тоски не побороть,
Мы к небесам возводим очи,
Творя молитву дни и ночи,
Чтобы помиловал Господь.
Но если вслед за огорченьем
Нам улыбнётся счастье вновь,
Благодарим ли с умиленьем
От всей души, всем помышленьем
Мы Божью милость и любовь?
К.Р.
(Великий князь Константин Константинович Романов)
10 июня 1899г.

К.К. РомановБлаженны мы, когда идем
Отважно, твердою стопою
С неунывающей душою
Тернистым жизненным путем;
Когда лукавые сомненья
Не подрывают веры в нас,
Когда соблазна горький час
И неизбежные паденья
Нам не преграда на пути,
И мы, восстав, прах отряхая,
К вратам неведомого края
Готовы бодро вновь идти;
Когда не только дел и слова,
Но даже мыслей чистоту
Мы возведем на высоту,
Все отрешаясь от земного;
Когда к Создателю, как дым
Кадильный, возносясь душою,
Неутомимою борьбою
Себя самих мы победим.

Великий князь К.К. Романов

Александр Третий