Метки

, , ,

Нагорная проповедь

…Если же нет Духа Божьего у нас, который проявляется в любви и смирении, кротости и послушании Богу, прощении и милосердии, то мы, по словам апостола Павла, и не Христовы, не Божьи. А чьи же? Что (или кто) руководит нами, когда мы сами полны злобы и ненависти к братьям своим, и сеем их вокруг себя?..

Святитель Феофан Затворник (1815-1894) пишет: «Кто входит в намерения Божии, тот ублажается и блаженствует; кто не хочет войти и уклоняется от них, тот становится отверженным и страдает. Но такое уклонение некоторых не делает того, чтобы намерение Божие осталось неисполненным. Одни лица не исполнили, другие вступят на место их, чтобы  исполнить; если и эти не исполнят, воззваны 17будут третьи и четвертые, пока, наконец, явятся такие, которые верно их исполнят».

И далее: «Задача и частных лиц, и целых обществ, и государств состоит в том, чтобы войти в намерения Божии и исполнять их, попасть на путь промышления Божия и идти по нему. Народ, верный указаниям Божиим, благословляется и благоденствует, стоит и крепнет; народ, перестающий  быть им верным, слабеет по мере своей неверности».

И это касается как жизни каждого конкретного человека, так и страны в целом. Пойдем за Божьими людьми, избирая любовь, прощение, милосердие в своей жизни, каясь в своих грехах и стараясь больше не грешить, воспитывая детей своих в послушании Богу и родителям, терпя безропотно все, что с нами случается, зная, что сами, своей греховной и безблагодатной жизнью заслужили все те скорби и несчастия, попускаемые сейчас благим Богом для нашего вразумления и очищения от грехов, для возбуждения наших душ к покаянию и изменению жизни с Богопротивной на Богоугодную и благочестивую, — войдем в Божьи намерения и будем еще жить мирно и счастливо на нашей земле, а по смерти будем иметь надежду на жизнь вечную. Если же нет, если упрямо будем избирать не Божьи пути, подстрекаемые раскольниками, – явными и скрытыми Богопротивниками, людьми без страха Божьего и убитой совестью, аморальными и нечестивыми в своей личной жизни, — то и гнев Божий не замедлит прийти на головы наши, и детей наших…

2С нас спрос особый у Бога – мы православные христиане – кто только по названию, кто искренне считая себя таким, но не живя по заповедям евангельским, редко посещая Церковь, и не участвуя в ее благодатных Таинствах регулярно, остается в безблагодатном состоянии, руководимый в своей жизни духом мирским и попечениями земными, плотскими, не зная и не понимая христианства, не видя разницы между своей религией и другими, между раскольничьей деятельностью т. н. патриарха Украинского Филарета (Денисенко) и служением Богу и людям настоящих пастырей Божьих Святой, Соборной и Апостольской Церкви, которую ад не победит до самого конца мировой истории, потому что с ней Сам Бог – Иисус Христос, Основатель и Глава Церкви, и Его всепобеждающая Благодать, а кто и всем сердцем приняв Евангельское благовествование и возлюбив Спасителя своего, Сына Божьего, всем сердцем, умом и помышлением, смог воскреснуть душой и сделаться, с помощью Божьею, иным, духовным человеком, всегда избирающим Бога и Его заповеди, любя, прощая, не завидуя, не осуждая, молясь за всех, желая всем добра, мира и благополучия…

37Господь еще при жизни Своей земной назвал таких «малым стадом» (Лк.12, 32). Но не числом сильны праведники (а они всегда, даже в самые благоприятные для Церкви Христовой времена, были в меньшинстве), а своим духом, соединенным с Духом Божьим, и потому всесильным и всепобеждаемым. Если же нет Духа Божьего у нас, который проявляется в любви и смирении, кротости и послушании Богу, прощении и милосердии, то мы, по словам апостола Павла, и не Христовы, не Божьи.

А чьи же? Что (или кто) руководит нами, когда мы сами полны злобы и ненависти к братьям своим, и сеем их вокруг себя? Когда сами прельстились благами земными, — мнимыми и суетными, — которые не приносят с собой ни успокоения, ни мира душевного, ни удовлетворения, ни счастья, за которым призрачно стремились, но опять, в который раз, не получили, обманулись, и других, и детей своих учим так, плодя вокруг себя раздоры и непонимание, сея вражду и немилосердие, упрямо пытаясь выстроить свой собственный рай на земле, (а его все почему-то нет и нет), — и, не понимая, в своем безумии, что все наши усилия, — без Бога, против Бога, и идущие вразрез с Божьими намерениями (и на счет нашей вечной души и конечной цели всего Божьего замысла мироустройства), закончатся одним — нашей преждевременной смертью и гибелью души, касаясь каждого конкретно, и уничтожения страны нашей, ее державности, ее языка и самобытности, — если станет она, некогда Святая и право славящая Бога, в Крещении своем давшая начало великому Богоизбранному народу, иудой и предателем себя, своих детей и своего Бога!

Ой, не допусти, Господи, до этого! Не дай нам, детям еще неразумным, сделать тот роковой, гибельный шаг, направленный на разорение Веры нашей истиной, не допусти в сердца наши ненависти к братскому, русскому народу, точно так же страдающему под гнетом богопротивных и еретических сил, как и мы, украинцы, не покаявшегося еще и не осознавшего в полной мере своей Богоизбранности, но и страшной ответственности перед Богом и всем миром за его дальнейшие судьбы…

Кому больше дано – с того и спрос особый будет.

И дай нам, Боже, все это понять, осознать опомниться, очнуться, покаяться, и вместе начать строить жизнь другую – Богоугодную, праведную, святую. Ведь только так можно вступить в намерения Божьи относительно нас и нашей страны, и жить, при этом, и на земле, как в раю, и по смерти наследовать жизнь вечную. Да будет так.

Л. Очай

21.03.2014

26