Метки

, , ,

Страшный Суд«Крещение есть… ключ Царствия Небесного, перемена жизни, снятие рабства, разрешение от уз, претворение состава»

Святитель Григорий Богослов

Многие современные люди недоумевают, — как милостивый и любящий Бог может допустить, чтобы души после смерти тела, вечно мучились в аду? И вообще, если человек добрый и справедливый, не делает никому зла, живет честно, то неужели, только потому, что он не крещен, после смерти его душа тоже попадет в ад? Католическая церковь, известная своими гуманистическими воззрениями, часто идущими вразрез с Божьей истиной, даже учение такое имеет – о Чистилище. Католики верят, что вечных мук не будет, что душа грешного человека после смерти попадает в начале в Чистилище, где какое-то время в муках и страданиях очищается от грехов, а потом переводится в Рай. Чисто гуманистический подход, грубо попирающий Евангельскую истину. У Господа нет неправды и пустых слов, а Он неоднозначно говорит, что «идут сии в муку вечную…» (Мф.8, 12). Вечную – это не на время, а навсегда.

1Святой Иоанн Златоуст (347-407), на наши недоумения по этому поводу, говорит следующее: «Некоторые говорят, что геенны не будет, потому что Бог Человеколюбив… О великое коварство диавола, о безчеловечное такое человеколюбие! Ибо ему принадлежит эта мысль, обещающая безполезную милость и делающая людей безпечными.

Так как он знает, что страх наказания, как бы некоторая узда, удерживает нашу душу и обуздывает пороки, то он делает все и принимает все меры, чтобы исторгнуть его с корнем, дабы потом мы безбоязненно неслись в пропасть…».

Да, Бог милостив, но и правосуден. И милость его распространяется на ищущих Его в своей жизни, на кающихся в своих грехах и старающихся жить по Его заповедям. Всем же нераскаянным, упорным в своих заблуждениях грешникам Господь через Святое Писание обещает праведное воздаяние после смерти. И если мы не согласны с этим, то нужно задуматься, неужели мы более человеколюбивы, чем Сам Бог?

Попробуем разобраться в этом вопросе по порядку.

Первые люди, сотворенные Богом безсмертными, жили до грехопадения в Раю. Они были чистыми, безстрастными, и потому естественно и гармонично вписывались в окружающие их великолепие и сияющую красоту райских мест. В их чистых, невинных душах обитал Бог, Он присутствовал в них Своей Благодатью – просвещал, вразумлял их, дарил душам их радость и блаженство.

Адам и Ева в Раю

Мы, современные люди, можем лишь отчасти, смутно и очень приблизительно представить себе то состояние счастья, ликующей радости и наполненности бытия, какое имели наши далекие предки в райских обителях, и какое горе постигло их, когда, предавши Бога, они все потеряли. Адам, живший, как известно из Писания, девятьсот тридцать лет (Быт.5, 5), все время имел мокрые Плач Адамаот слез глаза, оплакивая свое изгнание. Он, глядя на своих детей и внуков, никак не мог понять, как они вообще могут здесь веселиться, когда место веселья и радости для них навсегда утеряно, а земля, проклятая Богом за их с женой страшный грех и нераскаянность, дает им «терния и волчцы» (Быт.3, 17-19), и неисчислимые скорби обрушились на них, и вообще здесь есть место только плачу и сожалению об утраченном…

Но дети его, и правнуки не были в Раю, им не было с чем сравнивать. Человек привык к своему новому месту обитания, смирился со своей скорбной участью, научился находить радость и здесь, в стране изгнания. Но, к сожалению, как одичавшее животное, совсем забыл своего Бога – Отца, свое высокое предназначение, потерял всякую связь с Небом, оземлился, осуетился и всего себя отдал во власть темным и лукавым духам, местом обитания которых является небесная твердь, все околоземное и земное пространство.

Престол Божий человеческой души, на котором когда-то в Раю, восседал Бог, любящий и лелеющий Свое создание, теперь был осквернен и изгажен Развратнечистыми похотями и страстями, и занят противником Божьим – дьяволом, соблазнившим их в Раю, вовлекшим во всевозможные грехи, и теперь, через эти самые грехи, имеющим над ними власть. Ум, чувства человека, его воля были порабощены темными силами, и человек самостоятельно уже не мог освободиться из этого гибельного состояния. Дьявол праздновал свою победу над родом человеческим; Небеса были закрыты для душ, покидающих умершие тела, — праведники, которых было даже среди избранного Божьего народа, совсем немного, относились Ангелами на Лоно Авраамово, место без мучений, но не Рай, а души остальных грешных людей попадали в ад. Опять же, по степени греховности и места были соответствующие – более или менее мучительные.

Так было до прихода на Землю Иисуса Христа – обетованного Мессии, Сына Божьего, взявшего на Себя наши грехи, понесшего наши немощи и скорби, и Своей Крестной смертью упразднившего власть греха и смерти над погибающим родом человеческим. Безгрешный, чистый и святой Господь Иисус Христос, пригвожденный ко Кресту, разрушил дела дьявола. Он сошел, после смерти Своего человеческого тела, Душою во ад, сорвал все замки и оковы мучающихся там узников, и вывел их на свободу.

Сошествие во ад

Праведники ждали Его там, вдохновляемые словами Пророка Иоанна Предтечи, что их Освободитель уже на земле, и что скоро настанет время и их освобождения. А грешники, не знавшие Бога на земле, и не ждавшие себе освобождения и в аду, получили возможность уверовать в Него, Сына Божьего, здесь, в местах мучений, — и уверовавших Он вывел из ада и ввел вместе с праведниками в Рай.

С этого времени человеческим душам была открыта дорога на Небеса, в райские обители, в Дом Отчий, из которого они когда-то обманом были исхищены и преданы в тяжкое рабство и унижение. Господь Бог-Отец через воплощение на земле Своего Единородного Сына, Его мученическую смерть и воскресение, дал возможность воскресения всему падшему роду Адама – каждому конкретному человеку теперь дарована была, страшною ценою, возможность спасения его безсмертной души.

Для этого нужно было поверить в Сына Божьего, креститься водою и Духом Святым во обновление тела и души, и воскреснуть для новой жизни, праведной, доброй, благословенной. И после смерти получить возможность наследовать Царствие Небесное, которое Бог-Отец даровал Сыну Своему и всем, уверовавшим в Него.

Крещение взрослыхТ.е., чтобы попасть после смерти в Рай, нужно уверовать в Сына Божьего Иисуса Христа, как единого от Святой Троицы, и принять Его как своего личного Спасителя и обязательно креститься. В Таинстве Крещения происходит освобождение души от первородного греха, источника смерти и греховной наклонности человека, и от всех содеянных раннее грехов. Душа освобождается от влияния темных сил, влекущих ее ко всякому злу. По слову блаженного Диадоха: «до Крещения благодать извне к добру склоняет душу, а сатана гнездится в глубинах сердца, с момента же пакирождения вне становится диавол, а благодать – внутри».

Без Крещения попасть в Рай невозможно, об этом однозначно сказано в Евангелии: «…если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3, 5); «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16, 16).

И все современные рассуждения о спасении всех людей через их добрые дела, независимо от их веры и факта Крещения, это очередной обман дьявола, не желающего смириться со своим поражением от Сына Божьего и обманом продолжающего увлекать бедных людей в свои адские сети.

Бог не хочет видеть людей в аду, Он создал ад не для людей, а для не могущих уже исправиться падших ангелов – бесов. Но сами люди, подстрекаемые духами злобы, делают все, чтобы запортить свои вечные души и сделать их неспособными подняться на Небеса, из-за тяжести грехов, и из-за наличия непобежденных в земной жизни страстей, каждая из которых, это имеющий над душою власть демон (гордыни, блуда, сребролюбия, лени и т.д.).

hell-1

Поэтому не Бог виновник того, что людские души после смерти, из-за своей греховной испорченности, идут в ад на вечные муки, — Он все сделал, от Него зависящее, чтобы этого не было, Сына Своего Единородного не пожалел, отдал на муки крестные, чтобы помочь нам, людям, избавиться от власти дьявола. Теперь мы, крестившиеся христиане, освобождаемся от его влияния на Причастие картинанас через греховную наследственность, получаем возможность соединиться с Богом через благочестивую жизнь по заповедям Божьим и через Святое Причастие. Вкушая Тело и Кровь Сына Божьего, физически преподаваемых нам в виде хлеба и вина, духовно мы соединяемся с Духом Божьим, наполняемся им все более и более с каждым Причастием, осветляемся душою, и влечемся им к делам праведным, добрым, к молитве, к чтению Святого Писания и Святых Отцов и делам милосердия.

И там, где раньше было непонимание греха и влечение к нему, теперь ясное видение и всех своих бывших грехов, и обострение совести на каждый, мельчайший грех, не только делом, но и словом, и помышлением, и раскаянность в соделанном, и отвращение, ненависть ко всякой неправде, злу и греховности. Последнее, по слову Святых Отцов, служит подтверждением, что прежние грехи Богом уже прощены – если к ним человек испытывает отвращение, и никогда больше уже так не поступил бы.

07Человек крещенный и воцерковленный постепенно изменяется к лучшему, — душа его, с помощью Божьей, очищается и обновляется, и происходит это благодаря регулярной исповеди и Причастию, молитве к Богу о помощи и жизни по спасительным Евангельским заповедям.

Да, мы все не святые, кто-то больше, кто-то меньше, но все грешим. Но мы видим, благодаря Богу, эти грехи, и каемся в них, и стараемся исправиться, и потому Господь и прощает нас, кающихся, и идущих к Нему через все жизненные испытания, и падения, но опять встающих и идущих вслед Ему, первому понесшему Свой Крест страданий за спасение душ человеческих…

Л. Очай

Советы мамы своей взрослой дочери

Продолжение следует

54