Метки

, ,

ispoved«…Особенно сейчас, перед кончиной мира, нужно всем очень много молиться!.. Исповедь – «обязательно», Причастие – «как можно чаще»!..

Если люди не будут сейчас исповедоваться и причащаться, то они «начнут массово глупеть, и без Причастия никто не выживет».
Праведный отрок Вячеслав

Вспоминает мама отрока Вячеслава Валентина Афанасьевна Крашенинникова: Отрок Вячеслав 2Славочка очень любил молитву. Он часами мог молиться Господу. В последнее время, особенно перед своей кончиной, он целыми днями молился, он всех за все благодарил, и он всем кланялся. Вспоминается один случай. Однажды Славочка стоял перед иконой Господа нашего Иисуса Христа и молился. Я не знаю, о чем он просил Господа. Помню только то, что у него горела свечечка. И вдруг она вспыхнула ярким пламенем и… погасла. Славочка вздрогнул и как-то удивленно на меня посмотрел. Он расстроился, я видела, что у него слезы на глазах выступили. Потом он снова повернулся к иконе и вместо того, чтобы просто снова зажечь свечу, он начал слезно молить Господа, чтобы свеча загорелась. Прошло совсем немного времени – и свеча снова вспыхнула большим ярким пламенем и загорелась, чему я очень сильно удивилась.

Помню также еще один интересный случай, который произошел с нашей соседкой тетей Шурой. В то время у нас еще не было Молитвослова, потому что негде было его достать, и тетя Шура дала Славочке от руки переписанную молитву святому архистратигу Михаилу. Когда Слава эту молитву прочитал, то он сказал: «Тетя Шура, вот эта строчка — неправильная в молитве». А тетя Шура ему говорит: «Славочка, у меня бабушка читала эту молитву, у меня мама молилась так, и я сколько лет молюсь так, — это правильная молитва». А он опять говорит: «Нет, неправильная строчка в молитве. Тетя Шура, вот здесь так нельзя молиться». И когда вскоре в продаже появились Молитвословы, и мы увидели эту молитву, то оказалось, что действительно у тети Шуры эта строчка в молитве была неправильной, что-то языческое в ней было. Вот так Славочка мог знать, где правильно, а где неправильно.

Отрок Вячеслав

Славочка сказал, что «все, что в Библии написано, — все правда» и что «она дошла до наших дней абсолютно правильной книгой». В связи с этими словами отрока мне хочется рассказать о том, что у нас была одна православная девочка. Эту девочку звали Жанна. У нее был период в жизни, когда ей было очень плохо, и она пришла в церковь. А ее там оскорбили и сказали: «вот, дескать, бесноватые тут всякие ходят – чуть ли не в обморок падают». И она со слезами на глазах вышла из храма и попала под машину. Когда она отлежалась в больнице и вышла, то сказала: «Я больше в церковь никогда не пойду». Потом она поступила в Челябинский мединститут и попала в секту «Свидетели Иеговы», потому что без Бога она тоже жить не могла. И она стала разносить их журналы. Я сейчас уже не помню, как она к нам попала. Но эта маленькая, худенькая женщина-врач пришла к Славочке. И Славочка меня попросил за нее: «Мамочка, ну, пусть Жанна заходит». Я говорю: «Но она же ушла из Православия?» А он снова меня попросил: «Мамочка, пусть Жанна заходит». Я тогда сказала: «Хорошо, Славочка, если ты настаиваешь, пусть Жанна заходит». И Жанна стала к нему приходить. Она очень любила Славочку. Жанна приносила нам «Сторожевую Башню» и другие красочные журналы из своей секты. Слава на эти журналы внимания не обращал, и она их оставляла в коридоре, а я их потом выносила из квартиры. Но Жанна продолжала ходить. И я помню такой ее разговор со Славочкой. Слава уже в то время сильно болел, и Жанна, в очередной раз придя к нему, говорит: «Вот мы Библию изучаем и т.д.». А он мельком на нее посмотрел, строго так, и говорит: «Да вам жизни не хватит, чтобы ее прочитать, не то, что изучать». Она говорит: «Ну как же? Ведь мы же изучаем?» А Славочка сказал: Писание Премудрость«Библия находится в Ватиканской библиотеке, она строго контролируется, и доступа к ней нет» (это слова отрока). И еще он сказал о том, что «Библия – это очень много больших и толстых книг (отрок сказал, что их около 70-ти), а к ним еще масса больших и толстых книг с пояснениями. И поэтому человеку не хватит жизни, чтобы прочитать Библию, не то чтобы ее изучать». Вот так ей ответил Славочка. И Жанна после этого уже больше никогда не приносила ни одного своего журнала. А потом… она вместе со своей мамой пришла уже на похороны к Славочке. Надо сказать, что наши православные ее встретили жестоко, как чужую. И она, вся сжавшись, забившись в угол, вместе со своей мамой на кухне мыла посуду; она перемыла горы посуды на поминках Славочки. Что ей только там не говорили! А она свой платочек на глаза опустила, ни на кого не смотрела и мыла, мыла и мыла посуду. Потом она ко мне подошла и сказала: «Я так люблю Вашего сына…» Вот такая у нас была Жанна.

Славочка всем говорил, что особенно сейчас, перед кончиной мира, нужно всем 01очень много молиться! Он людям советовал и просил их – как можно чаще причащаться! Исповедь – «обязательно», Причастие – «как можно чаще»! Мне Славочка говорил, чтобы я причащалась каждую неделю. И с ним я причащалась каждую неделю. Сейчас у меня уже не получается так часто причащаться, и я стараюсь причаститься хотя бы раз в месяц. Еще Славочка просил, чтобы люди молились как можно больше, и дома чтобы тоже молились. И еще Славочка говорил, чтобы «постовали по разуму», он просто просил людей, чтобы они это делали. И когда люди это выполняли: ходили в храм и потом приходили после Причастия, — он так радовался. Он их всех поздравлял, всем кланялся, он действительно был просто счастлив, что люди все это выполняют, что люди его слушают и ходят в храм. Он всех просил – «ходите в Исповедь 1храм, ходите к Богу». Славочка говорил, что если люди не будут сейчас исповедоваться и причащаться, то они «начнут массово глупеть, и без Причастия никто не выживет». И о посте он говорил, что нужно «постовать по разуму» — это его слова. Он вообще интересно и странно говорил. У него очень часто такие необычные слова были, например: «сицевая» или «синевая». На первых порах я даже пыталась делать ему замечания: «Славочка, да что же это у тебя окончания слов какие-то странные? Ты почему так разговариваешь? Говори нормально!» А он всегда только улыбался и ничего не отвечал. А потом, спустя год, когда Славы уже не стало, я начала читать старинные книги – и я эти старославянские окончания слов увидела, и вспомнила, что Славочка так разговаривал – это была его повседневная речь.

Пост 6Бывало, у меня люди спрашивают: что значит «постовать по разуму» и как понимать эти слова отрока? На это я отвечу так: Славочка сам постовал как положено, но людям, особенно больным, он говорил, что нужно «постовать по разуму», что не надо от недоедания падать в обмороки в церкви и не надо устраивать голод из поста. «Вы, — говорит, — лучше поешьте!» Когда Славочке кто-нибудь говорил: «вот я, дескать, от голода упала в обморок», — он говорил: «А зачем? Вы лучше поешьте!» Он не имел в виду мясо, или еще что-то скоромное, но рыбку он больным советовал кушать: «Вы, — говорит, — съешьте, ведь вы больны, вам плохо, у вас диабет – ну, съешьте вы кусок рыбы: отварите ее и бульончиком запейте». Вот такие рекомендации у Славочки были. Я помню, он всегда удивлялся: «Мамочка, а зачем они в обморок падают?» И поэтому Слава всегда всем говорил «постуйте по разуму».

Отрок 1 (1)При жизни Славочки еще трудно было достать духовную литературу, и когда бабушка Славочкина достала «Библейскую энциклопедию», он так радовался, а ведь тогда он был еще маленьким ребенком. И эту, мелким шрифтом напечатанную, «Библейскую энциклопедию» он постоянно читал! Славочка прочитал ее почти всю, не дочитал совсем немножко; у него закладочка осталась на странице 766, где написано «Прощальная беседа Иисуса Христа с учениками». То есть непрочитанными остались самые последние главы этой большой книги. С этой 766-й страницы, когда он заболел, он уже не мог больше читать. «Библейская энциклопедия» была его любимой настольной книгой. Потом мы купили еще «Большой Энциклопедический Словарь» — это тоже была его любимая книга, она вся-вся была в закладочках. Эти закладочки до сих пор сохранились. Можно сейчас даже открыть любую закладочку. Вот, например, закладка на статье «Финикийское письмо» — Славочка очень интересовался всем этим. Дальше у него идет закладка «кипрское письмо», затем «аравийское письмо», «готическое», «греческое», «армянское письмо» и т.д. – и все это он внимательно изучал! А потом я как-то случайно в комнату к нему захожу, а он сидит в своем халатике над Словарем и разговаривает на каком-то непонятном языке, и так весело беседует. Я постояла тихонечко, послушала и говорю: «Славочка, а на каком языке ты разговариваешь?» А он так радостно мне и говорит: «Мамочка, на котором Господь Иисус Христос разговаривал!» Я говорю: «А где этот язык? На нем еще кто-то разговаривает?» Он говорит: «Еще разговаривают, но он уже не такой». Я его тогда спросила: «А ты что, можешь говорить на всех этих языках?» А он сказал: «Да, мамочка. Я могу говорить и на «неземном» языке». Дальше я его не стала спрашивать и тихо ушла. Во-первых, я все равно ничего бы не поняла, а во-вторых, если бы он заговорил на «неземном языке» — я могла бы и испугаться, потому что это все-таки страшно. Вот так он мог разговаривать. Еще я видела, что животные, птицы и растения его понимают. Каким образом это все происходило, я не знаю…

01 (3)Однажды с нами произошел такой случай, который я запомнила на всю жизнь. Мы со Славочкой возвращались из города, сошли с маршрутки и шли по городку. И видим, как маленькие ребятишки – там были и мальчики и девочки – поймали голубя и стали ломать ему крылья и ножки. Уже было видно, что у него сломаны крылья, и он на одной лапке стоял. Я смотрела на этих детей и думала: «Ну, надо же, что делают ребятишки, они же сейчас ему голову оторвут!» – такое чувство у меня было. Я даже сказала: «Славочка, они же его сейчас убьют!» И вдруг вижу, как эти ребятишки отпускают голубя на пол и он, прихрамывая и взмахивая своим поломанным крылом, пытается от них улететь. Славочка на все это смотрел, а идти до этого места было еще далеко, и добежать мы все равно бы не успели. Я на Славочку так растерянно взглянула, а он тоже так печально на меня посмотрел. И я помню движение его руки: Славочка своей ручкой легонечко взмахнул, как будто хотел ладошкой подтолкнуть голубя вверх, и голубь прыг-прыг – и… полетел! Я так удивилась! Я промолчала и ничего говорить не стала. У меня просто не было слов. Вообще, Славочка очень любил птиц. Он сказал, что «птицы участвуют в сотворении времени и поэтому птиц трогать – нельзя. Убивать их – вообще грех великий. Птиц надо беречь. Птиц надо кормить. Птицы участвуют в сотворении времени». Я не стала выяснять – как это, потому что все равно для меня это было бы непонятно. Я просто это запомнила…

Корм для птички

… Славочка… еще сказал, что Небо не одно, что людям в Новом веке необязательно будет разговаривать, так как общение будет на другом уровне, что у ангелов на Земле скоро будет очень много работы (эти слова отрока были связаны со смертью людей от болезней и голода перед кончиной мира…). Славочка сказал, что на Небе есть Праздники, которые люди забыли на Земле или просто не знают. И он мне рассказывал об этих Праздниках. Я сейчас просто плохо помню, но он говорил, что на Небе есть такие Праздники. Славочкина учительница Мадина Хакимова (в крещении Анастасия), которой Славочка очень помог, рассказала мне такой интересный случай. Как-то Слава был у них в гостях, он очень дружил с ее сыном Марселем (в крещении Сергий). И пока они играли, она приготовила к обеду «ленивые» голубцы с мясом. Сели кушать и Славочка ее спрашивает: «Тетя Мадина, а здесь есть мясное?» Она говорит: «Да, Славочка, есть». А он и говорит: «Ах, мне сегодня нельзя. Сегодня на Небесах такой Праздник, что мне мясо нельзя». Она подумала: чем же угостить его? А он посидел немного и вдруг говорит так радостно: «А мне разрешили!» И он немножко поел этих «ленивых» голубцов вместе с Марселем.

01 (2)Я помню, как Славочка мне сказал: «Мамочка, каждый день на Земле святые спасают людей». Получается так, что благодаря их страданиям и мучениям мы все еще живем – я так поняла отрока. Еще Славочка сказал, что есть люди замаскировавшиеся под святых. Их все считают как бы святыми, но они колдуны! А бывает и наоборот. В истории человечества уже были случаи, когда святых людей при жизни считали колдунами. И до сих пор так считают. «А есть, — говорил Славочка, — просто хорошие люди, они обыкновенные, они живут в мире, и они даже не подозревают, что они как святые». Они живут простой благочестивой жизнью, для них честность – это норма, и Славочка сказал, что они – «как святые». «Они, — говорил Славочка, — даже об этом не догадываются, они даже 5не думают, что они как святые». И еще Славочка сказал, что вся земная наука – она, в принципе, ложная, и что «один святой ценится дороже всей земной науки и всех священников вместе взятых»…
Помню, я спросила Славочку про Вангу: «Славочка, вот эта болгарская прорицательница – откуда она столько всего знает? Что за дар у нее?» А Слава на меня посмотрел и говорит: «Мамочка, и Божий дар можно извратить». Получается так, что ей был сначала дан Божий дар, а потом она продалась бесам и стала им служить. А над Лонго Славочка просто смеялся, он говорил: «С цепями ходит – от Бога защищается». (В то время Лонго часто показывался на публике обвешанный цепями. На вопрос: для чего это ему надо? – он говорил, что «защищается от злых духов»). А Славочка сказал, что «Лонго – не от Бога», и что наоборот «злые духи сидят в нем, а цепями он от добрых духов защищается». В то время (в конце 80-х и начале 90-х годов) всех колдунов стали вытаскивать на телевидение. Помню, сколько ходило разговоров, когда Кашпировский стал по телевидению и радио на всю страну проводить свои «сеансы». А Славочка мне сразу про эти «телесеансы» сказал: «Мамочка, ты только не смотри это! Это нельзя смотреть, это нельзя слушать!» Слава сказал, что смотреть на выступления Кашпировского и прочих колдунов «категорически нельзя» («категорически» – это его слово), потому что «с экрана телевизора идет телевизор 1реальное влияние злых духов на тех, кто смотрит и слушает это». И про телевизор Славочка сказал, что «его тоже смотреть нежелательно, потому что эти люди (колдуны) через телевизор могут запросто действовать на человека»
Славочка сказал, что людям нельзя собирать и держать у себя в доме всякие маски, нельзя держать черепа, нельзя дома держать фантастическую литературу и все с этим связанное, потому что в них поселяются и живут злые духи. Славочка говорил, что нельзя в доме держать собак, собака тоже этому подвержена (насколько я помню, Славочка сказал, что «в собаку легко могут заходить злые духи, и такое случается часто»), и поэтому собака должна жить во дворе. Славочка так и сказал, что «в фантастическую литературу, в эти всякие маски и чучела, которые вешают на стены, и особенно в черепа – в них поселяются злые духи, и они там живут». И наоборот – ликов святых злые духи не выдерживают. Когда в доме есть святая Библия и православные книги, когда в доме пахнет ладаном и горят церковные свечи, когда в доме читается молитва – вот тогда эти злые духи не выдерживают присутствия святыни, им это не нравится, они начинают метаться и исчезают. Особенно боятся злые духи Воскресной молитвы – «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его…».

Источник: В. А. Крашенинникова «Посланный Богом». Из воспоминаний об удивительном ребенке – праведном отроке Вячеславе, Пророке и Целителе нашего последнего времени. Челябинск, 2014г., с.59-68.

Церковь Дорога к храму