Метки

, , , , ,

От болезней души и тела

Исцеление гадаринского бесноватого«Да какой же человек, внимательно всматривающийся в жизнь, может не верить в существование бесов» В. Соловьев

«Упорное неверие в бытие злых духов, есть настоящее беснование» Св. Иоанн Кронштадтский

 «Если мы прилепимся к Богу, никакой ангел не будет могущественнее нашего духа. Ведь если добродетель – сила, то дух, прилепившийся к Богу, возвышеннее, чем весь мир» Святой Иустин Философ

О безплотных врагах — Полтергейст, как разновидность проявления демонических сил. Привидения – Порча — Невозможно одновременно служить Богу и дьяволу — «Гений» дома — О недопустимых способах борьбы с бесами

О безплотных врагах                 

Ангел-хранитель 1В прологе на 1-й день Июля, в повести Св. Нила, говорится следующее: «Душа человека посреде есть Ангела и беса. И Ангел убо влагает, и показует, и учит, яже к добродетелям; бес же влагает, яже суть греха. Душа власть имать, еже последовати или Ангелу, или бесу. Сего ради внемли, да не оскорбиши Ангела».

«Находясь в таком опасном положении, находясь постоянно на войне и под сверкающим кинжалом нашего злейшего врага – диавола, который подобно хищной птице, высматривает с высоты свою добычу, мы обязаны знать этого врага во всех подробностях, чтобы оказать ему должное сопротивление, чтобы оградить себя от него во всех отношениях. Без такого познания очень легко остаться в общении с диаволом, не замечая этого, так как диавол может принять образ светлого ангела (2 Кор.11, 14). Это случилось с весьма многими, непонявшими своего бедственного положения» — пишет игумен Марк.

Надо заметить, что люди, желающие получить точное знание о злых духах, должны обращаться к христианскому учению, и в особенности к творениям святых Отцов-подвижников, которым Господь даровал «различение духов» (1 Кор.12, 10), поскольку сведения, полученные из оккультных книг, магии, спиритизма не могут претендовать на адекватную передачу сведений о духовном мире.

Дело здесь в том, что духи, как правило, не спешат открыть человеку свой истинный облик, чтобы не спугнуть добычу раньше времени. По своей гордости и по ненависти к Богу, падшие духи стремятся заставить людей поклоняться им под различным видом… По своей лживости они употребляют для достижения своей цели любые средства обольщения и обмана.

4Иоанн Кронштадский на вопрос «как действуют на человека безплотные враги?» ответил следующее: «Безплотные враги во время молитвы и вне молитвы внушают людям скверные, лукавые и хульные мысли, располагают к лености душу и тело, наводят сон и зевоту. Они внушают брезгливость и гнушение всеми или наводят на человека боязнь людей или чего-то неопределенного.

Враг нападает на христиан различными способами. На боязливых – страхом и привидениями, на других – клеветою человеческою, враждою, злобою, на ученых – гордостью и самовозношнием, на молодых – блудными помыслами, на старых – разленением и вредными привычками».

Иоанн ЛествичникСв. Иоанн Лествичник пишет: «Есть между злыми духами бес, называемый предваритель, который тотчас по пробуждении является искушать нас, и оскверняет первые наши мысли. Посвящай начатки дня твоего Господу; ибо кому прежде отдашь их, того они и будут. Один искуснейший делатель сказал мне сие достойное внимания слово: по началу утра, говорит он, предузнаю я все течение моего дня». Поэтому, пробудившись от сна, скажите: «Господи, благослови».

Надо не только носить крестик, но и целовать его. Утром, как только открыли глаза, надо сейчас же поцеловать крестик с молитвой Иисусовой или с молитвой: «Господи, крестом Твоим освяти и огради меня! Силою креста Твоего изглади мои грехи и укрепи меня!». А Господь и намерение принимает. Он освящает нас, и вражеская сила удаляется от нас, мрак и смрад уходят, и тогда мы пребываем во свете… Если мы поцелуем крестик утром да еще помолимся, получим благословение на день, он пройдет гладко, спокойно, и все будет хорошо».

Говоря об образах появления демонов, Св. Иоанн Дамаскин говорит следующее: «При Божием попущении они сильны, принимают и переменяют, какой хотят, образ, сообразно со своим воображением». («Точное изложение православной веры» Москва. 1992, с.32).

Их вредительство проявляется самым разнообразным образом, но чаще всего оно направляется в массы через людей, которым помогают демоны. Таких людей обычно называют ведьмами, колдунами, кудесниками, чародеями, а в настоящее время к этому списку добавились многочисленные экстрасенсы, контактеры и т.д. Непосредственно, или через колдунов, дьявол всегда и везде старается причинить людям физические страдания, насколько это ему попускает Бог.

Вот рассказ одной женщины, о том, что произошло с ее семьей, после того, как она обратилась за помощью в своих семейных проблемах к одному знахарю, который дал ей заговоренной воды. «В квартире нас проживает пять человек. Попили водички от Александра Петровича (имя–отчество знахаря), к вечеру у всех начало ломить суставы, начались сильные головные боли. У нас с мужем, особенно у меня, как будто начался грипп, слабость. Ночью возле постели мужа кто-то ходил».

Приходят жертвы колдунов и на исповедь каяться. И вот, что получается. Сначала больные, обращающиеся к доморощенным магам, вроде получают облегчение, а потом идет ухудшение состояния. И они снова вынуждены обращаться к своим «благодетелям», снова отдают им деньги. Так продолжается до тех пор, пока жертва совсем не обезсилит.

БеснованиеДеятельность бесов, распространяющаяся через колдунов, оставляет отпечаток на человеке. Иногда во время таинств соборования, венчания, крещения, во время чтения священником заклинательных молитв, отгоняющих дьявола, человек внезапно падает. Его колотит, он кричит. При этом, падая лицом вниз, не получает ни синяков, ни царапин, хотя если вы упадете при других обстоятельствах, непременно расшибете лоб и лицо. На венчании падают невесты. Во время церковного таинства по воле Божией на человека сходит Дух Святой, и если вы не искренне исповедались накануне, то продолжаете находиться под влиянием нечистого. В момент совершения таинства бес выходит, а человек падает.

Однажды митрополит Филарет Московский явился в сонном видении девице Р., искушаемой от бесов через колдуна, и велел ей ежедневно читать 60-й псалом, а  Антоний Оптинский той же девице советовал так же молиться мученице Иустине.

6Действительно ли бывает, что люди продают свою душу дьяволу?

Один священник рассказал из своего опыта следующее:

— Однажды к нам в храм пришла молодая женщина, лет 30-ти, и рассказала, что продала душу дьяволу, является колдуньей, но не может так больше жить, так как это ей опротивело. Я вынужден кое-что из ее рассказа сократить и передаю в общих чертах: «Молодой девчонкой, отдыхая на юге, познакомилась с мужчиной много старше себя. Он очаровал меня своим ухаживанием, я была без ума от него и согласилась стать его женой. Наша жизнь была похожа на сказку для меня: я ни в чем не знала нужды, муж любил меня и баловал, и все было хорошо. Только одно событие огорчило нашу жизнь: умер мой отец, которого я очень любила. Я очень убивалась, но получила утешение в скорби тем, что он во сне стал приходить ко мне и разговаривать, отвечать на вопросы, предсказывать. Так однажды я спросила, не умру ли, и получила ответ, что я – нет, а такая-то соседка умрет такого-то числа, другая – в другой день. Все в точности исполнилось. Просыпаясь, я предсказывала мужу те или иные события, и все сбывалось в точности. Он очень удивлялся, но не слушался меня, хотя я всегда оказывалась права. Начиналось наше «свидание» с отцом каждый раз одинаково. Мне снилось, что поднимаюсь в лифте, выхожу в коридор – дверь, открываю – комната и в ней отец. Однажды он предупредил меня, что наш город будет захвачен гражданской войной, нужно срочно все продать и уезжать из него. Проснувшись, я сразу все рассказала мужу, но он посмеялся надо мной и ничего не предпринял. Разразилась война, и нам пришлось все бросить и бежать, спасая свою жизнь и ребенка. Приехали к моей маме и остановились у нее. После комфорта и роскоши оказались в простой однокомнатной квартирке: мы втроем жили в комнате, мама – на кухне. Муж не мог найти работу, ребенок тяжело заболел от перемены климата – на меня напало уныние. Не видно было никакого просвета. Вот тут это и случилось. На этот раз отец был не один. С ним был некто без определенных форм, как серое облако, которого он представил как друга: «Если согласна продать свою душу, то друг мой во всем будет помогать тебе, все у тебя наладится в семье, и сын будет здоров». Я согласилась, и это нечто серое вошло в меня. Как только я проснулась утром, муж, посмотрев на меня, спросил: «Что с тобой случилось?»

Я и сама ощущала себя другой. На все окружающее смотрела со злостью, завистью, всех ненавидела. Я стала желать людям зла, и зло это с ними происходило. Если ранее я любила мужа, то теперь ненавидела и была счастлива, когда его не было дома. Все у нас внешне наладилось: муж стал заниматься бизнесом, ребенок поправился, сняли хорошую квартиру и появились хорошие деньги, но… Нет радости. Больше я так жить не могу».

Причем выглядела она «нормально», ничего особенного, колдовского, в ее облике не было. Только, когда я кропил ее освященной водой, лицо ее становилось, как каменная маска с немигающими глазами, полными ненависти. Видеть такие «глазки» было неприятно: тяжело наблюдать такую злобу. Побывав у нас пару раз, она больше не появлялась: наверное, не выдержала нагрузки, или последовала какая-то месть бесов. Я предупреждал о трудности ее положения.

Вот такая история. Как видите, она сама, добровольно поступила так, ибо сердце ее было готово к этому. Это грустная история, но не так ли поступают многие, когда ради здоровья, денег, жизненных благ спешат к колдунам и чародеям, экстрасенсам и целителям и получают своего беса-мучителя, да и наносят страшный вред всем членам своей семьи? Только и твердят в оправдание себе: Я не знала, меня не учили…

Что не знала? Что продавать душу нельзя? Чему не учили? Что нужно быть хотя бы элементарно порядочным по отношению к другим? Воистину, последние времена!

Как считает Православная Церковь, когда люди даже в шутку обращаются к злой силе, прославляют ее, заигрывают с ней – это отражается на их судьбе, потому что приучает к мысли о допустимости зла, о нормальности греха, о том, что нечистая сила – это нечто приятное, веселое и неопасное. Но, идя с бесом по жизни, можно прийти только к трагедии, несчастью и саморазрушению.

Блаватская 1Говоря об опасности попыток проникнуть в духовный мир путем спиритизма, приведу слова Е. Блаватской, которая сама при жизни достаточно «наобщалась» с бесами, и на основе этих «бесед» написала книгу «Тайная доктрина». Так вот даже она в письме к своему другу А. П. Ганненфельду в 1888 году писала, что считает медиумов самыми безумными и жалкими орудиями, находящимися во власти темных сил. Своей сестре Желиховской Блаватская писала о спиритических сеансах в таких выражениях: «Часто с ужасом и отвращением я наблюдала за тем, что происходило на спиритических сеансах, как появлялась тень, которая в чужой оболочке принимала на себя вид вызываемого, умиляя присутствующих до восторга, заставляя широко открывать сердца и объятия этим теням, которые спириты считали своими дорогими отцами и женами, воскресшими для убеждения их в существовании вечной жизни и свидания с ними. Ах, если бы они узнали правду! Если бы видели то, что я часто видела, как уродливое безплотное существо иногда набрасывается на кого-либо из присутствующих на этих волхованиях спиритов; оно окутывает человека словно черным саваном и медленно исчезает в нем, словно втянутое в тело каждой его порой».

Наркоманы и алкоголики часто видят натуральных чертей – мохнатых, рогатых, с копытами и хвостом.

Один священник о.Аркадий спросил у своего знакомого, которого мучили бесы: «Как же начались бесовские наваждения?» — и тот рассказал, что бесы овладели им после того, когда он, при живой жене, сошелся с одной красавицей. Совесть начала мучить его, и вот для ее заглушения он стал пить вино. Бесы и завладели им, и постоянно кричали: «Наш! Наш!». «Не было в доме, кажется, ни одного места, откуда бы не доносились до меня крики. И на полу, и на потолке, и на стенах, и по скамьям – везде кричали на разные голоса», — рассказывал несчастный. – Бесов я даже видел. Как бы чад расстилался по полу, клубился и тут превращался во что-то неосязательное, по виду страшное, отвратительное; и это страшное кричало адским голосом: «Не уйдешь от нас… Наш! Наш»… Наконец, бесы стали прямо приступать ко мне и говорить: «Отдай нам свою душу». «Зарежься, зарежься», — кричали мне бесы. «Да нечем», — отвечал я… «А вот серп, — указывают мне, — им зарезаться можешь». И тут-то я стал класть поклоны, бесы схватили меня за полы моей одежды, с силой повлекли меня от места, где я стал на молитву, и неистово кричали: «Не молись. Теперь поздно». Между тем, по милосердию Божию, я почувствовал в себе некую силу. Я начал крестить все стороны, призывая на помощь Бога и Ангела Хранителя. Бесы сначала смеялись и передразнивали меня, но я не ослабевал в призывании на помощь Бога. И только после долгой борьбы моей с силой бесовской она стала как будто удаляться от меня. Я не стал уже чувствовать осязательного прикосновения к себе бесов, бесовских голосов казалось все меньше, и они были дальше… дальше… наконец, совсем перестали быть слышны. Не без угроз, впрочем, бесы расстались со мной: из дальнего угла донесся до меня страшный голос как бы самого сатаны, который, скрежеща зубами, желая как бы проглотить меня, простонал: «Наш же, наш же будешь; погоди, мы тебе дадим». Всегдашний же мой спутник, бес, всегда говорящий мне на ухо, на этот раз проговорил: «Напрасно ты делаешь так». Избавился несчастный от бесов, но страшное отчаяние овладело им: простит ли его Бог, получит ли он спасение?

«Это великое несчастье – впасть в уныние, — сказал священник А. Левашев своему знакомому, — это, как нельзя более, помогает бесам влиять и действовать на тебя; это без всяких бесов должно держать тебя в постоянной тьме печали и уныния, а при влиянии на тебя бесов эта безнадежность должна всецело отравить всю твою жизнь и обратить ее в чистый ад… Я понимаю это… Понимаю, пожалуй, лучше, чем кто-либо другой, потому что сам был подвержен подобному же искушению. У меня, по некоторым обстоятельствам, составилось некогда представление, что в звании священника я не спасусь, погибну для вечности. Но люди прозорливые, с которыми мне, по милости Божией, приходилось встречаться, поддержали меня. Ты шел, да пал… так что? И лежать надо?.. Нет, вставай! Не то дивно, что пал, а то чудно, что восстал. Чаще исповедоваться: Бог грехи простит. Не думай, что Бог тебя забыл, отдавши во власть бесов. Нет! Бог наказывает тебя, любя. Ты теперь знаешь, как жить в обществе с бесами, и теперь без сомнения примешь все меры, чтобы по смерти твоей, в будущей жизни вечной Бог избавил тебя от их сообщничества… Великое ты искушение терпишь, но если с покорностью перенесешь его, то и великую награду получишь от Бога»… Эти наставления пастыря произвели на несчастного благотворное действие и, при помощи Божией, ему удалось навсегда избавиться от влияния злых духов.

Никогда никого не проклинайте. Проклятия зачастую исполняются и часто возвращаются к тому, кто проклинал, его родным и близким. Поэтому никогда не давайте воли своему гневу и языку, чтобы не проклясть кого-либо в запальчивости. Особенно страшно проклятие матери своих детей.

Игумен Марк, автор книги «Злые духи и их влияние на людей», часто сталкивался с людьми, ставшими одержимыми вследствие проклятия родителей, и рассказывает следующие случаи из своей практики:

— Как-то ко мне в монастырь привезли девочку лет семи, — пишет он. – Во время чтения заклинательных молитв она до того неистово кричала и билась, что родители никак не могли удержать ее, потребовалась посторонняя помощь. Я сам помогал им подвести девочку к иконе Божией Матери. На мой вопрос, с чего началось у девочки это болезненное явление, мать со слезами ответила, что со времени, как она в запальчивости прокляла дочь.

В другой раз, родные привезли ко мне девицу М. и просили помолиться о ней. Как только при перечислении в заклинательных молитвах наименований злых духов я доходил до слов «и от проклятия матери», она тотчас же начинала жестоко мучиться: оказалось, что ее заболевание также связано с проклятием матери.

01Полтергейст, как разновидность проявления демонических сил. Привидения

Вспоминает о. Александр: «Лет 10 назад, когда я был священником в лучегорском храме, ко мне обратились бабушка с дедушкой, проживавшие в одной из пятиэтажек. В их квартире завелся шумный дух: делал лужи на полу, пару раз ночью окатил хозяев ледяной водой, а когда к ним приехала погостить внучка, отрезал ей ночью косы и положил рядом на тумбочку. Я освятил квартиру, прочитал специальные заклинательные молитвы, обрызгал стены святой водой и помазал их святым маслом. И барабашка больше не появлялся. Когда освящается жилье или, например, машина, Бог посылает ангела, и в доме командуют парадом уже не бесы, а ангел-хранитель. Он есть у каждого. Когда люди венчаются в церкви, им дается ангел семейный. Освящают машину или дом – тоже дается ангел. Ангелы – наши защитники»…

Очень показательный случай был рассказан священником кафедрального собора г. Магадана о. Сергием. Он произошел зимой 1992 года в Магадане.

«Однажды после Божественной литургии милицейский патруль привез в наш храм мальчика, который, всхлипывая, умолял освятить квартиру, где живет его семья, потому что все у них в доме летает и движется. Милиционеры, в свою очередь, рассказали, что, прибыв к ним по вызову, вначале не поверили рассказу родителей мальчика и пригрозили, что если они и впредь будут беспокоить милицию, их сражу же препроводят в психиатрическую больницу. Но только наряд собрался покинуть квартиру, как случилось невообразимое: все, что могло подняться в воздух, взлетело и начало с невероятной скоростью носиться по комнате. Летали вилки, ножи, тарелки, чашки, туфли, чайник и тапочки. При этом, как ни странно, острые предметы, пролетая около лица, умудрялись никого не задевать. Будильник, пробив оконное стекло, вылетел на улицу, но через несколько минут вернулся обратно через то же отверстие, при том, что квартира располагалась на пятом этаже.

Сообразив, что в таких невероятных обстоятельствах они ничем не смогут помочь потерпевшим, милиционеры напомнили, что в городе есть церковь и предложили обратиться за помощью к священникам. Мальчик, напуганный страшным видением демона, которого видел лишь он один, боясь остаться в квартире, упросил милиционеров, чтобы его взяли с собой в церковь. Он оделся и вышел из квартиры в сопровождении четырех молодых широкоплечих парней. На повороте в центре города неожиданно заклинило руль и педаль акселератора. Не снижая скорости, потерявшая управление машина врезалась в огромный сугроб, который и спас жизнь ее пассажирам. Позеленевшие от ужаса милиционеры, бросив УАЗ на месте происшествия, поспешили к церкви, которая виднелась в конце улицы. На другой день все сотрудники этого отделения милиции, кто еще не был крещен, пришли к нам в храм и крестились».

Вскоре выяснилось, что полтергейст в доме начался после бурного скандала, который произошел между бабушкой мальчика и его родителями. Уезжая, разобидевшая бабушка злобно пригрозила, что по заслугам накажет сына с невесткой… В деревне, где она проживала, поговаривали, что бабуля «баловалась» колдовством.

Причиной полтергейста и левитации (потери веса предметов) являются все те же наши старые знакомые – бесы, которые, как уже отмечалось, по просьбе сознательного контактера (т.е. мага-колдуна, а в последнем случае – бабушки) могут сделать жизнь обитателей дома или квартиры абсолютно невыносимой. Не следует, однако, думать, что бесы – это существа, имеющие некое «тонкое» тело, например, плазменное, как полагают некоторые ученые, изучающие аномальные явления. Анализ многочисленных данных, касающихся разнообразных методов воздействия бесов на человека, позволяет нам говорить о том, что видимые в ИК – спектре «тела» — это всего лишь одна из промежуточных форм материализации нематериальных, бесплотных существ, обладающих способностью создавать временные оболочки той или иной степени плотности.

Для того, чтобы выдворить распоясавшихся существ из дома, Святая Церковь издревле применяла специальные молитвы для изгнания злых духов. Эти молитвы совершаются священником после специального приготовления, которое включает для него пост, исповедание грехов своему духовному отцу и совершение Божественной литургии.  Изгнанию демонов должны готовиться также и жители дома (квартиры), которые подверглись нападению злых духов. Им тоже следует один день поститься, исповедать духовнику все свои грехи и творить (конечно, по своим возможностям) милостыню нуждающимся. После окончания Божественной литургии священник приходит в дом и совершает специальное молитвенное последование, которое содержится в требнике митрополита Петра Могилы. При условии искреннего раскаяния в своих грехах жителей «неспокойного» дома благодать Божия по молитвам священника изгоняет нечистых духов и освобождает дом или квартиру от всех видов полтергейста.

010Преподобный Серафим Саровский в таких случаях советует следующее: «Не надобно покоряться страху, который наводит диавол, а нужно тогда особенно бодрствовать духом и, откинув малодушие, помнить, что хотя мы и грешные, но все находимся под благодатью нашего Искупителя, без воли Которого не спадет ни один волос с головы нашей… Искушения диавола подобны паутине, что только стоит дунуть на нее, и она истребляется, что так-то и на врага – диавола: стоит только оградить себя верою и крестным знамением – и все козни его исчезнут совершенно».

Вот что говорит св. Антоний Великий: «И следующее нужно знать вам для вашей безопасности. Когда представится какое-либо видение, мужественно спроси его, во-первых: кто ты и откуда? Если это будет явление святых, то они успокоят тебя и страх твой обратят в радость. Если же явление – диавольское, то оно, встретив в душе твердость, немедленно придет в колебание, потому что вопрос «Кто ты и откуда?» служит признаком неустрашимой души. Если бесы видят нас страшливыми и боязливыми, то еще больше увеличивают боязнь привидениями и угрозами, и что сами в себе думаем, то и производят в большем виде».

А преподобный Силуан Афонский советовал одному неискусному монаху за которым гонялись бесы в виде привидений и который постоянно убегал от них, следующее: «Если случится с тобой подобное, не убойся и не беги, но стань мужественно, смири себя и скажи: «Господи, помилуй меня, великого грешника» — и все исчезнет; а если будешь трусливо бежать, то бесы загонят тебя в пропасть. Помни, что в тот час, когда они устрашают тебя, смотрит на тебя Господь, как ты уповаешь на Него».

Не бояться привидений призывал и Авва Сирин: «Если бы было у бесов могущество, — говорит он, — то не приходили бы толпою, не производили бы мечтаний и не принимали бы на себя различных образов, когда строят козни; но достаточно было бы прийти только одному и делать, что может и хочет».

Затворник Георгий Задонский пишет следующее: «Не следует нам бояться никакого страхования, когда в вечер или ночь читаем молитвы и молимся Господу. Скажите в себе: Господь – просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Страхование наносит душе нечистый дух; и если ум не смутится и не оставит молитвы – лукавый дух исчезнет. Я взываю к Ангелу моему – прогонителю злых духов: Св. великомученик Георгий! Прогони от меня нечистого духа! И получаю просимое, и бываю покоен… Нападает враг на молящихся, да ничего не может сделать им без попущения Божия».

Часто демонические силы проявляют себя посредством «голосов», которые слышат отдельные люди. Вот один случай, который произошел в 20-м веке с женщиной по имени Валентина. Вот что она рассказывает:

— В этом грехе я уже каялась пред священником: меня обманул сатана. Я молилась перед иконой, и внезапно икону осиял свет полукругом, как радуга. Меня это очень обрадовало, «Значит, Господь слышит меня, принимает мои молитвы», — подумала я.

Я тогда еще ничего не слышала о кознях сатаны, о том, что дьявол обманывает неопытных. Наконец, со стороны иконы послышался голос. Чей? Я думала – Божий. Потом голос повторился. Он стал говорить мне, что нужно делать, и я делала, не задумываясь. Мне казалось, что я исполняю поручения Господа Христа.

И вот этот голос сказал мне однажды, чтобы я пошла и совершила… блуд. И только потом до меня дошло, какая я глупая баба! Ну, разве Бог может посоветовать грешить? Или послать на грех? Нет, конечно, нет».

Святитель Феофан Затворник в одном из писем пишет следующее: «Писали вы также о слышимых неких голосах. – Мысль отцов древних – не обращать на это внимания, не углубляясь в причины. Думайте так сами и других учите… Невнимание пристыдит врагов, и они перестанут так чудесить… Если и шум слышите и прикосновения ощущаете, нечего более сказать, кроме того, что уже говорил: не обращать внимания. Присоединяйте молитву всякий раз: «Отче наш…»; можете с верою и запрещение от лица Господа произносить над врагами».

Порча

2Старец Макарий Оптинский, отвечая на письмо одной из своих духовных дочерей по поводу порчи, пишет следующее: «Скажу касательно Н. и твоего мнения о порче: она слишком суеверна, а ты вольнодумна, подражаешь мнению нынешних умников: будто совсем нет порчи. Назови и меня суевером, я приму и потерплю, но можно доказать, что она есть, как из «Житий святых», так и на опыте многих видали. Из Писаний отеческих житий… в житии Св. Киприана и Иустины: было старание любителя ее привлечь к себе через волхование, но не успел по чистоте девы. Есть еще два случая в житии Св. Василия Великого. Веришь ли сим повествованиям, которым и Св. Димитрий Ростовский веровал, потому что писал: Когда веруешь, то стало быть, есть порча; но на кого она действует? На того, на кого попустит Бог или за греховное житие, или за гордость, или по искусу; а когда нет ничего такого, то не попустит Господь действовать вражией силе, что видно и на Иустине».  

Существование молитв в церковных требниках от презора, очес, от порчи, над очарованным местом или лицом, бесноватости указывает на то, что Православными священнослужителями признается эта пагуба, как действительный факт воздействия бесовской силы.

Сегодня, может быть и неосознанно, многие люди уподобляются волхвам древности, начитавшись различных книг о психических силах и пытающихся применить их на практике, во вред окружающим людям. Новоявленные колдуны уверены, что наносят свои удары лишь своей психической энергией, а между тем, действуют они далеко не самостоятельно; в этих воздействиях самое активное участие принимают бесы, которые в данных случаях действуют прикровенно.

Практически все, что совершается с помощью черной магии и оккультизма, имеет своим действительным делателем сатану, а не психические способности человека.

Хорошо распознавали и исцеляли порчу многие старцы. Так Александра Прохорова рассказывает следующую историю, произошедшую с ней:

— До 1956 года, по Божьему попущению, я страдала болезнью нервной системы, которая не поддавалась врачебно — медицинскому лечению (по народному сказать, у меня была порча). Но по милости Божией, Матерь Божия обратила Свой взор на мои страдания и указала обитель, где жил Симеон, старец-врач. В церковь я вообще не ходила и ничем духовным не интересовалась. Узнав от одной женщины, которая показала мне фотокарточку отца Симеона, его адрес, я быстро согласилась поехать к нему в Печоры, не считая его духовным врачом, а считая его обыкновенным врачом, помогающим больным. У меня не было никакого понятия о вере, о Богослужении, о постах и священных Таинствах, не было никаких религиозных чувств. Все было для меня совершенно закрытым, непонятным и неинтересным. Приехав в обитель к концу службы, я сразу пошла к старцу, как к обыкновенному врачу, и стала говорить ему, что у меня порча. Батюшка дал поцеловать крест и сказал: «Откуда ты знаешь, что это порча!» Потом меня стало трясти, рвать и мне сделалось плохо, и внутри меня кто-то кричал, а дальше не помню, что со мною было. Меня рвало, и люди, которые были у батюшки, стали ухаживать за мной, выносили тазы со рвотой, которая была как зелень. После мне стало легче, и когда я утром приобщилась святых Таинств, то мне стало светлей и отрадней. В церковь без молитвы отца Симеона я бы не вошла, сопротивник мучал меня. Дома перед отъездом в Печоры он давал мне веревку повеситься. Но Матерь Божия не допустила моего самоубийства, а послала мне добрых людей, которые и направили меня к старцу. Прожила я в обители около месяца, и как было радостно мне и друзьям моим, которые ухаживали за мной во время моей болезни, на виду у которых я исцелилась. С тех пор я постоянно посещаю обитель и благодарю Матерь Божию и Господа Иисуса Христа за любовь нашего батюшки Симеона.

Как показала практика, человек, соприкоснувшийся с потусторонним миром, если даже понимает неестественность ситуации, даже согласившись с православной точкой зрения на суть происходящего, далеко не всегда решается на практические шаги. Понимая, что от демонов – «квартирантов» надо избавиться, страдающие от них люди по разным причинам, как правило, долго не решаются прибегнуть к благодатной защите Церкви – кто из ложного стеснения сделать что-то «не так», кто из лишней надежды на собственные силы, кто, свыкшись со своим положением, кто по иным причинам… Между тем промедление в таких ситуациях заставляет человека все глубже погружаться в негативные переживания. Это чревато очень тяжелыми духовными и физическими состояниями, депрессией и даже попытками самоубийства.

Попытаемся дать несколько советов тем, кто столкнулся с воздействием потусторонних сил.

Обретите веру

26Если веруем в Бога, то не боимся демонов; ибо Господь посылает нам помощь свою. «Губитель не найдет себе места в нас, если ограждаемся щитом веры» (Добр.т.4 с.64). А св. Иоанн Лествичник говорит о вере следующее: «Вера есть несокрушимая крепость души, никакими безпокойствами непоколебимая. Верующий не тот, кто думает, что Богу все возможно, но кто верует, что получит от Него все, чего просит… Матерь веры есть труд и правое сердце» (Лествица, сл.27, 68).

Чаще прибегайте к покаянию и причастию

ПричастиеПри магическом воздействии лучшей защиты, чем причастие – нет! О употреблении св. Причастия в качестве защиты от козней демонов говорил и Кассиан в первом из своих собеседований. Он пишет, что древние христиане советовали прибегать к св. Причастию по возможности ежедневно. Это служит защитой телу и душе. Принятое святое Причастие обращает в бегство всякого духа, стремящегося обитать в теле человека. Таким способом был излечен от бесов авва Андроник.

Покаяние и исповедь 01И исповедь! Ничто не происходит с нами без воли Всемогущего и Милостивого нашего Творца, — если мы что и терпим, то лишь в силу и по вине наших грехов. Особо необходимо обратить свое внимание на духовное свое состояние.

У людей, приобщившихся к той или иной форме контакта с демонами, совесть чаще всего бывает (по крайней мере, вначале) неспокойной: они не могут не чувствовать неестественности своего положения.

Но нередко, уже начиная осознавать суть происходящего, особенно, если человек пошел дальше разового контакта и основательно запутался в оккультных дебрях (например, сам начал лечить как экстрасенс или прошел инициации), любая его попытка вырваться вызывает усиленную атаку демонов на сознание. И хотя демоны не могут воспрепятствовать поиску истины, они могут вложить мысли, способные довести до отчаяния: дескать, такому грешнику обратно пути нет, все равно Бог его не простит.

Это ложь! История Святой Церкви знает даже случаи обращения ко Христу крупных магов – например, ставшего священномучеником Киприана (у которого мы сейчас просим молитвенной помощи от воздействия злых духов). Тем более может быть прощен грешник, попавший в дьявольские сети по духовному невежеству.

Покаянию могут помешать попытки «доброжелателей» увести начавшего прозревать человека на ложный путь. При появлении неприятнейших тактильных ощущений или в случае болезни, диагноза которой врачи установить не могут, всегда находятся советчики, предлагающие «снять порчу» или избавиться от «энергетического удара» оккультными методами (то есть бесом изгнать беса). Последствия бывают самыми непредсказуемыми. Следует обратить внимание на то, что в большей степени виноват во всем происшедшем не кто-то, наводящий порчу, а сам человек, вышедший на контакт с демонами, поскольку своими грехами он сам себя лишает Божией благодати и открывает для воздействия злых духов. Демоны могут войти в дом человека не только через колдуна, но и самостоятельно.

Для правильного понимания рассматриваемого явления приведем пояснения из Требника митрополита Петра Могилы: «Демоны, имея весьма великую ненависть к человекам, не только людям, но и животным и иным вещам, данным нам к употреблению от Бога, вредить привыкли, как об этом поведали Богоносные отцы, имевшие от Бога власть изгонять бесов… Сие же бесы по большей части лукавыми людьми, как своими орудиями, творят. Однако, более нежели Бог им попустит, творить не могут… Бог же обычно таковые казни часто попускает ради испытания в вере и добродетели для получения венцов, но чаще ударяет ими в наказание согрешающим…

01Исцеление человека не может начаться без истинного покаяния в своих грехах и исправления того, в чем согрешили пред Богом и ближним. Потом же следует искать помощь в молитве церковной через Божественную литургию, молебное пение, милостыню, молитвы и пощение».

Но духовная работа в такой ситуации должна быть длительной и упорной. Для человека, лечившего людей в качестве экстрасенса, учившего оккультным знаниям или прошедшего посвящения, приступить к Святым Таинствам Церкви возможно только после чина отречения от занятий оккультизмом, от служения сатане и после присоединения к Православной Церкви как отпавшего от нее.   

Покаяние – это великий дар Бога человеку, оно простирает руку, вытаскивает нас из бездны греха, пороков, страстей и вводит во врата рая, оно возвращает нам постоянную после крещения благодать.

Если дом освящен, но в нем происходят бесовские страхования, попросите священника прочитать молитву о доме, стужаемом от злых духов.

Помазывайтесь елеем, освященным у Св. мощей угодников Божиих, — многим святым еще при их земной жизни Господь даровал благодать изгонять нечистых духов.

Для защиты хорошо помазываться маслом, освященным на таинстве Соборования, такое масло также можно употреблять внутрь.

 Чаще молитесь и заказывайте молебны перед чудотворными иконами, также много случаев помощи против бесовских козней, исцелений от порчи происходило от чудотворных икон.

Там, где есть действие бесов, особенно хорошо кадить ладаном. Большую силу на бесов имеет херувимский ладан. «Херувимский ладан» — это ладан, который побыл в кадиле (и вынут) на Херувимской песне.

Кропите святой водой место, где вам что-то подлили, подсыпали, с молитвой о вразумлении этих людей. Если у вас в данный момент нет возможности пригласить священника для освящения квартиры, надо, по крайней мере самому крестообразно окропить стены и вещи святой водой со словами: Во имя Отца и Сына и Святого Духа. И стараться делать это почаще. Особенно после неприятных посетителей.

Приучайте себя к частой молитве

23«Если ты непрестанно молишься Небесному Царю против врагов твоих во всех их нападениях, то будь благонадежен: ты немного будешь трудиться. Ибо они и сами по себе скоро от тебя отступят, потому что нечистые эти не хотят видеть, чтобы ты молитвою получал венцы за брань с ними, и сверх того, опаляемые молитвой, как огнем, они принуждены будут бежать. Псов этих, приходящих к тебе, отгоняй оружием молитвы, и сколько бы они не продолжали безстыдствовать, не уступай им». (Леств.сл.28; 55, 60-63).

Преподобный старец Макарий (1788-1860) говорил своим духовным чадам: «Вы смущаетесь, что во время молитвы не можете собрать своих мыслей, но рассеиваетесь: молиться без развлечения – есть дело совершенных; но мы, немощные и находящиеся в борьбе, должны собирать скитающиеся мысли наши и смиряться при нахождении помыслов и отнюдь не смущаться; ибо смущение подает врагу силу больше на нас вооружаться, а смирение прогоняет его. А если бы всегда имели молитву чистую без развлечения, то опять не избежали бы тщеславных и гордых помыслов, от врага наносимых. Помните, что Бог приемлет молитву смиренных. Говорите, что трудно молиться дома, — на это требуется понуждение: разве особое домашнее занятие от сего отвлекает? Старайтесь дома молиться так: утром читать утренние молитвы, а когда достанет время – кафизму или одну славу; вечером – молитвы на сон грядущий, и в течение дня утром или вечером канон Божией Матери и Ангелу хранителю; в субботу – акафист Божией Матери, а в воскресенье – акафист Иисусу, Апостол и Евангелие по главе и несколько поклонов, — и все это проходить со смирением, не думая, что «я хорошо делаю», как думал фарисей. В случае же неисполнения чего-либо, по каким-либо препятствиям или даже от разленения, отнюдь не смущаться, не унывать и не упадать духом, а смиряться и считать себя меньше всех».

01 Паисий СвятогорецАфонский старец Паисий (1924-1994) учил так: в случае опасности от врагов для вас и ваших ближних, находящихся дома, помимо прочего следует читать со смирением 3, 53, 142 и 58-й псалмы. Если же вас мучает уныние и тоска, прочитывайте 101-й псалом. Различные примеры из жизни православных христиан показывают, что чтение с верою псалма «Живый в помощи» ограждает от многих опасностей.

Нередки случаи, когда при произнесении мысленно молитв «Да воскреснет Бог», «Живый в помощи» успокаивались агрессивно и буйно настроенные люди, угрожавшие молящемуся или лишающие его покоя.

Феофан Затворник говорит, что ночь, самое лучшее время для молитвы. Особенно полночь. И святитель Иоанн Златоуст пишет, что Господь особенно приклоняется на милость ночными молитвами. Схимонахиня Антония (1904-1998) также говорила: с полуночи до трех часов святое небо открыто. Очень ценная молитва в эти часы. После полуночи хорошо класть три поклона с молитвами к Спасителю, Матери Божией и Ангелу Хранителю.

Архангел Михаил 6Просите о помощи и Ангелов Божиих. Они наши защитники. Против воинства сатаны поднялся Архангел Михаил, один из высших ангелов, сохранивших верность Создателю. Выступая на бой во главе всех светлых ангелов, Архангел воскликнул: «Кто как Бог?» — обличая гордого сатану, а равно и богоборцев всех последующих времен.

Ангелы Божии одолели темную силу первых бунтовщиков, и сатана вместе с прочими бесами, как молния, ниспал в преисподняя земли, во ад. С тех пор Архангел Михаил получил наименование Архистратига, т.е. предводителя всех небесных сил бесплотных. Однако силы бесовские еще продолжают свою войну против чад Христовых. Бог попускает это, дабы мы имели возможность проявить духовную стойкость и верность Троице.

АрхангелыОтовсюду нам грозит опасность. Но в этой ежедневной и ежеминутной борьбе мы имеем от Бога великих защитников и помощников – святых ангелов, возглавляемых семью высшими архангелами; их имена: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил, Варахиил.

Обращайтесь чаще в своих молитвах к святым угодникам Божиим. Относительно избавления своих жилищ и одержимых от демонов, с помощью усердной молитвы к ним много говорят жития святых. Ведь многие из этих мучеников, преподобных отцов, исповедников и т.д. еще при своей земной жизни получили от Бога власть над нечистой силой, и им дана от Бога благодать подавать нам освобождение от демонов.

Чаще возжигайте у себя дома церковные свечи, лампады. Матушка Антония советовала: во время молитвы или в праздничные дни должна гореть лампада и хорошо зажигать свечу. На дома, где это исполняется, ложится Божия благодать. Большая семья – много неурядиц. Изгонять врага надо из дома, как наставляет схиигумен Савва.

20Не забывайте о крестном знамении и силе креста. О том, что крестное знамение отгоняет дьявола, сознался демон волхву Киприану, по поручению которого он думал одолеть девицу Иустину, но не успел в этом. На вопрос Киприана: «Скажи мне, каким оружием она сопротивляется?» он отвечал: «Не можем зреть на знамение крестное, но бежим от него».

Невозможно перечислить все случаи, когда считалось необходимым принять меры против нечистой силы: прежде всего – осенить себя крестным знамением или перекрестить какой-то предмет. Крест – это, прежде всего, любовь, готовность пострадать за других, вплоть до смерти. Эта любовь Иисуса Христа и дала ту силу кресту, которая может защитить от любых нападок вражьих.

Всякое дело православные начинают и заканчивают, осенив себя крестным знамением. Люди, попавшие под сильное воздействие силы вражьей, не могли осенить себя крестным знамением, и в этом была главная опасность их положения.

Бытовало и бытует ныне множество историй, рассказывающих о том, как спасает от нечистой силы нательный крест и как опасно оказаться                                              при каких-то обстоятельствах без него. Ходить без креста считалось серьезным грехом. Нельзя спать без креста, снимать его во время купанья – человек остается без защиты.

Соблюдайте воздержание. Феофан Затворник говорит, что наше воздержание буквально морит демонов голодом, ибо сластолюбие – пища демонов. Но смотрите, чтобы, истощив себя чрезмерным воздержанием и постом, сами не удалились от Бога. Пост изгоняет демонов. Пост – страшное оружие для врага. Пост разит демонов в самое чувствительное место, и они убегают от постящегося.

Преподобный Варнава, Радонежский старец (1831-1906) говорит: всякому искренно желающему работать Господеви для спасения душевного надлежит прежде всего пост и молитва, а затем смирение и послушание – в этом заключается и от этого истекает вся полнота христианских добродетелей. Пост и молитва составляют самую безопасную ограду от нападений вражеских… Всякий раз, когда нападает на нас смущение помыслов…, нужно тотчас же пользоваться этим врачевством, то есть нужно наложить на себя пост, и наветы вражии рассеются. Великая сила сокрыта в посте, и великие дела совершаются через него… Не тот исправно постится, кто воздерживается только от пищи, но то почитается полным постом, когда при этом удаляется и от всякого дела злого, и не только дела, а всякого слова праздного и мысли неподобной – словом, всего, Богу противного.

1Невозможно одновременно служить Богу и дьяволу

В тех случаях, когда демоны проявляют свое присутствие у вас в доме – например, слышатся непонятные стуки, шаги, происходят самопроизвольные возгорания, начинают двигаться предметы и т.д. – дом следует освятить, пригласив для этого православного священника.

Распространенная ошибка, которую совершают духовно неопытные люди, — обращение к «бабушке». И не дай Бог выполнить какой-нибудь совет такой колдуньи (воткнуть «оберегающие» иголки над дверью, посыпать чем-либо по углам, пошептать что-то) – после этого в вашем доме может начаться что угодно.

Хочется предостеречь также от ошибочного отношения к освящению дома как к некому магическому действу, которое поможет само по себе, без изменения жизни хозяев дома. Если в шкафах осталась оккультная литература, а стены «украшают» демонические маски, привезенные из заморских путешествий, если вы не хотите расстаться с различными «оберегами», «талисманами», с игральными картами, и в доме по-прежнему слышится нецензурная брань, — все это является признаком того, что вы не отвергли демонов и не решили освободиться от контакта с потусторонними силами.  Невозможно, как  сказано в Писании, одновременно служить Богу и дьяволу. В такой дом, откуда освящением изгнан один досаждающий демон, на освободившееся место войдут, по слову Евангелия, семь злейших бесов. Сознательные служители демонов в настоящее время даже публикуют советы, как заполучить в свое жилище «домового», как «прикормить» его. Иметь собственного беса в доме стало модно. Естественно, при этом не уточняется настоящее название «милого старичка», который якобы должен стать вашим защитником (вспомните рекламный ролик «Какой дом без домового!»)…

Освящение дома (а есть для таких случаев особый чин – с молитвой от очарования злыми духами) сможет реально помочь тем людям, которые хотят изменить свою жизнь и строить ее по заповедям Божиим. В таком случае в дом больше не войдет ничто нечистое, особенно если мы будем освящать молитвой и святой водой все вносимые в квартиру вещи и осенять крестным знамением продукты.

Если к оккультизму обратились ваши родные, «достучаться» до сознания, помраченного демонами, бывает очень сложно. Такой человек, слыша, не слышит и не воспринимает самых убедительных аргументов, потому что является своего рода «зомби» — рабом подселившегося к нему демона, который искажает его восприятие.

Доказывать здесь что-либо безполезно, насильно вытащить человека из пропасти невозможно, потому что его душе Богом дарована свобода поступать по своему произволению. Остается только вымаливать заблудшего. Полезно, помолившись о просвещении его разума и сердца, деликат01но предложить какую-либо серьезную, глубокую книгу, разбирающую эти явления, пояснив, например, что здесь много материала по проблеме, которая его интересует.

Об ослаблении бесовского воздействия обычно молятся мученикам Киприану и Иустинии, мученику Трифону, Архистратигу Михаилу, Ангелу-хранителю. Можно заказать этим святым и Небесным Силам бесплотным водосвятные молебны в храмах и монастырях. Есть особый род молитвы – неусыпаемая Псалтырь, не прекращающаяся ни днем, ни ночью. Такой молитвой молятся только в монастырях. На эту молитву можно записать ваших родных.

Демонические силы присутствуют также и в тоталитарных сектах. Многие из сектантов начинают воочию видеть бесов и общаться с ними, нередки в их среде и самоубийства.

лжерелигииИзвестен случай, когда у одной женщины сын, вступив в оккультную секту, бросил работу и везде сопровождал своего учителя. Он удалился от жизни, родителей, часто стал ночевать у друзей, а когда появлялся дома, молился у своего магического алтаря.

Его мать поехала в Иоанновский монастырь, где встретилась со своей бывшей одноклассницей, которая к тому времени уже была монахиней. Именно тогда и началась борьба за душу ее сына. Когда мать сама в первый раз пошла на исповедь и причастие, то заблудилась в монастыре. Наперекор лукавому она часто стала ходить в церковь, читать Евангелие, псалмы. Далее она пригласила священника и освятила квартиру. Собрав все вещи сына, она прочитала молитву «на освящение новой вещи» и окропила их святой водой. В одежду сына она зашивала крестики и переписанный псалом 90 «Живый в помощи Вышняго». Магический алтарь, над которым молился сын, она постоянно окропляла святой водой, читала молитвы. В пищу она добавляла святую воду и освященную соль.

К этому времени один из друзей сына уже покончил жизнь самоубийством, когда захотел выйти из секты. Никакие доводы не доходили до слуха сына. Тогда мать стала заказывать в храмах сорокоусты «О здравии», обвенчалась со своим мужем в церкви. После этого она заметила, что глаза сына стали чище и осмысленнее, он реже стал посещать своего «учителя». Тогда через друзей сына в дом стали подбрасываться различные пантакли (наговоренные вещи). Мать стала каждый вечер обходить свою квартиру с зажженной церковной свечой, окропляя святой водой все стены и углы. Читала акафист архангелу Михаилу, псалмы №67, 90 и молитву матери. В ее доме перед иконами стала постоянно теплиться лампадка. Прошло некоторое время, и ее сын освободился от воздействии сатаны и полностью пришел в чувство. Но он еще долгое время не понимал, как он так легко и быстро превратился в этой секте в послушного зомби. Удалось вырваться из-под бесовского воздействия и хозяйке квартиры, где руководитель этой секты проводил свои занятия. После того, как она попросила его забрать все колдовские принадлежности, эта женщина неожиданно заболела и полгода провела в больнице. А после посещения ее квартиры одной из сектанток, у нее дома неожиданно завелся полтергейст, а далее и вовсе произошел пожар. Однако после освящения священником этой квартиры, секта оставила и ее в покое.

«Гений» дома

обедВоздержитесь от бурного ликования по поводу «вдруг» появившихся у вас способностей к какому-либо виду творчества, которым до того вы никогда прежде не занимались, к видению ауры, к экстрасенсорному лечению.

На самом деле ничего «вдруг» или «само собой» не происходит. Найдите мужество признать, что это демон реализует через вас свои способности, умело играя на вашем самолюбии (у большинства, даже очень трезвомыслящих людей в такой ситуации будет теплиться горделивая мысль: вот, оказывается, какой я способный!).

Попытайтесь понять причину такого подключения. Бывает, демоны получают доступ к человеку после прочтения (пусть даже из любопытства) какой-нибудь оккультной книжки. В описаниях многих восточных методов лечения часто содержатся непонятные фразы, которые надо произносить якобы для регулирования дыхания и тонуса диафрагмы, как правило, в таких фразах содержится заклинание, призывающее беса или имя беса, назвав которое (призвав таким образом «пришельца»!), человек получает в долгое «пользование» демона-квартиранта.

Нередко даже после пребывания у святынь (например, у мощей преподобного Серафима Саровского в Дивееве) все «необыкновенные способности» исчезают безследно, что еще раз убеждает нас в их далеко не Божественном происхождении.

А как быть, если какие-то необычные творческие качества проявляет ваш ребенок? Тут нужны мудрость и трезвомыслие. Богом данные дарования к музыке, литературе, живописи проявляются естественно и гармонично. Хотя и в этом случае надо быть осторожным, развивая таланты, но не форсируя их, не стремясь во что бы то ни стало сделать из ребенка «вундеркинда».

И уж, конечно, родителям надо бить тревогу, если их чадо проявляет несвойственные возрасту устремления в творчестве или какие-то паранормальные способности. Такое «подключение» демонов к младенцу или отроку всегда является следствием родительских грехов. Кроме того, за этим может стоять лечение у «бабки», либо посещение какого-нибудь массового сеанса у экстрасенса, либо иное богопротивное дело.

Исцелить ребенка может только покаяние родителей, регулярное и по возможности частое приобщение его Святых Тайн. Благодаря этим Таинствам ребенку подается благодатная защита.

О недопустимых способах борьбы с бесами

Пасха 4Обычно задают вопрос: «Допустимо ли в случае получения порчи или одержимости обращаться за помощью к бабкам или колдунам, чтобы излечиться?» На это можно дать лишь единственно отрицательный ответ, так как не разрешается пользоваться помощью демонов, даже в случаях, когда вам угрожает смертельная опасность. Обращение за помощью к демонам означает отступничество от веры. Несмотря на это, ее часто ищут. Околдованные отправляются к знахаркам и часто видимо освобождаются там от порчи и одержимости, не прибегая к помощи священников. Однако в действительности, бесы никуда не уходят от этих людей, но лишь создают на некоторое время видимость своего отсутствия.

Святые отцы всегда говорили, что против действий демонов нам даны не только средства их предупреждения, но и средства врачевания. Поскольку в противном случае Бог в недостаточной степени позаботился бы о верующих, и дела демонов представились бы более значительными, чем дела Бога. Святой Иустин Философ говорит: «Если мы прилепимся к Богу, никакой ангел не будет могущественнее нашего духа. Ведь если добродетель – сила, то дух, прилепившийся к Богу, возвышеннее, чем весь мир». Поэтому такой дух имеет возможность побороть сатану.

Православная Церковь придерживается того мнения, что во всех случаях нужно прибегать за помощью к Богу, Пресвятой Богородице, святым и просить священников прочитать необходимые молитвы и отслужить молебны, а не заниматься сомнительной практикой.

 По книге: «Защити свой дом от зла. От болезней души и тела. 1–2 часть». Украинская православная церковь, Полтавская епархия, Спасо — Преображенский Мгарский монастырь, 2006г.

Архангел Михаил 3