Метки

,

5Но и тогда,
Когда во всей планете
Пройдет вражда племен,
Исчезнет ложь и грусть, —
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким «Русь»
Сергей Есенин

Знаменитые люди о России — Что значит «быть русским»? – Дед, это я виновата – Ничего, Россиюшка, крепись

Знаменитые люди о России
8Николай Васильевич Гоголь: «Поблагодарите Бога прежде всего за то, что вы русский. Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия. Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и все, что ни есть в России. К этой любви нас ведёт теперь сам Бог».

«Да разве найдутся на свете такие огни, такие муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!»

Пушкин А.С.Александр Сергеевич Пушкин: «Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал».

90805-2-fФедор Михайлович Достоевский: «Слова: крестьянин, слова: Русь Православная — суть коренные наши основы. У нас русский, отрицающий народность (а таких много), есть непременно атеист или равнодушный. Обратно: всякий неверующий и равнодушный решительно не может понять и никогда не поймет ни русского народа, ни русской народности».

«Нации живут великим чувством и великою, всё освещающей снаружи и внутри мыслью, а не одною лишь биржевой спекуляцией и ценою рубля».

«В Европе – выгода, у нас – жертва…».

«Русский народ весь в Православии и идее его».

«Вникните в Православие, – это вовсе не одна только церковность и обрядность, это живое чувство, обратившееся у народа нашего в одну из тех основных живых сил, без которых не живут нации. В русском христианстве по-настоящему и мистицизма-то нет вовсе, в нём есть одно человеколюбие, один Христов образ – по крайней мере это главное».

RusPravoslavnaya

Маршал Константин Рокоссовский: «Только тот народ, который чтит своих героев, может считаться великим».

Александр Невский

Святой князь Александр Невский: «Надо крепить оборону на Западе, а друзей искать на Востоке».

Петр ВеликийЦарь Пётр I Великий: «Русский тот, кто Россию любит и ей служит!»

Императрица Екатерина II: «Русский народ есть особенный народ в свете, который отличается догадкою, умом, силою».

Иеромонах Василий (Росляков): «Духовность России — это Христос. Он говорит нам: «Я есмь истина, и путь, и жизнь». А постольку поскольку духовности не может быть вне Христа, для России она одним словом выражается — Христос. Вот и все».

Ильин

Иван Ильин: «Не следует закрывать себе глаза на людскую вражду, де еще в исторически-мировом масштабе. Не умно ждать от неприятелей — доброжелательства. Им нужна слабая Россия, изнемогающая в смутах, в революциях, в гражданских войнах и в расчленении. Им нужна Россия с убывающим народонаселением. Им нужна Россия безвольная, погруженная в несущественные и нескончаемые партийные распри, вечно застревающая в разногласии и многоволении. Не способная ни оздоровить свои финансы, ни провести военный бюджет, ни создать свою армию, ни примирить рабочего с крестьянином, ни построить необходимый флот. Им нужна Россия расчлененная, по наивному «свободолюбию» согласная на расчленение и воображающая, что ее «благо» — в распадении. Но единая Россия им не нужна».

Петр МамоновПетр Мамонов: «Задайте себе один вопрос: «Зачем я живу?». Только так, реально задайте. Если никому не было хорошо от того, что я сегодня день прожил, — он прошел зря. Человека без очереди пропустить, дома две тарелки помыть — уже шаг вперед! Нужно уходить в добро, в позитив. А тьма — ее нет! Она есть только тогда, когда нет идеи, нет спички. Включайте спички. Не важно, что ты делаешь — двор метешь или ракеты делаешь. Мы все к одному придем, все там будем. С парнем сегодня в ссоре? Позвони ему, скажи: «Леш, а Леш, все, забыли». Отношения между людьми — вот что самое главное! Мы в городе живем, и нам кажется, что очень важна работа, материальная часть, успех… «Успех» — от слова «успеть». И вот бежим, бежим — и пробегаем мимо важного, мимо лиц людей… Каждый из нас — образ Божий, каждый — икона. Представляешь? Ты — икона, я — икона. Супер. Все удивительные, все разные, только посмотри

Тютчев о Европе

Монахиня Нина Крыгина: «Счастье человека зависит не от внешних обстоятельств, а от состояния души».

Протоиерей Сергий Попов: «Христианин — это не человек, который всего боится: как бы чего не съел, куда бы не посмотрел… Хотя многие живут на таком отрицательном христианстве: упаси, как бы чего не вышло. А я им говорю: чего вы, собственно, боитесь? Господь смерть победил. Господь любовь нам даровал. Господь сказал нам: «Радуйтесь.» Так живите с этой радостью о Господе, побеждая и зло, и уныние, и сомнения».

Даниил СысоевИерей Даниил Сысоев: «Самая главная характеристика для человека — не плохой он или хороший, а ищет он Бога или нет. И это самое важное на земле».

митрополит Амфилохий Радович о Западе и православных

Что значит «быть русским»?
Святые, в земле Российской просиявшие, отвечают на вопрос, которые многие перед собой ставят, но ответ ищут не там. Что значит быть русским?
В человеке заложена потребность принадлежать к народу, и это естественно: мы так созданы, не как сухой песок, а как тело, организм, и каждый из нас нуждается в том, чтобы найти свое место в человеческой семье. Не бывает абстрактных людей, люди всегда принадлежат к каким-то общностям: к семье, к общине, к народу, и утрата этой принадлежности лишает человека чего-то очень важного.
Но что значит «быть русским»? Великая матушка 5Происходить от русских родителей? Наша замечательная русская святая, великая княгиня Елизавета Федоровна родилась в чисто немецкой семье, и множество наших святых имеют венгерские, татарские, еврейские — да, какие угодно корни. В то же время человек со всех сторон русский может стать ненавистником России, таких примеров, увы, предостаточно.
Говорить и думать по-русски? Да, но этого недостаточно: увы, многие вещи, которые сейчас пишутся по-русски, пишутся людьми, неукротимо враждебными ко всему русскому.
Бороться с врагами нации? Мирской национализм обычно определяет себя через противопоставление «мы» против «них» — врагов, чужаков, инородцев. Приверженность «своему» определяется через враждебность тому, что объявляется «чужим». Увы, это что-то само собой разумеющееся в нашем падшем мире — сплоченность «своих», «национальное единство» обретается через неприязнь к «чужим», и, увы, у нас перед глазами печальнейшие примеры того, как попытки обрести «национальное единство» таким образом приводили только к смуте и бедствию. Как мы видим, такого рода националисты могут быть довольно равнодушны к национальной истории и культуре, определяя себя чисто Украинанегативно — через ворогов, которым, как известно, смерть. Отнимите у националистов ворогов — и они останутся ни с чем. Высадите их на планету, где нет никаких ворогов — и они тут же объявят ворогами друг друга, потому что сам образ их существования есть разделение и ненависть.
Церковное прославление отечественных святых собирает, а не расточает, примиряет, а не ссорит
Церковное прославление отечественных святых есть дело прямо противоположное. Оно собирает, а не расточает, примиряет, а не ссорит. Святые Божии — не враги кому бы то ни было. Они принадлежат к новому, искупленному человечеству, в котором нет вражды и распрей, отвержения и ненависти. Они те, кого Бог собрал в Свое Царство, и мы знаем, что там, на Небесах, у Бога, есть много наших сограждан не только по духу, но и по происхождению, языку и культуре.
Икона Новомучеников и Исповедников Российских 1В святых мы видим Божий замысел о нашем народе. В них русская история, русский язык и русская культура обретают свое оправдание, смысл и предназначение. Наш народ существует, и должен существовать, и достоин преданности, заботы и сохранения, потому что в нем явились — и еще явятся — святые. В русских святых вечное Евангелие, благое и спасительное для всех народов, обретает уникально русское звучание, национальная культура становится тем, чем она должна быть — носительницей благовестия.
Православие — не национальная религия, а истина для всех народов. Но мы должны с изумлением и благодарностью переживать тот факт, что наша культура и наша история пронизана, более того, создана, православной верой.
Любой народ определяет себя через своих героев. Через тех, чья жизнь воспринимается как образец, тех, в ком люди (в данную эпоху, по крайней мере), видят славу своего народа, то, что данный народ принес в мир. Иногда целые народы впадают в тяжкое помрачение, как это было с нами после 1917 года, когда имена святых были вычеркнуты с географических карт, а города, улицы и площади переименовывались в честь бандитов и террористов.
Иногда люди видят славу своей страны в людях, несомненно, более достойных — ученых, поэтах, композиторах, художниках. Их помнят, их превозносят. Ничего дурного в этом нет — но есть и нечто лучшее.
Лучше всего, когда люди определяют свой народ через его святых, не через земную славу, но через славу небесную
Лучше всего, когда люди определяют свой народ через его святых, не через земную славу, но через славу небесную. Когда мы помним, что у нас есть писатели, которых читает весь мир — и благодарны за это — но полагаем самым важным, что у нас есть святые, те, кто предстоят за нас в молитве перед престолом Божию.
Не каждому из нас дано быть великим ученым, поэтом или художником. Но каждый из нас призван послужить своему народу чем-то гораздо более важным — стремлением к святости. Народ нуждается в святых; в людях, которые будут всей душой и всем сердцем искать Бога и Его святой воли. Как искали ее до нас многие поколения святых, просиявших в нашей земле. И быть русским — значит быть их наследником.

Сергей Худиев
http://www.pravoslavie.ru/put/print71647.htm

 Иона Одесский о разделении врагами Руси

Это моя вина

Дед, это я виновата. Это моя вина.
Был на 9-е мая только глоток вина.
Вечно спешила куда-то, ехала на шашлыки,
Дед, мы войну забыли, жили, как дураки.

Дед, это я виновата, некого обличать.
Я про фашизм забыла детям своим кричать,
Кланяться ветеранам Светлой Победы той,
И поминать их в храмах перед иконой святой.

Дед, это я виновата — не закрывала дверей
Тем, кто травил в Украине байки про москалей.
Морщилась, но молчала. Я не звенела в набат,
Каждому не кричала, что славянин мне брат.

Дед, это я виновата в том, что при власти ворье.
В том, что из схронов вышло неонацистов зверье.
Я затыкала уши. Взглядом блуждала окрест.
Я была равнодушна. Время идти на крест.

Дед, я к тебе за прощеньем. Знаю, ты на Небесах.
Буду жива — в День Победы стану в молитве в слезах.
Внукам своим не устану Правды слова нести.
Против фашизма я встала. Дед, если что — прости…
Стихотворение Ирины Вязовой

Император Николай Второй служите России

Ничего, Россиюшка, крепись
10-летний мальчик – Лев Протаскав из Екатеринбурга написал стихотворение, которое вызвало бурю эмоций у учителей и читателей.

Мал ещё, но рассудить я в силе,
И никто меня не упрекнёт —
Нет страны, прекраснее России!
Этот вывод знаю наперёд!

Вырасту — поезжу я по миру.
И уверен, к берегам Родным,
Будет тяга непреодолимой,
Хоть откуда — но вернусь я к ним!

Потому, что Русский я по Духу!
Потому, что Русь — моя Земля!
Потому, что Мать моя — Славянка
И меня в России родила!

Потому, что здесь мой дом и школа!
Дед, Отец и все мои друзья,
Русская, любимая Природа,
Речь родная, здесь моя Семья!

Потому, что Прадед мой по крови
За Россию нашу — в землю лёг!
Подвиг наших воинов-героев
Знаю — помнит не один народ!

От чумы коричневой всю Землю
Русские солдаты сберегли.
Не подвластен подвиг их забвенью.
Поклонюсь им в пояс до земли!

«Псы» сейчас на Мать-Россию лают
Вместе с ней я эту боль приму.
Вырасту, окрепну, возмужаю
И тебе, Родная, помогу!

Ты сейчас немного приболела,
Ничего, Россиюшка, крепись!
Как и прежде на меня надейся,
Не сдавайся, Матушка, — держись!

Встанешь ты — великой и могучей,
Расцветёшь, как яблонька весной!
Для меня ты будешь самой лучшей!
Самой ненаглядной и Родной!

http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_10667/

Митрополит Виталий о войне с Россией