Метки

, ,

5«Мы можем пострадать сами, но не можем позволить, чтобы страдала истина. Когда мы это осознаем и подчиняем этому свои личные чувства, не так трудно переносить враждебность…»
Святая мученица царица Александра

Святой преподобный Антоний Великий, живший во времена расцвета общего благочестия и зарождения монашества, сказал однажды, что пройдет это благословенное время и наступят такие тяжкие времена, когда вера истинная будет попираема, и монашество придет в упадок. На белое будут тогда говорить, что это черное, а на черное – белое. И люди благочестивой жизни будут гонимы нечестивцами за то, что они не такие, как все. Похоже, такие времена уже наступают. Или настали уже?..

23Давайте попробуем объективно, и что важно, зная ситуацию и людей-крестоходцев изнутри (автор данной статьи сама не раз принимала участие в многодневных Крестных ходах, и, милостью Божьей, совсем недавно прошла с крестоходцами дорогами Полтавщины), разобраться в происходящем вокруг мирного Всеукраинского Крестного хода.
В украинских СМИ, интернете усиленно разжигаются общественный психоз и чувство ненависти к организаторам и участникам Крестного хода. И им это, отчасти, удается, — людям, лишенным духовных корней и благочестивых традиций своих предков, ничего не знающих о своей родной вере, ее канонических правилах и об учении Святых Отцов Церкви, легко внушить всякую ложь и клевету на Церковь Божью и верующих людей. Они и фанатики, и враги, и провокаторы, и сепаратисты, и кто угодно, в самых черных и неприглядных тонах, лишь бы не открылась правда Божия о них самих, жалких в своем безбожии, заблудших, зомбированных зарубежной пропагандой, несчастных людей, уже не стесняющихся открыто призывать и к насилию, и к ненависти, и к войне.

Что случилось с нами, если мы внемлем таким людям и идем за ними? Ведь уже все так очевидно, — кто призывает к молитве за мир, пониманию, прощению, любви, а кто плодит и разжигает ненависть между народами, мало того, своих же соплеменников уничтожает в страшном горниле гражданской войны!

Все тем, кто принадлежит к так называемой партии войны, и всем сочувствующим ей, или просто не разобравшимся, не понимающим ни кто за этим стоит, ни что из этого будет, не лишне ознакомиться с записями знаменитого русского философа Ивана foto-02Александровича Ильина насчет гражданской войны и ее последствий (приводится в сокращении): «Гражданская война — это взрыв ненависти, за которым следует всеобщий пожар. Часто оставляют без внимания, как и где накапливается эта ненависть в стране; тогда создается видимость, что разразилась буря среди ясного дня. В действительности же ненависть и травля давно уже были налицо…
Гражданская война подобна эпидемии; это — психоз ненависти, распространяющийся все дальше и захватывающий все новые слои общества. Чтобы верно понять этот психоз, нужно вернуться в средние века, во времена страшных народных болезней, чумы, пляски святого Вита и т. д. Создается впечатление, что люди так заражают друг друга ненавистью и жаждой мести, что все нравственные тормоза и общественные устои постепенно парализуются или вовсе отбрасываются. Тогда торжествует злая воля. Никто более не думает о примирении. Товарищ из народа более не является таковым. Враг в интернациональной войне никогда не удостаивается такой ненависти, как враг-земляк в гражданской войне. Нигде так не борются за уничтожение врага, как здесь, где пленных часто уничтожают, где нередко встретишь людей, которые похваляются количеством убитых врагов-сограждан.
Гражданская война подобна землетрясению: все колеблется, все рушится, с тою только разницей, что люди сами вызывают это нескончаемое землетрясение и бушуют в нем. Как сказал великий философ Гоббс, человек человеку становится волком. О порядке и безопасности нет больше и речи. Исчезает взаимное доверие… Враг везде; и донос отовсюду угрожает. Тебя везде подслушивают, тебе завидуют, ненавидят и угрожают. Пробуждаются наихудшие страсти; объявляется забытая неприязнь и стремится излиться наружу. Это — время всеобщего предательства и грубого сведения счетов.
Это также время всеобщей потери нравственности. Законы молчат или непрестанно меняются. Правовое сознание не успевает за ними и сдается. Никто не знает, что правомерно, что должно, что разрешено, а что не разрешено. Уголовники открыто выступают и безпрепятственно безчинствуют. Они стремятся присоединиться к обоим фронтам, что им и удается; они проникают повсюду и увлекают нравственно слабых. Поэтому это время малого и большого авантюризма. Этих людей, авантюристов гражданской войны, надо было наблюдать непосредственно, лично, чтобы понять их природу: честолюбивые и алчущие власти, совершенно лишенные корней, деморализованные, они делают из гражданской войны профессию; бедность собственного народа им ни о чем не говорит; всеобщую разруху страны они даже не замечают; разрушение национальной культуры им безразлично. Это безродные карьеристы, которые привыкают купаться в крови и которым все равно, где добывать деньги.
Так страна, в которой идет гражданская война, снедается, как от налета саранчи, и разрушается, как от землетрясения. И чем плотнее населена страна, тем свирепее бушует гражданская война. Только безпощадное наступление обещает здесь победу… Наступление? Против кого? Против собственных соплеменников… Против соблазненных, спровоцированных, ослепленных сограждан…
Вряд ли существует большее злодейство против своего Отечества, чем развязывание гражданской войны…» (Иван Ильин, «Гражданская война», из цикла «Я вглядываюсь в жизнь»).

Нашему народу, пережившему все вышеперечисленные ужасы гражданской войны и потерявшему за пять послереволюционных лет пятьдесят миллионов погибшими, это должно быть вечным напоминанием и предупреждением от необдуманных, легкомысленных действий, влекущих за собой непоправимые последствия. Пожар легко развести, тушить сложнее, и что после него, пожара, остается? – Нам с этим жить, поэтому давайте без психоза, и объективно.
Общество, где популяризируются гей-парады и запрещаются Крестные ходы, где призывают толерантно относиться к секс-меньшинствам (извращенцам и растлителям, навлекающим гнев Божий на всю страну) и ненавидеть брата по вере, вряд ли можно назвать духовно здоровым.
Но Господь терпит пока, Он долготерпелив и многомилостив. По молитвам праведников, продлевает мирные времена, и ждет от нас покаяния, и изменения образа жизни из нечестивого на благочестивый. Только так можно избежать войны и всех, следующих за ней, бедствий.
«Если не придет русский народ к покаянию, конец мира близок» – говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский, предупреждавший, как и другие святые, и великие православные патриоты своего Отечества, — И.А.Ильин, Ф.М.Достоевский, называемые сейчас пророками, за их дар предвидения будущего, в точности предсказавших, что будет со страной, если люди отойдут от Православия и богоугодной жизни…

Крестный ход собирает лучших, самых достойных представителей своего народа, праведно верующих, простых и смиренных, труженников и молитвенников, истинных патриотов своего Отечества. Боль за гибнущих в военном конфликте наших, украинских и русских парней и их матерей, жен, детей (рожденных и оставшихся сиротами или же так и не успевших родиться!), за своих детей и молодежь, духовно гибнущих во все более развращающемся и уходящем от Христа мире, за погрязших во лжи соотечественников, — вот что явилось истинной причиной, побуждением сердечным всех крестоходцев, предпринявших этот подвиг многодневного поста и молитвы, добровольно понесших на себе тяготы многодневного хода, жары, бытовых неудобств и всяческих искушений.
Нужно хотя бы один раз увидеть этих людей и пообщаться с ними, чтобы понять, кто есть кто, и на чьей стороне правда! При мне был такой случай: когда крестоходцы шли улицами Пирятина, к ним присоединилась, в числе других, женщина без платочка, чуть позже расплакавшаяся и рассказавшая о том, что она ведь пришла посмотреть на ненормальных людей, фанатиков, и как она была приятно удивлена и растрогана всем увиденным и услышанным, и просила у всех прощения…

Ложь и клевета всегда были, есть и будут в дальнейшем излюбленными орудиями диавола. Что можно противопоставить злобе и клевете? – Любовь и чистую совесть. У святителя Тихона Задонского есть такие замечательные слова о клевете: «Без Бога ничего не бывает, поэтому и язык злоречивый нападает на нас по попущению Божиему. Терпи, убо что Бог посылает. Клевету слышит Бог и совесть твою знает».
1903 г ПортретА последняя русская Императрица мученица Александра, сама ставшая жертвой травли и клеветы, как при жизни, так и после смерти, причисленная ныне Православной Церковью к лику святых, писала в своем дневнике: «Мы живем в мире, где взаимодействие добра и зла касается нас лично. Поэтому в нашей жизни возникают конфликты и вражда. Перед лицом диавольской вражды мы должны проявлять выдержку, терпение, показывать презрительное равнодушие, но никогда не должно быть покорного молчаливого согласия, а, наоборот, должна быть по силам нашим непримиримая брань. Все зависит от сути конфликта. Мы можем пострадать сами, но не можем позволить, чтобы страдала истина. Когда мы это осознаем и подчиняем этому свои личные чувства, не так трудно переносить враждебность. В человеке с сильной верой это вызывает решимость. Он идет своим путем среди мира, враждебного ему, как победитель… и, конечно, победит».

Дай Бог нам всем терпимости и разума, милосердия и любви, чтобы ушла злоба и ненависть с наших сердец, с наших семей, и с нашей страны. И чтобы не было больше церковных расколов, уводящих души от спасения, ведь в раскольничьих, не каноничных храмах нет Божьей благодати, и потому все Таинства, совершаемые там, безблагодатные, не влекущие за собой спасительных последствий. Ни Крещение не истинно, ни исповедь, ни причастие, ни отпевание усопших. Это страшный обман людей, не разбирающихся в тонкостях веры, не знающих духовных законов и не подозревающих о том чудовищном обмане, в который втягиваются миллионы простых людей. Ни одна из мировых Православных Церквей не признает так называемую Украинскую Православную Церковь Киевского Патриархата. Сам Филарет, претендующий на сан Патриарха, не может быть таковым, потому что он и монахом не является, он растрижен на Церковном Соборе и предан анафеме за клятвопреступление и личное нечестие.

Мы молимся Богу о мире в нашей стране, о примирении всех враждующих, потому что знаем, что только Он в силах что-то изменить, и привести к покаянию всех нас, немощных и заблудших. Мирские люди надеются на себя, на деньги, на свое численное превосходство. Верующие люди все свое упование возлагают только на Бога. Господь слышит молитву праведного и отвечает на нее, грешника же Бог не слушает. Поэтому бояться крестоходцев, да и вообще православных людей, совершенно глупо – более честных и чистых душой людей не сыскать нигде в мире, — им-то как раз только и можно доверять в нашем разуверившемся во всем мире.

Людмила Очай
25.07.2016

7