Метки

, , , , ,

Снял пятую печать Мученики«О. Иоанн решительно говорит: «Когда возьмется от земли удерживающий (самодержец), тогда придет антихрист». Что еще можно к этому добавить?.. Отдадим же себе ясный отчет в том, в какое страшное время мы живем. И не будем безумно предаваться легкомыслию, закрывая глаза на явные знамения, которые с каждым днем все умножаются и живо свидетельствуют о том, что мы — на пороге разверзающейся пред нами вечности». Архиепископ Аверкий Таушев

«…Время «конца», его приближение или отдаление зависит от духовно-времянравственного состояния людей. Нет абсолютной константы времени, нет статичного, фатального времени, объективно не зависящего от человека. Время, как и пространство, есть способ бытия тварного, оно неразрывно связано с духовным состоянием человека. Время – величина переменная…» Митрополит Киевский и всея Украины Владимир

Святитель Кирилл Иерусалимский (386): «Но никто не любопытствуй о времени… Не смей решительно говорить: сие будет тогда-то, и не предавайся безпечному сну». (Нилус С. А. «Близ есть, при дверях», 2009г.).

61Преподобный Серафим Саровский (1759-1833) — Когда будет конец миру сему? — «Одному саровскому брату подумалось, что уже близок конец мира, что наступает великий день второго пришествия Господня. Вот он и спрашивает о сем мнения о. Серафима. Старец же смиренно отвечал: «Радость моя, ты много думаешь о Серафиме убогом. Мне ли знать, когда будет конец миру сему и наступит великий день, в который Господь будет судить живых и мертвых и воздаст каждому по делам его? Нет, сего мне знать невозможно». Брат в страхе упал к ногам прозорливого старца. Серафим же ласково воздвиг его и продолжал говорить так: «Господь сказал Своими пречистыми устами: О дни же том и часе никто же весть, ни Ангели небеснии, токмо Отец Мой Един. Якоже бо бысть во дни Ноевы, так будет и пришествие Сына Человеческого. Якоже бо бяху во дни прежде потопа ядуще и пиюще, женящеся и посягающе, до негоже дне вниде Ное в ковчег, и не уведеша, дондеже прииде вода и взят вся: тако будет и пришествие Сына Человеческого (Мф.24, 36-39)». При сем старец тяжко вздохнул и сказал: «Мы, на земле живущие, много заблудили от пути спасительного; прогневляем Господа и не хранением св. постов; ныне христиане разрешают на мясо и во св. четыредесятницу и во всякий пост; среды и пятницы не сохраняют; а Церковь имеет правило: не хранящие св. постов и всего лета среды и пятницы много грешат. Но не до конца прогневается Господь, паки помилует. У нас вера Православная, Церковь, не имеющая никакого порока. Сих ради добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие в щит и во броню правды: сих врата адовы не одолеют». («Феномен русского старчества: Примеры из духовной практики старцев. Сост. С. С. Хоружий, 2006г.).

Аверкий Таушев 01Архиепископ Аверкий (Таушев) (1906-1976): «Когда придет антихрист? — День и час его прихода неизвестен точно так же, как неизвестен и день и час Второго Пришествия Христова. Но Священное Писание указывает нам признаки, имеющие предварить приход его. Приход антихриста будет постепенно подготовлен в течение очень долгого времени. Это от того, что антихрист явится из моря, или из бездны грехов человеческих — в нем как бы сконцентрируется все то зло, которое накопится веками в человеческом роде и достигнет максимальной силы своего напряжения. Это постепенное подготовление св. Апостол Павел называет «тайной беззакония», уже действующей, и «отступлением» (с греч. «апостасия»; 2 Фес.2, 7, 3). Под этим «отступлением», как это видно из последних речей Господа (Мф.24 и др.) и из посланий Апостольских (2 Петр.3, 1, Иуд.18, 19 и др.), надо понимать отступление от истинной веры в Бога, оскудение любви, умножение пороков, упадок нравственности, которые, усиливаясь все более и более, ко времени Второго Пришествия Христова и кончины мира доведут человечество до крайней степени безбожия и нечестия. В частности, подготовителями прихода антихриста явятся его предшественники — люди особенно нечестивые и богоборчески настроенные. Это именно те «антихристы» в широком смысле слова, о которых говорит в своем соборном послании св. Иоанн Богослов (1 Ин.2, 18).

Важным признаком близости прихода антихриста будет, по словам св. Апостола Павла, взятие от среды «удерживающаго» и «держащаго» (2 Фес.2, 6-7). Святые отцы под «удерживающим» понимали Римскую Империю, а под «держащим» — римских императоров; в широком смысле слова под этими выражениями понимались законный государственный правопорядок на земле и представители его — законные государи, как обуздывающие на земле проявления зла. Великие отцы и угодники Божии нашей Российской Церкви понимали под этим Российское Государство и Российских Государей, как законных правопреемников Римской, а потом Византийской Империи («Москва – Третий Рим»). Если принять во внимание, что Россия, после падения Византии, осталась на земле единственным могущественным государством, которое было подлинным оплотом единой истинной Православной веры на земле, а Российские Государи — покровителями и защитниками Православной Церкви во всем мире, то такое толкование представляется вполне разумным и естественным.

Так именно думал и великий праведник, молитвенник и чудотворец нашего 23времени приснопамятный протоиерей о. Иоанн Кронштадтский… Множество вдохновенных, пламенных проповедей его, особенно в последние годы его жизни, посвящены теме об отступлении, так явно совершавшемся на глазах праведника у нас в России, стремительно катившейся в бездну безбожия и нечестия. Не говорил он, что не происходит ничего особенного, что, так, мол, всегда было и прежде, как говорят некоторые даже теперь, после всех ужасов, постигших нашу Родину, но горячо предостерегал русский народ, предупреждая о неминуемо — надвигающейся на него каре Божией за богоотступничество и предрекая о последующем вскоре затем приходе антихриста. Теперь, когда весь мир стоит перед неслыханным еще в истории фактом существования громадного многомиллионного государства, поставившего себе задачей открытую борьбу с Богом и уничтожение христианства, — государства, вооруженного страшной, тоже еще неслыханной никогда прежде, силы разрушительными орудиями и снарядами, вроде атомной и водородной бомбы, благовременно привести себе на память подлинные слова нашего великого праведника и прозорливца.

11«Мы переживаем ужасные времена, по-видимому, последние», — так говорил он в проповеди 13 февраля 1907 года – «и, хотя день и час будущего Страшного Суда никому из людей неизвестны, однако, есть уже признаки приближения его, указанные в Евангелии. Поэтому всем надо быть готовыми ко всеобщему суду и жить в покаянии, любви и добрых делах. Усердно подвизайтесь, братие, для своего спасения, чтобы последний день не застал вас спящими!»

А вот как ясно говорит он об антихристе и о том, кого надо подразумевать под удерживающим: «Чрез посредство державных лиц Господь блюдет благо царств земных и особенно благо мира Церкви Своей, не допуская безбожным учениям, ересям и расколам обуревать ее, и величайший злодей мира, который явится в последние время — антихрист не может появиться среди нас по причине самодержавной власти, сдерживающей безчинное шатание и нелепое учение безбожников.

Апостол говорит, что дотоле не явится на земле антихрист, доколе будет существовать самодержавная власть. «Тайна бо уже деется беззакония, но дотоле не совершится, доколе не возьмется от нас державный: дондеже держай ныне от среды будет, и тогда явится беззаконник, которого Господь убиет духом уст Своих» (2 Фес.2, 7-8). (Новые слова, произнесены: в 1902 году изд. 1903 стр. 47).

А в другой проповеди, произнесенной в том же году, о. Иоанн решительно говорит: «Когда возьмется от земли удерживающий (самодержец), тогда придет антихрист».

Что еще можно к этому добавить? «Имеющий уши слышати да слышитОтдадим же себе ясный отчет в том, в какое страшное время мы живем. И не будем безумно предаваться легкомыслию, закрывая глаза на явные знамения, которые с каждым днем все умножаются и живо свидетельствуют о том, что мы — на пороге разверзающейся пред нами вечности». (Архиепископ Аверкий «Церковь Христова и грядущий антихрист»).

митрополит ВладимирМитрополит Киевский и всея Украины Владимир (+2014) о времени и сроках пришествия в мир антихриста, пишет в своей статье о православном отношении к вопросам о «последних временах» следующее: «Господь, отвечая на вопрос апостолов: когда это будет, не говорит им о сроках исполнения пророчества, а указывает лишь на внутренние и внешние признаки их приближения: О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один (Мф.24, 36). Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти (Деян.1, 7), — говорит Господь в другом месте. …Господь …как бы не касается вопроса времени, а переводит ответ в иную плоскость, в плоскость духовно-нравственного состояния мира, которое и определяет течение времени и близость конца. Время «конца», его приближение или отдаление зависит от духовно-нравственного состояния людей. Нет абсолютной константы времени, нет статичного, фатального времени, объективно не зависящего от человека. Время, как и пространство, есть способ бытия тварного, оно неразрывно связано с духовным состоянием человека. Время – величина переменная.

Господь так милостив, что позволяет своему творению – человеку – участвовать и влиять на судьбу Церкви, мира, всей вселенной, на течение времени. Бог замыслил человека, заключающего в себе образ и подобие Божие, как царя всего мира, ответственного за мироздание, которое зависит от его внутренней и внешней деятельности. Бог так доверяет человеку, что вручает ему судьбу мира, а значит, и судьбу времени. Понимание того, что время зависит от человека, порождает совершенно иное отношение к себе, ко 5времени своей жизни и всему происходящему. Если человек грешит, т.е. порождает и распространяет разрушительную энергию, то тем самым он не только отравляет духовную среду, но и сокращает, «убивает» время, приближает его конец. Всякий грех несет разрушительные последствия для всей вселенной и времени. И наоборот, покаяние и праведность увеличивают силу жизни всего мироздания, продлевают историю, время.

Два библейских примера красноречиво подтверждают это. Молитвы и слезы царя Езекии продлили ему жизнь (4 Цар.20). Общественное искреннее покаяние ниневитян через проповедь пророка Ионы спасло от гибели их город (Ион.3). Есть некая критическая масса, превышение которой грозит катастрофой. Если сила и количество зла, нечестия в мире превзошли эту меру, то переполняющий жизнь грех сметает все на своем пути. Это катастрофа, конец. Можно вспомнить условия помилования Содома и Гоморры, где недостало нескольких праведников, чтобы избежать гибели (Быт.18-19). Бог не предопределяет выбор человека, но предвидит его поведение и старается направить его к добру. Бог знает, что помышление сердца человеческого – зло от юности его (Быт.8, 21). Последствием этого будет кончина, срок наступления которой открыт Божию всеведению. В этом смысле Бог в Своей власти положил времена и сроки бытия мира.

Таким образом, время появления «человека беззакония», антихриста, аккумулирующего в себе все мировое зло, зависит от людей. Греша, люди приближают его приход. Раскаиваясь и живя праведно, они его отдаляют.

Указанные в Евангелии (Мф.24) признаки приближающегося конца имеют двоякое значение: духовной шкалы, по которой определяется нравственное состояние человечества в тот или иной период времени, насколько оно приблизилось к пределу, за которым – катастрофа, и побудительной причины к бодрствованию, молитве и покаянию. А стремление вычислить или узнать время пришествия антихриста и наступления конца мира, помимо дерзости и пустого любопытства, непозволительных для православных христиан, свидетельствует еще и о неправильном, фатальном восприятии времени как независимой от нашей воли субстанции. Если бы грешник точно знал время конца, то это бы вводило его в соблазн отложить покаяние на самый конец жизни. Раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет хозяин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами (Мф.24, 48-49). Неизвестностью времени второго пришествия Господь предостерегает от греха, побуждает трезвиться, всегда быть готовым к встрече, чтобы жизнь постоянно «горела», как светильник у мудрых дев (Мф.25).

А посему молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов… Вы же, братия, не унывайте, делая добро (1 Фес.2, 1-2; 3, 13)». (По книге: «Апокалипсис. Толкование святого Андрея, архиепископа Кесарийского». Издание Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, 2009г., с.7-10).

И КрестьянкинАрхимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-2006) о современном нам мире и последних временах пишет: «Кто-то не доживет до того открытого выбора – или вера, или хлеб, — но выбор жизненного пути: или за Богом, или против Бога – совершается в жизни каждого человека и ранее, и теперь, и до конца дней жизни. Только на чаше весов лежит сейчас еще не кусок хлеба. А и такое время настанет. Но когда? Бог весть! Чем больше людей выбирают жизнь против Бога, тем скорее приближается последний выбор. Земля перестанет родить хлеб от злобы живущих на ней. Вся природа возопиет к Богу от человеческих беззаконий. Поле жизни зарастет тернием и бурьяном, а мы ведь делатели на этом поле, делатели на Божьей ниве.

Дух Божий хранить надо, а это – радость, мир, любовь, воздержание и прочее – в Боге и по Богу. Только это не сгорит в последнем огне, и только это будет свидетельствовать о нашем сердечном выборе, а карточки, паспорта, номера, печати – все сгорит без следа.

Да, безусловно, мир на последней скорости спешит к Страшному суду. Борьба зримая и очевидная, но борьба за души, а не за что другое. И не без нашего участия все это происходит и теперь. И тем более на последнем этапе, когда мы должны будем дать ответ: «Како веруем?»

…Мы …ни на минуту не усомнимся во всемогуществе Промысла Божия, который знает, как спасать верных и любящих Бога. Вот наше оружие – любовь к Богу и Церкви. А хлеб ешьте, Бог его дает миру; ешьте, пока его выдачу не связали с Вашим верованием. И наша задача – беречь Церковь от раскола и ересей». («Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина)». Спасо-Преображенский Мгарский монастырь, 2006г.).

01Старец архимандрит Серафим Тяпочкин (1894-1982) говорил то, что открылось ему о будущем России, он не называл дат, лишь подчеркивал, что время свершения сказанного — в руках Божиих, и многое зависит от того, как будет складываться духовная жизнь Русской Церкви, насколько крепка будет вера в Бога у русских людей, каков будет молитвенный подвиг верующих.

Эту подборку высказываний Святых Божьих угодников о временах и сроках приводим, чтобы люди, с одной стороны, не были безпечными, осознавали какие лукавые времена мы все переживаем, и что еще предстоит нам пережить в ближайшем будущем, а с другой, — не унывали от творящихся вокруг беззаконий, не опускали руки, что «все, мол, уже ничего не изменить, зло сильнее нас, и от меня ничего не зависит». Это внушения, нашептывания лукавого. Ему нужно привести к власти антихриста, и потому наше уныние и ожидание конца и быстрого воцарения антихриста, ему на руку. Нужно же, наоборот, не поддаваться паническим настроениям, усиливать молитву, пост. Кто не читает еще, начать, наконец, читать Псалтирь, который очень хорошо помогает от уныния и учит упованию на Господа, акафисты Господу, Богородице, Святым, дающие реальную помощь и духовную радость, несмотря на все внешние неурядицы. Нужно хорошенько осознать, что над всем Господь, и все зависит от Него и от нашего покаяния и от наших молитв, – и длительность подготовки к воцарению антихриста, и время прихода к власти «человека беззакония», и усиление или ослабление концентрации зла конкретно в нашем доме, городе, стране, и участь наша и наших родных как в ближайшем будущем, так и в вечности

Нужна жизнь по заповедям, а значит, по любви – всех грешников отдадим в руки милосердия Божьего, а к себе будем относиться более строго, помня, что от того, как мы сможем стяжать мирный дух в себе, так и другим сможем помочь в этом. Настоящий христианин тем и силен, что он способен реально влиять на мир, своей любовью заряжать все вокруг, и менять, т.о., мир вокруг себя…

Поэтому прогнозы прогнозами, предсказания предсказаниями, — да их надо знать, чтобы знать, куда мир движется, и мы в этом мире, — это все действительно будет. Но когда – сейчас, в ближайшее время, или все-таки Господь даст еще пожить благочестиво нам и нашим детям какое-то время?..

И в этой связи, в заключение, хочется привести слова старца Иосифа Ватопедского, сказанного русским паломникам во время их визита на Афон, очень утешительные для верующих, и дающие надежду на то, что еще будет расцвет Православия в России и в мире, и жизнь благочестивая какое-то время, опять же, длительность которого зависит от нас… Его слова полностью согласуются с предсказаниями как древних греческих Отцов о возрождении и расцвете Православия (перед концом будет расцвет), так и с пророчествами монаха Авеля, преподобных Серафима Саровского, святителя Игнатия Брянчанинова, святого праведного Иоанна Кронштадтского, с предсказаниями о ближайшем будущем старца Паисия Святогорца, старца Элпидия и других православных старцев.  

 01Старец Иосиф Ватопедский (1921-2009): «Господь долго терпел беззакония наши, как перед великим потопом, но теперь наступает предел долготерпению Божию – пришло время очищения. Переполнена чаша гнева Божия. Господь попустит страдания для уничтожения нечестивых и богоборцев – всех тех, кто сделал современные безпорядки, вылил грязь и заразил народ. Господь попустит, что они с ослепленными умами будут уничтожать друг друга. Много будет жертв и крови. Но верующим бояться не надо, хотя и для них будут скорбные дни, скорбей будет столько, сколько Господь попустит для очищения. Ужасаться этого не надо. Потом будет всплеск благочестия в России и во всем мире. Господь своих покроет. Люди вернутся к Богу.

Мы уже стоим на пороге этих событий. Сейчас все начинается, потом у богоборцев будет следующий этап, но они не сумеют осуществить свои планы, Господь не допустит. …После всплеска благочестия будет близок конец земной истории».

«Мы молимся, чтобы русский народ пришел в то свое нормальное состояние, которое было до разрушения, потому что мы имеем общие корни и переживаем за положение народа русского

Такое ухудшение сейчас – общее состояние во всем мире. И это состояние есть именно тот предел, после которого уже начинается гнев Божий. Мы достигли этого предела. Господь только по милости Своей терпел, а теперь уже терпеть не будет, но по правде Своей станет наказывать, потому что пришло время.

Иосиф Ватопедский пророчества о войне 1Будут войны, и мы будем испытывать большие трудности. Сейчас власть во всем мире захватили евреи, и цель их – искоренить христианство. Гнев Божий будет таков, что все тайные враги Православия будут уничтожены. Специально для этого посылается гнев Божий, чтобы их уничтожить.

Испытания не должны нас ужасать, мы всегда должны иметь надежду на Бога. Ведь так же страдали тысячи, миллионы мучеников, так же страдали и новомученики, и поэтому мы должны быть готовы к этому и не ужасаться. Терпение, молитва и упование на Промысл Божий должны быть. Будем молиться за возрождение христианства после всего того, что нас ожидает, чтобы Господь действительно дал нам силы возродиться. Но этот вред пережить надо…

Испытания давно начались, и надо ждать большого взрыва. Но после этого уже будет возрождение

Сейчас начало событий, тяжелых военных событий. Двигателем этого зла являются евреи. Их дьявол понуждает начать, чтобы уничтожить семя Православия в Греции и в России. Это для них главное препятствие к мировому господству. И они понудят турок все-таки прийти сюда в Грецию и начать свои действия. А Греция хотя и имеет правительство, но как такового на самом деле его как бы и нет, потому что оно не имеет силы. И турки придут сюда. Это будет момент, когда Россия тоже двинет свои силы, чтобы отбросить турок.

События будут развиваться так: когда Россия пойдет на помощь Греции, американцы и НАТО постараются воспрепятствовать этому, чтобы не было воссоединения, слияния двух православных народов. Поднимут и еще силы – японцев и другие народы. На территории бывшей Византийской империи будет большое побоище. Только погибших будет около 600 миллионов человек. Во всем этом будет активно участвовать и Ватикан, чтобы воспрепятствовать воссоединению и возрастанию роли Православия. Но это обернется полным уничтожением ватиканского влияния, до самого основания. Так повернется Промысл Божий…

Будет попущение Божие, чтобы были уничтожены те, кто сеет соблазны: порнографию, наркоманию и т. п. И Господь так ослепит их умы, что они будут уничтожать друг друга с ненасытностью. Господь попустит это специально, чтобы провести большую чистку. Что касается того, кто управляет страной, он недолго будет, и то, что теперь творится, будет недолго, а потом сразу война. Но после этой большой чистки будет возрождение Православия не только в России, но и по всему миру, большой всплеск Православия.

Господь даст Свое благоволение, благодать так, как это было вначале, в первые века, когда люди с открытым сердцем шли к Господу. Это продлится три-четыре десятилетия, и потом быстро наступит диктатура антихриста.

Вот такие ужасные события мы должны пережить, но пусть они нас не ужасают, потому что Господь Своих покроет. Да, действительно, мы переживаем трудности, голод и даже гонение и многое такое, но Господь Своих не оставит. И те, кто поставлен у власти, должны понуждать своих подданных больше быть с Господом, больше в молитве пребывать, и Господь Своих покроет. Но после большой чистки будет и большое возрождение…» (http://www.zaistinu.ru).

 Аверкий Таушев о спасении России

«При размышлении на эту тему нужно помнить и такое слово Божие: «Иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его» (Иер.18, 9-10). А принятие личных номеров от «мира, лежащего во зле» есть вхождение в систему зла и непослушание гласу Божиих заповедей.

И если вся Россия примет кодификацию и, таким образом, предаст себя в полное распоряжение мирового правительства, то что тогда может сделать монарх? Управлять здесь будет уже всемирное масонское правительство, а не долгожданный царь.

Так что те, кто принимают коды, делом свидетельствуют, что они желают жить не под управлением Православного Царя Русского, а под колпаком всемирного правительства во главе с «царем сионской крови»…

Святой праведный Иоанн Кронштадтский сказал: «Если не будет покаяния в народе, то конец мира близок».

Посему если мы не будем каяться и очищаться от страстей, а будем ждать только царя с его славным царством, то не получим ни земного, ни Небесного. Если же будем каяться и прежде всего искать Царства Божия в душах своих, то если Господь изволит – приложит нам все необходимое для сей временной жизни (в том числе, может быть, и Царство Православное). Ибо сказано: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все [потребное для жизни] приложится вам» (Мф.6, 33)…

11Вот как по этому поводу высказался замечательный русский патриот – митрополит Иоанн (Снычев): «20 столетие для России – время огненных, страшных, кровавых испытаний, время сатанинских соблазнов, повелевающих умами и развращающих души миллионов людей; время ревностных подвижников исповедников и мучеников – безстрашных воинов Христовых, сберегших на Руси Истину и Веру вопреки всем усилиям русофобов, богоборцев и христоненавистников.

Жестокая и кровопролитная борьба за русское сердце не прекратилась и поныне. Более того – именно сейчас, сегодня она близка к своей кульминации, к тому решающему моменту, который определит: вернется ли наша истерзанная страна на духовные просторы Святой Руси или, оглушенная и оболганная, пойдет «широким и пространным путем, ведущим в погибель» (Мф.7, 13), путем вероотступничества и национального вырождения, «цивилизации и прогресса». Путем, закономерно завершающимся всемирным космополитическим царством с антихристом во главе…»   (По книге: «Рассуждения о спасении в наше время. 2014г.», с.184-185).

Видение Иоанна Богослова 17вСвятое Писание о временах и сроках

«О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф.24, 36).

«Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством, и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно» (Лк.21, 34).

«Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян.1, 7).

«Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: «где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же»… Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию… И долготерпение Господа нашего почитайте спасением…» (2 Пет.3, 3-4, 8-9, 15).

«О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут» (1 Фес.5, 1-3).

«Молим вас, братия, да не обольстит вас никто никак… Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не …взят от среды удерживающий теперь» (2 Фес.2; 1, 7).

Л. Очай, 27.06.2015

Апокалипсис Мечеть Омара