Метки

, ,

телевизор 1«Придет время, когда в жилища проникнут бесы под видом небольших коробок, а их рога будут торчать на крышах»

Святой Косма Этолийский

До грехопадения первых людей, Адам и Ева находились в чувственном общении со светлыми духами — Ангелами Божьими. После преступления заповеди Творца, тела первозданных людей утратили свою тонкость и духовность, получили свою настоящую грубость, дебелость. Люди стяжали влечение ко злу; но в нас смешано добро со злом: мы влечемся то ко злу, то, покидая это стремление, направляемся к добру. Грубость нашего тела отделила человека и от чувственного общения с падшими духами — бесами, сохранив свободу выбора добра или зла. Если бы мы находились в чувственном общении с демонами, то они в кратчайшее время, как учит св. Игнатий Брянчанинов, окончательно развратили бы человеков, непрестанно внушая зло, явно и непрестанно содействуя злу, заражая примерами своей постоянно преступной и враждебной Богу деятельности.

святой косма этолийскийО горе!, о бедственное время! То, что Бог не попустил сотворить бесам сделал в кратчайшее время с человеком телевизор. Воистину сбылось пророчество св. Космы Эталоса (XVIII в.): «Придет время, когда в жилища проникнут бесы под видом небольших коробок, а их рога будут торчать на крышах».

3 Паисий СвятогорецВот только один из примеров пагубного влияния телевизора на душу человека. К современному старцу Паисию Святогорцу пришел один старик 84-х лет, который до смерти жены жил благочестиво, по-православному. Как только умерла жена, он стал очень страдать и, чтобы забыться, пристрастился к телевизору. Не прошло и двух-трех месяцев после ее смерти, как старик решил жениться. Его духовник не знал, как и втолковать ему, что то, что он задумал, дико и смешно. Старик сам пошел на Святую Гору в калибку к старцу Паисию. Малое расстояние от Карей до нее он едва преодолел за четыре часа!

Там он высказал Старцу свои соображения, а тот ему велел жить с детьми тихо и спокойно и не думать о женитьбе. Однако старик, душевно повредившись, не слушал святых слов, подумав, ответил: «Знаешь, старче, я имею право взять двух других жен». «Тогда я, — рассказывал старец Паисий, — не выдержал. Я сказал ему, чтобы он убирался, и чтоб глаза мои больше его не видели». Но если другой человек и не решится на такие безумные поступки, то он все равно душевный свой храм растлит.

В житии преподобного Парфения Киевского мы встречаем следующий его рассказ о своей жизни в Киево-Печерской Лавре еще до монашеского пострига: «В начале моего просфорного послушания случилось мне однажды наслушаться невольно праздных бесед между наемными работниками монастыря, и в сумерки, когда прилег я отдохнуть, взбрело на мысль мне слышанное. А я еще был неискусен, не отогнал этой мысли, остановился на ней, и наконец думаю: да как это люди грешат, что же за приятность в грехе плотском? Далее и далее эта мысль начинала занимать меня; никак уж и не отвяжусь от нее. Вдруг стучат в дверь и зовут меня на послушание. Я пошел не медля; принялся по обычаю за дело от всей души и с молитвою — и помыслы, меня занимавшие, исчезли совершенно, так что я и забыл о них. Протрудившись до полуночи, совершил я обычное правило и уснул.

Рано утром меня зовут к наместнику. Когда я пришел к нему, он повел меня в кабинет и говорит: «Скажи мне, Петр, как бы отцу духовному, не согрешил ли ты в чем-либо особенно?» Я смутился; думаю, перебираю в мыслях прошедшее и ничего не нахожу. — «Нет, — говорю, — не знаю ничего, кажется, в чем бы укорила меня совесть». — «Подумай, — говорит он, — испытай себя хорошенько». Опять думаю; нет, ничего не припоминаю.

Тогда он говорит мне: «Ну, что-нибудь да есть. Я видел ныне во сне, будто стою в великой церкви против местной иконы Пресвятой Богородицы. Близ ее по сторонам святой апостол Петр и преподобный Антоний. Ты входишь в цер­ковь, подходишь к иконе, кладешь поклон; Пресвятая Владычица, как бы живая, отвращает от тебя лице. Ты заходишь с другой стороны, Она опять отвращается от тебя. Ты остановился пред Нею в смущении.

Тогда преподобный Антоний покрывает тебя своею мантией и говорит вместе со святым апостолом Петром: «Пресвятая Владычице, прости его; он погрешил в неведении; мы Тебе за него поручаемся». — «Если вы за него поручаетесь, — говорит Пресвятая Дева, — я прощаю его вас ради». С сими словами Она обратила к тебе лице, а я пробудился. — «Подумай же еще: если ты не согрешил делом, то не помыслил ли чего безместного?»

«Тогда я вдруг как бы озарился светом, вспомнил смущавшие меня помыслы и исповедал их наместнику. Этот случай, — прибавлял он к своему рассказу, — указал мне, до какой степени должно хранить себя даже от приближения к нечистым помыслам, и как тщательно должны мы блюсти чистоту не только телесную, но и умственную, — если Пресвятая Владычица отвращается от нас и за помышления о чужих грехопадениях! Вот что значит: «от тайных моих очисти мя, и от чуждих пощади раба твоего!»»

Телевизор 3Что же говорить о тех, кто не по неопытности своей случайно увлеклись помышлениями о чужих грехопадениях, а с великим удовольствием часами просиживают возле телевизора, рассматривая их. Ибо что иное показывает телевизор, как не разного рода грехи других людей. Даже новости и мультфильмы прерываются безстыдными рекламами. И после такого душевного осквернения, прочитав вечером, в лучшем случае, молитву «Отче наш» нынешние «христиане» самодовольно ложатся спать, как будто исполнили перед Богом свой долг.

О безчувственность мертвой для Царствия Небесного души! Растлив свой душевный храм, убив души своих детей, оскорбив Бога и Небесных жителей, человек остается спокойным! Послушайте, что говорит Апостол Павел: «Старайтесь мир иметь со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр.12, 14). «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои» (1 Кор.6, 19). А кто разорит храм Божий, накажет того Бог. «Блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым» (Еф.5, 3).

10«Когда видишь женщин, являющихся полуобнаженными, когда зрелище и песни не что иное выражают, как только одну преступную любовь, то как скажи мне, можешь ты после сего быть целомудренным?» — говорит св. Иоанн Златоуст в 5-й Беседе на 1-е послание к Солунянам. Не подобным ли безстыдством наполнены все фильмы, концерты, программы (даже многие спортивные)? Если после этого ты и сумел тело сохранить в чистоте, то что пользы от того, когда лучшая часть человека — душа осквернена? Что пользы от того, что церковная ограда в целости, когда храм разрушен? Иисус Христос назвал нескромный взгляд прелюбодеянием (Мф.5, 28).

ад 2В одном монастыре умерла девица 18 лет. Игуменья наложила на себя пост и 40 дней молилась, чтобы узнать, в какие обители рая вселилась ее душа. Но перед игуменьей разверзлась земля, и в огненной лаве показалась душа девицы. «Дочь моя, ты в аду? Чем же ты согрешила?». — «Хотя я сохранила тело в чистоте, но в мыслях услаждалась красотою одного юноши, допускала греховные мысли и стыдилась исповедовать их духовнику, за что теперь буду вечно мучиться», — ответила несчастная и земля сомкнулась.

Точно так же погубляют свои души и любители телевизора.

В древности профессия артистов не пользовалась общественным уважением. Взявший себе в жены блудницу или артистку согласно 18-му правилу Святых Апостолов не может быть ни священником, ни Диаконом. Артисток называли позорищами. Не только безстыдство, но и лицемерие артистов, играющих разные роли, осуждается Святою Церковью. А у нынешнего поколения артисты стали кумирами. О чем другом это свидетельствует как не о нашей нравственной деградации?

У нынешних «христиан» на молитву, чтение Священного Писания, Закона Божьего, житий и творений святых, на посещение больных, заключенных в Страшный Суд 1темницах и иные добрые дела нет времени, но зато без телевизора они не могут себе представить и дня. Что скажут они на Страшном Суде: «У нас не было времени изучать Закон Божий и творить евангельские дела, потому что мы смотрели телевизор?» К родным и близким такие люди невнимательны, равнодушны, но за героев телесериалов переживают и дома, и на работе. Своей семьей и квартирой они не довольны, ведь в мечтах комфортная жизнь киногероев. Евангельский идеал, жизнь святых у них в презрении, манеру поведения телевизионных любимчиков — вот что копируют они.

В своей жизни телезрители сами становятся артистами: вместо искренности, сердечности, простоты в общении начинают играть разные роли, в зависимости от компании. Но какие роли стали у них любимыми? Любовниц и гангстеров! Да, телевизор в наших глазах поднял престиж блудниц и убийц, для многих школьников их жизнь — мечта.

1Святитель Игнатий Брянчанинов, живший в прошлом веке, описывает следующее печальное явление. Еще в начале XIX века — большинство грамотных людей на Руси читали только Священное Писание и жития святых. Они были чисты и душой и телом. Но позже, когда Игнатий Брянчанинов был уже священником, в моду вошло чтение романов. Те, из читателей романов, кто после желали проводить жизнь благочестивую, обнаруживали в себе гибельное действие настроения, полученного предшествовавшим чтением.

Навык к наслаждению сладострастием постоянно отвлекал их от чувства покаяния, поврежденная воля влекла их стать любовниками и любовницами, ум, ослабленный, помраченный, развращенный, плененный мыслями, вызванными чтением, не имел силы руководить волею и удерживать от греховного стремления. С особенной ясностью это замечалось у женского пола. Со всем этим св. Игнатий столкнулся на исповеди.

Стоит ли еще говорить о гораздо сильнейшем повреждении людей телевидением. Конечно Бог всемогущ и может исцелить и такие прокаженные души, но сколько этим несчастным людям предстоит приложить своих усилий, трудов, слез, чтобы удерживать себя от греховных влечений и привлечь к себе искренним покаянием благодать Божию.

У любителей телевизора нет возможности задаться серьезными вопросами о смысле жизни: «Кто я? Откуда взялся человек? Что будет с ним после смерти и как нужно прожить жизнь?» Ему приятнее провести время в просмотре кинокомедии или юмористической передачи. Но «горе вам смеющимся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете» (Лк.6, 25).

Та крупица познаний, которую можно взять из телепередач, ничтожна по сравнению с тем вредом, который причиняют они. Принесет ли пользу организму та пища, которая отравлена ядом? Точно так же и информация, являющаяся пищей для ума. Кроме того, черпая знания из книг, человек учится логически мыслить, тренирует свою память. Из телевизора же он усваивает информацию в готовом виде, как раз именно в том, в каком кое-кому нужно. 52Старец Паисий Святогорец говорит, что у некоторых телевизоров, привезенных в недавнее время в Грецию, есть особое устройство, следящее за теми, кто смотрит телевизор. Ведь телевидение находится в руках сознательных или несознательных врагов христианства. Поэтому не удивительно, что люди, наблюдая по телевизору калейдоскоп событий, не видят самого главного — что мир стремительно летит к своему концу.

3Вот о чем со слезами пророчествовал преподобный Лаврентий Черниговский: «На святом месте — будет стоять мерзость запустения и показывать скверных обольстителей мира, и они будут обманывать людей, отступивших от Бога, и творить ложные чудеса. И после них явится антихрист и весь мир увидит его одноразово». Отцы вопросили Святого: «Где на святом месте? В церкви?» Преподобный ответил: «Не в церкви, а в каждом доме. В углу, где стоят и висят сейчас святые иконы, будут стоять обольстительные прилады для прельщения людей. Многие скажут: «Нам нужно смотреть и слушать новости». Вот в новостях-то и явится антихрист».

Апостол любви святой Иоанн Богослов учит: «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2 Ин.1, 9-11). Мы же, внеся в дом телевизор, вводим вместе с ним и множество еретиков, язычников, богоотступников, людей более чем сомнительного поведения, безстыдных женщин, блудниц, пьяниц и убийц. И это греховное сборище делаем своими любимыми собеседниками. Но древняя мудрость говорит: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты». Неслучайно в такие дома вселяются бесы и многие любители телевизора становятся одержимыми нечистыми духами.

Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром?.. Ибо вы храм Бога Живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прийму вас (2 Кор.6, 14-18).

А тех, кто посещает богослужения, встречается на литургии с Господом и Небесными жителями, принимает в себя Святые Тело и Кровь Богочеловека, Самого Христа и затем дома включает телевизор, Святое Писание называет псами, возвращающимися на свою блевотину и вымытыми свиньями, которые идут валяться в грязи (2 Пет.2, 22). Но каждый вправе сам себе избрать путь: с кем войдет в общение в этой жизни, с тем будет и жить в будущей — или с Богом наследует вечное блаженство, или с диаволом вечное мучение.

http://www.zaweru.ru/enemy/2092-televizor-duhovnyy-ubiyca.html

храни вас Бог