Метки

, ,

17Свершилось! — Повенчались, расписались, стали мужем и женой пред Богом и людьми! Но нужно осознать, что это не предел мечтаний и не конец, а лишь начало, первый настоящий шаг на пути к любви и счастью, — вечной любви и вечному счастью! Да, любовь, если настоящая, она не разрушается со временем, а лишь крепнет, она действительно вечная, потому что переходит вместе с нами в жизнь вечную. И именно такую любовь и испрашивает для новобрачных священник у Господа в Святом Таинстве Венчания. Чтобы вечно, чтобы навсегда…

«Брак – это Божественный обряд Это самая тесная и самая святая связь на земле» пишет в своем дневнике святая мученица Царица Александра.

И далее она пишет: «Смысл брака в том, чтобы приносить радость. Подразумевается, что супружеская жизнь самая счастливая, полная, чистая, богатая. Это установление Господа о совершенстве.

Николай и АлександраБожественный замысел поэтому в том, чтобы брак приносил счастье, чтобы он делал жизнь и мужа, и жены более полной, чтобы ни один из них не проиграл, а оба выиграли. Если все же брак не становится счастьем и не делает жизнь богаче и полнее, то вина не в самих брачных узах; вина в людях, которые ими соединены»*.

Как же сделать так, чтобы замысел Бога и о нашем конкретном браке удался, чтобы ощущение счастья не покидало нас как можно дольше, а потом, со временем, перешло в тихое и прочное, как бы само собою разумеющееся, умиротворенное состояние? Как сделать так, чтобы вашу маленькую пока еще лодочку любви не швыряло и не било больно в бурном житейском море, чтобы экипаж ее, состоящий из капитана (мужа) и помощника капитана (жены), — по совместительству кока, матроса, штурмана и т.д., — не рассорился из-за первых же испытаний и трудностей, не покинул, подобно крысам, свою лодку, но чтобы выстояли оба, набрались опыта и сил, и доплыли до заветного берега?

Испытания будут, без этого в жизни не бывает. Но они ведь были и раньше, и каждый, в одиночку, кто как мог, их все-таки преодолевал. А теперь вас двое, и потому вам будет легче, — все неприятности будут делиться пополам. Если есть поддержка и забота любящего, родного человека рядом, если будете хранить верность и любовь, понимать и поддерживать друг друга, – да из любой трясины выберетесь.

А то ведь как часто бывает? – Что-то не заладилось: «Ты виновата! — нет, ты виноват!». «Ты уступи! — нет, ты». И до умопомрачения доходят, «лишь бы по-моему, лишь бы как я сказал!» (Прав, не прав, дело для обоих второстепенное). Так часто происходит, если в родительском доме был каждый любимым и единственным ребенком, и потому не научились уступать и прощать — просто некому было; если примера взрослых перед глазами не было; если вместо воспитания родители просто, что называется, «залюбили», «забаловали» свое чадо, совсем упуская из виду какое зло ему этим причиняют.

Что ж, теперь надо наверстывать упущенное, понять, что «это нужно мне самому», заняться самовоспитанием, самообучением, — благо, хорошие книги современных православных авторов сейчас уже не редкость, и психологов, и преподавателей, и священников; лишь бы не новомодные иностранные тренинги и несостоятельные теории, требующие обкатки на нашем доверчивом и добром народе…

14Если уступить, простить, самому не обидеться, а то еще и вину взять на себя, — чтобы теперь не каждый сам по себе, а вместе, одним целым, — будет для вас обыденным делом, считайте, что притирку вы прошли, и уже действительно можно вас назвать семьей. Правда, пока не полной, пока еще не «Семь-Я», — по арифметике пятерых пока не хватает, но, если есть любовь, будут и дети, всему свое время. Лишь бы самим не противиться воле Божьей, не выгадывать и не высчитывать, а с полным доверием положиться на Промысел Божий о вашей семье.

45Это очень важно, многие молодые недооценивают значения послушания Богу в деле рождения детей, предохраняются, а то и вовсе идут на детоубийство, т.н. аборт, а потом хотят иметь здорового ребенка, — как им кажется, момент настал, они готовы, — а все, Бог не дает. Или если и дает, так уже со здоровьем у него проблемы, — потому что еще такой маленький, а уже несет на себе смертные грехи родителей (блуд, убийство и т.д.). И выход здесь один – осознание своей вины и покаяние в грехах, искренняя исповедь в канонической Православной Церкви, Причастие – и Господь, по милости Своей, прощает и разрешает, и как бы говорит «Иди, и больше не греши».  А значит, повенчаться нужно, если не венчанные, бросить для начала хотя бы явно вредные привычки (курение, выпивку), и стараться вести благочестивый образ жизни, чтобы вернуть в дом счастье, чтобы и детям в нем хорошо было, и вам, взрослым. И еще нужно научиться доверять Богу, знать, что без Его воли ни один волос с нашей головы не падает, и каким бы тяжелым не было материальное положение, помнить народную мудрость, что «если Бог дал ребенка, даст и на ребенка».

7Но вернемся к нашим героям-молодоженам, венчанным, и ожидающим теперь от своей семейной жизни тепла и радости. И это все будет, если каждый сумеет стать друг для друга солнышком, излучающим свет и согревающим свою вторую половинку. Ведь что люди ищут в жизни, чего они хотят больше всего? – Чтобы их любили. Вот для этого Бог и создал институт семьи, и благословил людей: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт.1, 28). И если понять, что это главное, что ваша любовь превыше всего, всяких мелких недоразумений, бытовых неудобств, недостатков характера и т.д., и хранить ее, как самое ценное, то с таким чувством можно все преодолеть – падать, но огонек держать, лишь бы не потушить и не остаться в темноте и холоде.

Есть в Святом Писании очень красивое и всеобъемлющее понятие, что такое настоящая Любовь. Его оставил нам Святой апостол Павел, в первом послании к Коринфянам (13, 4-8): «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не безчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится».

Вот чтобы сохранить и приумножить свою любовь, заглядывайте почаще в Святое Писание, оно вас сделает мудрее, добрее и научит как избежать ошибок. Как писал великий русский писатель Ф. М. Достоевский: «Господи! Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку!.. И сколько тайн – разрешенных и откровенных! Гибель народу без слова Божия».

Ведь Достоевский тоже не сразу стал верующим, он прошел путь от полного отрицания Бога в своей жизни и погружения во тьму греховную (был даже приговорен к смерти через повешение, и игроком долго был, а эта страсть трудно врачуется, если бы не помощь любящей жены, не знал бы мир многих произведений писателя!), до признания в любви и полной преданности Господу Иисусу Христу, и жизни по вере. Он писал: «…я сложил в себе символ веры, в 20котором все для меня ясно и свято. Этот символ веры очень прост, вот он: верить, что нет ничего прекраснее, глубже, симпатичнее, разумнее, мужественнее и совершеннее Христа, и не только нет, но с ревнивою любовью говорю себе, что и не может быть. Мало того, если б кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели с истиной».

Вот так умеют верить и чувствовать гениальные люди! Нам же нужно учиться у них не отходить от правды, от Истины, а значит от Бога, и помнить, что Бог – это Любовь, и любви этой учит и нас, для нашего же счастья. И чтобы мы не блуждали на земле в потемках всевозможных человеческих мнений и заблуждений, не становились для кого-то испытательной площадкой для обкатки очередной сомнительной теории («как воспитывать ребенка, не воспитывая его?»; «как любить себя любимую?», или, что хуже, «как стать стервой?», видимо, полагая, что это может кому-то принести удовлетворение, на долго ли?), а прилепились к вечному, доброму и любящему нас Богу, и научились наконец-то Ему верить, и во всем доверять…

Вот Господь через Своего апостола и говорит нам: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не безчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла…». Если будем сверять свои чувства с этим образцом, идеалом любви, то вовремя сможем откорректировать, поправить, если что пойдет не так. «Не ищет своего», — здесь, наверное, есть над чем работать, — такая любовь предполагает жертвенность, предания всех своих чувств, желаний, времени, здоровья любимому, как бы растворяясь в нем, полностью забывая о себе. Если забыть о себе, то вот уже наша любовь и «не раздражается», потому что всем довольна, и за все благодарна, и от этого просто на крыльях парит – Любовь же!

0Если кому-то покажется это трудным (себя контролировать, исправлять недостатки, жертвовать собой!), то нужно понять, что этот труд ради себя, ради своего счастья земного, и вечного, тоже счастливого, будущего. Ведь посредством любви люди поднимаются над всеми своими недостатками и несовершенствами, изглаживают их, уничтожают, очищаются таким образом и затем действительно наполняются каким-то внутренним светом, потому что Бог есть Любовь, и посредством любви соединяется с душой, и наполняет ее Своим блаженством, дает ей мир и покой

То есть замысел Бога о браке не только в том, чтобы он приносил счастье, но чтобы через него люди удобнее исправлялись, совершенствовались и становились способными после смерти подняться туда, где обитает Любовь, и где нет ни болезни, ни воздыхания, но жизнь безконечная, и блаженная…

* — Цитаты по книге: «Императрица Александра Федоровна. Слова о любви».

Л. Очай

Июнь, декабрь 2016г.

1

Реклама