Метки

, ,

К событиям на Украине

Исихий Иерусалимский«Если не хочешь злострадать, не хоти и зло делать, потому что то первое неотступно следует за этим последним. Что кто сеет, то и пожнет. Так, когда мы добровольно сея зло, против воли пожинаем (скорбное), то должны дивиться в сем правосудию Божию.

Для злонравных полезно терпеть злоключения.

Ослепляется ум тремя следующими страстями: сребролюбием, тщеславием и сластолюбием. Ведение и вера… от них отупели. Ярость и гнев, брани и убийства и весь каталог (список) прочих страстей чрез них сильно утвердились в людях».

Преподобный Исихий Иерусалимский

17О мире:

«Господь крепость людем Своим даст, Господь благословит люди Своя миром» (Пс.28, 11).

«…Вы – братья; зачем обижаете друг друга?» (Деян.7, 26).

«…Братия …будьте единомысленны, мирны: и Бог любви и мира будет с вами» (2 Кор.13, 11).

«Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» (Иак.3, 18).

«Они не знают пути мира. Нет страха Божия пред глазами их» (Рим.3, 17-18).

«…Будьте в мире со всеми людьми» (Рим.12, 18).

«К миру призвал нас Господь» (1 Кор.7, 15).

«Ибо Он есть мир наш…» (Еф.2, 14).

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15, 13);

О мудрости:

Святое Евангелие«Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская» (Иак.3, 14-15).

«…Мудрость, сходящая свыше, …чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, …нелицемерна» (Иак.3, 17).

«Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: «уловляет мудрых в лукавстве их» (1 Кор.3, 19).

«Господь знает умствования мудрецов, что они суетны» (1 Кор.3, 20).

«…Чтобы вы научились… не мудрствовать сверх того, что написано…» (1 Кор.4, 6).

«Ибо написано: «погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну» (1 Кор.1, 19).

«Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой» (Притч.3, 5).

«Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла» (Притч.3, 7).

«Мудрые наследуют славу, а глупые – безславие» (Притч.3, 35).

«Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится» (Притч.13, 20).

«Премудр, убоявся, уклонится от зла, безумный же, на себе надеявся, смешавается со беззаконным» (Притч.14, 16).

«Страх Господень научает мудрости… Страх Господень отводит от зла» (Притч.15, 33; 16, 6).

«Нет мудрости, и нет разума… вопреки Господу» (Притч.21, 30).

«Кто надеется на себя, тот глуп; а кто ходит в мудрости, тот будет цел» (Притч.28, 26).

«Слова из уст мудрого – благодать» (Еккл.10, 12).

О зле и добре, любви и братолюбии:

Библия 3«Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое…» (Рим.2, 9).

«Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг к другу…» (Рим.12, 9-10);

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12, 21).

«Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу» (Тит.1, 16).

«Кто стремится к добру, тот ищет благоволения; а кто ищет зла, к тому оно приходит» (Притч.11, 27).

«Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит» (Притч.15, 29).

«Коснись нечестивых несчастие – и нет их, а дом праведных стоит» (Притч.12, 7).

«Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет; потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления» (Притч.3, 25-26).

«Нечестивые же, как умствовали, так и понесут наказание за то, что презрели праведного и отступили от Господа. Ибо презирающий мудрость и наставление несчастен, и надежда их суетна, и труды безплодны, и дела их непотребны. Жены их несмысленны, и дети их злы, проклят род их» (Прем.3, 10-12).

Господь имеет власть жизни и смерти (Прем.16, 13).

«…Осуждаемое собственным свидетельством нечестие боязливо…

Страх есть не что иное, как лишение помощи от рассудка.

Чем меньше надежды внутри, тем больше представляется неизвестность причины, производящей мучение» (Прем.17, 10-12).

«Хотя грешник сто раз делает зло и коснеет в нем, но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицом Его» (Еккл.8, 12).

«Выслушаем сущность всего: бойся Господа и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Еккл.12, 13-14).

«Знайте, что есть суд, на котором оправдается только имеющий истинную премудрость – страх Господень, и истинный разум – удаление от зла» (Иов.)

«О, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек!» (Втор.5, 29).

«…Для чего вы преступаете повеление Господне? Это будет безуспешно; Не ходите, ибо нет среди вас Господа, чтобы не поразили вас враги ваши» (Числ.14, 41-42).

«…И вы падете от меча, потому что вы отступили от Господа, и не будет с вами Господа» (Числ.14, 43).

Триединая Русь