Метки

, , , , ,

Делай все спокойно и не раздражаясь — Любовь все покрывает — Будь всегда довольной

57Делай все тихо, спокойно, не раздражаясь, даже если будет у тебя к этому повод. Возьми себе за правило, – чтобы ни случилось, оставайся всегда спокойной и уравновешенной. Для начала, хотя бы внешне, даже если внутри у тебя все будет кипеть от возмущения, раздражения, страха и т.д., не давай поднявшимся внутри тебя эмоциям захлестнуть тебя. Помни, любые неприятности преодолимы, и все можно исправить, если ты будешь в этот момент спокойной. В противном случае, ты сама же, в первую очередь, и пострадаешь от нахлынувшей лавины необузданных, отрицательных эмоций, заражая всех вокруг своим негативом. Все будет валиться из рук, умные мысли покинут твою светлую голову, и ничего ты не сможешь сделать, пока не успокоишься. Гнев плохой советчик, и раздражительность не прибавляет ума, как сказано в Святом Писании: «Вспыльчивый может сделать глупость…» (Притч.14, 17).

При этом запомни то состояние душевного дискомфорта, которое охватывает тебя, когда ты даешь волю своим страстям, а не пытаешься их погасить в самом зародыше, и старайся в дальнейшем этого избегать. А если еще и домашние твои (муж, родители и т.д.), уставшие от твоих вспышек раздражительности, начнут втягиваться в конфликт, — ссоры не избежать. Кому это нужно?

Если ты поймешь, что быть спокойной и невозмутимой, при любых обстоятельствах, нужно, в первую очередь, тебе самой, ты справишься с любой ситуацией.

1903 г ПортретВот как пишет об этом в своем дневнике последняя русская императрица мученица Александра Романова: «Безпокойство делает нас слабымиРаздраженный ум не может ясно мыслить… Покой – это Божественный дар, но, в то же время, надо этому учиться…» («Слова о любви», с.100).

И в другом месте: «Мы сами не знаем, как мы можем ободрить и вселить силу в других людей мирным, спокойным выражением лица… Лицо, озаренное радостью, сияющее светом веры, для всех, кто его видит, — свидетельство любви, и мира, и силы Христа» (Там же, с.98).

И далее: «Это просто чудо, как много может сделать один благородный человек, ясными волнами своей любви меняя всю атмосферу окружения» (Там же, с.102).

Гневливость и раздражительность присущи эгоистичным людям, которые хотят, чтобы все было как они хотят, ко всему предъявляют завышенные требования. Отсюда постоянное недовольство, повышенная конфликтность. И если мы периодически видим весь этот негатив в себе, нужно не попускать ему укореняться в нашей душе, а по мере сил бороться со своими недостатками; не жалеть себя и не оправдываться постоянно, заглушая свою совесть, а стараться искоренять все вредное, понимая, что это путь и к собственному счастью. Мирная, спокойная, любящая жена – награда для мужа, а от раздражительной и постоянно чем-то недовольной и самый терпеливый сбежать может…

Итак, главное – хранить мир в душе, не расcтраиваться по пустякам, да и по серьезным поводам тоже, не раздражаться, если что-то делается не так, уступать, сглаживать острые моменты, уходить любыми способами от конфликтных ситуаций. И это вам будет легко удаваться, если ко всему подходить с любовью и пониманием.

14

  1. «Любовь все покрывает» (1 Кор.13, 4, 7) — говорится в Евангелии. И если вы действительно любите, то будете, как бы, сквозь пальцы смотреть на недостатки друг друга, помня при этом, что совершенных людей нет. Вообще идеализация любимого очень вредна и ни к чему хорошему не приведет, рано или поздно, розовые очки придется снять – жизнь заставит, и чем раньше, тем лучше.

Настоящая любовь, как говорит митрополит Антоний Сурожский, зрячая, она прекрасно видит недостатки любимого, но от этого не перестает любить его. Но она же видит и тот прекрасный первообраз, затемненный сейчас земными страстями и греховными наклонностями, возврат к которому возможен, при поддержке настоящей любви, и при обращении к Богу.

А пытаться переделать супруга, подогнать его характер под себя, — это вообще глупая и не осуществимая затея. Нужно принимать друг друга такими, как есть, со всеми плюсами и минусами, стараясь, при этом, не замечать плохого, и останавливаться почаще вниманием на достоинствах супруга.

А переделывать нужно самих себя. Это реально, и полезно, и даже необходимо. И помнить золотое правило духовной жизни: к себе – строго, к ближнему – со снисхождением. И прощать, прощать, прощать. Ведь себе же самим прощаем, находим оправдания, так вот также, оправдывая и понимая, — потому что любя, — будем относиться и ко своей второй половинке!

7Императрица Александра Романова: «Бойтесь малейшего начала непонимания или отчуждения. Вместо того, чтобы сдержаться, произносится неумное, неосторожное слово и вот между двумя сердцами, которые до этого были одним целым, появилась маленькая трещинка, она ширится и ширится до тех пор, пока они не оказываются навеки оторванными друг от друга. Вы сказали что-то в спешке? Немедленно попросите прощения. У вас возникло какое-то непонимание? Неважно, чья это вина, не позволяйте ему ни на час оставаться между вами.

Удерживайтесь от ссоры. Не ложитесь спать, затаив в душе чувство гнева. В семейной жизни не должно быть места гордости. Никогда не нужно тешить свое чувство оскорбленной гордости и скрупулезно высчитывать, кто именно должен просить прощения. Истинно любящие такой казуистикой не занимаются, они всегда готовы и уступить, и извиниться». («О браке и семейной жизни»).

013. Будь всегда довольной, не позволяй своему недовольству испортить отношения в семье. Твое недовольство (высказанный упрек, ворчание и т.д.) тут же откликнется недовольством твоего мужа, но уже тобой. Он может промолчать, раз – второй, но, с каждым разом, внутри его, будет, все более, расти недовольство твоим поведением. Куда и денется ваша спокойная, доброжелательная атмосфера, если ты будешь каждый раз давать ход своим негативным эмоциям!

Кроме того, вспомни из своего предыдущего опыта, как потом неприятно и тоскливо делается на душе, как в очередной раз стыдно перед мужем за свой характер, и старайся сдерживаться, не позволяй гневу, как зверю какому неукротимому, поглощать тебя – будь хозяйкой своих эмоций и своего хорошего настроения. Всегда помни, что это нужно, прежде всего, тебе, чтобы муж любил и уважал тебя, не расстраивай его по пустякам, а потом сможешь и настоящие неприятности встретить со спокойным лицом.Вообще это целое искусство – умение владеть собой, и быть всегда довольной (даже если где-то внутри и заводится червячок недовольства). Если будешь внимательна к себе, к своим мыслям, словам и поступкам, если научишься наперед чувствовать горечь падения, и всеми силами стараться избегать его, подавляя внутри себя все нехорошее, могущее вырваться и опять все испортить, то постепенно это превратится в навык, навык в привычку, а хорошие привычки формируют и хороший характер.

Если же поймешь, что то, нехорошее, что внутри тебя, сильнее тебя, и ты никак не можешь справиться со своими дурными наклонностями (это относится не только к раздражительности и недовольству), то нужно прибегать к помощи Бога – Он, дающий нам здоровье и болезни, знает, как врачуются и душевные недуги, и обязательно поможет всякому, кто искренне обращается к Нему. Здесь и молитва о помощи хороша, — причем, можно и своими словами, лишь бы от души, искренне, с верой, — и, конечно же, самые хорошие и быстрые результаты дает исповедь с последующим Причастием. Это врачевство номер один от всех душевных недугов, — простое, действенное, безболезненное и, к тому же, безплатное!

%d0%b8%d1%81%d0%bf%d0%be%d0%b2%d0%b5%d0%b4%d1%8c-2

Нет пока навыка хождения в церковь, поэтому и затягиваем с исповедью, а жизнь на месте не стоит, страсти, если с ними не бороться, усиливаются, болезнь души усугубляется. Лучше с этим не тянуть, а раз приняв решение (что это как в больницу – не хочется, а надо), нужно приложить усилия, чтобы и делом совершить задуманное. А почувствовав душевное облегчение после исповеди и состояние духовного подъема (блаженства, тихой радости, любви ко всем – по-разному бывает), в следующий раз уже легче будет прийти в церковь. Нужно знать, что в начале всем тяжело воцерковляться, как говорится «грехи не пускают», но нужно это преодолевать в себе, просить Бога о помощи и тянуться к Нему, единственному могущему помочь нам в любых жизненных обстоятельствах, и исцеляющему как телесные, так и душевные недуги…

Если тебе интересно знать, как это происходит, и почему нужно идти именно в церковь, а не получить избавление от мучающих нас страстей (а гнев, раздражительность, вспыльчивость, недовольство – это все страсти, болезни души), например, дома, по молитве, или, что хуже, посетив психолога, или, не дай Бог, какого-нибудь народного «целителя», экстрасенса, то остановимся немного и на этом важном моменте.

Дело в том, что душа наша – духовное создание, ее руками не пощупаешь и глазами не увидишь, она гостья здесь на земле, из другого, духовного мира. Есть люди, которые начисто отрицают существование и души, и духовного мира, и Бога, потому что их нельзя рассмотреть ни под микроскопом, ни с помощью самого сильного бинокля. Это так называемые материалисты, признающие право на существование только видимого мира, а все, что нельзя увидеть, пощупать, измерить и т.д. – отрицают, как не существующее. Материализм породил атеизм – религию отрицания Бога и обожествления человека. «И стали поклоняться твари, вместо Творца».

Неверие же в Бога сродни безумию, оно начало всякого несчастия для человека, уводит его в мир иллюзий, и, если не опомнится, и не вернется к Богу, низводит после физической смерти его безсмертную душу в область падших духов – в ад. Доказательств и свидетельств существования и души, и рая, и ада накоплено человечеством на настоящий момент предостаточно. Даже наука уже есть такая, изучающая опыт людей, переживших т.н. состояние клинической смерти, оживших, и могущих теперь свидетельствовать о том, что они видели и ощущали в потустороннем (духовном) мире.

Совершенно разные люди, верующие и неверующие, простые и образованные, старые и молодые, из разных концов мира говорят одно и то же. А именно, что в момент смерти они не перестают ощущать себя живыми, мало того, их состояние даже улучшается, они чувствуют себя, если можно так выразиться, еще более живыми, чем прежде, здоровыми, с новыми сверх естественными способностями (проходят сквозь стены, мгновенно перемещаются в пространстве, все ясно помнят и осознают и т.д.). Вот только оставшиеся на земле люди, — родственники, врачи и т.д., — их не замечают, не слышат, не осязают, как будто их не существует. Но они-то есть, и все помнят… И, кстати, после того, как душа возвращается в тело и человек оживает, он может в подробностях рассказать, что было все это время с его безжизненным телом, сколько врачей его пыталось реанимировать, как они были одеты и т.д. и т.п. Все эти свидетельства тщательно перепроверяются и записываются, ведь это же научные исследования, а там все тщательно и наверняка.

Так вот, наукой доказано существование души, а значит есть духовный мир, невидимый для физического глаза, но видимый для людей с особыми духовными дарованиями. Будем здесь касаться только тех дарований, видеть и чувствовать духовный мир, которые от Бога, людей же, поклонившихся темным духам (магов, экстрасенсов, всевозможных целителей и т.д.), здесь брать во внимание не будем.

Упомянем лишь, что духовность бывает разная – со знаком плюс, — когда к Богу, когда по заповедям Божьим и во спасение души, и со знаком минус, — когда с падшими духами, бесами, противясь Божьей воле, себе же на погибель. Вот этой последней «духовности» нужно опасаться и беречься от нее всеми силами. Потому что часто как происходит, — особенно в наше, безбожное время, с молодежью, и даже детьми, не имеющими в своем окружении ведущих духовную жизнь, верующих людей, — не зная броду, лезут в воду. А вода-то оказывается зачастую и не водой вовсе, а вонючим, топким болотом, засасывающим всех неосторожных, любопытных, близко приближающихся к нему. Оккультизм, магия, спиритизм, гипноз, увлечения восточными единоборствами, йогой, народным целительством и т.д. – безследно, ведь, все это для души не проходит. Люди втягиваются в эти страшные духовные ловушки, совершенно не имея представления куда и к кому они идут на поклон, какие силы за всем этим стоят, и что будет с ними, и с их жизнью после таких опытов! А происходит страшное – они отдаются на служение темным силам (или обращаются к ним за помощью), и те, пользуясь их невежеством в духовных вопросах и безпечностью, порабощают их свободную волю себе.

Суицид 1Отсюда искалеченные жизни, семейные скандалы и разводы, пьянство, наркомания, самоубийства. Отсюда же и беснование, одержимость злыми духами, и всякое расстройство нормальной жизни, депрессии, болезни, и преждевременная смерть. А если преждевременная, значит душа не готова еще к встрече с Господом, вся в страстях, в грехах, – куда ей после смерти,  такой, можно рассчитывать попасть, — в рай или в ад? Ответ очевиден – не было Богу места в такой душе при жизни, и после смерти она не сможет быть с Ним. А значит вечные муки отлучения от Источника любви и благости, с запоздалым саможалением о безцельно потраченном времени земной жизни… А ведь все могло быть иначе…

Очень многие сейчас, — опять же, не имея истинных духовных знаний, не зная азов Православия, веря во что-нибудь или совсем отрицая Бога, или веря ложно и живя не праведно, — попадаются в сети бесовские еще проще. Они, понятия не имеющие о падших духах, уловляются ими через увлечения компьютером, телевизором, мобильными телефонами, через курение, в т.ч. модного сейчас среди молодежи кальяна, чтение отрицательной, развращающей душу и тело «литературы», рок-музыку и т.д. и т.п.

А аборты? – Ведь это же смертный грех – убийство! Причем самое подлое – убийство матерью своего беззащитного ребенка! Животные такого не делают! И как сложится жизнь у такой семьи убийц в дальнейшем? О каком человеческом счастье может там идти речь? Все, через такие тяжкие грехи люди теряют благодать, отвергаются Бога и Его помощи в своей жизни, и попадают во власть к бесовским темным силам, — знают они о том, или не знают! Это духовные законы, и они срабатывают вне зависимости от того, знаем мы о них или нет.

А если душа порабощена бесами, человек становится сам не свой – у него портится характер, все не ладится, он начинает пить, курить, блудить… Цель у бесов одна – побыстрее забрать душу в ад. Они с ней не церемонятся, навязчивыми помыслами, депрессией доводят и до самоубийства, а то еще одумается, и в церковь пойдет, к Богу, каяться. Тогда все пропало, все труды их, бесовские, насмарку. – Исповедь, покаяние, раскаяние в сделанных грехах, и Господь милостивый все прощает, и очищает душу от всех ее, озвученных на исповеди, грехов. А далее – Причастие, и бесы не смеют и приблизиться теперь к ней, бывшей своей рабе, — так их опаляет и отгоняет Благодать Божия. Вот зачем нужна Церковь со своими благодатными Таинствами! Другого пути избавиться от влияния темных сил и очищения, выздоровления души нет!

Согрешили, покаялись, опять согрешили (по немощи человеческой), опять покаялись. И Господь каждый раз прощает и очищает, потому что знает и немощь нашу человеческую, и силу вражью.

А чем чаще человек причащается, тем чище и светлее становится его душа, пока, наконец, совсем не освятится, и не будет уже в таком человеке ни темного пятнышка, ни плохого помышления, а одна любовь, и доброе ко всем расположение, и милосердие, и всякие другие добродетели. И она уже будет готова к переходу в иной мир, в вечность, потому что очистилась от всего греховного, и уже здесь, на земле, соединилась с Богом…

Это я тебе рассказала все, чтобы ты хоть какое-то понятие имела о духовной жизни, о церкви, о врачевании души, и хоть немного задумалась о цели нашей земной жизни, почему мы здесь живем, зачем родились, и что с нами будет после смерти?

 Л. Очай

Продолжение следует

8