Метки

, ,

68Крещенный ребенок болеет, а не крещенные здоровы, — и потому родители против их крещения, боятся, чтобы и они не заболели.

Раньше простой верой спасались на Руси, без особых знаний, без мудрствования и упования на свой падший разум, но было послушание Богу. Рожали всех детей, которых давал Бог, даже если было трудно материально, или со здоровьем проблемы. У людей был страх Божий, было упование на Его промысел в своей жизни. И было понимание, что не просто так ребенок пришел в этот мир, ведь земная жизнь — это только преддверие вечной жизни, ступенька к Царствию Небесному, если сподобит Господь. Об абортах и речи не могло быть, ведь все понимали, что это убийство собственных детей.
КРЕЩЕНИЕ ДЕТЕЙДетей в семьях было много, и многие из них умирали еще в младенчестве, но, родители, в основном, успевали их окрестить. Не потому умирали, что их крестили, а крестили срочно, если видели, что ребенок сильно слабенький и может умереть, — чтобы он смог наследовать Царство Божие. Ведь в Евангелии сказано, что некрещеные Царствия Божия наследовать не могут. Опять же, очень много таких случаев, и раньше было, и сейчас, когда больные дети получали выздоровление после Купели Крещения.

И хотя наши предки жили гораздо проще и скромнее нас, их не страшили и возможные материальные трудности, на наш, современный, взгляд, возникающие, с рождением очередного ребенка (зачем нищету плодить? – часто рассуждает наш падший разум, и решает, что лучше убить собственного ребенка, лишь бы не было материальных затруднений). Предки же наши понимали, что если Бог дал ребенка, даст и на ребенка, и, действительно, давал. При Царе, мужчина получал за свой труд достойную зарплату, и мог содержать свою многодетную семью и не работающую жену…
Что сейчас? – Нет жизни по вере, нет простоты и доверия Слову Божьему, это с одной стороны. С другой, — нет и правильных, духовных знаний, а потому судим по своему плотскому разуму, не беря в расчет духовную составляющую (главную), отсюда сплошные ошибки и проблемы. Ведь духовное первично, — плоть, тело страдает, когда дух перекорежен…
01Святитель Николай Сербский(1880-1956) говорил, что раньше люди ничего не знали, но многое понимали, затем они стали больше знать, но меньше понимать, и, наконец, настанут такие времена, когда люди будут много знать, но ничего не будут понимать
Речь, конечно же, идет о духовном понимании. И не смотря на всю нашу мирскую образованность, в главном мы, в большинстве своем, остаемся большими невеждами.
Ну что же все-таки происходит в нашей семье, почему Господь попускает такую «явную несправедливость»? Давайте, попробуем разобраться.
Как учит Православная Церковь, все мы рождаемся в этот мир с душою, детизараженной первородным грехом. Отсюда детские капризы, непослушание родителям, упрямство, своеволие, склонность к обману, воровству, и т.д., которые проявляются в детях с самого раннего возраста, и которые нужно пресекать в зародыше, пока они не укрепились и не переросли во взрослые страсти, бороться с которыми будет намного труднее. Крещением грехи снимаются, в т.ч. и первородный грех, душа освобождается от власти темных сил, влекущих ее ко злу.
Как пишет о состоянии нашего сердца до Крещения и после него, блаженный Диадох: «…до Крещения благодать извне к добру склоняет душу, а сатана гнездится в глубинах сердца, с момента же пакирождения вне становится диавол, а благодать – внутри».
крещение ребенкаНо какую ошибку делают многие современные родители? – Ребенка окрестили, и забыли (или и не знали, священник не объяснил, сами не читали) об обетах, данных в Таинстве Крещения о том, что отрекаются от дел тьмы и будут жить праведно, с Богом, заботясь не только о теле, но и о душе. И продолжают жить обычной, мирской и безблагодатной жизнью, которою жили и раньше, до Крещения. Сами родители в Церковь не ходят, не исповедываются и не причащаются, и ребенка не причащают. Без Причастия, без Благодати Божьей душе не справиться самой с падшими духами, которые покинули ее после Крещения, но не оставляющими попытки вновь ее себе подчинить, вплоть, до самой смерти.
Причиной же телесных болезней почти всегда является поврежденная духовность. Не грешили бы и не болели бы. Потому что болезнями благой Бог очищает душу от накопившихся в ней грехов (не понятых, забытых, не исповеданных).
Вот вам и болезнь нашего крещенного ребенка. Родители не живут духовной жизнью, не заботятся о своих душах, и о душе ребенка попечения у них тоже нет. Все сводится на плотский уровень, и в случае болезни, опять же, не прибегают к помощи Небесного Врача, — ко Святому Причастию, — а идут к врачам, тратят большие деньги, а помощь, сами знаете, не всегда приходит.
Старец Иона ОдесскийСтарец Иона Одесский (Игнатенко) (1925-2012) говорил, что у нас есть самое лучшее лекарство от всех болезней, и подается оно безплатно, и это Причастие: «Самое дорогое в мире лекарство – это святое Причастие. И раздается оно всем безплатно».
Детей, если причащать с раннего возраста, они, ведь, какие крепенькие и здоровые растут, спокойные, не капризные, умиротворенные. Господь очищает их от всякого греха, освящает их души и соединяет их с Собой! Что может быть лучшею защитою для всех нас, немощных, тем более, слабых и ничего еще не понимающих детей?
1Если ребенок кричит при Причастии, не дает себя причастить, что можно не редко наблюдать в церкви, то, как объясняют старцы, это происходит тогда, когда сами родители не живут духовной жизнью, не исповедываются и не причащаются. Ребенок сам по себе еще безгрешен (до семи лет дети перед Причастием не исповедываются), но на него давят нераскаянные грехи родителей, иногда и рода, и он кричит, мучается, отбивается от Святыни. Чтобы этого не было, и ребенок мог спокойно причащаться, родителям самим нужно жить церковной жизнью, регулярно прибегать к Святым Таинствам исповеди и причастия.
Поэтому, детей нужно крестить, и чем раньше, тем лучше. Во время Крещения душа, очищенная от первородного греха, сочетается с Благодатью Святого Духа, становится ангелоподобной, святой. И только от нашей последующей жизни зависит, какой она будет дальше, благочестивой или нечестивой.
1111Святитель Николай Сербский (1880-1956) пишет: «Не слушайте тех, кто утверждает, что не нужно крестить детей, крестите, как раньше крестили, как крестили прадеды ваши… Действительно, в раннехристианские времена некоторые откладывали крещение и намеренно долго оставались оглашенными, чтобы изгладить прошлые грехи. Во времена эпидемий, войн, стихийных бедствий крестились без промедления, чтобы не умереть некрещеными…
Зачем искушать судьбу?.. Люди разумные считают крещение детей необходимым. Крещение изглаживает первородный грех…».
4Святитель Феофан Затворник (1815-1894) в книге «Духовная жизнь и как на нее настроиться» пишет: «Крещение дает нам то, чего ничто другое на земле, кроме него, дать нам не может. Оно сочетавает и срастворяет с естеством нашим божественную благодать… С крещенным сочетавается благодать Святаго Духа, так как крещаемый водою крестится вместе с тем и Духом Святым. На вид и он такой же человек, как и некрещеный, а на деле – в составе своем – они разны, и очень.
Так во святом крещении к естественному составу нашему приливается еще новая стихия, сверхъестественная, и остается в нас сокрытою и сокровенно действующею…
Благодать действует в нас с малолетства (если крещение получено в младенчестве) сокровенно. Ее подновляют в нас причащением Святых Таин Тела и Крови; среда же, в коей мы растем, если она верующая и благочестна, дает простор действию ее в нас чрез христианское воспитание. И выходим мы из детства и отрочества при сих условиях совсем не то, чем выходят те, которые не крещены…»
А вот какую историю поведал старец 11Паисий Святогорец (1924-1994): «Один монах со Святой Горы был родом из деревни, которая находилась на территории Болгарии. Там было много не крещенных. Этот монах рассказывал мне, что, еще, будучи мирянином и не крещенным, он увидел во сне своего маленького племянника, который недавно умер. Малыш стоял за оградой прекрасного сада и плакал. А сад был полон маленьких детей, которые радовались и играли. «Почему ты не идешь в сад?» — спросил человек, видевший сон. «Как я могу пойти туда? – ответил ребенок. – Ведь я же не крещен». После этого случая человек немедленно пошел и окрестился, а после рассказал священнику о том, что видел во сне. Так устроил Бог для того, чтобы другие тоже поняли, какое достоинство имеет Святое Крещение. После этого жители этой болгарской деревни тоже стали крестить детей…»

Людмила Очай

Покрестили