Метки

, , , , ,

Свобода 1«Эти господа ни перед чем не остановятся. Нигилизм, фантастическая идея отрицания, всеразрушения, прикрывающиеся маской революционности, социализма, общечеловеческого блага, — они будут проповедовать народное просвещение, презирая народ. Учить патриотизму, ненавидя Россию, исповедовать гуманизм, будучи человеконенавистниками…

…Ежели русский человек скажет вам, что он не любит свою Родину — не верьте ему — он не русский».

Ф. М. Достоевский

3

Человек не выбирает место, где ему родиться, это определяет Бог. Бог благословил Достоевского родиться и умереть в России. Бог Россию благословил Достоевским. Достоевский знал о России больше, чем кто-либо из его современников. Он знал то, что знаем мы, как уже совершившееся в нашей истории. Достоевского, как никого, можно назвать пророком и тайнозрителем России.

Ф. М. Достоевский (1821-1881): «Нельзя построить счастье за счет страдания или гибели даже одного человека, пусть и последнего человека, нельзя, ни для всего человечества, ни даже для себя лично. Если, конечно, ты человек, а не Наполеон».

«Мы переживаем самую смутную, самую неудобную, самую переходную, и самую роковую минуту может быть из всей истории русского народа».

 «Миллион – вот истинный бог всемогущий нашей эпохи, вот истинная власть ничтожеств над Человеком. У кого миллион, тот и император, и самодержец, ибо всё продаётся и всё покупается».

«Интернационалка распорядилась, чтобы европейская революция началась в России…»

7

«Вместо суда люди хотят ввести справедливость, а кончат тем, что зальют мир кровью, …разрушат храмы…»

«Рабы должны быть равны: без деспотизма ещё не бывало ни свободы, ни равенства, но в стаде должно быть равенство.

Вот идеал принудительного счастья на который толкают человечество верные слуги антихристовы, которым надлежит победить природное человечество и закрыть перед ним дорогу к благодати Христовой».

«Мы заставим тысячемиллионное стадо работать, но мы разрешим и грех, ибо люди слабы и безсильны — говорит великий Инквизитор.

И они будут любить нас как дети за то, что мы им позволим грешить».

8

«Никаким развратом, никаким давлением и никаким унижением не истребишь, не умертвишь и не искоренишь в сердце народа нашего жажду правды, ибо эта жажда ему дороже всего. Он может страшно упасть; но в момент самого полного своего безобразия он всегда будет помнить, то он всего только безобразник и более ничего; но что есть где-то высшая правда и что эта правда выше всего».

19«Эти господа ни перед чем не остановятся. Нигилизм, фантастическая идея отрицания, всеразрушения, прикрывающиеся маской революционности, социализма, общечеловеческого блага, — они будут проповедовать народное просвещение, презирая народ. Учить патриотизму, ненавидя Россию, исповедовать гуманизм, будучи человеконенавистниками. И не просто будет отличить истинных пророков от приживальщиков при великих идеях».

44«И попадут и народы, и общества из-под одного ига крепостнического — в другое, еще более страшное, добровольное, духовное, моральное крепостничество».

«И не нас одних, а всю Европу дивит в таких случаях русская страстность наша: у нас коль в католичество перейдет, — то уж непременно иезуитом станет, да еще из самых подземных; коль скоро атеистом станет, то непременно начнет требовать искоренения веры в Бога насилием, то есть, стало быть, и мечом! Отчего это, отчего разум такое исступление? Неужто не знаете? Оттого, что он отечество нашел, которое здесь просмотрел, и обрадовался; берег, землю нашел и бросился ее целовать! Но наши не просто становятся атеистами, а непременно уверуют в атеизм, как бы в новую веру, никак и не замечая, что уверовали в нуль. Такова наша жажда! Кто почвы под собой не имеет, тот и Бога не имеет. Кто от родной земли отказался, тот и от Бога своего отказался».

Безбожники

«Причину зла я вижу в безверии. Отрицающий народность отрицает и веру. Именно у нас это так. Ибо у нас вся народность основана на христианстве. Слова «крестьянин», «Русь православная» — суть коренные нашей основе. У нас русский, отрицающий народность, — а таких много, — есть примерно атеист или равнодушный. И обратно: всякий неверующий и равнодушный решительно не может понять и никогда не поймет ни русского народа, ни русской народности».

“История христианства начиналась с гонений, тоже повторилось в последние времена в России…   …Стали язвами и ранами Христа на теле Руси…”

И.Глазунов Разрушение храма

«Россия для них стала одним большим подкупом. Ротшильд и другие властители капиталов с помощью биржевой игры производят разбой и нет ни одного волнения народа, от которого при видимой сперва потере, не нажился бы Ротшильд».

2«Русские мальчики — такие мальчики! В минуты опасности для Отечества оставляют дом, невесту, мать и идут добровольцами, ополченцами, чтобы стать героями. Эх! Русские мальчики, великие мечтатели! Они, конечно, не испугаются встречи, они мечтают как о счастье о встрече в смертном поединке с врагом, но им ли будет дано освободить душу Матери-России, дать ей осознать всю свою силу, подняться во всю поднебесную высоту? Какое слово скажут они России?»

«Нет, судите наш народ не по тому, чем он есть, а по тому, чем желал бы стать. А идеалы его сильны и святы, и они-то и спасли его в века мучений; они срослись с душой его искони и наградили ее навеки простодушием и честностью, искренностию и широким всеоткрытым умом, и всё это в самом привлекательном гармоническом соединении».

«Родина свята для русского сердца, потому что Родина для него — высшая и последняя правда.

И потому все можно отнять у него, все осмеять — стерпит. Но Родину отнять у русского сердца, унизить, оскорбить ее так, чтобы оно застыдилось, отреклось от нее, — невозможно, нет такой силы ни на земле, ни под землей, нигде во всем белом свете.

И пытаться не стоит — взбунтуется, и в этом, может быть, единственном потрясении своем, не простит. Долго не простит.

Ежели русский человек скажет вам, что он не любит свою Родину — не верьте ему — он не русский».

32

«Говорят, русский народ плохо знает Евангелие, не знает основных правил веры. Конечно, так, но Христа он знает и носит в своем сердце искони. В этом нет никакого сомнения. Как возможно истинное представление Христа без учения о вере? – Это другой вопрос. Но сердечное знание Христа и истинное представление о Нем существует вполне. Оно передается из поколения в поколение и слилось с сердцами людей. Может быть, единственная любовь народа русского есть Христос, и он любит образ Его по-своему, то есть до страдания. Названием же православного, то есть истиннее всех исповедующего Христа, он гордится более всего!»

«Удивительно устроено русское сердце, столь велика в нем жажда встречи с родной душой, столь неистребима вера в возможность такой встречи, что готова она распахнуться безкорыстно перед каждым, довериться любому, веруя свято, что каждый и всякий сам способен на столь же беззаветную открытость. Готовое вместить в себя все души мира как родные, понять их, братски сострадать ближнему и дальнему — до всего-то есть ему дело, всему-то и каждому найдется в нем место. И как бы ни велики или безбрежны казались обиды его или оскорбление, всегда останется в нем место для прощения, словно есть в нем некий тайный, недоступный никакому оскорблению уголок и теплится в нем свет неугасимый».

«Любить друг друга и познать главное – что не кто-нибудь, но ты, лично ты прежде всего перед всеми людьми и за всех и за все виновен, за все грехи людские, мировые и единоличные, ибо все – как переливающиеся сосуды, и потому чем чище твоя душа, тем более ты ощутишь свою вину за все зло, творимое в мире. И когда люди познают эту истину, что каждый виновен не за себя лишь, но за всех, – тогда станут как братья и достигнется единство: «Ибо все как океан, все течет и соприкасается, в одном месте тронешь, в другом конце мира отдается… Были бы братья – будет и братство».

«Может быть, главнейшее предызбранное назначение народа русского в судьбах человечества и состоит лишь в том, чтобы сохранить у себя этот Божественный образ Христа во всей чистоте, а когда придет время — явить этот образ миру, потерявшему пути свои, потому что только в Православии и истина и спасение русского народа, а в будущем и всего человечества».

Нестеров Святая Русь«Утраченный образ Христа сохранился во всем свете чистоты своей в Православии.
Не заключается ли всё, всё, чего ищет он, в православии? Не в нем ли одном и правда и спасение народа русского, а в будущих веках и для всего человечества? Не в православии ли одном сохранился божественный лик Христа во всей чистоте? И может быть, главнейшее предызбранное назначение народа русского в судьбах всего человечества и состоит лишь в том, чтоб сохранить у себя этот божественный образ Христа во всей чистоте, а когда придет время, явить этот образ миру, потерявшему пути свои!»

«Я не хочу, чтобы люди, произнося мое имя, вспоминали бы только об одних грехопадениях человека. Я хочу зреть человека и непременно русского человека, не на нарах каторжника, не на скамье подсудимых, не в лечебнице душевнобольных, не на Иовом гноище…Я хочу, чтобы он стоял на горе и светил людям… Россия должна стоять на этой горе Фаворской…»

«Отцы и учителя, что есть инок? И сколь подивились бы, если скажу, что от сих кротких и жаждущих уединенной молитвы выйдет, может быть, еще раз спасение земли русской! Ибо воистину приготовлены в тишине «на день и час, и месяц и год». Образ Христов хранят пока в уединении своем благолепно и неискаженно, в чистоте правды божией, от древнейших отцов, апостолов и мучеников, и, когда надо будет, явят его поколебавшейся правде мира. Сия мысль великая. От востока звезда сия воссияет».

«Но чтоб сохранить Иисуса России надо проникнувшись идеей какого сокровища она одна остаётся носительницей, свергнуть иго западническое и стать самой собою с ясно осознанной целью».

По материалам фильма В.Рыженко «Возвращение пророка»

Памятник Ф.М.Достоевскому в г.Старая Русса

Памятник Ф.М.Достоевскому в г.Старая Русса