Метки

, ,

???????????? ??????? ????, ???? ? ?????? ?????? ??????? ????? ? ?? ???? - ?????? ?????? ??????????? ???????? ????? (???????? ???????? ????????-?????)Чудо в царском архиве

Мой знакомый – Георгий Васильевич Баловленков пригласил меня и еще одного священника из Подмосковья, отца Дмитрия Ильина, в Государственный архив Российской Федерации, где хранятся дневники, переписка, фотографии, личные вещи, документы, принадлежавшие Государю Николаю Александровичу и членам его Семьи, чтобы освятить само помещение с Царскими реликвиями. Поводом к этому явилось то, что работники архива несколько раз видели между стеллажами движущиеся фигуры, причем некоторые из них были в женском монашеском одеянии или форме сестер милосердия: белый верх и темный низ. В общем, они хотели разрешить вопрос духовными средствами. Доктор наук, Зинаида Ивановна Перегудова, заведовавшая в то время отделом архива и проработавшая в нем уже много лет, посоветовалась с Георгием Васильевичем и решилась-таки организовать водосвятный молебен под видом экскурсии, провести которую она имела право, если заявка оформляется заранее. Так и поступили. 6 февраля 1996 года, в день памяти святой Ксении Петербургской, согласно предварительной договоренности, 70Георгий Васильевич собрал группу своих знакомых, интересующихся всем, что связано с именами святых Царственных Мучеников. Получилась небольшая группа из восьми человек. Никто из нас в этом государственном архиве не бывал. И поначалу возникло такое впечатление, словно мы направились на встречу с самой Царской Семьей. Поднимаясь по лестнице, на уровне второго этажа мы почувствовали легкий запах ладана. Ко мне, идущему последним, обратилась Людмила Ивановна Дрознес с вопросом, нет ли у меня ладана.

Я ответил, что у меня нет ничего, что могло бы издавать подобный аромат. К тому же, чем выше мы поднимались, тем сильнее был запах. Как только мы поднялись на четвертый этаж, где расположен фонд Государя Николая Александровича, нас встретила Зинаида Ивановна. Первым делом она стала показывать нам разложенные на столах дневники Царя Николая II, Царицы Александры Феодоровны, их детей, которые они вели в разные годы своей жизни. В это время мы все почувствовали необыкновенный аромат и стали удивленно молча переглядываться.

Сначала, из-за присутствия некоторых сотрудниц архива, Зинаида Ивановна не решалась начинать молебен. Но минут через десять, удалив их, она обратилась к нам: «Давайте сейчас отслужим молебен, пока отсутствуют те, кто может смутиться или помешать нашей молитве». В помещении осталось (вместе с сотрудницами) двенадцать человек. Как только стали доставать принесенную утварь, которая необходима для совершения этой требы, Зинаида Ивановна попросила священника ни в коем случае не разводить кадило и не возжигать свечей, потому что в архиве это строго воспрещается. Ну, раз администрация просит, то мы ей пообещали обойтись без этого, хотя по чину водосвятия полагается и возжигание трех свечей, и каждение. На какое-то время она отошла. Батюшка, надев епитрахиль и поручи, приступил к чтению начинательных молитв. Тотчас мы прямо поразились запаху ладана, начавшему разливаться по всем помещениям. Лишь только произнесены были несколько молитв, вернувшаяся Зинаида Ивановна обратилась ко мне: «Послушайте, почему вы все-таки накадили?! Я же вас просила кадило не разводить!..»

Только после этих ее слов мы все окончательно поняли, что действительно чувствуем одно и то же, что стали свидетелями Божественного чуда. Поняла это и Зинаида Ивановна, прочитавшая на наших лицах недоумение и удивление, хотя никакого ответа на свой вопрос так и не получила. Затем из служебного помещения вышла другая сотрудница фонда, почувствовавшая необычайный запах. Я уже двенадцать лет служу в сане диакона и поэтому имею возможность утверждать, что это был запах именно ладана. Вовсе не случайно некоторые из Ангелов Божиих, всегда, согласно учению Православной Церкви, участвующие в богослужениях, изображаются на иконах с кадилом в руке. И на молебне в Царском архиве Господь чудесным образом отсутствие обычного каждения восполнил необычным, ангельским! Все двенадцать человек были свидетелями этого необыкновенного чуда. Со святой водичкой и пением молитв мы пошли по проходам вдоль стеллажей, на полках которых находились ящики с документами, окропляя все крестообразно. Как только я приблизился Портрет 1907к отсеку с архивом Императрицы Александры Феодоровны, так сразу же почувствовал неповторимый запах мира. Я тихо спросил идущих за мною: «Вы чувствуете, как усилился запах?» – «Да, действительно!..» – ответили они. Наклонившись к стеллажу, я еще отчетливее почувствовал идущий от него запах, но уже не ладана, а действительно мира. Чудесным образом Господь убеждал нас в том, что здесь находятся святыни, а, следовательно, и место это особое. Благодаря этому знамению свыше у нас всех было возвышенное и радостное настроение. У стеллажа Императора Николая Александровича все опять повторилось: как только полки были окроплены святой водой, так сразу же их содержимое начало благоухать. Таким образом нам становилось совершенно ясно, что святые Царственные Мученики не только незримо присутствуют здесь, но и указывают нам на то, что их духовное наследие является безценной реликвией. О почитании подобного рода реликвий на страницах «Полного православного богословского энциклопедического словаря» говорится следующее: «Реликвии останки мученика и всякого святого, чтимые верными как святыня, а также его одежда… и вообще всякие предметы, употреблявшиеся им при жизни». А посему требуют к себе особого уважения также и личные вещи святых Царственных Мучеников. После всего происшедшего осталось такое впечатление, что не столько мы освящали помещение с Царскими вещами, сколько Господь освящал нас через эти великие святыни. Вот уж воистину – «разумевай чудные дела Божии» (Иов.37, 14)! По окончании молебна мы возвратились к тем столам, где были разложены дневники последней (пока) Царской Семьи. Зинаида Ивановна стала рассказывать нам об их содержании, ведь сравнительно недавно она подготовила к изданию дневники с младнцемГосударя Николая II. Беря в руки дневники Царя, Царицы, Царевича, мы опять почувствовали усилившееся благоухание. Около двух часов продолжалась наша чудесная экскурсия по фонду Государя, где трепет неоднократно пронизывал наши души. Мы находились под сильным впечатлением от происходившего с нами. Кроме указанных лиц, свидетелями чуда также были: редактор журнала «Держава» Людмила Кудрявина, Гладких Наталья Федоровна, Гладких Пелагея Юрьевна, Дьякова Альбина Васильевна, Маказан Наталья Ивановна и две сотрудницы архива. Через некоторое время я опять посетил архив, чтобы еще раз побеседовать с Зинаидой Ивановной Перегудовой о значении Царского наследия. С тех пор, как Господь Своим чудом уверил ее в том, что в Царском архиве хранятся великие христианские святыни, ей стало боязно не только быть за них ответственной, но и прикасаться к ним. В разговоре со мной Зинаида Ивановна призналась, что уже подала прошение со ссылкой на возраст о своем переводе с должности заведующей фондом Государя Николая II в старшие научные сотрудники, не дожидаясь каких либо административных взысканий за самочинное каждение Ангелов и благоухание святынь, за чудесное нарушение Богом человеческих инструкций. Ведь как дружно утверждают сотрудники архива, ничего подобного в их учреждении никогда не было. Как священнослужитель Православной Церкви считаю своим долгом добавить к сказанному еще вот что: это поразительное чудо в Царском архиве, разумеется, наряду с другими многочисленными чудесами является прямым доказательством святости Царской Семьи. Оно показывает нам, что не только земная жизнь Царственных Мучеников является примером верности Господу нашему, но и ныне они своей святостью освещают нам узкий путь к Нему, радостно восклицая: «Благодарение Богу, Который дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу» (2 Кор.2. 14-15)!
Диакон Александр Мумриков

* * * * * *

Все должны это знать!

Икона Царственных страстотерпцевК делу всецерковного прославления убиенного Императора Николая II и его Семьи
Раба Божия Нина (ее полные данные будут предоставлены в комиссию по канонизации святых) удостоилась от Господа быть свидетелем чудесных явлений святой убиенной Царской Семьи. Причем, приходили они к ней наяву, все семеро. На протяжении всей жизни Нина неоднократно видела святого убиенного Царя Николая Второго, но уже в сонных видениях. Все эти необыкновенные события были записаны ею подробно в нескольких тетрадках. Сначала она показала их одному модному на Москве протоиерею, прихожанами храма которого является ее семья. Но маловерный батюшка не поверил ей и даже при всех осмеивал ее. После угроз этого священника она порвала свои тетрадки и перестала свидетельствовать о той чудесной помощи, которой она удостоилась от Бога через святую Царскую Семью. Но спустя некоторое время раба Божия Нина встретила других людей, которые поверили ей. Мы очень просили ее, чтобы она опять записала все виденное и слышанное, и она записала, но не так подробно, как раньше. Эти свои записи она доверила нам огласить перед всеми православными людьми России.

«В детстве я часто болела. И один раз даже была на грани смерти. Это было в 1963 году. Мне тогда было шесть лет. Родители плакали и молились Богу. Я спустилась на пол и почувствовала сильное головокружение от слабости. В это время к нам пришел незнакомый мне человек и стал говорить моим родителям, чтобы они молились убиенной Царской Семье о моем выздоровлении. Он сказал: «Вашей отроковице помогут только Царственные Мученики!» Я понимала, что речь идет обо мне. Он еще настойчивее повторил родителям: «Молитесь, она же умирает!» А я в это время стала терять сознание и начала падать. Он подхватил меня на руки и сказал: «Не умирай!» Затем он положил меня на кровать и стал уходить. Мама спросила его – жива ли я? Он ответил: «Молитесь им, Богу все возможно!» Родители опять заплакали и стали просить его остаться и помолиться вместе. Но он твердо сказал: «Не будьте маловерны!» – и ушел. Как только мои родители обратились с молитвой к Царской Семье, я увидела, что к нам входят какие-то люди. Первым зашел мужчина, за ним женщина и мальчик с 1913 гдевушками. Все они были одеты в блистающие белые длинные одежды, на головах золотые царские венцы, каменьями украшенные. У мужчины в правой руке было квадратное полотно. Он положил мне его на лицо и стал молиться Богу. Затем он снял с меня покрывало, взял за руку и помог встать с кровати. Я почувствовала себя свободно и легко. Мужчина спросил меня: «А ты знаешь – кто я?» Я ответила: «Врач…» А он сказал: 112«Я не земной, а небесный врач. Бог меня к тебе послал. А так – ты больше не встала бы. Ты не умрешь, а доживешь до самого моего прославления. Я Император Николай, а это вся моя Святая Семья. Она мученическим путем пришла к Богу!» И назвал всех по именам. Я подошла к Царевичу Алексию и стала рассматривать его венец. Вдруг моя мама закричала: «Девочка моя горит!» И родители стали искать воду. Я спросила: «Мама, кто горит?» Она мне кричит: «Отойди от огня, сгоришь!» Я сказала: «Здесь только люди, а огня нет». А папа говорит: «На самом деле, очень большое пламя! Огонь ходит по комнате, но ничего не загорается! Что за чудо?!» Я говорю родителям: «Не волнуйтесь, это – врачи, которые пришли меня вылечить».

А когда они – Царское Семейство – уходили, я спросила у Государя Николая: «Как это они пришли к Богу мученическим путем?» И еще спросила: «А что, нельзя просто так взять и пойти к Богу?» Царица Семья Николая второгоАлександра сказала: «Не надо, не пугай девочку». А Государь грустным голосом сказал: «Все должны это знать! С нами такое сделали, что ужасно и говорить!.. Они нас всыпали в бокалы… и пили с удовольствием и злорадствованием, что так нас уничтожили!..» Я спросила: «Как это вас всыпали в бокалы и пили?» «Да. Они так с нами поступили, – ответил Царь Николай, – не хочу тебя пугать, пройдет время и все откроется. Когда вырастешь, то говори людям прямо: пусть наших останков не ищут, их нет!» Потом люди из соседних домов спрашивали: «Кто же к вам приезжал? Что за родственники у вас были, да как одеты?!» Я снова сказала: «Это были врачи небесные. Они приходили меня вылечить!» Я тогда еще была совсем маленькой, дошкольницей. И сам Государь Николай явился мне и исцелил меня.

Второй случай явления Царской Семьи был в 1972 году. Я тогда училась в восьмом классе. Это явление произошло у нас в школе во время урока. У нас в Молдавии бывало много антирелигиозных лекторов, потому что в селах почти все были верующие. Приезжая дама, которая пришла к нам в класс, была удивлена, что все девочки в платках. Она нам объясняла, что наши враги – это цари, и что не надо бояться, потому что их больше нет! «Царей, – говорила дама, – надо свергать, а делать надо дела Ленина, служить ему…» Наши ребята сказали ей: «Если их нет, то их не ругать надо, а их надо помнить… За убиенных надо молиться!» И вдруг откуда-то сверху сходит Император Николай со всем своим Святые Царственные МученикиСемейством и говорит приезжей даме: «Кто здесь царей поносит и хулит?» Она крикнула: «Горю!» И упала. А Государь Николай берет ее за руку и говорит: «Встань, не губить пришел, а спасти». Дама поднялась и говорит: «Видела большой пожар, и люди – там!» А Царь сказал: «Это ты не пожар видела, а мучения в аду». Она спросила: «Как в аду?! Мы же ад разрушили и песню сочинили». А он ей ответил: «Вы не ад разрушили, а дела святые: Царя свергли, храмы порушили, святыни попрали!» Дама спросила: «А ты кто?» Государь Николай ответил: «Я тот, кого ты хулила, чье имя поносила». Она сказала: «Как это? Ведь вас нет в живых! Вас всех стерли в порошок!» А Император Николай сказал: «У Бога мы все живы». И добавил: «Вот видишь, меня убили, но я не убиваю… Иди и покайся!» Она прямо вылетела из класса. Государь подошел к нам и всех благословил. А мне сказал: «А ты доживешь до моего прославления. Запиши все виденное». Царица Александра сказала Государю: «Ведь ты еще не прославлен, а уже благословляешь». А он повернулся к ней, улыбнулся и сказал: «Не ты, а мы! Благословляем мы все вместе!» Затем Император Николай всех благословил еще раз, и они удалились. В этот раз Царская Семья была одета в обычные одежды. Государь – в коротком военном костюме, перетянутом поясом, Царевич Алексей – точно так же, а Царица с Царевнами – в платьях до пят с длинными рукавами. Наш учитель все это время был в классе. После того, как у него прошел испуг, он спросил: «Что за огонь был, а дыма не было?» И еще нас спросил: «Вы все целы? Никто не обгорел?» Мы ему ответили: «Это люди были, а огня не было». Он расспрашивал, а мы ему рассказывали, что здесь был Император Николай со своей Семьей. Он был в недоумении, и все повторял: «Так ведь императоров сейчас нет!..»

Сейчас у меня уже пятеро детей и живем 2мы в Москве. За последние годы я несколько раз видела Царя Николая во сне. Однажды Государь сказал: «Не верят тебе, но скоро поверят». Он повторил это несколько раз и показал на настенный календарь, где было его изображение со всем Семейством, и сказал: «Повесь в святой угол и молись!» В другой раз я увидела Императора Николая восседающим на возвышенном месте в огромном поле, а слева от него источник сильного света. Государь сказал мне: «Иди, возвратись, тебе еще рано сюда!» Такое видение было не раз. Однажды явился мне во сне Царь Николай и сказал: «Пойдем со мной, времени осталось очень мало!» Мы оказались внутри большого здания, где людей было очень много. Спереди стоял длинный стол, а за столом сидели власти. Все были мрачные. В центре сияло духовенство, а сбоку – врачи в белых халатах. Позади виднелся простой народ, часть которого молилась: «Господи, не допусти этого». Врачи промеж себя говорили: «Что ж мы делаем?!» Государь подошел к ним, помолился об их вразумлении. Я спросила его: «А что они делают?» Царь Николай ответил: «Это они обо мне ведут споры… Скажи духовенству, чтобы они не верили властям: это не мои кости! Пусть они скажут властям: «Мы не станем признавать подложные мощи, оставьте их у себя, а мы оставим святое имя Государя Мироточивая икона Царя Николая Второгои предсказания о нем святых угодников!» Скажи священству, чтоб писались иконы и была молитва. Через эти иконы буду вымаливать чудесную помощь, имею власть помогать многим… Получу власть помогать и всему народу, когда буду прославлен и на земле! И тогда, скажи, Россия процветет на малое время!.. А на иконах пусть нас не разделяют. Нас пережгли в порошок и выпили!.. И пусть мощей не ищут. Если духовенство тебе не поверит и назовут безумной, то передай всем то, что я тебе скажу! Если эти лжемощи захоронят в моей фамильной гробнице, то гнев Божий падет на это место! Произойдет ужасное не только с храмом, но и с городом! А если эти лживые мощи станут выдавать за святые, то умолю Господа, чтобы попалил их огнем… Все лжецы упадут замертво! А в тех, кто будет прикладываться к лжемощам, войдет бес, они станут сходить с ума и даже умирать! И потом будет война! Бесы выйдут из бездны, выгонят вас из домов ваших, а в храмы не пустят… Говори всем, что если Государя Николая прославим, то он все устроит!.. и войны не будет!.. Запиши и передай духовенству. Но сначала эти мои слова отдашь не тем людям. Среди священства есть не настоящие, а подставленные, лживые… Они многое от людей скроют из сказанного мной. А другие поверят тебе да помогут. Как только потрудитесь на славу Божию, так пожнете плоды!»

Последний раз я видела Императора Николая наяву прошлой зимой. Мы приехали в Свято-Даниловский монастырь. Все разошлись по своим нуждам, а я осталась с ребятишками сторожить сумки. Подошел мужчина и 09говорит мне: «Что ж ты про Государя забыла?» Я смотрю на него с удивлением и молчу. Он спросил: «Что ж ты, Нина, молчишь?» Я ответила: «Простите, я вас не знаю». А он мне говорит: «Ты знаешь меня!» Я пожала плечами, а про себя взмолилась: «Господи, помоги, что ему от меня надо?» Он стал говорить мне удивительные слова: «Да ведь не зря же я тебя поднял со смертного одра! Вспомни, как я со всей Семьей своей приходил к тебе, и ты венцов наших касалась руками. Меня зовут Царь Николай!» И вдруг спросил меня: «Почему ты молчишь и не действуешь?!» «А как, – говорю, – действовать или говорить, я не знаю?..» Он мне: «Знаешь, и даже больше того знаешь!» Тогда я ему призналась: «Если что-то и знаю, то ведь мне батюшка о. Дмитрий велел молчать, а тетрадку сжечь… Они с моим мужем из-за нее считают меня ненормальной!» Тогда Император Николай говорит: «ОСТЕРЕГАЙСЯ ВСЕХ, КТО БУДЕТ ОТВОДИТЬ ТЕБЯ ОТ СВЯТОГО ДЕЛА! ОНИ ИДУТ ПРОТИВ ВОЛИ БОЖИЕЙ И ЦАРСКОЙ, НО СКОРО ЗА ЭТО ДАДУТ ОТВЕТ! (эти слова Государя выделены и в тексте сборника «Крымский Афон» – В.М.) А ты сегодня придешь домой и запишешь все, что было с тобою в детстве и что я открыл тебе! Сложи руки, благословлю тебя». Я говорю ему: «Вы же не священник…» А он сказал: «Что смотришь на мою одежду, мы можем по-разному приходить». Благословил меня и тут же исчез. От его слов исходили спокойствие и теплота. Тут вдруг я заплакала. Стали подходить наши и спрашивать: «Что случилось? Почему плачешь?» Я говорю: «Подходил ко мне мужчина, который когда-то меня лечил». Наша руководительница сказала: «Не слушай никого! Ходят тут всякие да расстраивают. Брось все и успокойся…» Я ей говорю: «Он благословил меня и исчез». Она вздрогнула: «Как исчез?!» И спрашивает меня: «Он что священник?!» Я говорю: «Нет». «А имя его ты узнала?» – спрашивает. Говорю ей: «Он мне сказал, что он – Император Николай». Она тогда стала и сказала, что императоров у нас сейчас нет, а сама зачем-то пошла в то место, где было явление Государя, и стала кричать: «Кто здесь Император Николай? Мы хотим с Вами поговорить!» Подошли к нам сразу двое людей: «Вы что так причитаете?! Никакого Императора здесь нет, здесь же монастырь! Вы лучше молитесь…» И отошли. А мы стали молиться: «Господи, пошли нам Государя Николая!» И вот подошел к нам священник и спрашивает ее: «Кого ищете?» Она ответила: «Царя». А он переспросил: «Николая?» Она говорит: «Да-да», и он ее спросил: «А что вы хотите?» Она отвечает: «Да вот, какой-то мужчина подходил к ней и сказал что-то… Теперь она плачет. Потому я хотела с ним поговорить». А он ей сказал: «Тогда говори, я слушаю. Спрашивай, я отвечу…» Тогда она обращается к нему: «Батюшка, скажите нам, есть ли здесь Император Николай?» Он говорит: «Есть. Только не на земле, а на Небе. Спрашивай, если есть еще вопрос, я отвечу. А ей (показал на меня) уже сказал все, что сегодня же надо сделать!..» Она спросила меня: «Что он тебе уже сказал?» А я ей ответила: «Тот другой человек был не в облачении…» Он улыбнулся и сказал мне: «Так я и есть тот человек, который к тебе приходил». А она, увидев, что Государь начал удаляться от нас, схватила руками за край его рясы и сказала: «Батюшка, благословите нас…» Он же ей в ответ: «В тебе много гордости, покайся в маловерии!» И Император Николай стал исчезать у нас на глазах, как бы наверх уходит, пока не растворился в воздухе.

(Сообщил С. Г. Трубицын)

* * * * * *

8«Никто не может служить двум господам, ибо об одном будет усердствовать, а о другом нерадеть» (Мф. 6: 24).Последнее время идут разговоры о грядущем царе, с приходом которого наступит православное царство. Зададимся вопросом. Чего мы ждем от этого грядущего царя? Когда говорят о возрождении России, представляют ее в будущем как Россию в период царствования царя Александра III, но в таком случае мы не думаем прежде всего о Царстве Небесном, а помним о славе на этой земле, так и иудеи ждали не Христа, а земного царя» (из книги «Иверская Монреальская икона и брат Иосиф», стр. 270). Если верующий человек теряет вкус к духовному, значит его сердце увлеклось земным, произошла подмена. Почему после столь сильного почитания святых Царственных Мучеников, так быстро этот важный духовный процесс стал столь же стремительно гаснуть? В чем же причина такого быстрого охлаждения? А причина та же, по которой иудеи, сначала кричавшие «осанна», через несколько дней закричали «распни». Произошло это как известно потому, что иудеи, видя чудеса, которые творил Господь, надеялись увидеть во Христе земного царя, который им устроит земной рай, царство земное со всеми благами. Ожидая земного царя, они так же как и мы основывались на древние пророчества, но поняли их чисто в земной перспективе. Помните, как в Евангелии от Луки (24: 27) сказано, как Господь двум своим ученикам разъяснил пророчества, сказанные о Нем. Как-то от одного человека услышал слова: «Мы чаем прихода православного царя паче всего земного». Хотелось ему ответить словами из псалма: «Не надейтеся на князи на сыны человеческия, в них же несть спасения. И далее: «Так говорит Господь: проклят всяк человек, который надеется на человека и плоть делает своей опорой, и которого сердце удаляется от Господа» (Иер. 17: 5). Вот причина, по которой произошло это самое охлаждение. Произошла подмена. Святого Царя Николая заменили каким-то грядущим, виртуальным царем, не на помощь и заступничество Царя Мученика надежды возложили, а на какого-то виртуального грядущего царя понадеялись. Как-то видел в одном из православных магазинов молитвослов, в котором был тропарь «грядущему царю» (?!). Когда одному священнику задали вопрос: «Говорят, еще должен быть царь на Руси?», батюшка ответил: «А святые не умирают. У нас есть Царь Николай, разве он не с нами? Он продолжает жить, действовать, случаи его помощи умножаются». И 7действительно, кто может быть сильнее и подлинно страшен для врагов России, а главное для врагов рода человеческого? Царь земной, пусть даже и самый одаренный из всех, или святой Царь Великомученик Николай, искупивший своей кровью свой неблагодарный неверный народ. Царь, который по свидетельству святых людей находится ближе всех к Богу, и который имеет неограниченные возможности для защиты своего народа. В 1613 году русский народ дал клятву верности роду Романовых до Второго пришествия Христова. Сейчас многие обсуждают вопрос, кто же из ныне здравствующих Романовых достоин занять трон? В связи с этим вопросом приведу событие, имевшее место в 1904 году. Оно описано в книге «Николай II и новые мученики». «Когда у Николая II родился наследник, Государь приехал в Чудов монастырь, чтобы у мощей Святителя Алексия, где он вымолил себе сына, отслужить благодарственный молебен. В то время в Чудовом монастыре подвизался прозорливый старец, игумен Герасим. Он и встречал Царя. Государь, целуя крест, сказал: «Я приехал благодарить Бога за рождение сына»,-на что отец Герасим, кропя Царя святой водой, прямо ему в глаза ответил: «Все равно ты последний в роде».

Вот уже скоро год, как истекают струи святого мира по скипетру, державе и Распятии на груди Государя, изображенного на мироточивой иконе, как бы говоря: «Царь-Мученик держит власть в своих руках». К нему надо обращаться за помощью, у него просить защиты. А ведь в большинстве храмов Царственных Мучеников даже не поминают. Более того, далеко не во всех храмах мы найдем образ святых Царственных Мучеников! Недавно, перелистывая новый сборник, посвященный Государю, прочитал режущие душу слова: «В 1917 году духовенство стало на литургии вместо «Боже Царя храни», возглашать «Боже храни временное правительство». По уставу же они должны были провозглашать здравницу Грядущему Царю из Царствующего дома, его же имя Господи Ты веси». Это при живом то, заточенном Государе. Повторная измена по отношению к царю Николаю. Помните, как перед канонизацией многие говорили: «Вот прославят Царя и Россия будет процветать». То есть к канонизации отнеслись как к магическому действию. Канонизируем – получим процветание России. Словно акт прославления есть некая сделка! Я уже не говорю о том, в каком несоответствующем их подвигу чине их канонизировали. Весь сонм новопрославленных святых исповедников российских – мученики, Елизавета Федоровна – преподобномученица, а они страстотерпцы. В чем разница? Где здесь логика? И почему сразу после канонизации перестали издавать сборники, в которых описывались помощь и чудеса по молитвам Царственных Мучеников? Что, чудеса закончились? Или кому-то просто очень хотелось скорей перелистнуть эту страницу, для многих не понятую и даже для кого-то неприятную, чтобы тему закрыть навсегда. А ведь канонизируют святых для того, что бы молитва к ним стала повсеместной, безпрепятственной, чтобы росло их почитание. И только в этом случае, при условии усиленной, горячей молитвы, можно было надеется, что по молитвам Святых Царственных Мучеников ситуация в России изменится к лучшему, опять же при условии если не ставить земное процветание во главу угла. Такое ощущение, что поменялась иерархия ценностей. Знамя патриотизма подняли выше креста. Ни монархия, ни царь, не империя не являются целью, это лишь средства для достижения единственной Цели. А мы сделали из средства цель. «Чти отца и мать» – написано в Евангелие, но в то же время «любящий отца и мать больше нежели Меня, недостоин Меня». Монархия является безусловно лучшей формой правления, но временное не должно ставится на место Вечного. Грядущего Небесного Царя мы заменили грядущим земным царем. Для примера хочу привести слова, которые услышал от человека, занимающегося противоабортной деятельностью: «Дети, которых удается спасти, рождаются для грядущего царя». Это что-то новое. Вообще-то дети рождаются для Царства Небесного. С нами произошла какая-то духовная подмена. В результате этого увлечения «монархизмом», мы потеряли духовную трезвость и оказались в опаснейшем духовном состоянии. К тому же еще и дискредитировали саму идею православной монархии. Не напоминаем ли мы себе иудеев, не воспринявших Божию Благодать и оставшихся безразличными к Чуду, так как сердце их по отношению к духовному было окаменелым. Искали они не Небесного, а земного. Не ожидают ли сейчас эти горе-монархисты такого же всемирного царя, коего ждут иудеи? Ведь по пророчествам Преподобного Лаврентия Черниговского, он будет венчаться на царство православным духовенством, по-видимому как православный царь. И приход его Господь попустит не только за то, что мир погрязнет в грязных пороках, а еще и за то, что временные земные блага окажутся для христиан важнее вечных небесных, то есть христиане останутся христианами лишь по названию, «соль потеряет силу». Схожие мысли по этому поводу высказывал и святитель Игнатий Кавказский (Брянчанинов) – учитель трезвости, предупреждающий христиан об угрозе духовной прелести и помрачения в последние времена. «И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего, того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что не приняли любви истины для своего спасения. И за сии пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2Фес. 2: 8-11).

Хочу привести цитату из книги «Брат Иосиф и Монреальская икона»: «Спасение России совсем не означает того, что она обязательно возродится в былом земном величии, спасение России в ее слиянии с Русью Святой, в сознании себя как в былые времена Домом Пресвятой Богородицы» (стр.45). Как отмечают духовно чуткие люди: «Православные ныне занимаются благоустроительством и благоукрасительством, а о Духе Святом забыли». Забыли о Цели христианской жизни, стяжании Святого Духа. В связи с вышесказанным хочу привести малоизвестное пророчество, оставленное С.А. Нилусом, из книги С. Фомина «Россия перед Вторым Пришествием». С.А. Нилус, отвечая на вопрос, что говорил преподобный Серафим Саровский о будущем России, рассказывал: «…по времени Господь даст еще известный срок, около 15 лет, России на покаяние… Если после этого Россия все же не покается, то гнев Божий изольется на нее еще в больших размерах. Если Россия не услышит этого призыва и не возродится духовно, именно духовно, так как политически возможно она и не будет играть ведущей роли, то мир будет еще спасен, ибо без православной России на земле воцарится царство тьмы, а с ним и неизбежная эсхатологическая гибель человеческая». О возрождении духовности в России на 15 лет, говорится и в пророчествах преподобного Серафима Вырицкого. Если объективно оценить наше сегодняшнее состояние, то нужно признаться: на словах мы ищем Царства Небесного, а всем сердцем желаем царства земного. В книге «Монреальская икона и брат Иосиф» есть очень глубокие, многозначительные слова, сказанные Иосифу его духовником схиигуменом Климентом в 1996 году в связи с огромным желанием брата Иосифа привезти Монреальскую икону в Россию: «Через 10 лет в Россию будет ехать поздно». Мы не можем точно сказать, что именно имел ввиду отец Климент, но по всей вероятности речь все же идет о духовном состоянии людей к этому времени. Все эти пророчества по смыслу очень похожи. Духовное прозрение, массовое обращение советских, воспитанных в безбожии людей к Богу и к своим истокам произошло через несколько лет после прославления Царственных Мучеников русской зарубежной церковью в 1981 году, а через год после этого события Господь явил Иверскую Монреальскую икону. А что мы видим сейчас по истечении этого срока? Опять духовный упадок. В вышеупомянутой книге на стр. 31 есть очень важные слова: «Наша увлеченность мирским, привязанность к благобыту, лицемерная, с виду церковная, а по сути даже нехристианская жизнь – вот причины сокрытия от нас Монреальской иконы». Замечательный церковный писатель и исповедник ХХ века С.И. Фудель, прошедший ад лагерей и тюрем, размышляя над духовными причинами, приведшими Россию к революции, однажды горько заметил: «Тесны врата и узок путь, ведущий в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7: 14). Для нас это невыносимей всего. Века благополучия во внешнем христианстве приучили нас как раз к тому, чтобы не делать над собой никаких усилий, то есть не искать узкого пути. Отстоять два часа великолепное, многокрасочное богослужение (вспомним наши архиерейские пышные литургии), а потом ехать домой, чтобы есть пироги со всеми начинками, – для этого не требовалось большого усилия. Через это благополучие входило в открытую дверь неверие, а когда оно начнет давать тон мышлению, то против понуждения себя, против «узкого пути» возникает особая вражда. «Когда у меня будет настроение, я буду молиться» – вот обычная формула широкого пути. Очевидно, что «я буду искать Царства Божия тогда, когда у меня будет настроение». И чего только не скажет душа, не желающая принять всерьез христианства?» (С. Фудель «Моим детям и друзьям»). И еще одно наблюдение из сегодняшней действительности. Недавно одна знакомая мне поведала следующую историю, произошедшую в церковной лавке храма, в котором несколько лет назад торжественно принимали мироточивую икону Царя Мученика, и это здесь же в порыве покаяния люди снимали с себя золото и серебро, принося его в дар Государю на золотую ризу для иконы. И вот спустя несколько лет, в церковной лавке этого храма осталось большое количество непроданных книг А.В. Дьяковой (эта книга является хроникой мироточивой иконы Царя Мученика Николая). Когда одна знакомая покупала эти книги, то услышала от продавца поразившее ее до глубины души кощунственные слова: «Книга очень сомнительная, ведь Царя многие не принимают». На это она возразила, что подобные слова являются кощунством, так как Государь канонизирован и через него явлено множество чудес, что подобное отношение является хулой на Святого Духа. В ответ она услышала явно недовольную ее словами свечницу, что, мол, у многих эта тема вызывает сомнение. На вопрос, почему же такое большое количество книг до сих пор не распродано (ведь прошло уже 11 лет с момента выхода книги), она услышала не менее шокирующие слова: «Икону привозили уже давно, тема стала неактуальна, это уже никому не интересно». Какая страшная теплохладность! Это смерть души – когда Чудо Божие стало для людей неактуально. Привыкание, безразличие к святыни – это опасный симптом, указывающий на нездоровое духовное состояние. Убиенный брат Иосиф говорил, что к чудесам привыкать нельзя. «В святых иконах – само присутствие Божие. Но горе нам, если Христос подходит к нам, а мы не хотим замечать этого» («Чудеса Святых Царственных Мучеников», Четвертый сборник, стр.5). За год до гибели брата Иосифа привыкание к чуду Монреальской иконы стало массовым явлением. Количество людей пришедших помолиться перед иконой Божией Матери сократилось до считанных единиц. Уж не к нам ли относятся грозные слова Спасителя: «Горе тебе Хоразин! Горе тебе Вифсаида! Ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись. Но говорю вам, Тиру и Сидону отраднее будет в день Суда, нежели вам. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся до ада низвергнешься» (Мф. 11). «Ибо, если избегши скверн мира через познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели познавши возвратиться назад от преданной ими святой заповеди» (2Пет.20. 21). Представьте себе, если бы апостолы после сошествия Святого Духа, не оставили бы все земное и не пошли бы за Господом проповедовать Царство Небесное, а стали бы говорить о восстановлении Израиля в былом величии с процветающей экономикой, культурой, образованием и т.д. И стали бы готовить народ к принятию грядущего царя, который им все эти блага устроит. Это же безумие! «Наипаче ищите Царство Божия и правды его, и это все приложится вам» (Лк. 12: 31).

Священник Григорий Воронин

http://semyarossii.ru/inicziativy-nashix-druzej/1206-chudesa-svyatyx-czarstvennyx-muchenikov.html

с солдатами