Метки

, ,

10«Наши грехи сделали нас пленниками сатаны, ибо нераскаянный грех лишает нас благодати Божией и делает доступной добычей дьявола. Безблагодатный человек — безсильный, а значит и беззащитный перед диаволом…
Накопленные нами нераскаянные грехи — это энергия зла, благодаря которой антихрист будет властвовать над людьми. Поэтому дьявол и не дает нам каяться, мы его должники, чтобы не потерять свою власть над нами; грехи человеческие — это его питательная среда, наши грехи — его сила и «право». Когда мы грешим — мы поражены в правах, как преступники Божиих заповедей и находимся в плену у сатаны, потому он и соблазняет нас на грех, и не допускает до покаяния».
Архимандрит Петр (Кучер)

ispovedИсповедь и причащение являются двумя чаще всего совершаемыми церковными таинствами. В жизни православного христианина они занимают, можно сказать, решающее место, так как покаяние заложено в саму суть христианской религии.
«Покайтеся, приблизилось бо Царствие Небесное» (Мф.4; 17), — призывал святой пророк Иоанн Креститель, начиная так свою проповедь на самой заре христианства. Покаянием умилостивляется Господь, через покаяние обращаются к Нему заблудшие души, на основе покаяния строятся взаимоотношения верующего человека с Богом.
Исповедь, покаяние — это следствие результата сверки человеческого духа с волей Божией. Причастие — это пища для души, это жизнь во Христе. В причащении Святых Христовых Таин Господь подает нам Свою Божественную Животворящую Силу — благодать Духа Святаго. Принимая в себя Тело и Кровь Христову, мы становимся причастниками Божества, как сказал Господь: «Аминь, аминь, глаголю вам, аще не снесте Плоти Сына Человеческаго, не пиете Крове Его, живота не имате в себе. Ядый Мою Плоть, и пияй Мою Кровь, имать Живот Вечный, и Аз воскрешу его в последний день» (Ин.6; 53-54).

Покаяние и причащение — это преображение человека, как бы его второе рождение, воскрешение от духовной смерти, совершаемое Силой Божией, т.к. только Бог Податель всех благ и Источник жизни.
Надо признать, что в наше время становится все сложнее и труднее сохранить «христианское лицо» в окружающем нас мире, который уже не просто полон соблазна, но почти лишен элементарной нравственности и духовной культуры и представляет собой в буквальном смысле преддверие ада.
11Еще в начале XX века всероссийский пастырь святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: «Посмотрите, как мир близится к концу; смотрите, что творится в мире; всюду безверие, всюду наносится оскорбление Существу безконечному, всеблагому; повсюду хула на Создателя, всюду дерзкое сомнение и неверие, неповиновение… Смотрите и сами судите: мир окончательно растлел и нуждается в решительном обновлении, как некогда чрез всемирный потоп».
Теперь нам понятны пророчества сирийского подвижника аввы Исхириона, сказанные им в первые века христианства, что если последние христиане (т.е. наше поколение) претерпят посылаемые им скорби и сохранят веру, то будут выше первых. Милостивый Господь, несмотря на глубину нашего падения, оставляет еще нам возможность к исправлению через покаяние и причащение Святых Христовых Таин. «Долготерпит Господь на нас, не хотя да кто погибнет, но да вси в покаяние приидут» (2 Петр.3; 9).
Наши грехи сделали нас пленниками сатаны, ибо нераскаянный грех лишает нас благодати Божией и делает доступной добычей дьявола. Безблагодатный человек — безсильный, а значит и беззащитный перед диаволом, ибо «Духом Святым мы движемся и есмы» (св. апостол Павел).
духовная браньНакопленные нами нераскаянные грехи — это энергия зла, благодаря которой антихрист будет властвовать над людьми. Поэтому дьявол и не дает нам каяться, мы его должники, чтобы не потерять свою власть над нами; грехи человеческие — это его питательная среда, наши грехи — его сила и «право». Когда мы грешим — мы поражены в правах, как преступники Божиих заповедей и находимся в плену у сатаны, потому он и соблазняет нас на грех, и не допускает до покаяния.
Святой патриарх Иосиф, проданный братьями в египетский плен за 20 сребренников, прообразовал собой Христа, которого предали иудеи. Но братья, предавшие Иосифа, сами потом оказались в Египетском плену в подчинении у языческого фараона. Так и иудеи, предавшие Спасителя, оказались потом пленниками сатаны и стали выполнять его волю.
5Аналогично и люди, предающие Бога через преступление Его заповедей и нарушение Божественных законов, переходят в подчинение к диаволу и творят уже не свою, а бесовскую волю.
Земная жизнь, жизнь нынешнего века — это место ссылки рода человеческого за прародительский грех, и цель и смысл нашего земного бытия — это ликвидация последствий первородного греха через веру в Искупившего нас Христа, когда мы с помощью Святых Таинств Христовых восстанавливаем в себе первозданного человека, освящаемся, преобразуемся и уподобляемся нашему Творцу и Богу.
ИсповедьИсповедь — это не столько обвинение себя во грехах, а тем более и перечисление их, сколько сожаление о их совершении и желание их не повторять. У исповедующегося должно быть чувство стыда за содеянное, мучительная боль, что я не такой, каким должен быть истинный христианин, что грехи мои, жизнь моя, не позволяют мне смотреть в глаза людям. Как говорил святитель Василий Великий: «Кающиеся должны горько плакать и прочее, что свойственно покаянию, изъявлять от сердца».
Исповедь и покаяние заставляют человека задуматься и исследовать причины, приведшие его к совершению тех или иных грехов с последующим желанием не допускать их впредь, с омерзением обозревая свои прошлые поступки. Исповедь с сокрушением о грехах не может быть без страха Божия, который не мыслим без веры. «Покаяние отверзает человеку небо, вводит в рай, побеждает диавола» (святитель Иоанн Златоуст).
Наша наклонность ко греху — это как бы «осложнение», болезни прародительского греха, отголосок в естестве их потомков, совершившегося их падением. Но если бы не эта «ахиллесова пята», то мы, возможно, превзошли бы бесов в своей гордыне, а так, имея склонность ко греху, познаем свою немощь: падаем и вновь восстаем через покаяние.
Грех — это действие человека в соответствии со своим генетическим кодом, поврежденным прародительским грехом, а не в соответствии с первозданным шифром, программой, неповрежденным кодом, вложенным в семя человека Богом, его сотворившим.
Грех — это сбой, ошибка, т.к. действия человека в соответствии со своим кодом, поврежденным злым духом, не соответствуют с жизнеутверждающей программой — Законом Божиим. Самым оптимальным проявлением человеческого духа по Закону Божиему есть любовь, вера и верность Богу.
Исповедь 5Когда мы каемся на исповеди, то отрицательная энергия греха, злой дух, отходит от человеческой души, а в причащении Святых Таин Христовых Дух Святый оживотворяет душу и тело человека, просвещает дух к зрению Своего Творца. «Покаяние, — говорит преп. Ефрем Сирин, — есть древо жизни, воскрешающее мертвых грехами.., потому что кого грех губит, тех оно возсозидает в Божией Славе» («Добротолюбие»).
После покаяния и причащения происходит духовное обновление человека, воссоздается его первозданная природа. Поэтому так пагубно небрежное хранение благодати, даров Духа Святаго, принятых в Таинстве Святого Причащения. Разговоры и суетные мирские дела в день причастия — это невнимание к Высокому Гостю, посетившему храмину человеческой души — Господу Иисусу Христу. И, наоборот, важна молитва, беседа с Богом, посетившим нас, так как слова молитвы — это символы, через которые нисходит на душу христианина Божественная энергия, сила Божия, питающая, укрепляющая, освящающая и вразумляющая его.
Непостижима для нас тайна любви Божией к падшему роду человеческому, ради которого 2000 лет назад Спасителем была принесена Голгофская жертва. Святой апостол Иоанн Богослов донес это до наших сердец в своем послании: «Бог любы есть. О сем явися любы Божия в нас, яко Сына Своего Единороднаго посла Бог в мир да живи будем Им» (1 Ин.4; 8-9).
Причастие картинаПричащаясь Святых Тела и Крови Христовых, мы становимся общниками Его Божественной благодати, уподобляемся Самому Богу. Крещением мы омываем прародительский грех, что является свидетельством того, что первородный грех нашими прародителями передан по наследству через генную систему всему потомству, а это значит, что все человечество — единое тело.
Цель христианской жизни на земле — стяжание Духа Святаго — поучал преп. Серафим Саровский. Стяжание Духа Святаго для освящения и уподобление души Богу совершается истинной верой во Христа Бога нашего, Таинствами Церкви, в т.ч. покаянием и причащением Святых Христовых Тела и Крови и богоугодной жизнью. Освящение, чтобы наследовать Царство Небесное.
Человек трехсоставной, и природа его третьей составляющей — духа — и является «пробой» человеческой личности… Духовное совершенствование человека может осуществляться только с Божией помощью, силою Духа Святаго.
По учению святых отцов покаянием мы омываем греховные раны наших душ, а через благодать причащения нам подается врачующее лекарство, целебная мазь, заживляющая наши язвы.
Причащение Тела и Крови Христовых укрепляет не только душу, но и тело человека, как сказано в словах молитвы: «Паче же пройди во уды моя, во вся составы, во утробу, в сердце» (Благодарственные молитвы по Святому Причащению, молитва 3-я). После причащения христиане получают облегчение, а многие — и полное исцеление от своих недугов. Оно же является и пищей для души.
Современный человек, ослабленный как духовно, так и телесно вследствие греховных навыков, порочных наклонностей и страстей, живущий в условиях нынешней цивилизации, не способен к тем подвигам, которые несли наши отцы в прошлые века. Многие христиане причащались тогда несколько раз в году: по разу во все посты и на День Ангела, и благодати причащения им хватало на продолжительное время.
15Нам же слабым и немощным этого не достаточно, необходимо более частое причащение Святых Христовых Таин, потому что жизнь в нынешних условиях окружающего нас мира — это постоянная борьба за спасение своей души, требующая огромных затрат духовных и телесных сил, которые нужно постоянно восстанавливать силой Божией через Святое Причащение.
Ситуация в современном мире напоминает первые века христианства, когда Христову Церковь окружали язычники. Первые христиане причащались тогда ежедневно, укрепляясь на подвиги исповедания веры.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский ежедневно совершал Божественную Литургию и духовным чадам советовал чаще причащаться. 12Также и преп. Серафим Саровский призывал: «Неопустительно исповедуйтесь и причащайтесь во все посты и, кроме того, в двунадесятые и большие праздники: чем чаще, тем лучше — не мучая себя мыслию, что не достоин; не следует пропускать случая, как можно чаще пользоваться благодатью, даруемой в приобщении Святых Христовых Таин».
Поэтому так важно нам, современным пастырям, напоминать своим духовным чадам о том, чтобы они как можно чаще, не реже одного-двух раз в месяц приобщались к спасительным таинствам исповеди и причащения. Как писал в одном из своих поучений архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий: «Ни одна душа, приносящая драгоценный плод покаяния, не постыдится, и народ, осознавший свои заблуждения, не будет у Господа забыт».
Через личное покаяние и нравственное обновление каждого, происходит и духовное возрождение общества в целом, укрепление Церкви и Отечества, по 10словам святого праведного отца Иоанна Кронштадтского: «Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества небесного… Крепись, Россия! Но и кайся, молись, плачь горькими слезами пред твоим небесным Отцем, Которого ты безмерно прогневала!»
Итак, если человек стремится достичь душеспасительной пристани Царствия Небесного, он должен «плыть» по житейскому морю в «фарватере», обозначенном Законом Божиим и Его Святой волей. Аминь.

http://www.odigitria.by/2011/12/11/ob-ispovedi-i-prichashhenii-svyatyx-xristovyx-tain-arximandrit-petr-kucher/

14