Метки

, , , ,

суета «…Божия и мирская любовь не могут ужиться в одном сердце… Так велик вред от любви к миру сему, что любящий его – врагом Божиим бывает…»

Святитель Тихон Задонский

«Диавол правит суетой и теми, кто порабощен суете, миру… Под властью диавола находится тот, кто порабощен суетой. Сердце, плененное суетным миром, удерживает душу в состоянии неразвивающимся, а ум – в помрачении…  Приняв в себя мир сей, (став изнутри «мирскими»), люди изгнали из себя Христа…»

Старец Паисий Святогорец

«Усиливающиеся мирские попечения предзнаменуют близкое воплощение домостроительства погибели в мире… Многозаботливость будет помрачать чувства человека, чтобы сделать человека нечувственным к спасению своему, чтобы он от множества плотских забот не мог ощущать спасения, т.е. люди не будут ощущать ни желания вечной будущей жизни, ни страха вечного осуждения…»

Преподобный Нил Мироточивый

Рассуждения пустыножителей кнДух истины и дух заблуждения: Дух Христов и дух антихриста – Суета, миролюбие и многопопечительность — Нил Мироточивый: любостяжание есть предтеча антихриста — Заповеди Христовы — Воля Божия и своеволие — В последние ли времена мы живем? — В чем грех принятия номеров?

Дух истины и дух заблуждения: Дух Христов и дух антихриста

«Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его»  (Рим.8, 9)

«Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения» (1 Ин.4, 6)

НМ4Преподобный Нил Мироточивый (1815): «…Известно ли вам, что такое истина и что такое ложь?

Истина есть домостроительство воплощения Господа нашего Иисуса Христа, т.е. Христос; ложь же – домостроительство воплощения погибели. Т.е. все то, что домостроительно и промыслительно подготовляло и подготовляет людей к вере и следованию за Господом, есть, была и будет истина; наоборот, все, что подготовляет людей к отвержению закона Божия и Спасителя их, есть ложь; эта ложь домостроительно подготовляет пришествие антихриста и принятие его родом человеческим. Ложь приведет к воплощению погибели, когда наступит великое бедствие для всего мира…»

5Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908) пишет: «В истине Евангелия и церковных чтений не должно сомневаться. Все, что в Евангелии и в Церкви, есть дыхание Духа истины, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею (Пс.11, 7), живот, мир и сладость духовная. Горе сомневающемуся: дух лжи омрачит, стеснит и повергнет его в уныние и скорбь. Опыт.

…Бывает и так, что слова и деяния имеют как бы приятную для вида окраску, приятную для тех, кто не знает Истинного Света, не умеет отличить лжи от истины. Такая окраска временно может вводить в заблуждение. Линючую краску обнаружит чистка. Прекрасные узоры явятся далеко не в том виде. Так и из лицемера вдруг среди испытания вырастает человек-зверь. Тому, кто ищет истины, надобно уметь отличить истинное от ложного: Пророка от лжепророка.

Фальшивая окраска, или лицемерие, старается подражать истине, насколько это нужно для введения в заблуждение. Отсюда целые системы учений и этических нравоучений, имеющих вид истины, но не плоды ее. Для испытания имеется пробный камень того, что истинно и что ложно.

Этот пробный камень есть учение Господа нашего Иисуса Христа и святых Его апостолов, переданное Св. Церкви, как верной хранительнице истины.

…Если видим учителя, отделяющегося от союза с Св. Церковью и вводящего разделение, то он не от Благодати Святого Духа. Учение его есть ложный свет, который сообщает фальшивую окраску, непрочную и неспособную выдерживать испытания. Хотя бы ангел с неба явился, вводящий разделение, и тому не следует верить, по завещанию апостолов. А между тем как часто увлекаемся ветром нового учения, думая, что на стороне, у учителя этики, истина открывается лучше, чем проповедует Церковь. Горькое и гибельное заблуждение!

…И доныне происходит падение множества людей, не имеющих твердой веры и потому отделяющихся от Св. Церкви.

…Нынешние Хамиты также, как и древние, не о том мечтают, чтобы имена их были написаны на небесах, но о том, чтобы на земле оставить имя и память дел своих. Отсюда – новый Вавилон в полном значении слова: смешение истины с неправдой. Вместо ясного, как свет, учения Св. Церкви, основанного на Евангелии, пророках, апостолах, отцах Церкви и Вселенских соборах, жаждут отступнического учения и темных философских систем, в которых истина смешана с ложью и правда переплетена с неправдой.

…Башня лжеучения растет не по дням, а по часам. Велика опасность потерять самый путь спасения среди расстилающейся пыли, от Вавилонского строения мечтателей и начертателей своих имен на земле.

Куда же бежать от этой пыли?

Куда же, кроме тихого пристанища, которое открыто в здании нерукотворном и вечном, где Сам Строитель мира и Созидатель спасения нашего приемлет с любовью всех труждающихся и обремененных? Несомненно, что стократ лучше быть безыменным рабом в этом доме Его, чем именитым и славным строителем Вавилона, конец которого – погибель и вечная мука в озере огненном и серном.

8…Надобно употребить в дело насилие над собственной природой, чтобы отвергнуть …прирожденные идеи и сделаться врагом Того, Кем существуешь, и дышишь, и движешься. Не простится вражда к Богу не потому, что милосердие Божие имело известные границы, но единственно потому, что в совершенном удалении от Бога разумное существо достигает последнего предела безповоротного ожесточения и одичания. Дух разумного существа может смягчиться только Божественной благодатью Духа Божия, а без благодати он мрачен, угрюм, злобен, самолюбив, тщеславен, горд и невыносим даже для самого себя. Понятно, что такому мучению не может быть конца, ибо дух уничтожаться не может, будучи безсмертным по существу своему».

01Святитель Николай Сербский (1880-1956) пишет: «Вера во Христа как бы канал, а вода – Дух Божий. По вере приходит дух: дух земли, дух бесовский или Дух Божий. Какова вера, таков и дух. Через веру во Христа мы стяжаем Дух Христов, а Дух Христов – Дух Божий.

Церковь учит, что существует Дух Святый, Который Бог от Бога, Благий от Благого, Безсмертный от Безсмертного, Всесильный от Всесильного, Истина от Истины, Свет от Света, Живот от Живота. Вы же хотите, чтобы люди жили «духом времени». Но дух времени изменчив, словно ветер, с той лишь разницей, что обычный ветер выкорчевывает и губит деревья, а дух времени выкорчевывает и губит души…

Дух Божий – Дух Утешитель, приносящий утешение, если же дух приносит не утешение, а безпокойство и печаль, то дух этот не Божий и не от Бога.

Всякий дух всякого времени, который восстает на Христа, бунтует против Него, – не от Бога, не от истины, но погибельный и душевредный».

03Монах Константин в книге «Рассуждения пустынножителей о новых технологиях идентификации личности» пишет: «В нынешних христианах нет внимания к слову Божию и стремления жить по Новозаветным заповедям…

Во многом потеряна ясность понимания цели земной жизни, т. к. в современном обществе преобладает стремление не к Небесному Отечеству, к которому нас призывает Священное Писание: «Наше же жительство – на небесах…» (Флп.3, 20) и стяжанию благодати Святаго Духа, а к плотской, так называемой «нормальной» комфортной жизни.

Отсутствует трезвомысленное осознание того, что все процессы социальной, экономической и политической, а не только церковной жизни имеют определенный духовный смысл, о котором сказал Господь: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф.12, 30). Следовательно, всякий процесс общественной жизни, который не совершается в Духе Христовом, необходимо осознавать как совершающийся в духе анти-Христовом. Что представляет величайшую угрозу для Православия.

Все это свидетельствует о теплохладности, приводит к незаметному отступничеству от христианства и, как следствие, к легкомысленному принятию личных цифровых идентификаторов, УЭК и прочих атрибутов антихристианской глобализации…

Сегодня …христиане, когда вспоминают о «тайне беззакония», в большей мере имеют в виду внешнее – так сказать, политическое ее проявление, и совсем забывают о скрытом, сердечном ее развитии. Но ведь для принятия внешнего должно зародиться и воспитаться предрасположение внутреннее, сердечное. Так что она (эта «тайна беззакония») фактически одна и та же совершается, как в глубине человеческих сердец, так и в тайных советах заправил мировой закулисы. И воспитывает она род человеческий таким образом, чтобы, возжелав обрести «рай на земле», мы потеряли рай Небесный и, под разными предлогами возроптав на Бога, пришли к почтению «князя мира сего», как «доброго бога»».

суета 1Суета, миролюбие и многопопечительность

«Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак.4, 4)

«Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1 Ин.2, 16)

Святитель Василий Великий (330-379): «Нечистое зеркало не может отражать изображений; и душе, которая занята житейскими попечениями и омрачена страстями плотского мудрствования, невозможно принять в себя озарений Святого Духа».

7Святитель Иоанн Златоуст (347-407): «Ничто не приводит в такое помешательство рассудок, как привязанность к предметам временным. Зная это, удаляйтесь, сколько возможно, от мира и воздерживайтесь от дел плотских, ибо от них происходит потеря не в случайных, а в самых высших благах. Человек, слишком занятый делами настоящей жизни, не может надлежащим образом усваивать предметов небесных; но по необходимости, заботясь о тех, лишается этих. Не можете, сказано, служить Богу и маммоне (Лк.16, 13). Последуя одному, по необходимости надобно оставить другое. И об этом гласит самый опыт. Те, которые посмеиваются над страстию к богатству, те-то наиболее и любят Бога как должно…».

Исаак Сирин 4Преподобный Исаак Сирин (550) пишет, что ум, занятый суетой и мирским попечением, не может рассуждать о духовном: «Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как и блуднице разглагольствовать о целомудрии».

Святитель Тихон Задонский (1724-1783): «Кто прилепляется сердцем к мирским и суетным вещам, в том нет любви Божией. Яко любы мира сего вражда Богу есть; иже бо восхощет друг 8быти миру, враг Божий бывает (Иак.4, 4), — учит апостол Иаков. Потому что Бог и мир – две вещи противоположные, и любовь к одному изгоняет любовь к другому. Кто любит Бога, нет в том любви мирской, а в ком мирская любовь есть, в том нет любви Божией. Итак, Божия и мирская любовь не могут ужиться в одном сердце…

Так велик вред от любви к миру сему, что любящий его – врагом Божиим бывает, о чем страшно и помыслить, хотя человек, будучи слеп, о том и не думает!»

2Святитель Игнатий Брянчанинов (1807-1867): «Друг мира, соделывается непременно, может быть, незаметно для себя, злейшим врагом Бога… При служении миру невозможно служение Богу, и нет его, хотя бы оно и… представлялось существующим. Его нет! А то, что представляется, есть не что иное, как лицемерство, притворство, обман себя и других…

За удовлетворением суетных и греховных пожеланий всегда следует увлечение ими; за увлечением следует плен, умерщвление всего духовного. Допустившие себе последование своим пожеланиям и плотскому мудрованию увлеклись ими, поработились ими, забыли Бога и вечность, истратили земную жизнь напрасно, погибли погибелью вечною».

11Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908): «Весь мир – паутина в сравнении с душой человека – христианина; ничто в нем не постоянно и не надежно; ни на что опереться в нем надежно нельзя: все рвется.

Чтобы любить Бога всем сердцем, надо непременно все земное считать за сор и ничем не прельщаться.

Чтобы наслаждаться надеждой будущих благ, необходимо отрешиться от греха и от всего суетного, мирского, от житейской гордости в особенности…

Мы только называем Господа Богом, а на деле-то у нас свои боги, потому что волю Божию не творим, а волю творим плоти своей и помышления, волю сердца своего, страстей своих. Боги наши – плоть наша, сласти, одежды, деньги и т.п.

Не живет Господь в том сердце, в котором царит жадность, пристрастие к земным благам, к сластям земным, к деньгам и пр. Это опытом доказано и познается ежедневно. В том сердце живет жестокосердие, гордость, высокомерие, презорство, злоба, мщение, зависть, скупость, суетность и тщеславие, кража и обман, лицемерие и притворство, хитрость, ласкательство и пресмыкательство, блуд, сквернословие, буйство, измена, клятвопреступление.

Что полюбит человек, в чем будет обращаться, то и найдет: полюбит земное, — земное и найдет, и поселится у него на сердце это земное, и сообщит ему свою земляность, и свяжет его; полюбит небесное, — небесное и найдет, и поселится оно в его сердце, и будет животворно им двигать. Ни к чему земному не нужно прилагать сердца, ибо со всем земным, когда мы неумеренно и пристрастно им пользуемся, срастворяется как-то дух злобы, оземленивший себя безмерным сопротивлением Богу».

17Святитель Феофан Затворник (1815-1894): «Взыщи Господа! Бог или мир – середины нет. Или ты так безпечно спишь, что ничего не видишь?!! Там все – здесь ничего; там истина – здесь призрак; там покой – здесь болезненные заботы; там довольство – здесь непрестанное томление; там радость и веселие – здесь только скорби и туга сердца. Все это ты знаешь, испытала и все, однако ж, остаешься в той же суете ума и сердца… Рай на земле устроить хочешь?.. Осьмая уже тысяча, как миролюбцы истощаются в средствах устроить рай на земле… И не только нет успеха – напротив, все идет к худшему… Не успеешь и ты, а только измучишься, гоняясь за призрачным благом мира, как дети за убегающею радугою…»

3 Паисий СвятогорецСтарец Паисий Святогорец (1924-1994): «…Те, чьи сердца отданы суетному, мирскому, живут под властью «миродержителя века сего» (Еф.6, 12). То есть диавол правит суетой и теми, кто порабощен суете, миру. Ведь что значит слово «мир»? Украшения, суетные финтифлюшки, не так ли? Итак, под властью диавола находится тот, кто порабощен суетой. Сердце, плененное суетным миром, удерживает душу в состоянии неразвивающимся, а ум – в помрачении. И тогда человек только кажется человеком, по сути же он является духовным недоноском.

Величайший враг нашей души, враг больший, чем даже диавол, это мирской дух. Он сладко увлекает нас и навеки оставляет нас с горечью. Тогда как если бы увидели самого диавола, то нас охватил бы ужас, мы были бы вынуждены прибегнуть к Богу и без сомнения шли бы в рай. В нашу эпоху в мир вошло много мирского, много духа мира сего. Это «мирское» разрушает мир. Приняв в себя мир сей, (став изнутри «мирскими»), люди изгнали из себя Христа

Самое важное сегодня – не приспосабливаться к этому мирскому духу. Такое неприспособленчество – свидетельство о Христе. Постараемся, насколько возможно, не дать этому потоку увлечь, унести нас по мирскому руслу. Умная рыба на крючок не попадается. Видит наживку, понимает, что это такое, уходит из этого места и остается непойманной. А другая рыба видит наживку, спешит ее проглотить и тут же попадается на крючок. Так и мир – у него есть наживка, и он ловит на нее людей. Люди увлекаются мирским духом и потом попадаются в его сети.

Мирское мудрование – это болезнь. Как человек старается не заразиться какой-либо болезнью, так ему надо стараться не заразиться и мирским мудрованием – в любой его форме. Для того чтобы духовно развиваться и здравствовать, для того, чтобы радоваться ангельски, человек не должен иметь ничего общего с духом мирского развития…

К несчастью, мирской дух оказал сильное влияние даже на духовных людей. А если люди духовные действуют и думают по-мирски, то что остается делать и думать людям мирским?..

Когда Патриарх Дмитрий, находясь в Америке, посетил Богословскую Школу Честного Креста, то к нему подошли некоторые благоговейные студенты-американцы и сказали: «Ваше Святейшество, в нашу эпоху духовенство должно стать современнее!» А Патриарх им ответил: «Святой Косма Этолийский говорит, что когда духовные лица превратятся в мирян, миряне превратятся в бесов!» Правда, хорошо он им ответил? Ему приготовили великолепную комнату, с роскошной кроватью, богатой обстановкой, а он, увидев все это, сказал: «Где вы меня поселите? В этой комнате? Принесите мне лучше какую-нибудь раскладушку. Обмирщвляясь, духовное лицо становится кандидатом в диаволы…»

Рассуждения пустыножителейМонах Константин в книге «Рассуждения пустынножителей о новых технологиях идентификации личности», пишет: «Еще в І веке Иоанн Богослов свидетельствовал о воздействии богопротивления на мироустроение: «весь мир лежит во зле» (1 Ин. 5, 19), — но мы не задумываясь игнорируем это предупреждение. Такое легкомыслие влечет за собой серьезную ошибку – мы воспринимаем мир с его зачастую беззаконными законами и неверными (противоречащими Божественному замыслу) идеями развития, как «цветущий сад», в котором якобы присутствует и «нравственность», и «мораль», и «красота», и «любовь к Богу», и «польза для души». А потому с легкостью, безрассудно принимаем все коварные предложения от «сильных мира сего» по устроению для себя «рая на земле», чтобы затмился в нашей памяти призыв Христа в рай Небесный.

Религия богопротивления стала движущей силой и смыслом жизни людей, не взыскавших Бога, но пленившихся диавольской идеей стать «сильными мира сего». Такие идеологи, вдохновляемые сатаной, созидают свой богоборческий «антимир», как антипод миру, созданному по замыслу Божию. А мы никак не можем осознать, что, если будем жить «по обычаю мира сего», то нехотя и незаметно станем жить «по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» (Еф.2, 2), которые входят в состав так называемого «мирового правительства»…

…Основная суть вопроса заключается в том, что, реализуясь через людей, богопротивная религия сатаны и его ставленника антихриста оформилась в религию «житейскую» — о которой сказал Господь: «отойди от Меня …думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф.16, 23). При этом принятие личного цифрового идентификатора является своего рода «крещением» в эту религию – т. е. переходом из числа «оглашенных» в ряды инициированных членов так называемого «нового мирового порядка» — «рая на земле»

Еще в свое время святитель Феофан Затворник призывал: «Надо всем кричать: сыны Царствия! Не бегите из Царствия в неволю и рабство, потому что бегут…», — так если в те времена некоторые бежали от Царствия Божия в земное царство «князя мира сего», то по характеру времени такой переход будет становиться все более масштабным. И мы видим, что это совершается в наши дни…

Сегодня процесс отпадения от Бога совершается в глубине человеческих сердец тайно, но при принятии личных пожизненных цифровых идентификаторов обнаруживает себя и становится уже явным, переводя православие с крестом Христовым в православие «с комфортом», … в религию богопротивления…

Погружаясь в суетность этого мира, мы теряем устремленность к Богу. Наше поврежденное человеческое естество под действием животных инстинктов подсознательно тянется к плотской комфортной жизни…

Многие сторонники цифровой идентификации сегодня уверены, что пребывают со Христом и в чистой вере. Но это определяется не нашим мнением, а словом Божиим: «Вера бо чиста и нескверна пред Богом и Отцем сия есть, еженескверна себе блюсти от мира» (Иак.1, 27). А ведь при принятии пожизненного цифрового идентификатора произойдет объединение с «миром», уже имеющим антихристианское устроение, а значит, и всем его злом…

В одной из молитв на сон грядущим мы произносим следующие слова: «Избави мя, Господи, от помышлений суетных, оскверняющих мя». Но если суетный помысел оскверняет, то неужели принятый от мира пожизненный номер не осквернит нас и веры нашей?

Как говорит апостол Иоанн Богослов, любовь к Богу есть то, «чтобы мы соблюдали заповеди Его, и заповеди Его не тяжки, ибо всякий рожденный от Бога побеждает мир» (1 Ин.5, 3-4). А принимаемый номер свидетельствует не о нашей победе над миром, а о том, что христиане уже побеждаются миром, вступая в полную, пожизненную рабскую зависимость от него! А «кто кем побежден, тот тому и раб», — сказал апостол Петр (2 Пет.2, 19)…

Выбор «крест или хлеб» — не нов. Но уже в ближайшие времена он встанет перед нами во всей своей категоричности и, если мы заранее не обуздаем свое плотское пристрастие к комфортной жизни, то вряд ли в решающий момент истории человечества будем способны совершить духовно правильный выбор. Апостол Иоанн Богослов говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.  И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Ин.2, 15-17)…

Грех отступления проявляется в том, что мы по свидетельству чистой совести не можем сказать с апостолом: «Наше же жительство – на небесах» (Флп.3, 20). А если кто может так сказать, то – слава Богу! Но сколько таких?.. Если же наше жительство слишком приземленное, то мы – в опасности.

Святитель Андрей Кесарийский в толковании на 8-ой стих 13-ой главы Апокалипсиса говорит: «Внемли, яко ихже имена не написана суть в книги животные Агнцевы [книги жизни Агнца-Христа] и живущии на земли, сиречь ничтоже [то есть совершенно] нерадящии о небесных, токмо едино земным прилежаще [единственно к земным делам имеющие прилежание], поклонятся антихристу. Понеже они земли прилежат, о небесных нерадяще…» …Ибо: мудрование плотское вражда на Бога [есть]: закону бо Божию не покаряется, ниже бо может (Рим.8, 7).

В такую погибель мы ввергаем себя, прилепляясь к земному, плотскому и кратковременному. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Если мы будем прилепляться к настоящему, то поверят ли нам, что мы стремимся в другое отечество? …Неужели ты не знаешь, как заповедал Христос?»…

А Христос заповедовал: «Кто Мне служит, Мне да последует» (Ин.12, 26). Ведь не исполняя воли Божией, открываемой нам в заповедях Его (и таким образом отступая от Христа), мы неизбежно, даже и нехотя, приобщаемся в духе отступнику — диаволу и уже начинаем творить его волю…»

НМ8Нил Мироточивый: любостяжание есть предтеча антихриста

Преподобный Нил Мироточивый (1815): «Любостяжание – путевождь погибели. Нестяжание – путевождь спасения. Начал любостяжать – и спасение свое потерял. Вот почему спасению человеческому грозит погибельная опасность от любостяжания. Это, проклятое любостяжание, именно и внесет несчастье в мир, истребит благополучие мира. Забудет мир, что такое благополучие, господствовать всюду будет злополучие. Сие, проклятое, любостяжание установит и установило разногласие в миру…

Любостяжание есть предтеча антихриста. Пророки, т.е. Дух Святый в пророках, пророчествовали домостроительство воплощения Божия, т.е. глашали об истине миру, а любостяжание внесло в мир ложь. Пророки возвещали нам путь спасения, лихоимцы же возвещали путь погибели; как чрез апостолов воссияло нам спасение и благодать Всесвятаго Духа, так многопопечение мира сего будет помрачать спасение человека; погибельная же многозаботливость вовлечет людей на путь беззакония

Усиливающиеся мирские попечения предзнаменуют близкое воплощение домостроительства погибели в мире… Многозаботливость будет помрачать чувства человека, чтобы сделать человека нечувственным к спасению своему, чтобы он от множества плотских забот не мог ощущать спасения, т.е. люди не будут ощущать ни желания вечной будущей жизни, ни страха вечного осуждения…

Возможность спастись и спасающиеся пребудут до конца мира. И тогда будет спасение, но для кого оно будет? Для тех, которые не будут покоряться делам антитипа (духа любостяжания). Проявление же антитипа, …есть сие: забота мира сего, сокровиществование металлов земных, забота о сущих мира сего; сии суть главизны зла, которые губят спасение человеческое и увлекают на путь погибели. Путь же погибели есть разрушение спасения, т.е. исчезновение в людях ревности о спасении и страха вечной муки. Ибо, когда возгосподствует в человеке погибель, тогда утрачивается человеком спасение (т.е. чувство страха Божия), тогда уклоняются люди во всякие погибельные дела, отчаявшись так, как кто тяжко задолжал; так отчаиваются и грешники о спасении своем.

…Чувственно антихрист еще должен прийти, а мысленно он уже в миру; с тех пор, как он низринулся в мир со своим проклятым троном, с тех пор и пребывает он в миру, производя в мире всякое зло. Зло же это старается он делать всеми способами; во-первых, отнимает у человека чувство спасения мирскою многопопечительностью и многозаботливостью о суете мирской. …Будут многопещись и стяжут мужеложство; будут заботиться и стяжут блуд, соберут сокровище прелюбодеяния. Таким образом утратят люди чувство свое, не будут ощущать Бога

И погибель завладевает чувством человека, увлекая его на путь безчувствия, человек не ощущает больше, где находится путь спасения, а только на погибель проводит жизнь свою. Проводит он жизнь весело и в роскоши, но как проводит? Проводит жизнь с неправдою, с воровством, с хищением, с предательством, …с обжорственным чревоугодием, с гордостью, с ропотливым безнадежием, в безпечности, т. е. безпечностью в деле спасения и хульном сложении вины всех бед на Бога, с жестоким гневом сердечным, с неблагодарною враждою злопамятства и …сребролюбием.

Все эти плоды любостяжания доведут мир до крайнего разврата, венцом которого будет пришествие антихриста».

Библия 1Заповеди Христовы

«Верность заповедям служит чертою разделения между верным и неверным…» Преподобный Симеон Новый Богослов

Священномученик Ириней Лионский (130-202) пишет: «Один путь, доступный всем видящим, который освещен небесным светом; но многочисленны, темны и противоположны пути 01невидящих; и первый ведет в Царство Небесное, соединяя человека с Богом, эти же приводят к смерти, отделяя человека от Бога… Всем, заботящимся о своем спасении, необходимо неуклонно и твердо жить в вере, чтобы, став безпечным и выбившись из колеи, не останавливаться и погрязать в вещественных похотях или, даже заблудившись, не потерять правильного пути.

…Какая польза только знать истину на словах, а тело осквернять и совершать дела зла? Или, с другой стороны, какую вообще пользу может доставить чистота тела, если в душе нет истины?..

Мы должны неповрежденно соблюдать правило веры и исполнять заповеди Божии, веруя в Бога и боясь Его, ибо Он – Господь, и любя Его, ибо Он – Отец. Делание происходит от веры… А веру доставляет истина, ибо вера созидается на том, что истинно существует, дабы мы веровали в сущее, как оно есть… А поскольку вера – постоянная хранительница нашего спасения, то необходимо достойно прилагать к ней много заботы, чтобы достигнуть истинного понимания сущего…

…Дух святой говорит через Давида: Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых (Пс.1, 1); это — …которые не знают Бога. Ибо эти безбожные есть те, которые не поклоняются истинному Богу. И поэтому Слово говорит Моисею: Я есмь Сущий (Исх.3, 14). Следовательно, именно те, которые не поклоняются сущему Богу, и есть безбожные. «И не стоит на пути грешных», а грешники – это те, которые имеют познание о Боге, но заповедей Его не соблюдают, т.е. являются пренебрегающими презрителями. «И не сидит в собрании развратителей»; развратители же – это те, которые своим коварным и превратным учением развращают не только себя самих, но и других… Именно такие все еретики: они сидят на седалище развратителей и развращают принимающих яд их учения».

НМ1Преподобный Нил Мироточивый (1815): «Кто (говорит, что) любит Бога, заповедей же Его не хранит, лжец есть и разбойник, ибо Бог любим бывает в заповедях Своих. Да, ты любишь Бога (как говоришь), но заповедей Его не соблюдаешь; какая же (тебе) польза от такой любви к Богу? Любил Адам Бога, но когда не соблюл заповеди Его, то потерял и любовь, которую имел к Богу. Преслушание изгнало Адама из рая…»

Монах Константин далее пишет: «Заботясь о спасении рода Рассуждения пустыножителей кнчеловеческого, человеколюбивый Господь Своей Крестной Смертью избавил нас от рабства греху и, чтобы мы более не внимали советам диавола и его служителей, дал нам ориентир спасения – Новозаветные заповеди. Поэтому заповеди Христовы – это не просто нравственные или этические нормы, а суть и основа правильной богоугодной жизни. В Новозаветных заповедях – избавление от греха, вечной смерти и диавола, надежда на возвращение душ в Небесное Отечество. Исполнение заповедей Христовых – доказательство сыновней верности Богу и подтверждение права носить имя христианина. Как говорил Господь: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин.14, 15) и «Кто Мне служит, Мне да последует» (Ин.12, 26).

Как ни скорбно сознавать, но общая картина сегодня такова, что постановления людей, стоящих у власти, т. е. заповеди человеческие, мы стараемся исполнить, чтобы избежать гнева человеческого и не подвергнуться осмеянию общественным мнением. А заповеди Христовы оставляем без внимания, забывая о гневе Божием… Господь же сказал: «Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди» (Мф.19, 17).

Поэтому, по сути, если мы строим жизнь не по заповедям Божиим (независимо от того, кто становится идеалом жизни или что из земных благ становится целью нашего существования), мы становимся на путь греха, умножая зло в себе и вокруг себя. Такое безрассудство приводит к отступничеству от Христа и противлению Ему, а потому постепенно, но неизбежно перерастает в уподобление диаволу. Как сказано в Писании: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил» (1 Ин.3, 8), а потому нам дана заповедь: «…покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам» (Иак.4, 7-8)».

Свобода выбора во всякой жизненной ситуации по-прежнему есть у каждого из нас. Поэтому, избирая для себя цель и смысл существования, надо осознавать, что уклоняясь от установленного Богом порядка жизни (по заповедям Его), мы отступаем от общения с Ним – от сыновнего усвоения Ему.

На первом этапе отступления, под действием своих страстей, мы сами изобретаем для себя собственные житейские «заповеди», по своему ошибочному разумению определяя, что есть «добро» и что есть «зло». Но, избирая для себя такой принцип «независимого, самодостаточного» существования, мы даже не задумываемся о том, чтобы с покаянием признать, что, отступая от жизни по новозаветным заповедям, мы отступаем от Веры Христовой, Самого Христа и Его Церкви. Как говорит преподобный Симеон Новый Богослов: «Верность заповедям служит чертою разделения между верным и неверным. Ибо, как в каждом исполнении заповеди Христовой видится вера и исповедание Христа Господа, так во всяком нарушении заповеди Его находится неверие в Него и отречение от Него» (Слово 24).

Поэтому, не определяя для себя правилом жизни заповеди Христовы, человек неизбежно сливается со своего рода антиподом Божественному мироустроению – антихристианским безпорядочным «порядком» жизни. Причем, идеологией такого «порядка» есть не что иное, как та самая, вдохновляемая диаволом, всемирная (негласная, но реально распространяющаяся на протяжении всей истории существования человечества) религия зла (богопротивления). Поэтому, нарушая заповеди, мы вновь и вновь … в своем жизненном выборе уподобляемся отступнику сатане.

…Надо учесть, что жизненный путь человека может складываться лишь в двух возможных, но взаимоисключающих направлениях:

  1. Путь христианской жизни (уподобления Христу) через соблюдение заповедей Божиих и стремление к Небесному Отечеству…
  2. Путь отступления от христианской жизни (новозаветных заповедей) – путь неосознанного уподобления диаволу. Религия богопротивления находит свое выражение в нескольких формах. Так как диаволу уподобляются не только те:
    • кто пребывает в откровенном дьяволопоклонстве или богохульстве;
    • или же кто отрицает бытие Бога;
    • но и те, кто не почитает Бога исполнением Его заповедей (т. е. живут, игнорируя заповеди Христовы). В этом проявляется то же самое отступление от Бога. Таких случаев жизни, без исполнения заповедей, ныне подавляющее большинство и, несмотря на то, что эти люди не признают своим богом сатану, они, все же, замещают почитание и поклонение Богу – почитанием своей воли и поклонением своим желаниям, страстям и порокам. О таковых и свидетельствует апостол Павел: «Ибо многие… поступают как враги креста Христова. Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном» (Флп.3, 18-19).

Святитель Игнатий Брянчанинов подтверждает: «Помышления и пожелания наши мы соделали для себя богами, которых волю стремимся всеусердно исполнять» (VII том). И такое внутреннее расположение человека постепенно формирует серьезный фундамент для того, чтобы на следующем этапе его богом стал антихрист, идеология которого будет официально признана единой религией на земле, имеющей своей целью всячески «узаконить» антихристианские нормы жизни, удовлетворение вожделений «чрева», а потом и открытое богоборчество. Ибо Христос сказал: «Кто не со Мною, тот против Меня…» (Мф.12, 30).

Уподобление диаволу имеет свою логическую последовательность:

Безрассудство – своеволие – непокорность Богу – многообразное зло – богопротивление – самообожение – уподобление диаволу.

Как сказал апостол Павел: «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» (Рим.6, 16). Таким образом, того, чью волю мы исполняем, мы и признаем над собой господином, тому мы и служим, тому и внутренне поклоняемся

…Мы разделяем и поддерживаем мнение Священного Синода Украинской Православной Церкви от 3 июня 1998 года о том, что «процесс отпадения от Бога и благодати Егоныне тайно совершается в глубине человеческих сердец», и «…индивидуальный идентификационный номер …может стать «печатью антихриста»». Вот то, самое главное «отречение», которое не позволительно допускать христианину, чтобы не услышать: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! и не делаете того, что Я говорю?» (Лк.6, 46). И: «Люди сии …чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мф.15, 8).

Почему-то все боятся только словесного отречения, забывая, что от Бога чаще отрекаются делами, шагая в ногу с «миром» по «широкому пути». Как говорит апостол Павел: «Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются»  (Тит.1, 16)…

Христос сказал: «не принимающий слов Моих имеет судию себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин.12, 48). Какая будет еще нужда в словесном отвержении Христа, если мы отвергаемся Его делами своими, не внимая словам заповедей Его в своих поступках?..

В Священном Писании ясно сказано: «Живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим.8, 8). Мы же сегодня на такие слова почему-то не обращаем внимания. Мы хотим и по плоти жить, и Богу угождать. Фактически, это попытка изобрести и устроить новое, «облегченное» христианство, а точнее – новую религию. Но такая религия существует уже не один век. И кто хочет жить по плоти – тот и вступает в ряды ее членов с определенным навсегда цифровым идентификатором.

Потому-то и приходится напомнить заповеди Христовы, Устав нашей Церкви и Правила Соборные, которые мы нарушаем «с закрытыми глазами» (т.е. совершенно не обращая внимания на эти нарушения). Напомнить, чтобы мы осознали себя грешниками и отступниками, вознерадевшими о заповедях Божиих, и не надмевались бы самодовольством, но смирились бы и покаялись. Ведь без покаяния не может быть и спасения. Потому говорится это не с осуждением, а с рассуждением – для покаяния и исправления».

Воля Божия и своеволие

Игнатий Брянчанинов 4Святитель Игнатий Брянчанинов (1807-1867) пишет: «Нет возможности исполнять вместе волю свою и волю Божию: от исполнения первой исполнение второй оскверняется, соделывается непотребным. Так благовонное, драгоценное миро утрачивает достоинство свое от ничтожной примеси смрада…

Самолюбие и привязанность к временному и суетному – плоды самообольщения, ослепления, душевной смерти. Самолюбие есть извращенная любовь к себе. Безумна и пагубна эта любовь. Самолюбивый, пристрастный к суетному и преходящему, к греховным наслаждениям – враг самому себе. Он – самоубийца: думая любить себя и угождать себе, он ненавидит и губит себя, убивает себя вечною смертью.

Осмотримся, развлеченные, отуманенные, обманутые суетою! Опомнимся, упоенные суетою, лишенные ею правильного самовоззрения! Справимся с опытами, которые непрестанно совершаются пред очами нашими. Совершающееся пред нами непременно совершится и над нами…

Кто занимался в течение земной жизни плотскими увеселениями и наслаждениями, проводил время с друзьями в играх и других забавах, пировал за роскошною трапезою, — устраняется наконец самою необходимостью от привычного рода жизни. Наступает время старости, болезненности, а за ними час разлучения души с телом. Тогда узнается, но поздно, что служение прихотям и страстям – самообольщение, что жизнь для плоти и греха – жизнь без смысла

Чтоб последовать Христу, предварительно отречемся от своего разума и от своей воли. И разум, и воля падшего естества вполне повреждены грехом; они никак не примирятся с разумом и волею Божиими. Соделывается способным к усвоению себе разума Божия тот, кто отвергнет свой разум; соделывается способным к исполнению воли Божией тот, кто отречется от исполнения своей воли…

Нет возможности стяжать разум Божий, пребывая в плотском мудровании. Мудрование плотское, сказал Апостол, смерть есть. Мудрование плотское – вражда на Бога: закону бо Божию не покоряется, ниже бо может (Рим.8, 6-7). Что такое плотское мудрование? – Образ мыслей, возникший из состояния, в которое приведены человеки падением, направляющий их действовать на земле, как бы они были вечны на ней, возвеличивающий все тленное и временное, уничижающий Бога и все, относящееся к богоугождению, отъемлющий у человеков спасение.

Отречемся от душ наших, по завещанию Спасителя, чтоб приобрести души наши! Отречемся произвольно от порочного состояния, в которое они приведены произвольным отречением от Бога, чтоб получить от Бога святое состояние обновленного человеческого естества вочеловечившимся Богом! Волю свою и волю демонов, которой подчинилась и с которой слилась наша воля, заменим волею Божиею, объявленною нам во Евангелии; мудрование плотское, общее падшим духам и человекам, заменим разумом Божиим, сияющим из Евангелия».

Крест монахаМонах Константин о воле Божией пишет: «Воля Божия о спасении человеческого рода заключается в следующем: «…да будут [люди] в Нас едино», как сказал об этом Христос в Своей первосвященнической молитве к Богу-Отцу: «Не о них же [апостолах] только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино…» (Ин.17, 20-21).

Ради приобретения этого единения со Христом нам дана земная жизнь.

А воля врага Божия, «князя мира сего» внешне подобна: да объединятся все около него по заповеди его: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»

…Нам всем сегодня необходимо осознать, что когда Иисус Христос пришел на Землю, то принявшие Его учение о Царствии Божием: «Ищите прежде Царствия Божия и правды его» (Мф.6, 33), — и о несении креста: «Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф.10, 38), — образовали Церковь и стали называться по Его имени христианами (получая во Святом Крещении личные имена). Иудеям же, отвергавшим Христа, Господь сказал об антихристе: «…а если иной придет во имя свое, его примете» (Ин.5, 43)…

…Во Святом Крещении мы отрекались «от диавола и всех дел его». А главным делом врага Божия является построение «рая» на земле. И в основу такого «рая» заложено обольщение свободой удовлетворять свои страсти, пренебрегая законом Божиим (что, по сути, является богопротивлением). Но такой внутренний настрой людей как раз и приближает конец истории человечества – о чем нам предсказано: «И опустошит всю землю беззаконие» (Прем.5, 24),  а не термоядерное оружие и т.п., как нам кажется…

Поэтому цель построения «нового мирового порядка» многогранна:

  • уничтожить на земле (в человеческих сердцах) спасительную веру во Христа, подменить ее житейской религией антихриста, а в частности – верой в то, что можно хорошо жить, не исполняя законов Божиих;
  • чад Церкви Христовой объединить в одно большое «стадо» с неверными и еретиками, создав экуменическую «интернациональную церковь» — и тогда исполнятся слова Христовы: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк.18, 8);
  • сделать все возможное, чтобы человечество впало в ропот на Бога, отступило от Него…

Так под благовидным предлогом «благоустройства мира» диавол воплощает в жизнь свою многогранную богоборческую идею. Мы же, не разумея глубин коварства сатанинского, одобряем этот план и принимаем участие в его воплощении в жизнь.

Мы, христиане, «сограждане святым» (Еф.2, 19) и «чада Божии» (1 Ин.3, 10), несмотря на запрещение Божие «сообразовываться веку сему» (ср. Рим.12, 2), вступаем в объединение с «неверными Богу» (ср. 2 Кор.6, 14-16), принимая от них цифровые идентификаторы. Так происходит потому, что мы не видим зла в «новом мировом порядке» и одобряем его. Таким образом, мы признаем (пока – косвенно), что вне Бога и Воли Божией – в противнике Божием (сатане) – может быть что-то доброе. А это уже – неверие, богохульство и начатки богоборчества.

Кто одобряет и принимает это сегодняшнее «усовершенствование» (цифровую идентификацию личности), тот, в конечном счете, может одобрить и принять и прочие дела «князя мира сего» и его служителей. Потому-то в Священном Писании нам заповедано: «Не одобряй того, что одобряют нечестивые: помни, что они до самого ада не исправятся» (Сир.9, 15). Ибо через такое одобрение и благочестивые незаметно становятся нечестивыми…

…Святые отцы учат – кто не покоряет своей воли Богу (т.е. заповедям Его), тот поневоле покорится диаволу – иначе не бывает.

А поскольку сатана свою волю изъявляет через «сынов противления» (Богу и Его Евангельским заповедям), подавая им, по попущению Божию, богатство, славу и власть – делая, таким образом, их «сильными мира сего», то нам должно быть крайне осторожными, дабы не последовать заповедям людей, отвращающихся от истины (ср. Тит.1, 14)».

В последние ли времена мы живем?

НМ12Преподобный Нил Мироточивый (1815): «Около 1900 года, к середине 20 столетия, народ того времени начнет становиться неузнаваемым. Когда время будет приближаться к пришествию антихриста, разум людей помрачится от страстей плотских, и все более будет усиливаться нечестие и беззаконие. Мир тогда станет неузнаваемым, изменятся облики людей, и нельзя будет ясно различать мужчин от женщинблагодаря безстыдству в одежде и форме волос головы. Эти люди одичают и будут жестокими, подобно зверям, из-за соблазнов антихриста. Не будет уважения к родителям и старшим, любовь исчезнет. Пастыри же христианские, епископы и священники, станут мужами тщеславными, совершенно не различающими правого пути от левого. Тогда нравы и предания христиан и Церкви изменятся. Скромность и целомудрие исчезнут у людей и будут царить блуд и распущенность. Ложь и сребролюбие достигнут высшего предела, и горе, накопляющим сокровища. Блуд, прелюбодеяние, мужеложство, тайные дела, кража и убийства станут господствовать в обществе.

В то будущее время, благодаря силе величайшей преступности и распутства, люди лишатся благодати Святого Духа, которую они получили во Святом Крещении, а равно потеряют и угрызения совести.

Церкви Божии лишатся богобоязненных и благочестивых пастырей, и беда тогда остающимся в миру христианам, которые совершенно будут терять свою веру, потому что лишены будут возможности от кого бы то ни было узреть свет познания. Тогда они будут удаляться от мира в святые убежища в поисках облегчения душевных страданий, но везде они будут встречать препятствия и стеснения. И все это будет следствием того, что антихрист пожелает господствовать над всем, и стать управителем всей вселенной и будет производить чудеса и фантастические знамения. Он также даст порочную мудрость несчастному человеку, так что он сделает такие открытия, чтобы один человек с другим могли вести беседу с одного конца земли до другого. Также тогда будут летать по воздуху, как птицы, и рассекать дно моря, как рыбы. И всего этого достигнув, несчастные люди будут в комфорте проводить свою жизнь, не зная, бедные, что это — обман антихриста. И, нечестивец, он так будет совершенствовать науку с тщеславием, что это собьет с пути и приведет людей к неверию в бытие Триипостасного Бога.

Тогда Всеблагий Бог, видя гибель человеческого рода, сократит дни, ради тех немногих спасающихся, потому что тот хотел ввести в соблазн, если возможно, и избранных… Тогда внезапно явится карающий меч и убьет совратителя и слуг его». (Цитата по книге: Архиепископ Аверкий «Церковь Христова и грядущий антихрист»).

Нил Мир (2)«Тогда (в те времена перед антихристом) будут все много думать о себе, промеж себя будут все друг друга осуждать

…Какое сделается тогда хищение! Какое мужестрастие, прелюбодейство, кровосмешение, распутство будет тогда? До какого упадка снизойдут тогда люди, до какого растления блудом? Тогда будет смущение …(т.е. революции и борьба партий), будут непрестанно препираться и не обрящут ни начала, ни конца. …Будут иметь только одну погибель, одно общее падение в погибель, как Содом и Гоморра, т.е. и пяти праведников не найдется… И будет брат иметь сестру, как жену, мать иметь сына, как мужа, будет умерщвлять сын отца и прелюбодействовать с матерью; и иные тьмы зол войдут в обычай. Поскольку же станут к людям прививаться злые дела, постольку будут находить на них бедствия.

…Люди же, чем больше будет на них находить бедствий, тем больше будут возделывать зла, т.е. вместо того, чтобы каяться, будут озлобляться на Бога. Злодеяния же, которые будут творить люди, превзойдут злодеяния современных потопу людей. У всех будет разговор только о зле, намерения только злые, соизволение злое, деяния у всех только злые, всеобщее злое хищение, всеобщее злое притеснение, всеобщее злое обособление; всеобщее злое разъединение. При всем этом будут думать, что и делатель зла спасется (!)

Тогда будут иметь злато сокровиществованное, т.е. будут обладать капиталами и говорить, что не имеют (т.е. жаловаться, что не хватает). Тогда будут иметь злато в росте, будут возращать рост на рост; будут просить милостыни, будут плакать, что нечего есть. Цель же (главная) у них будет – собрание капитала (сокровища), дабы стяжать больше имущества; поскольку будет умножаться корыстолюбие, постольку будут умножаться и бедствия в миру».

01Архиепископ Аверкий (Таушев) (1906-1976): «Апостасия», или «Отступление», о которой предрекало Слово Божие в лице святого Апостола Павла (см. 2 Фес. 2 гл.), сейчас в полном разгаре, и горе тому, кто этого не видит, или, что вернее, не желает видеть, по непростительному легкомыслию закрывая глаза на все, что происходит в мире, и успокаивая себя и других, что «ничего особенного нет», что «все это нормально и естественно». Но одно ли это только непростительное легкомыслие? Не кроется ли за этим еще чего-нибудь другого, мысль, о чем сама собой напрашивается, когда слышишь такие наивные уверения? Антихрист ведь и слуги его отнюдь не заинтересованы в том, чтобы о его приходе и воцарении слишком много говорилось и открыто разглашалось: он ведь придет в качестве величайшего благодетеля человечества, благотворителя и даже покровителя веры и Церкви, и будет ожидать себе всеобщего признания и всенародного поклонения. А из святоотеческих предсказаний мы знаем, что примут антихриста и поклонятся ему не только совсем неверующие, но и обольщенные им люди как будто верующие и даже христианские священнослужители, вплоть до носителей самого высокого сана…»

В чем грех принятия номеров?

Рассуждения пустыножителей кнМонах Константин пишет: «Грех в том, что приняв от мира пожизненный цифровой идентификатор, человек становится другом мира, а, следовательно (со временем), и другом «князя» его…

Таким образом, именно на этом (т.е. на осознанном или не осознанном миролюбстве, произрастающем на отступничестве от заповедей Христовых и приводящем, в итоге, к покорности антихристианскому богоборческому порядку жизни) основывается грех принятия сегодняшнего цифрового идентификатора и завтрашней «печати-начертания».

Конечно, каждый человек, будучи свободным, пусть избирает для себя, что желает: идти ли тесным путем исполнения заповедей Божиих, отказываясь от зачисления себя в число друзей «мира сего», или же «смиренно» приспособиться (ради сохранения житейских благ) к «новому», богопротивному, антихристианскому «порядку» жизни.

Так к чему от таковых требовать еще и словесного отречения от Христа?

Сегодня уже не внимают учению Святых Отцов о том, что чертой (т.е. гранью) разделения между верными и неверными служит исполнение заповедей Христовых, и придумали свою, иллюзорную, грань: «Эта грань – вопрос о вере, о Христе». А за этой ошибочной мыслью следует пагубный вывод: «Если электронные документы будут выдаваться безо всяких религиозных условий – то и они не будут духовно вредны». Вот так подобное обмирщенное мировоззрение учит «идти по широкому пути» и «сообразовываться веку сему», не видя в этом греха.

…И уже «благословляется» принимать все, если не будет «вопроса о вере». Но вряд ли он будет. Похоже, что и сам автор такого мнения это хорошо понимает, говоря: ««Обманщик мира» не будет явно бороться против Христа. Он не будет явно хулить Его. Он будет расточать Иудины поцелуи в Его адрес: «Великий Учитель»…». При таком якобы «миротворческом» поведении антихриста, явно не к месту будет вопрос о понуждении к отречению от Христа. Столь незаметной подменой могут прельститься даже избранные, ожидая требования только словесного отречения от веры.

Принятие цифрового идентификатора это:

  • следствие и свидетельство отступления от заповедей Христовых;
  • переход в большое антихристианское «стадо», идущее «по широкому пути»;
  • первый шаг принятия «печати-начертания»;
  • выбор «хлеба» вместо «креста».

Без присвоения цифровых идентификаторов всему человечеству (или подавляющему его большинству) не может завершиться процесс глобализации, организованный слугами антихриста; и сам антихрист не может воцариться и приступить к управлению миром.

Поэтому: принятие цифрового идентификатора – это проявление «смиренной» покорности и начало услужения грядущему антихристу в лице закулисы «нового мирового порядка».

Но не «номеров» мы боимся. В Книге притчей Соломоновых сказано: «Премудр, убоявся, уклонится от зла, безумный же, на себе надеявся, смешавается со беззаконным» (Притч.14, 16).   

Мы боимся греха нарушения заповедей Христовых, а не чего-то иного (что приписывают нам сторонники цифровой идентификации). Заповеди же повелевают нам отрясти даже прах, прилипший к ногам от града, не принимающего благовествования Евангельского: «А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших» (Мф.10, 14).

Ибо Евангельское благовествование зовет всех нас придти на готовый «брачный пир» (ср. Мф.22, 2-3), т.е. в Царствие Небесное, а не устраивать глобальный «рай» на земле. Мы же, принимая номера, отходим на житейскую «торговлю свою»: «Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их» (Мф.22, 5-6). …А следовательно, по справедливости получим воздаяние, о котором предупреждает нас сия Евангельская притча (Мф.22, 2-14).

Необходимо всем нам осознать, что сейчас мы находимся на важнейшем, решающем этапе истории, когда принятие или неприятие цифровых идентификаторов, электронных документов и прочих порождений глобализации определит дальнейшее состояние не только Церкви Христовой, но и государства, равно как и спасение или погибель каждого конкретного человека.

Следует обратить внимание, что еще в 1998 году, в своем Послании от 3 июня, Священный Синод УПЦ предупреждал, что «…индивидуальный идентификационный номер может стать «печатью антихриста»». А сегодня, в 2012 году, учитывая рассмотренные выше назначения личных цифровых идентификаторов, этот факт уже не вызывает сомнений».

Апокалипсис Иоанна Богослова

Источники:

  1. Монах Константин с братией Свято-Троицкого скита, основанного в 1973 году в горах Кавказа. «Рассуждения пустынножителей о новых технологиях идентификации личности», 2012г.
  2. «Мудрые советы ищущим спасения по письмам Святителя Феофана из Вышенского затвора». Спасо-Преображенский Мгарский монастырь, 2001г.
  3. «Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского». Житомир, НИ-КА, 2002г.
  4. Святитель Игнатий Брянчанинов «Собрание сочинений в семи томах». Том 1 «Аскетические опыты». Краматорск, Издательство «Тираж-51», 2009г.
  5. Святитель Игнатий Брянчанинов «Собрание сочинений в семи томах». Том 7 «Избранные письма». Составитель игумен Марк (Лозинский), Спасо-Преображенский Мгарский монастырь, 2001г.
  6. Святитель Николай Сербский «Миссионерские письма». Краматорск, Издательство «Тираж-51», 2009г.
  7. Святитель Феофан Затворник «Созерцание и размышление». Спасо-Преображенский Мгарский монастырь, 2001г.
  8. Святой праведный Иоанн Кронштадтский «Моя жизнь во Христе или минуты духовного трезвения и созерцания, благоговейного чувства, душевного исправления и покоя в Боге». М., 2005г.
  9. Святой праведный Иоанн Кронштадтский «Начало и конец нашего земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса». Спасо-Преображенский Мгарский монастырь, 2004г.
  10. Священномученик Ириней Лионский «Доказательство апостольской проповеди». М.: Издательство «Благовест», 2011г.
  11. Старец Паисий Святогорец «Слова. Т.1 «С болью и любовью о современном человеке». Спасо-Преображенский Мгарский монастырь, 2003г.