Метки

, , , ,

О построении «рая» на земле, — царства антихриста

3«Христианство говорит о совершенстве, но поскольку социалисты не верят в загробный мир, не верят в Бога, они мечтают создать такое совершенно устроенное царство в мире сем. В этом и состоит идея коммунизма…

Господь наш сказал нам, что уже в этой жизни воздастся нам сторицею за все, что мы делаем, и это будет среди гонений. Желающие же устроить счастье на земле без страданий, без гонений и даже без веры в Бога, устраивают на земле ад.

Хорошо, чтобы отношения были такими: я отношусь к Вам с уважением, я не вмешиваюсь в вашу веру, но, тем не менее, есть вера истинная, а есть такие, которые уводят от истины. Нужно следовать Истине.

03…Но мы представляем, что произойдет, если все эти «небольшие» отклонения, которые сейчас допускают люди, продлятся до конца времен, если люди будут верить так же, когда наступит конец света. Из-за своих заблуждений они, увидев антихриста, примут его за Христа».

Иеромонах Серафим (Роуз)

Духовное рассуждение [добродетель, которая поможет не принять антихриста за Христа] — Искажение христианского равенства [лозунги о свободе, равенстве и братстве, построении рая на земле — утопия, стратегия диавола] — Для чего нам необходимо православное мировоззрение

Духовное рассуждение

Иеромонах Серафим (Роуз) (1934-1982): Самое важное, что приобретается посредством чтения основной православной литературы — это добродетель, называемая рассуждением. Когда нам встречаются два явления, которые кажутся абсолютно схожими или очень похожими друг на друга, то рассуждение помогает отличить, которое из них истинное, а какое ложное, то есть где есть дух Христов, а где дух антихриста.

Сама суть антихриста, которому надлежит быть последним великим правителем мира и последним великим противником Христа — это суть анти-Христа, и «анти» значит не только «против», а и «по подобию Его, вместо Него». Антихрист, как говорят о нем все святые Отцы в своих писаниях, должен быть кем-то, кто будет силиться походить на Христа, он попытается обмануть людей, обликом своим напоминая Христа, вновь пришедшего на землю. Поэтому, если у человека очень туманное представление о Христианстве или при чтении Писания он руководствуется исключительно своим собственным пониманием (а собственное понимание формируется под влиянием окружения, и окружение сейчас не христианское, а антихристианское), тогда этот человек придет к самым антихристианским заключениям. Увидев антихриста, он ошибочно примет его за Христа.

Мы можем привести несколько примеров того, как добродетель рассуждения может помочь нам понять некоторые довольно сложные явления. Одно из таких явлений — это харизматическое движение. В Индиане есть один греческий священник, отец Евсевий Стефану, который распространяет это движение в Православной Церкви. Он имеет довольно значительное количество последователей и сочувствующих. Он даже побывал в Греции и скоро снова собирается туда, и там люди тоже подпадают порой под его влияние.

Частичную причину его успеха можно увидеть в том, что он сам живет в атмосфере Православной Церкви, в которой люди, будучи православными по рождению, ходят в православные храмы, приобщаются и все церковное принимают как должное. Поскольку все это у них становится делом привычки, они не понимают, что весь смысл Церкви в том, чтобы Христос был в сердце, но можно всю жизнь прожить связанным с Православной Церковью и сердцем не пробудиться. И в таком случае эти люди уподобляются язычникам. Но в действительности с них больший спрос, чем с язычников. Язычники не знают о Христе, а православный человек, не ведающий, что такое духовная жизнь, еще не разбужен для Христа.

Вот из такой атмосферы и происходит отец Евсевий. Видя, что она духовно мертва (и совершенно верно, что многое из того, что есть в обыденной жизни Православной Церкви духовно мертво), он хочет оживить ее. Но беда в том, что и он сам проникнут ее духом. Действительно, он очень редко читает важнейшие православные книги. Он, по своему обыкновению, выбирает одну-две книги, которые подходят под его мировоззрение, но у него нет твердой основы — православных источников. Он не осознает, что православные книги — это важнейшее для чтения.

Если вы внимательно отнесетесь к тому, что говорит он и другие деятели харизматического движения (а в моей книге «Православие и религия будущего» детально разбирается эта тема), то увидите, что то, что они называют духовным возрождением и духовной жизнью, в действительности является тем, что Отцы недавнего прошлого, например, епископ Игнатий (Брянчанинов), очень осторожно описали как прелесть, то есть что-то вроде жара в крови, из-за которого кажется, что человек обладает духовностью, когда в действительности он даже не понимает ее сути. На самом деле это, как небо от земли, отличается от истинно христианской жизни, которая отражена в основных православных книгах.

Совершенно независимо от деталей того, как они молятся и что именно выражается в их службах, вы видите, что сама основная идея отца Евсевия и всех харизматиков является ложной. Вчера мы получили номер журнала отца Евсевия «Логос». Там он говорит о многочисленных проявлениях Святого Духа в последнее время, что готовит к пришествию Христа. Что все христиане должны обновиться, воспринять Святой Дух, говорить на языках. Это де готовит к приходу Христа, а перед этим будет великое духовное излияние.

Если вы внимательно, без предубеждения прочитаете Священное Писание, то даже без толкований святых Отцов увидите, что нигде ничего не говорится о великом духовном излиянии в конце света. Сам Христос говорит обратное. Сначала Он дает Свое учение касательно того, как нам следует молиться и веровать и не унывать. Он приводит пример вдовы, которая приходила к судье и просила его защиты ее от соперника. И Он говорит, что так и нам надлежит продолжать молиться и молиться, пока Бог не услышит нас и не подаст защиту. (Лк.18:1-8) Это очень важное поучение о молитве. Потом Он говорит: «Обаче Сын Человеческий пришед убо обрящет ли си веру на земли?» (Лк.18:8) Другими словами, несмотря на то, что вам было все это дано, перед концом света не останется практически ни одного христианина. «Обрящет ли си веру на земли?» означает, что Он почти никого не найдет. Перед концом света не будет толп народа, которые будут молиться, вдохновляясь Святым Духом. Все святые Отцы, которые говорят на эту тему, говорят о великих бедах в конце, а также о том, что истинные христиане сокроются и будут неведомы миру. А те, кого мир будет знать, то не истинные христиане.

В наши дни наблюдается большое оживление харизматического движения в университете Нотр-Дам, и в Иерусалиме каждый год проводятся харизматические конференции о Святом Духе. Собираются вместе шестьдесят-семьдесят тысяч человек, молятся, воздевают руки, и все говорят на языках. Словно вернулись апостольские времена. Но если всмотреться в то, что там происходит, то становится ясным, что все это неправильно, все совершается в другом духе.

Потому, когда отец Евсевий говорит о преподобном Симеоне Новом Богослове и о том, как нужно узнавать, Кто есть Святой Дух и сознательно Его воспринимать, это прекрасно, это правильное учение, но это учение неприложимо, если у вас нет духа правильного. А дух у них неправильный. Есть много знамений, свидетельствующих о том, что это другой дух, не Божий.

Если вы обладаете духовным рассуждением, следствием познания основ Христианства, то, взглянув пристальнее на явления, которые представляются апостольскими и напоминают времена древней Церкви, готовящейся ко второму пришествию Христа, увидите, что это не то же самое. В действительности похоже, что они желают построить храм Христу, но строят совершенно противоположное — храм антихристу.

Кроме того, духовное рассуждение позволяет нам понять и другие явления, которые могут не иметь связи с Православием, а являются просто чем-то новым. Когда вы впервые с ними сталкиваетесь, то не понимаете, что это такое. Это характерно для интеллектуальных увлечений: что-то витает в воздухе, вы за это ухватываетесь, поскольку для этого созрело время, потом об этом все начинают говорить, и это становится модой. Никто вполне не понимает, как просто все были к этому готовы, и вдруг кто-то об этом упомянул, и это начало повсюду распространяться.

Искажение христианского равенства

Женщины епископы 1Сейчас умами людей овладела одна особая идея — так называемая идея женского освобождения, идея эмансипации. Это выражается в том, что в англиканской церкви священнослужителями могут становиться женщины, к этому готовится и католическая церковь.

Конечно, если вы серьезно взглянете на это, сядете и подумаете и прочитаете, что говорит о женщинах святой апостол Павел и тому подобное, то ваши сомнения исчезнут. Очевидно же, что это какая-то сумасшедшая новая идея. Но очень интересно взглянуть на это попристальнее и понять, откуда она взялась, зачем это нужно, что за ней стоит, потому что если вы поймете стратегию диавола, то будете лучше вооружены для борьбы с ним.

Возникла идея женского освобождения, по меньшей мере, двести лет назад. Конечно, можно проследить и более ранние предпосылки ее возникновения, но в ее настоящей форме она существует, по меньшей мере, двести лет и связана с предшественниками Мардохея (Карла) Маркса, первыми социалистами. Социалисты эти говорили о великой новой утопической эре, которая наступит, когда будут уничтожены все классовые, расовые, религиозные и прочие различия. Они говорили, что будет создано великое новое общество, в котором все будут равны. Конечно, эта идея была первоначально позаимствована из Христианства, но Христианство было искажено и превратилось в противоположность.

В Китае в конце XIX — начале XX века жил своеобразный философ, который, насколько это возможно, довел эту философию до ее логического завершения. Это Канг Ю-Вей (1858-1927). Он интересен тем, что воплощает эту философию века, этот дух времени. Он был одним из предшественников Мао Цзе-Дуна, способствовавших захвату власти в Китае коммунистами. Идеи его основывались не только на искаженном Христианстве, которые он заимствовал у либералов и протестантов Запада, но также на идеях буддизма. Он выдвинул идею утопии, которая должна осуществиться, согласно его пророчествам, предположительно в XXI веке. В этой утопии будут уничтожены все социальные ступени, религиозные различия и все иные различия, которые влияют на отношения людей в обществе. Все будут спать в общежитиях и есть в общественных столовых. А затем со своими буддистскими идеями он пошел еще дальше. Он сказал, что будут уничтожены все различия между полами. Раз человечество едино, то нет причин останавливаться, движение должно продолжаться. Не должно быть первенства человека пред животными. Животные тоже должны войти в это царство, раз они существуют… Буддисты также с почтением относятся к овощам и разным растениям, поэтому в этот «рай» должен войти и весь мир овощей, а потом также и мир неодушевленных предметов. Так что перед самым концом света наступит абсолютная утопия всевозможных существ, которые каким-то образом все перемешаются друг с другом, и все будут абсолютно равны.

Конечно, читая об этом, вы скажете, что этот человек, должно быть, ненормальный. Но если внимательно рассмотреть эту теорию, то понятно, что она исходит из глубокого желания устроить на земле счастье. Однако никакая языческая философия не может принести счастье, ни одна философия, созданная человеком. Только Христианство дает надежду на Царствие не от мира сего. Христианство говорит о совершенстве, но поскольку социалисты не верят в загробный мир, не верят в Бога, они мечтают создать такое совершенно устроенное царство в мире сем. В этом и состоит идея коммунизма.

Вы, конечно, знаете, что случается, когда эту идею воплощают на практике. Был эксперимент с французской революцией, идеи которой были безусловно хорошие — свобода, равенство, братство, или с большевистской революцией, или разные другие коммунистические революции более близкого нам времени. Самый последний пример — Камбоджа, бедная маленькая страна, которая в течение трех лет страдала от коммунистического правления и потеряла, по меньшей мере, четверть своего населения, которое было уничтожено, поскольку эти люди не соответствовали требованиям режима. Уничтожали всех, у кого образование было выше средней школы, всех, кто мыслил самостоятельно и так далее. Сейчас этот режим свергнут людьми, которые не столь безжалостны, но особых поводов для ликования нет.

Это все показывает, что когда пытаются воплотить эти идеи, то получается не рай на земле, а скорее ад на земле. Действительно, весь эксперимент в России служит доказательством того, что нет рая на земле, а только в Церкви Христовой, «во изгнании» (См.: Мк.10:30). Господь наш сказал нам, что уже в этой жизни воздастся нам сторицею за все, что мы делаем, и это будет среди гонений. Желающие же устроить счастье на земле без страданий, без гонений и даже без веры в Бога, устраивают на земле ад.

Для чего нам необходимо православное мировоззрение

7Итак, повторим первое: мы наблюдаем знамения времени, чтобы узнать Христа, когда Он явится, ибо существует множество ложных богов, явится множество лжехристов, и перед самым концом света придет, наконец, еще один — антихрист. Антихрист объединит всех тех, кто ошибочно поверит в то, что он якобы Христос, и это будут все те, кто не знает истинного Христианства – Православия, или потерял его. Вы знаете людей, которые исповедуют Христианство и кажется, что многие из их утверждений правильные: они основываются на Библии. Потом вы присматриваетесь более внимательно и видите, что здесь ошибка, там ошибка.

Недавно отец Димитрий Дудко в маленькой газете, которую он издает, рассказал, как к нему пришел некий человек, назвавшийся христианином. Когда отец Димитрий начал с ним беседовать, то почувствовал, что человек этот не православный, и спросил его: «Какой Вы конфессии?» — «О, это неважно, — ответил тот. — Мы все христиане. Важно только, чтобы все мы были христианами». Отец Димитрий сказал на это: «Нет, нет, мы должны быть более точными. Например, если Вы баптист, а я православный, то я верю, что я причащаюсь Тела и Крови Господних, а Вы нет». Мы должны быть точными, потому что есть много отличий. Хорошо, чтобы отношения были такими: я отношусь к Вам с уважением, я не вмешиваюсь в вашу веру, но, тем не менее, есть вера истинная, а есть такие, которые уводят от истины. Нужно следовать Истине.

Подобным же образом мы видим, что многие неправославные люди имеют массу достоинств, но все же в некоторых отношениях мы с ними расходимся. В конце концов, не мы, а Господь должен быть Судией. Но мы представляем, что произойдет, если все эти «небольшие» отклонения, которые сейчас допускают люди, продлятся до конца времен, если люди будут верить так же, когда наступит конец света. Из-за своих заблуждений они, увидев антихриста, примут его за Христа. Сейчас существует много сект, которые верят, что Господь явится в Иерусалимском храме, чтобы править миром тысячу лет. Поэтому, когда евреи начнут строить храм, эти секты только возрадуются, поскольку, по их убеждениям, это ознаменует приход Христа. Но не так: мы знаем, что это знамение прихода антихриста, потому что Христос не придет больше в храм. Храм был разрушен. Христос явится только в конце времени, чтобы начать вечное Царствие Небесное. Единственный, кто придет в храм, будет антихрист.

Итак, вот почему абсолютно необходимо правильное, православное христианское понимание и приготовление, основанное на этом понимании. Чем более мы приближаемся к концу времени, тем более необходимы это понимание и приготовления.

По книге: Иеромонах Серафим (Роуз) «Знамения времени и Тайны книги Апокалипсис».

5