Метки

,

И Крестьянкин…Грехи легко совершать, а на восстание от греха надо много усилий и труда. Но жизнь так коротка, а впереди Вечность…

Начинать сопротивление врагу, истязающему тебя, надо таинствами. Первое и самое главное – исповедь. Надо найти то место в своей жизни, которое дало врагу свободу войти в тебя. Входит враг незаметно, а чтобы изгнать его, нужно положить массу трудов и усилий. Знай, что цель врага, который тебя опекает, — погубить твою жизнь

…Насчет сектантов не обольщайтесь – все прекрасно, кроме спасения души, да и так ли прекрасно?..

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

71Аборты (ад на земле, ад после смерти) – Благословение – Бог. Живая вера – Божия Матерь – Вера — неверие. Помощь неверующим через молитву – Воля Божия – Воспитание детей. О силе материнской молитвы – Гордость. О мнимой праведности – Меч духовный. Мира нет. На земле рая нет, и мы — не ангелы – Молитва. О молитве Иисусовой – Новоначальным – Осуждение – Покаяние – Прелесть – Сектанство – Семейная жизнь – Скорби. Бедствие как милость Божия – Смерть – Темные силы. Враг силен, но всесилен лишь Господь. О духовной войне – Упование на Бога – Церковь

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-2006):

Аборты (ад на земле, ад после смерти)

…Знайте, что за каждого, по воле матери не рожденного младенца, те, другие, которых она родит на «радость» себе, воздадут ей скорбями, болезнями, тугой душевной. Это закон. После детоубийства нельзя ожидать благополучной жизни на земле, а уж о жизни в вечности даже и помыслить страшно. Одно слово – ад.

Ад на земле, ад за гробом. И знаете, почему это только так и не иначе? Да потому, что делать это страшное злодеяние Вы будете в ведении, сознательно убивая ангельскую младенческую душу.

Вот и подумайте. Покайтесь, что и мысль-то появилась такая в Вашем сознании.

Благословение

Неправду говорите Вы…! Вы не хотите идти за Христом, потому что идете за своими похотями в своей жизни, попирая Христом данные законы. Кто же создает семью без благословения родителей?..

Нет, я не могу Вам помочь. Потому что ложь, фальшь и лукавство, которыми Вы обросли и с которыми сроднились, искореняются только личным подвигом жизни, о чем у Вас и помина нет. Поэтому, …повнимательнее отнеситесь сейчас к себе и начните с того, что не углубляйте тех ошибок, которые уже сделали, и остерегайтесь новых…

И еще, не уходите от помощи и советов мамы. Ей дано от Господа – знать о Вас больше, чем кому-либо другому.  

Бог. Живая вера

8«Некто знает о всех наших заботах. От Него не ускользает ни одна наша тревожная мысль. Он знает, что заботы причиняют страдания. Поэтому Он всегда хочет помочь нам. Он обещает нам взять на Себя наши заботы. Можно ли иметь что-либо лучше? Он хочет устранить все то, что тяготит нас. Он хочет проложить для нас путь там, где мы больше уже не видим возможностей. Он хочет изменить всю обстановку, которая обременяет нас. Он хочет послать нам помощь.

Поэтому передай Ему свои заботы. Возблагодари Его за то, что Он берет на Себя и оказывает тебе помощь в тех бедствиях, которые сегодня печалят тебя. Таким образом, сердце твое исполнится миром.

Нет такого приюта, о котором пишите Вы, ни у монаха, ни у мирянина – на все и всегда, на всю жизнь – дорога и дорога, труд и болезнь и у монаха, и у мирянина. Пути несколько разные, но пути и дороги, а цель-то одна. И не расколете жизнь на мир и на монастырь, а есть в мире жизнь монашеская и жизнь семейная, и обе Богом благословлены, но тот, кто выбирает свой путь, не должен двоиться и раскачиваться между миром и монастырем.

Недаром говорила русская мудрость – семь раз примерь и один отрежь. Вот это мы разучились теперь делать. Мы не обдумываем и не примеряем, мы все режем и кромсаем, а выходит-то по живому больно. А я не знаю старцев, которые вторгаются в Божии определения, гласящие, что до последних дней мира будут люди жениться и выходить замуж и будут рожать и воспитывать детей и этим спасаться. Но кто что успеет на своем жизненном пути. И одному Господь благословляет одно, другому – другое…

Крестное знамениеВедь без Бога …жить нельзя, но только медленно и мучительно умирать, наблюдая повсеместное разрушение жизни вокруг себя. И последний, самый ощутительный удар получает мать, когда разрушение постигает тех, кому она дала жизнь.

Благодарите Бога, что Он не отверг Вас, как отвергали Вы Его в свое время. А молитва сама научит Вас молиться так же, как жизни учит сама жизнь. Читайте, осмысливая слова молитв, что в молитвослове, и применяйте их к себе, к своей жизни. И ведь придет с этим и иное восприятие жизни, и узрите милость Божию…

Наша человеческая ограниченность и немощь так требует силы Божией, чтобы жить

Придет время, и Шенгенское соглашение охватит весь мир, и не будет такого места, где бы оно не вступило в свою страшную на последнем этапе силу. Но это на последнем этапе. А готовится оно еще со времен апостольских. Теперь же особенно важно – не бежать от него в пустыню или в место, где, как нам только кажется, оно не достигнет нас. Нет, нет и нет.

Наше бегство от этой беды должно быть в духовную жизнь во Христе, а то теперь у многих и церковь посещающих дух-то жизни не Христов.

…Бог везде, во всем мире: и в Греции, и в России, и Он укроет верных своих в годину искушений. Сам же, своими изобретениями никто не спасется от гнева Божия. Спаситель наш – Христос, на Него же и уповаем.

…Судя по письму Вашему, живете вы далеко не по закону Божию, хотя и православные. Доброта вообще – качество хорошее, но и она должна контролироваться светом Божиих повелений. Ведь Светлана-то живет в смертном грехе из-за своей доброты, и это ее погубит.

И еще: писать имя Божие надо всегда с большой буквы, ибо Бог – источник жизни, и в жизни своей Бога надо иметь стержнем основным.

Молюсь о тебе всегда, да не оскудеют в тебе дары Господни, не омрачит житейская суета чистоту сердца и души твоей. А крылышки наши иногда повисают, и нет сил взмыть в небо, это ничего, это наука из наук, которую мы проходим, лишь бы желание видеть небо над головой, небо чистое, звездное – небо Божие, не исчезло. А слезы, труд, болезнь сердца на нашем пути неизбежны…

Живая вера

16«А ведь ты живешь без Бога. Утопаешь в бушующем море, будучи на корабле церковном, забывая, что на нем есть Кормчий. Ко Господу надо прильнуть, Ему верить и довериться, не формально вычитывая Евангелие и молитвы, но обращаться надо к живому Богу. Отца духовного Господь пошлет и дарует, когда ко Господу обратишься.

Ежедневно читай одну главу Евангелия и две главы Апостола, а также кратенькое утреннее и вечернее правило.

Причащайся через две недели. И начни думать не отвлеченно о чем-то, а конкретно о том, что говорит тебе Господь в Евангелии на данный день. Это ведь враг пытается уморить твою душу унынием, убивая живой росток в твоей душе.

Если будете постоянно читать Св. Писание, то умирится ум и сердце, и будете все в жизни видеть ясно…

Бог и в городе, и в селе, и в России, и за границей – Один. И Промысл Божий строит судьбы народов и каждого человека отдельно…

Живите каждый день с Богом, и Он проведет нас сквозь бури жизни в покой и со спокойным сердцем. Все Им, все от Него и все к Нему. Господь с Вами! Умудри Вас Бог и укрепи!

…Муки и терзания будут преследовать Вас до тех пор, пока не осознаете необходимости последовать за зовом Божиим. Но есть и более страшный вариант в Вашем положении – измученная совесть отступит, оставив Вас произволу Вашего ума. И тогда долой всякие преграды, «ходи по трупам задавленных тобой и рви кусок из чужого рта и плюй на всяческие заветы» (Ф. М. Достоевский).

Совместить несовместимое еще никому не удавалось. Дай Бог Вам решимость избрать благое и встать на этом пути, не оглядываясь по сторонам.

Нет живой веры Всемогущему и Всеблагому Богу. Если бы Вы сумели прочитать сердцем святое Евангелие и заглянуть в Св. Писание Жизни – яже есть Земля-матушка, и на ней все живое, сотворенное Богом, то Вы ничего не устрашились бы в устремлении за Богом.

Творец жизни – всему живому – один Бог, человек играет с железками и многое изобретает, но сотворить живое он не может. А изгоняя из своей жизни Бога, мы изгоняем жизнь».

Божия Матерь

Августвоская«Про Матерь Божию можно смело сказать, что Она – неисчерпаемый океан чудес, явленных на Руси. Матерь Божия всегда защищала и миловала Русь, наказывала и вновь возвращала Свою любовь людям, прошедшим ради грехов своих сквозь страдания, покаянием и страданием очистишим свои сердца.

Но в нынешнее тяжкое время, когда земля состарилась, отягчилась неверием, беззаконием и невежеством в познании повелений Божиих, — не отступила ли Она от нас, Заступница наша усердная, ревнуя о славе Сына Своего? Нет, быть этого не может.

Для Матери бедствующее чадо еще дороже. И пока на Руси хоть малое стадо несет и сохраняет верность заветам Христа, надежду на заступление Матери Божией – мы не погибнем!»

 Вера – неверие. Помощь неверующим через молитву

23«Господь ко всем и каждому стучится в сердце, зовя его к радости и к свету, которые не кончаются земной жизнью. И зов Его ко всем различный, ведь Господь-то знает, кто и что скорее услышит и отзовется.

В старину того почитали несчастным, кто знает все, но не знает Бога. И того считали блаженным, кто знает Бога, хотя бы и не знал ничего другого. Это не значит, что осуждали образованность, нет, просто мудрость Божия не шла ни в какое сравнение с мудростью человеческой. Ибо мудрость Божия снабдевает людей высшей правдой и истиной. И постоянное благочестие, обретенное знанием законов Божиих и заповедей Христа на пути Христовом, ограждает от заблуждений на пути мудрости человеческой».

Помощь неверующим через молитву

«Весь мир ощетинится на того, кто дерзнет увидеть истинное его лицо, на того, кто начнет смотреть на все вокруг сквозь призму Закона Божия.

Я бы только предостерег от показного проявления появившихся в вас христианских взглядов – это будет расхищение того, чего еще вы не приобрели в свою собственность. И другим говорить о Боге, когда у них еще нет склонности слышать о Нем, не надо. Вы спровоцируете их на богохульство. А вы не спешите, молитесь о тех, кому хотели бы помочь, и предавайте их Богу. У Него сила и власть реальны, а наши – кажущиеся».

Воля Божия

Господь Вседержитель«Воля Божия о нас та, чтобы мы, живя на земле, научились познавать Бога и с радостью и желанием следовать воле Божией – единственной спасительной и наполняющей жизнь истинным содержанием.

А человек может делать любую работу – от самой ничтожной до самой великой – и спасаться этим или погибать.

Будешь жить для Бога, ради Бога и во славу Божию – вот и спасение, вот и истинный, а не эфемерный смысл жизни…

 «Все Им, все от Него, все к Нему» — так и живем.

И вот теперь к концу жизненного пути свидетельствую я, что лучшего и вернейшего пути нет, как жить по воле Божией. А волю Божию нам так ясно являют обстоятельства жизни…

 С нашей стороны нужно и важно иметь внутреннее духовное устремление к желанию исполнять в жизни волю Божию. И поверьте, искренность наших чувств Господь приимет и оправдает. Он, помимо нашего понимания и осмысливания, поведет по жизни нашу утлую лодчонку Своей твердой рукой.

Мне 91 год, и я теперь свидетельствую и себе, и другим, что Господь знает наше сокровенное, а по вере нашей и стремлению к истине правит нашу жизнь, часто врачуя и исправляя то, что по неведению и непониманию может препятствовать исполнению воли Божией в нашей жизни…

 Выбор Вами сделан 21 год назад. А теперь, когда через Вас в Вашу семью входит Господь, Вы, которая призвана сохранять семью, устремляетесь на ее разорение. Венчание ведь – это Божие благословение и на Ваших детях, уже рожденных. Вас смущает враг. И за мужа, если он по Вашей вине уйдет в блуд, отвечать пред Богом будете Вы, и не замолить Вам будет этой вины. Потрудитесь в семье своей, вымаливая своих близких. Надо много терпения в этом деле благом…

 Молимся о Вас, чтобы утишил Господь смятение души Вашей, вдохнул в умиренное сердце решимость идти вослед Господа, повинуясь Его Святой воле. А для этого надо по-детски просить Его устроить жизнь Вашу. Даже и не выстаивая перед иконами, носить в сердце постоянное желание, чтобы Сам Господь управил путь Ваш…

 …Бог ни с кем не советуется и отчета никому не дает.

Одно несомненно, что все, что Он делает, — благо для нас, одно благо, одна любовь…

…Учись молиться и справляться с духом уныния. И с тебя этого довольно.

А молитву перед чтением Св. Евангелия читай и все делай по мере своих сил. Ведь не человек для правила, а правило для человека. И духом обращаться к святым за помощью хорошо – это тебя Ангел Хранитель учит.

Помни, детка, что самое ценное – научиться себя предавать всецело воле Божией.

Умудри тебя Бог и укрепи чадо Божие!

 Отчего же не делать заявок на осуществление своих благих, по нашему разумению, намерений? Но человек полагает, а располагает Господь. Помолитесь усердно. Если Ваше стремление не во вред Вам и Вашей семье, то Господь благословит его осуществление. Но не требуйте, а смиренно просите, допуская в мыслях и сердце, что Вы можете ошибаться, и потому готовьтесь принять волю Божию даже, если она и будет отказом Вашему желанию.

Умудри Вас Бог».

 Воспитание детей. О силе материнской молитвы

65Из писем духовным чадам: «Письмо Ваше получил. О Вас и болящих, страждущих сыновьях Ваших молимся, но очень трудно помочь Вам, ведь ни тот, ни другой не признают единственного источника здравия – Бога. Молитесь о них усердно Вашей материнской молитвой, но конечно же насильно в церковь не тащите – без веры все Таинства для человека не действенны. Почитайте …канон о болящем хоть раз в неделю и молитесь такой молитвой: «Боже! Ты знаешь все, и любовь Твоя совершенна, возьми же жизнь моих болящих, страждущих чад … в Свою руку и сделай то, что я жажду сделать, но не могу. Аминь».

И мы помолимся, но наша молитва только в помощь Вашей, материнской. Укрепи Вас Господи в терпении.

Письмо Ваше получил я. Просьбу о молитве выполню. Вам же надо хорошо подумать и начать молиться материнской молитвой, вымаливая сыну дар веры. Ведь можно знать все, но не знать Бога, и тогда жизнь будет не в радость, и враг, действительно, возьмет власть над человеком.

Причащаетесь ли Вы и Ваши дети? – вот об этом главном Вы не пишете. Воцерковлены ли дети Ваши, причащаются ли? Нет, ведь ничего этого нет. Вот и беда. А помочь может только молитва. Надо жить в единении с Богом.

То, что происходит с А., — духовная брань, а не физическая. Вы с ним хоть и крещенные, но на этом все и кончилось. А без Бога жить никак нельзя. Там, где нет Бога, поселяется враг. Хороший А. не был огражден от воздействия вражия Божией благодатью – и вот результат плачевный. Сумеете Вы с ним так обратиться к Господу, с такой живой и несомненной верой, что темная сила должна будет отступить?!

По вере вашей да будет вам. Человеку это невозможно, Богу же все возможно. Молитесь о сыне своей материнской молитвой, сильнее этого нет средства. Оба с ним исповедуйтесь за всю жизнь, подготовившись к исповеди, и пособоруйтесь. Соборное масло пейте и им ежедневно помазывайтесь, как это делается во время Таинства соборования.

Причащайтесь по возможности каждое воскресенье или в праздники. Непременно освятите квартиру, призвав священника, и имейте дома Святое Евангелие. Читать его тоже надо обязательно каждый день по одной главе.

Сначала темные силы будут активизироваться и страховать Вас, но, видя постоянство в обращении к Богу, вынуждены будут по действию Божией благодати отступить…

   Письмо Ваше я получил и просьбу о молитве выполню. Преображения души супруга Вы ждали 12 лет. С детьми было бы проще, если бы они не были в своих устремлениях предоставлены сами себе. Ведь все можно иметь: и телевизор, и магнитофон, но все должно быть на своем месте, и ничто не должно обладать нами. А сейчас вещи начинают обладать душами людей. Вот на какую мишуру улавливает души враг рода человеческого.

Не оставляйте детей и их воспитание на самотек, на телевизор и на улицу. Это грех, и немалый. Молитесь и, елико возможно, влияйте на их выбор в жизни. Конечно, не насилием, а внушением и осознанием гибельности современного, навязываемого извне сознания…»

Гордость. О мнимой праведности

Пастырь добрый«А мы все тайно на свою праведность уповаем, а ее нет, и мы болеем отчаянием. Сокрушить же самость нашу и гордыню сами мы не можем, вот и помогает нам в этом Господь. Не унывай, но кайся и радуйся…

Ведь во всем мире будет гибель, а спасение только в моем кулачке зажато. Да от моих воззрений и разумений…

Хуже не иметь в себе веры, но ее в себе мнить и изображать – это безнадежная болезнь с плохим исходом. А ты раскрой перед своими глазами живую книгу природы и удивишься, а следующая за ней страница – Святое Евангелие и твоя искренняя жажда руководствоваться Истиной…

Не медлит Господь, а ведет нас, направляя на внутреннее делание – очищение сердца. И Он-то ведет, а ты-то активно сопротивляешься этому водительству. И в каждой ситуации хочешь спрятать голову в свой панцирь, в котором мнишь создать свой «праведный» мирок. А Господь-то ведь недаром попускает нам горькое и болезненное врачевство. Без него мы не увидим себя истинными. Какие мы есть. А все будем мнить о себе».

Меч духовный. Мира нет. На земле рая нет, и мы – не ангелы

6…Мира нет. Мира нет никогда, и Господь принес в мир не мир, но меч. И вот этот меч Господень рассекает до самых последних глубин, а успокоение, и утешение, и осмысление происходящего только в Вере, только в Боге и с Богом. Так дай Вам Бог это главное осознание, и душа возжаждет жить в мире только с Богом, только для Бога и для людей в Боге.

Умудри Вас Господь!

Благодарите же Бога за все. То, что мы оказались в Церкви, не право наше, но дар Божий. Ознакомьтесь поглубже с жизнью святителя Иоанна Златоуста. Он Вас утешит, он Вам поможет.

То, что происходит в мире, — не открытие, всему надлежит быть, и второе пришествие близится, а люди будут по обетованию спасаться до последних дней мира. Одни – спасаться, другие – погибать. И главное их дело спасительное – сохранить веру.

Нет веры – нет и мира.

Так и будете всю жизнь проводить в борьбе с собой, с врагом, и это до конца дней наших. Покой будет милостью Божией только за гробом.

На земле рая нет, и мы – не ангелы».

9 Молитва. О молитве Иисусовой

«Учиться молитве – дело долгое и труд великий, много надо терпения в этой школе. Но зато тому, кто перенесет все тяготы этой науки, жизнь становится в радость о Господе. Начните сей труд с приобретения внимания к своим помыслам и умения мгновенно обратить покаянный вздох ко Господу.

Да не думайте о себе высоко, и поможет вам Господь.

«Если хочешь жить легко и до Бога близко, держи сердце высоко, а голову низко».

Молиться надо, это и есть школа молитвы. Я тебе теоретически этого не объясню. Молитве лучше всего учит суровая жизнь.

Дело не в количестве, дело в живом обращении к живому Богу.

Научиться молитве можно, начав молиться не языком только, но сердечным обращением ко Господу…

Только молитва и горение духа могут восстановить и стены храма, и, главное, нерукотворенные храмы – души заблудших, и вернуть их Богу ожившими…

 Приучай себя всякое дело начинать и оканчивать молитвой. И тогда жизнь пойдет прежним руслом, но содержание ее будет иным. Она вся будет освящаться Божиим благословением. Только не выдумывай свою жизнь…

Нет у нас цели заморить себя и истощить, а цель молитвы – научиться смиренно предавать себя воле Божией и терпеливо понести все, что попускает Господь.

Молитва сама научит вас молиться, так же как жизни учит сама жизнь».

 О молитве Иисусовой

«Иисусову молитву надо творить под руководством. Вот вы, еще не начав ее, стоите на пороге прелести. Умно-сердечная молитва – дар Божий. Но получают ее те, кто старательно и трудолюбиво потрудится над словесной молитвой – это первый этап…

Мой духовник в молодости получил дар непрестанной молитвы Иисусовой и полноту радости в ней. А потом Господь отобрал этот дар, и всю жизнь отец Серафим искал потерянную драхму – трудился смиренно и терпеливо; возвращен был этот дар ему Господом за несколько дней до смерти – в удостоверение, что принял Господь его слезы за целую жизнь. Не гневи Бога неблагодарностью и нетерпением.

Когда начинают творить молитву Иисусову и одновременно сохраняют в душе и сердце страсти, может случиться и психическое повреждение. Все делай с советом и с учетом своего самочувствия».

 Новоначальным

03«Беда людям, родившимся в послереволюционный период жизни в том, что они утратили главное в жизни – и понятие о Боге и Его благом Промысле, созидающем жизнь всего мира и каждого человека отдельно. Отягчилась эта беда тем, что веру не просто отвергли, но кощунствовали и надругались над ней.

И теперь люди изнемогают под тяжким бременем вражеского опекунства. Ведь Писание говорит совершенно определенно, что там, где нет Бога, господствует враг Божий. И сейчас многие и очень многие познают тираническую силу вражию, его насилие над собой, и только после этого обращаются и ищут помощь в Боге.

Но враг не сразу отступает. Нужно время, которое откроет серьезность нашего произволения и наших устремлений ко спасению. Ваша душа изранена, она еще не обернулась к Богу, ум почти ничего не знает о дарованной нам Богом Православной вере.

Вот и начинайте сначала. Прочитайте и читайте, и читайте не раз, и не два, но ежедневно Священное Писание – Новый Завет. Со временем туман, ослепивший Вас, будет рассеиваться, и Вы увидите себя, кто Вы и что Вы, и откроет Вам Господь Ваш путь ко спасению. А пока душа больна, воля парализована. Да еще надо просмотреть свою жизнь и принести Богу, если Вы в Него верите, покаяние в том, что осмысливаете, как грех.

Пока Вы видите грехи других и даже тех, кто Вам не подсуден. Умудри Вас Бог. Вернитесь к Богу, Вы далеко отстоите от Него.

…Прошлую жизнь изменить нельзя и стереть, как не сущую, тоже невозможно…

…Грехи легко совершать, а на восстание от греха надо много усилий и труда. Но жизнь так коротка, а впереди Вечность.

…А ты в парении духа своего продолжаешь сокрушать то, что Господь строит о тебе Божественным Промыслом Своим. С твоей стороны Господь не хочет ничего, кроме «Сыне, даждь Ми твое сердце» — твое только волеизъявление, желание, а совершитель, делатель твоей жизни христианской и воспитатель души – Сам Господь. Гордость непременно найдет лазейку, питаясь жертвой, которой от тебя никто не требовал. Ничего не надо выдумывать, Господь в жизни твоей давно и ведет тебя по ней не с того момента, как ты осознал это. А ты вот, почувствовав Его милость, стал вламываться в жизнь свою, разрушая то, что созидал Бог. А то, что ты внешне проявляешь свое мировоззрение и носит точное определение – «цирк», должно тебя насторожить. Ибо это означает, что ты начинаешь не внутреннее дело, а внешнее. А Господь говорит, что надо войти в клеть свою и помолиться Отцу, Который втайне, и Он воздаст тебе явно. И не борзись, не рвись в небеса, ибо туда только два пути, и оба не в твоей власти: один – благодать Божия, другой – прелесть и лесть демонская. А грешным людям достойно и праведно ходить смиренно по земле, моля Бога не о духовных дарованиях, а о прощении грехов. Это кратчайший путь обрести милость. Иначе враг посмеется тебе.

Твой внутренний человек еще не начал своего духовного восхождения. И потому ты мечешься, падаешь и, не успев встать, опять готов упасть. Нет стержня. А стержень – это христианское мировоззрение, которое связывает в нас грех. И если этого нет, то, чем бы ты ни занимался, все будет не во благо душе, не во спасение. Так и будешь порхать.

Загляни в себя! Выбор должно делать не в парении духа, а отдавая себе отчет, к какому кресту протягиваешь руки.

Нынешняя наука особенно тяжела тем, что разочаровываться приходится в самом близком человеке – в себе. А как постигнешь всю бездну своей немощи, так и освободишься от всяких мнений о себе, и все окружающие тебя люди будут для тебя ангелами по сравнению с тобой. Вот тогда и милость Божия пожалует тебе некоторое утешение.

Вам сейчас не столько надо акцентировать внимание на ошибках прожитой жизни, сколько на чуде милости Божией к вам. Господь не отверг отвергающих Его, а ждет и стучится в сердце именно в тот момент, когда оно способно открыться Ему навстречу…

В жизни кому не пришлось ошибиться? Потому милосердия и снисхождения просят все без исключения».

 Осуждение

Неосуждение«А ты попробуй, поживи внимательно хоть один день, понаблюдай за собой. Кто ты есть по отношению к людям? Сначала узнай себя, потом попробуй пожить, сопротивляясь греху. Узнаешь, как это трудно; а, узнав, научишься снисхождению к немощам человеческим и не будешь никого осуждать.

Два греха самых страшных для спасения в человеке – осуждение и соблазн.

Берегитесь осуждения и скоропалительных выводов. Если себя познаем с трудом, то что скажем о других. Умолчим! Помолимся о тех, кто так или иначе внес смущение в нашу душу. И Господь помилует и нас, и того, кто согрешает.

Ведь все мы так нуждаемся в милости».

 Покаяние

Покаяние 6«Милость Божия и снисхождение к немощам человеческим так велики, что на всякий грех, как бы велик и чудовищен он ни был, есть покаяние. И за это нам Бога надо постоянно благодарить. Мы были мертвы, а теперь живы.

Сейчас и до конца дней наших основным деланием нашим должно быть стремление зреть свои грехи и в них каяться. И думаю, что ты еще вглубь не ушел и пока мнишь покаяние поверхностное. Но все в свое время и во всем закон постепенности – нельзя сразу забраться на гору, минуя труд, поты и болезни восхождения на нее.

…Недаром же Святые Отцы говорят, что тот, кто научился видеть свои грехи и молиться об исправлении их, больше того, кто может и мертвых воскрешать.

Пока человек жив, покаяние его ходатайствует о нем пред Богом. И для покаяния не надо много времени – но глубина сердечного воздыхания о содеянном, так что не отчаивайтесь, ходите в церковь! В жизни кому не пришлось ошибаться.

Вспомните примеры покаяния из Священного Писания – первым вошел в рай благоразумный разбойник, разбойник-душегубец.

Господь дал все, исчерпал все возможности для вашего вразумления, и вот теперь – последнее. Для вас остается только переосмыслить все в жизни своей – и отношение к вере, к Священному Писанию, к Церкви, к жизни, к женщинам – все-все переосмыслить, ужаснуться своим заблуждениям, живо покаяться, не теоретически, но от всего сердца, увидеть себя таким, каким вы были в жизни.

Особенно тяжкие последствия смертных грехов несут те, кто творил их в ведении…

Надо покаяться, исповедаться, пособороваться и предать себя Богу.

Особенно ценно перед Богом не только покаяние словом и осознание греха, но покаяние делом – потерпеть скорби за прошлые свои беззакония…

Молитва от болезнующей души – это вопль, отверзающий небеса».

 Прелесть

1«Дар Вы получаете не от Господа, но прельщают Вас темные силы. И если Вы не прекратите идти на поводу у «голоса», то конец этого общения будет крайне печален для Вас. Сначала Вам дают дар даром, приучают Вас к послушанию, а через весьма короткое время последует расплата.

Пожалейте душу свою. Исповедуйтесь, пособоруйтесь и причаститесь.

Да чтобы устоять в сопротивлении этому насилию вражию – причащайтесь почаще, не позже, чем через две недели.

Сейчас в наше время такой способ прельщения очень распространен – начинают диктовать с правды, но очень скоро Вы и не заметите, как к правде примешивают ложь, а прельщенный человек и ложь принимает за правду. Истины Божии всю жизнь и во все времена хранятся в Церкви Божией, для этого и создал Господь Церковь – Столп и Утверждение Истины. А Вы долго жили вне церкви, и поэтому сейчас враг легко лестью входит в жизнь Вашу.

Не учите, Вам это не благословлено…

Вы сейчас в самом начале этого пагубного пути стоите, конец его – погибель. Сначала «голос» приучит вас повиноваться ему. Ведь приманкой будет слово истины. Но когда вы будете всецело парализованы духовно, тогда дается тем же сладким «голосом» приказ погибельный, и обольщенный человек выполняет его. Прекратите немедленно слушаться обольщения. Поисповедуйтесь и пособоруйтесь. И причаститесь».

 Сектанство

ереси«…Насчет сектантов не обольщайтесь – все прекрасно, кроме спасения души, да и так ли прекрасно?

…Время сейчас, безусловно, трудное, ведь непосредственное дело священника – душепопечительство – отодвинуто на дальний план, а священник стал и строителем, и снабженцем, и добытчиком денег. Вот и Вы, разделяя с супругом тяготы забот о семье своей, помогаете его трудам в церкви.

А сектанты, дорогая моя, все сейчас на дотацию с Запада живут и не бедствуют, как православные, и это одно из тех искушений, которые непременно переживает каждый человек. Почитайте об искушении Господа в пустыне — «…все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне» (Мф.4, 9).

А нам, православным христианам, до конца дней предлежит нести крест и вражьих нападений, и своей немощи, и несовершенств, чтобы просить и молить о помощи Господа.

Спасемся мы, дорогая моя, не своими подвигами добродетели и даже не доброделанием, а подвигом Спасителя нашего Иисуса Христа, Который оставил нам в наследие Свой Спасительный Крест, а наши малые кресты – подобие Его великого.

Грустно было мне читать письмо Ваше, ибо в нем полнейшее непонимание христианского подвига и борьбы с темными силами и со своей греховностью.

А с кем бороться сектантам, если враг их не борет и не нападает совсем, считая своим достоянием, и только убаюкивает довольством и мнимой хорошестью?»

 Семейная жизнь

Важность-любви-для-ребенка«А ведь за семью-то надо побороться, это не просто ваши с супругом отношения. Это разбитая с ранней молодости жизнь ваших детей.

Первое, что надо делать постоянно, это молиться о супруге и молиться святым Гурию, Самону и Авиву о сохранении семьи. Второе, и не менее важное, заглянуть в свое сердце, повнимательнее присмотреться к себе – нет ли своей вины в том, что муж отбивается от дома.

А моя молитва только в помощь Вашей. Дети-то повторяют ошибки своих родителей!

…Счастье человеческое не в чем ином, как в единении с Богом, исполнении Его спасительных заповедей. Вот и решайте свои жизненно важные для Вас проблемы с этой позиции. Вы человек семейный, и брак Ваш благословлен, а значит наиважнейшее для Вас – спасение всей семьи, жизнь в Боге всей семьи. В этот же данный Вами Богу обет входит и материальное обеспечение семьи. Вот и думайте, и молитесь, как это осуществить наилучшим образом. А для этого, уж простите, даны нам Господом голова и ум свой. Духовник лишь немного корректирует Ваши выношенные лично решения или планы.

Умудри Вас Бог!»

«…Вы оба только-только ощутили, что есть в мире действительные ценности, но оба вы к ним еще не прикоснулись, а только любуетесь и мните, что уже обладаете этими сокровищами.

Нет, дорогие мои, впереди вам обоим предстоят такие тяжкие труды, что только время покажет, выдержите ли вы их и станете ли действительными обладателями сокровищ.

Начинать же трудиться надо над тем, чтобы искоренять массу дурных привычек, с которыми вы сроднились. И я бы вам посоветовал не спешить связывать себя узами брака, пока вы не укоренитесь в христианском мировоззрении.

Сейчас, в период духовной брани и становления, лучше не связывать себя житейскими попечениями о супружестве. Да попробуйте испытать себя в чистой дружбе – она должна лечь в фундамент чистой семьи.

Женщина-христианка по Божию повелению должна воспитывать своих детей в вере и благочестии и детей от своих детей. Судя по Вашему письму, для своих детей Вы этого не сделали. Так что о внуках бы попеклись. И муж у Вас жив, и принять постриг Вы могли бы только в том случае, если бы и он этого захотел, то есть по обоюдному согласию. Но этого у Вас нет. А потому оставайтесь женой своего мужа и помогайте детям своим воспитывать внуков.

Я не могу благословить Вас на принятие монашества.

…В жизни кому не пришлось ошибаться – молитесь Господу о своем супруге и всеми возможными силами стремитесь к воссоединению семьи. Это Ваш подвиг и жертва Богу. Ну, а если Д. окажется глух и слеп и закоснеет в падении, то Вашей вины в том не будет, и Господь Вас утешит как безвинно пострадавшую. Скорби же учат нас молиться и чувствовать близость милости Божией. А потому – слава Богу за все.

Будем молиться за Вас, предавая Вас воле Божией не как Вы хотите, но как Сам Господь!»

» …Ну чем могу я помочь Вам? Ком греха, начавшийся непослушанием родительскому слову, рос, рос, да и вырос. И как на слово матери никакого внимания не обратил сын, так и на скорбь детских сердечек никто, — ни мама, ни папа, — не посмотрит. И нет понятия, что жизнь – это подвиг крестный, где всегда надо приносить себя в жертву кому-то. И только для Бога и ради Бога и во славу Божию будет путь жизни во спасение. А у молодых все – или личные похоти и амбиции, или жизнь не в жизнь.

Молитесь о сыне, и о невестке, и о внуках, ведь наша родительская вина есть в том, что они такие, как есть.

Помоги, Вам, Господи. Молитесь, чтобы сын донес до конца свой жизненный крест ради своих детей».

 «…Ваше христианское терпение, смирение и любовь хоть немного, в свое время, сделают свое дело, и Ваша половинка, Ваш муж, оживет духом.

Но для этого начните трудиться над собой: он срывается, не срывайтесь Вы. Поймите, ведь ему труднее, чем Вам, он не знает Бога, а враг ведет его «аможе не хощет».

Начинайте молиться о нем постоянно и с чувством жалости, вспомните, что и ему с детства было трудно, как и Вам. А остальное – дело Божие. Почитайте 1-ое послание к Коринфянам, гл.7 и помните, что Вы болеете вместе с мужем, ведь Вы – плоть едина.

А то, что молитесь тайно от него, — хорошо. Это надо делать обязательно, чтобы не вызвать его на богохульство. Придет время, и тайное можно будет делать явно.

Божие благословение Вам!»

 «…Чтобы спасаться, надо жить не мечтанием, а в реальной жизни нести крест, который уже определил Вам Господь для спасения.

Если Богу будет угодно видеть Вас не семейным человеком, а монахиней, то для Него нет препятствий освободить Вас от семейного крестоношения. Но этого нет, а потому и не надо обращать внимания на бесовские шутки – мечтания.

Молитесь о муже (он болен), о сыне – пред Богом Вы за них в ответе. Скорбите о них и молитесь – вот духовный труд Ваш во спасение всей семьи.

А о духовном отце надо молиться, и если Господь сочтет, что он Вам необходим, то Он и дарует его Вам.

Умудри Вас Бог!»

 Скорби. Бедствие как милость Божия

болезни картина«Теперь, при оскудении духовных руководителей и при ослаблении веры верующих, Господь дал людям нелицеприятного руководителя, который и лечит, и учит, и вразумляет, — это тяготы жизни – скорби и болезни.

Ум людской каверзен, сердце стало лукаво, трудно контролировать свои действия, а Господь, зная это, дал нам горькое врачевство от душевных недугов – физические болезни.

Милостив Господь, учит нас уму-разуму, а теперь чаще, чем когда-либо ранее, лекарства-то все прискорбные да болезненные. Уж очень мы много дел непотребных натворили, прежде чем о Боге задумались.

Чаще бывает так: отпадет человек от Источника жизни, творит дела неподобные, и у него заболевает душа; а закоснеет в заблуждениях – заболевает и тело.

Вот и пришел зов Божий к вам в виде болезни. Откликайтесь. Нет ли долгов серьезных? Венчаны ли с супругом? Не было ли смертных грехов? И не отчаивайтесь! Ко Господу обратитесь всем своим существом – душой, и сердцем, и умом. Увидите чудо Божией милости над собой.

Я думаю, что болезни – это самый ценный и многообещающий труд духовный, ведь ничто так не смиряет человека, как болезни.

Как дыма без огня не бывает, так не бывает и болезни без греха.

Исход у нас один, и всем нам он известен – вратами смертными войти в Вечность. Болезни же – уведомительные телеграммы о том, чтобы мы не забывали о главном в жизни. И это не значит ходить с чувством обреченности завтрашнего своего дня. Это велит живо и ответственно относиться ко времени. Надо исповедоваться, пособороваться, причаститься и, не вдаваясь в умствования, домыслы и человеческие расчеты, предать себя воле Божией.

Терпение болезни незаметно напитало душу вашу добродетелями, а через них благодатью – это и есть та самая пустыня, без которой невозможно избавиться от самости и к Богу приблизиться. Ничего не пугайтесь. Во всех случаях бегите к Богу в Таинствах Его.

Трудно тому, кто болеет, и его подвиг высок, но мера та же и ухаживающему за больным.

Вся наша трудность и боль именно потому, что мы не хотим принять Божьего и все домогаемся своего. А Бог нас любит больше, чем мы себя, ибо мы в духовном ничего не смыслим и все печемся о теле. Тело же страдает и болит оттого, что душа в проказе.

Дорогой мой, настало время такое, когда надо каждой скорби в ножки поклониться и руку ее облобызать. Ведь только скорби и ходатайствуют о нашем спасении…

Мы огрубели настолько, что только ощутимые удары жизни несколько приводят нас в сознание нашей хрупкости и обращают к Богу

Скорби, только скорби теперь приводят людей к познанию истины. И что не смогла сделать для Вас в свое время материнская любовь, делает теперь скорбь Ваша, материнская, о сыне…

Ведь без Бога …жить нельзя, но только медленно и мучительно умирать, наблюдая повсеместное разрушение жизни вокруг себя. И последний, самый ощутительный удар получает мать, когда разрушение постигает тех, кому она дала жизнь.

Благодарите Бога, что Он не отверг Вас, как отвергали Вы Его в свое время. А молитва сама научит Вас молиться так же, как жизни учит сама жизнь. Читайте, осмысливая слова молитв, что в молитвослове, и применяйте их к себе, к своей жизни. И ведь придет с этим и иное восприятие жизни, и узрите милость Божию…

Наша человеческая ограниченность и немощь так требует силы Божией, чтобы жить

Бедствие как милость Божия

6«…Умудри Вас Бог и дай силы быть в своей вере также последовательным и правдивым, каким были Вы в своем протесте диссидентском. Это Вам от меня, убогого недоучки. А вот что говорит Вам муж умнейший и святой митрополит Филарет (Дроздов):

«Если думают, что бедствие пришло не путем истины и милости Господней, наказующей зло и обращающей к добру, то спрашиваю: как же пришло в мир бедствие?

Украдкою?

Нельзя. Бог всеведущ.

Насильственно?

Нельзя! Бог всемогущ.

По слепому движению сил природы?

Нельзя. Ими управляет Бог премудрый и всеблагий.

Куда не обращайся с догадками, отовсюду принужден будешь возвратиться к одной неоспоримой истине, что если как-нибудь допущено в мир бедствие, то допущено не иначе, разве как средство Провидения, наказательное и исправительное, а иногда испытательное, — как Истина и Милость Путей Господних».

Сохраните Господа в сердце по жизни, и Он сохранит Вас для Вечности».

 Смерть

4«Господь забирает в мир иной людей при двух определившихся обстоятельствахкогда это человеку во благо для Вечной жизни или когда нет никакой надежды на обращение человека к лучшему и он, преуспевая во зле, безнадежно в нем совершенствуется.

Ваше же состояние вполне греховно и говорит о Вашем маловерии и недоверии к Богу и совершенно не духовном отношении к своему любимому А.. Ваша печаль, слезы и отчаяние тяжелым бременем ложатся на его душу. Он же выстрадал свою светлую долю, и Вам своими материнскими молитвами о нем и благодарением Богу за него следовало бы помогать ему и себе…

Да, …с Богом никто не поспорит, и Он никому не дает отчета, и одно несомненно, что все, что Он творит, есть во благо, есть совершенное добро.

Мы всегда судим по-человечески, куда примешиваются и человеческие немощи, но ин суд Божий и уход из здешней жизни А. не наказание. А. уже не страдает, и это должно умерить и Ваше материнское теперешнее страдание, опять же из любви к А.. Ему там лучше. Он скоро миновал юдоль земную – юдоль плача и страдания. Дай Бог Вам утешение в молитве и в молитве же обрести душевную близость с сыном, она не омрачится теперь никакой человеческой немощью. А мы будем молиться о Вас, чтобы Вы скорее обрели покой души – в полном доверии благости Божией.

Уходят Божиим повелением с поля брани и святые, и грешные. И те, кто созидал, и те, кто разорял. И разве изречем суд на то, как они жили. Нет и нет! А вот за себя точно отвечать придется».

брань духовнаяТемные силы. Враг силен, но всесилен лишь Господь. О духовной войне

«Знаете вы волю Божию, а с усердием исполняете волю вражью…

Дело беса – нас искушать на беззаконие, а наше дело – стоять в Истине…

От врага не бежать надо, но с ним бороться…

А ты еще не осознал по-настоящему, над какой пропастью завис. Враг стал твоим путеводителем и не вдруг оставит тебя. А потому нужны тебе осознание той опасности, в которой находишься, и усилия твоей воли, чтобы выкарабкаться на путь прямой. Развитие греха и искажение жизни происходит постепенно: начинается с помрачения ума (чтоб ум был светел, надо ежедневно читать Святое Евангелие и видеть жизнь и оценивать ее в свете евангельских истин), засим следует расслабление воли, и покатился снежный ком греха. Растет-растет, пока тебя не раздавит. За расслаблением воли следует искажение совести, когда все видим в искаженном свете, и получаем за все растление тела.

Враг не скоро перестанет оспаривать свои права на твою жизнь. А потому трудись над собой, неси тяготу своего бездуховного состояния как епитимью и не забывай, что за вражьими тучами скрывается солнышко.

А кто тебе велел в одиночку выходить на брань? Немощи человеческой не противостать против духа злобы и человекоубийцы искони. Только в Церкви Божией с ее Таинствами, с ее двухтысячелетним опытом и силой Святого Духа, почивающей на ней, человек не один и может этой силой Божией противостать и аду самому. А гордыня-то заведет в липкие вражьи сети. Святые Отцы и учители Церкви оставили нам писания своего реального опыта борьбы с той силой, что приразилась к тебе. В наше время никак нельзя браться за подвиг, да еще самочинно – гордыня до такой степени помрачила умы и чувства, что ничего, кроме пагубы, эти подвиги не дают.

ИсповедьНачинать сопротивление врагу, истязающему тебя, надо таинствами. Первое и самое главное – исповедь. Надо найти то место в своей жизни, которое дало врагу свободу войти в тебя. Входит враг незаметно, а чтобы изгнать его, нужно положить массу трудов и усилий. Знай, что цель врага, который тебя опекает, — погубить твою жизнь. Помыслы не принимай, это суфлер-враг тебя мучает, а ты знай, что это не твое, и делай вид, что ты не слышишь его нашептываний, забивай их молитвой «Господи, помилуй!»

Свободу воздействовать на нас враг получает только нашими собственными грехами и падениями. А не потому, что этого захотелось кому-то из наших недругов.

Вот та мысль, что не дает тебе покоя, и есть от врага. Враг для Бога – только темные бесовские силы, а человек – всегда любимое творение Божие, и ради грешных людей Господь послал на смерть Сына Своего.

Я знаю людей, которые живут в Москве, и она для них если не рай, то преддверие его. Они живут верой деятельной, живой, и никакие «чудеса» новой Москвы их не трогают. Святые с ними, и святыни московские укрепляют их дух. Период же боренья – самый трудный, но без него не будет здравия душевного. Пока же враг теснит вас и владеет вашими помыслами – это ваше поле битвы за свободу духа.

…Не будем вдаваться в размышления, отчего и как все происходит, ибо придем к неутешительному для себя выводу – мир забыл Бога, и правит в нем свой бал сатана».

Враг силен, но всесилен лишь Господь

Пресвятая Троица«Где нет Бога, там хозяйничает враг Божий. И «наказание» или жизненная туга – это его проделки. А когда человек после долгого вражьего водительства обращается к Богу, то и тут начинается на какое-то время усиленная месть врага. И нужно много терпения и несомненной веры, что враг силен, но всесилен лишь Господь, и Он не оставит усердно к Нему прибегающего.

Тот дух, под невидимую диктовку которого ты жил, не хочет терять над тобою власти, он активизировался: страхования и душевная туга – это его проделки. И не вдруг он отступит. Он силится, запугав тебя, отвести от помыслов о Боге, о спасении. Тебе совершенно необходимо знать это и проявить твердость в вере и в своем избрании. Тяжело, но необходимо потерпеть его нападки, не сдавая своих позиций в вере Богу. Сам факт восстания врага на тебя свидетельствует, что поворот в жизни твоей произошел серьезный и ты встал на путь возрождения к Жизни. Не бойся, ничего не бойся. Враг реальной силы не имеет, он может только пугать. Терпением, и смирением, и надеждой посрами врага».

О духовной войне в наши дни

«…Ваши планы в отношении душеполезных поучений своевременны, и собирать их надо, отвечая насущным проблемам нашего времени.

Думаю, что особенно проникновенны могут быть сейчас мысли, высказывания и пример жизни новомучеников. Они близки нам по времени и по обстоятельствам жизни, ведь духовная война продолжается и в более изощренной форме, она уже идет на последних рубежах, в самой Церкви. И самое тревожное и опасное – это подмена понятий об Истинах православия на льстивые, ложные, отвечающие вкусам потребителя или «заказчика»… Я …говорю об основном – ложь, фальшь, лукавство – становятся нормами жизни повсеместно.

Тревожно, что монашествующие и политиканствующие говорят на одном языке и об одном. И дух христианский уже, очевидно, покинул кричащие о глобализации христианские собрания. А ведь святитель Игнатий предупреждал, чувствовал, что неприметным образом дух Божий покидает волнующуюся, шумящую в Церкви толпу. Вот и возникает главный вопрос, как вернуться к Богу, как поверить и принять Промысл Божий, ведущий мир путями Божиими, когда сыны Божии проходят посреде моря посуху, а сердца богоборцев и слуг их ожесточаются, но «ни один от них отста». Не Господь ли говорит нам «отымите лукавствие от душ ваших, пред очима Моима престаните от лукавствий ваших».

«И обратитеся ко Господу Богу вашему и помиловани будете. Не суть бо советы Мои, якоже советы ваши, ниже якоже путие ваши, путие Мои. Но якоже отстоит небо от земли, тако отстоит путь Мой от путей ваших и размышления ваши от мысли Моея» (прор. Исаия, гл. 55)».

Упование на Бога

25«Не ищи опоры в людях, но в Боге, и Господь пошлет надежных людей по духу…

…Как правило, человеческая помощь безсильна, истощается очень быстро, и человек обращается к Богу…

Ты проходишь жизненный урок и, пока не делая для себя выводов правильных, буксуешь на одном и том же. Детка, склад твоего ума и сердца отвечают христианским требованиям, но… А вот «но» в том, что в какой-то момент появляется привязанность к человеку и картина взаимоотношений меняется, а раненное действительностью сердце изнывает от боли. Но Господь пресекает твою ошибку, Ему одному должно быть верным сердце наше. До ревности любит Дух, живущий в нас. Будьте внимательны к своему сердцу. По-монашески это звучит так: «Всех люби и ото всех беги».

Церковь

45Отступление идет по земле, и надо держаться Церкви, ибо Кормчий ее – Сам Спаситель.

Люди делают страшный рывок из объятий сатанинских, люди тянутся к Богу. И Бог открывает им Свои отеческие объятия. Как было бы хорошо, если бы они по-детски смогли припасть ко всему, что дает Господь и Церковь Своим чадам, начали бы учиться в Церкви заново мыслить, заново чувствовать, заново жить.

Но нет!

Великий ухажер – диавол – на самом пороге Церкви похищает у большинства из них смиренное сознание того, кто он и зачем сюда пришел.

И человек не входит, а «вваливается» в Церковь со всем тем, что есть и было в нем от прожитой жизни, и в таком состоянии сразу начинает судить и рядить, что в Церкви правильно, а что и изменить пора.

Он «уже знает, что такое благодать и как она выглядит», еще не начав быть православным христианином, он становится судией и учителем. Так снова Господь изгоняется им из своего сердца.

И где? Прямо в Церкви.

А человек этого уже и не почувствует, ведь он находится в Церкви, ведь он пролистал уже все книги, и ему уже пора и священный сан принимать, а ей уже пора одеваться в монашеские одежды.

Но, дорогие мои, они примут и священный сан, они примут монашество, но все это уже без Бога, водимые той же силой, что вела их в жизни до прихода в Церковь и что так ловко обманула их и теперь. А дальше жди и других исключительных, возможных только на почве искаженной веры явлений. Без труда, без борьбы и без крестных страданий воспринятое – без жизни, христианство только по имени, а значит, и без Бога, и явит различные обольщения в видениях и откровениях.

…Православное мировоззрение – это дело личное человека.

Были времена, когда наше общество было православным, но и в нем, и в то время были инакомыслящие, теперь же в обществе стали инакомыслящими православные. Но жить нам всем предлежит в обществе, а устраивать в нем православную секту адвокатов ли, учителей ли, медиков ли, художников ли никак не годится.

Возьмите в пример Церковь Православную. Живет и выживает она при всяком государственном устройстве – живет Богом и ради людей, и уйти от своего служения не может. Уйдя же в катакомбы, и она превратится в секту. Вот и адвокаты должны жить и служить в обществе среди людей, служа и верующим, и неверующим, руководствуясь каждый своим мировоззрением, гражданскими законами, своей совестью и оставаясь православными христианами…

Каждый человек живет и спасается в своем звании. Ваше спасение, как православных мирян, — жить по-христиански и воспитывать детей в Боге. И это сейчас весьма трудно.

А в церковь, даже если там и сокращает что-то священник, то, во-первых, он знает, что можно сокращать и сколько, а, во-вторых, вы за него не в ответе пред Богом.

Ходите в свою церковь и старайтесь сами чаще причащаться и детей причащайте. Наша св. Православная Церковь, слава Богу, руководима Св. Патриархом и стоит в истине.

Сейчас же очень многие сами только-только входят в Церковь, а спасаться начинают не со своего исправления, но с критики Церкви. Знайте, что без Церкви спасения нет, и Кормчий ее Сам Господь.

И Он лучше знает, как и кем ее вести по бурному житейскому морю. Вот и будьте в Церкви Русской Православной, управляемой каноническим Патриархом, и спасетесь, если жить будете, трудясь в исполнении заповедей Божиих.

Церковь по обетованию Спасителя будет жить и совершать свое служение великое и спасительное до последнего дня жизни мира, а потому глас Церкви через ее канонически правое священноначалие для нас – глас Божий…

К голосу Церкви уже веры не имеем. А ведь в Церкви-то ум соборный…

Борьба с Церковью и Православием продолжается от времени зарождения и будет до последнего дня земной жизни мира. И все верующие церковные люди – от мирянина до священника и иерарха – участвуют в этой борьбе за чистоту Православия, но каждый на своем месте и своими средствами.

…И не будем ли мы все ответственны пред Господом, если, удалившись, отдадим Православие на расхищение инакомыслящим?

Можно не вступать в открытый бой, но противопоставить свое стояние в Истине мы обязаны.

Кто после найденной Истины доискивается чего-то еще, тот ищет лжи.

Вы – в Православной Церкви, которая есть Столп и утверждение Истины и в сокровищницах которой Истина хранится и преподается устами Божиих иереев».

 64

Источники:

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) «Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина)». Спасо-Преображенский Мгарский монастырь, 2006г.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) «Слово из вечности. Пути спасения человека в современном мире». Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. Издательство «Родное слово», 2009г.

«Неведомому чаду. Уроки духовной мудрости архимандрита Иоанна (Крестьянкина)». «Родное слово», «Н.Оріанда», Симферополь, 2010г.