Метки

,

На Пасху1. Миром правит случайность – перевертыш Божьего установления, что миром правит закономерность, и ничего случайного в мире нет, в нем действуют духовные законы и все управляется Промыслом Божьим. Промысл Божий включает в себя как волю Божью, так и Божье попущение. Воля Божья всегда благая, всегда направлена на спасение души, и если человек живет по воле Божьей, т.е. по Его заповедям, то он счастлив и на земле, и по смерти переходит в блаженную вечность. Вот как об этом говорит старец Гавриил 3(Ургебадзе) (1929-1995): «Человек не сможет проникнуть в Промысл Божий. Есть попущение, воля и Промысл Божий. Попущение – когда Бог даёт человеку свободу. Человек делает то, что пожелает. Когда действует воля Божия, человек делает то, что велит Бог. Воля Божия всегда приносит добро. Промысл Божий правит: то совершает попущение, то волю. Когда не можешь решить вопрос и не знаешь, что делать, – доверься Промыслу Божию, молись и не думай больше об этом».

Одна из Евангельских заповедей гласит: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6, 33). Все материальное приложится само собою, если человек не ищет его. Когда Господь видит, что сердце не пленено суетным, что человек старается жить по духовным законам, кается в своих прегрешениях, милостив к людям, подает милостыню из того, что у него имеется, Он щедро подает ему и материальные блага, ведь они уже не мешают, а даже содействуют спасению души.
Если же жить, противясь воле Божьей (зная о том, или не зная, Кому противится, и что за это будет, законы ведь одни), то человек сам кличет на себя беду. Здесь уже вступает в силу Божье попущение. – Бог не хочет ни гибели души человеческой, ни земных его страданий, но и не нарушает свободы, данной человеку, и потому попускает ему жить так, как он того хочет. Жизнь в противлении Божьим заповедям – это всегда Божье попущение, т.е. то, что хуже для человека, но он сам это выбирает, и сам будет нести ответственность за свой выбор, и вкушать последствия своих невежественных, в духовном плане, действий. Сейчас, в рекламанашем современном мире, в условиях, когда мало кто живет по воле Божьей, — кто по своему неверию, кто по незнанию, кто считая это трудным и т.д. – враг, пользуясь Божьим попущением, так путает бедных людей, так уводит их в сторону и от спасения, и от счастья земного (одни миражи и мечтания, разочарования и самоубийства), так вымазывает их в грязи греховной, — а каждый грех несет в себе разрушающие последствия, — что без помощи Божьей им уже не выбраться, не распутать те страшные клубки духовных противоречий, которые они успевают намотать в своей жизни без Бога.
И только придя в Церковь, и начиная каяться в своей прежней, греховной жизни, человек духовно прозревает, возрождается духовно и телесно (болезни даже проходят, когда душа очищается от накопленных раннее грехов) и начинает учиться жить уже не противясь Богу, не по законам современного падшего мира, а по Божьей воле – по духовным законам любви и милосердия. И как ни странно то на первый взгляд плотского, развращенного современным миром человека, именно такая жизнь, построенная на Божьих заповедях любви, приносит в его жизнь гармонию, умиротворяет душу и дает спокойное ощущение счастья. Мало того, все запутанные жизненные ситуации распутываются, проблемы решаются и жизнь налаживается как бы сама собой. Вот это, когда «само собой», это и есть признак Божьего вмешательства в нашу жизнь – Господь простил грехи, и теперь, если конечно не грешить дальше, а стараться жить по Его законам, наша жизнь уже в Его Божественной воле, враг не имеет теперь над нами никакой власти, и потому-то все и налаживается.

Иоанн Крестьянкин Промысл Божий Миром правит Бог
22. Мирская установка «живи по принципу – бери от жизни все, один раз живем и все надо попробовать». – Здесь установка на эгоизм, когда попираются главные заповеди Божьи «Возлюби Господа Бога своего всем сердцем, всем умом и помышлением, и ближнего своего, как самого себя», противление Богу на уровне восприятия мира и своего места в этом мире, смысла жизни и своего спасения. Человек с такой примитивной установкой все время грешит там, где можно было бы спокойно, и без напряжения, счастливо жить, и при этом, спасать свою душу. Т.е. те же самые действия, та же работа, домашние хлопоты, но сделанные не для себя, а для ближних, приносили бы ему и душевное удовлетворение, и духовную пользу. Делай он их не ради себя (денег, карьеры, славы), а ради ближних (детей, мужа, старушки, которой некому помочь и т.д.), и, тем более, ради Бога, когда полностью уходит корысть, а побуждающими действиями являются милосердие и сострадание к ближнему, любовь к Богу и людям (не на словах, а на уровне поступков, делом), полная нестяжательность и безкорыстность, — то, вместо греха, получается польза для души, с соответсвующим духовным устроением – мирным и счастливым. Таким людям очень помогает Бог, они живут как бы в Его плоскости, работают на Его волне – любви и милосердия к людям.

30 «Все надо в жизни попробовать» — вообще страшный принцип, отметающий не только духовную мудрость, но и всякую житейскую логику и осмотрительность. Этот лозунг, — через СМИ, рекламу, пропаганду западного образа жизни, — 2всеивается сейчас усиленно в податливые умы наших подрастающих детей и молодежи, которые отличаются повышенной внушаемостью. И если с родительского дома им не привиты духовные начала мироощущения, смысла жизни, своей роли в этой жизни, если воспитание было пущено на самотек (улицу, школу, телевизор), то такие дети и попадаются на эти рекламные ухищрения, на пропаганду вседозволенности и «красивой жизни», совершенно не понимая, ни что за этим стоит, ни что из этого будет. А будет больно, и очень скоро, и очень сильно, а иногда и с разрушающими последствиями, когда уже ничего ни изменить, ни исправить нельзя – или перезаразятся, или превратят себя в духовную помойку, или, не дай Бог, и до самоубийства дойдут. «Не зная броду, не лезь в воду» – говорит русская 5пословица. Наши предки были намного мудрее нас. Они жили со страхом Божьим, с чувством Его разумного присутствия в своей жизни. Жили по спасительным Божьим заповедям и пользовались в своей жизни Его духовной мудростью. И потому жили счастливо. Ведь счастье – это когда на душе мирно и спокойно, когда чувство умиротворения и чистой совести греют душу – все хорошо, радостно, и ничего непоправимого нет. И страх один – перед Богом, чтобы не согрешить, не предать Любовь…
А живя по принципу «Бери от жизни все» — все создано для тебя, пользуйся, радуйся, ни над чем не задумывайся, гони сомнения, ты – центр вселенной, все для тебя, только не зацикливайся на проблемах, борись с ложным стыдом и комплексами, — человек очень быстро изнашивается. Он как бы включается в режим ускоренной жизни, все попробовать, все успеть, и в итоге ничего так и не поняв, и не вкусив настоящих радостей жизни, выбрасывается ею на обочину, духовной и телесной развалиной, или же вовсе сводит счеты с жизнью, думая, что все ужасы этим кончатся, не подозревая совершенно в какую бездну устремляется его душа – вечная, — и какую страшную участь имеют самоубийцы за гробом. Так им еще и помочь уже ничем нельзя будет – Церковь не молится за самоубийц, их не отпевают, и хоронят даже отдельно, ведь они посягнули на главный дар Творца – на жизнь свою, презрели полностью и Самого Бога и милость Его. Не зная в жизни Бога, устремляются и в вечность без Него, без Его любви, света и милосердия. Как же там страшно, и безпросветно, не дай Бог никому это испытать на себе…
Нина Крыгина 1Монахиня Нина Крыгина, давая оценку психологическим особенностям подростков, говорит, что им присущ так называемый миф собственной неуязвимости. – Вот этот миф и играет с ними такую злую шутку. Попадаются все, кто в меньшей степени, кто в большей, — но вместо ожидаемых счастья и радости получают боль, разочарования, депрессию, суициды! С подростками надо общаться, их надо постепенно вводить в мир взрослых. Пусть им уже и присуще чувство взрослости, но они еще по сути своей дети, они еще зависят от своих родителей. И именно сейчас, когда крышу сносит от постоянных вопросов и желания во всем самому разобраться, и, прежде всего, в самом себе, нужно быть рядом, и помочь им в этом. Больше некому, это долг родителей, и их обязанность перед Богом.

Л. Очай,
16.04.2016

5