Метки

, , ,

Аверкий Таушев

«Крайнее время для каждого из нас – определить, где мы и с кем мы: в этом «малом остатке» истинно-верующих, в этом «малом стаде» Христовом… или с Его врагом – антихристом?»
Святитель Аверкий Таушев

«Водящиеся духом антихриста, отвергают Христа, приняли антихриста духом своим, вступили в общение с ним, подчинились и поклонились ему в духе, признав его своим богом…
Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков»
Святитель Игнатий Брянчанинов

«Наше время походит на последнее. Соль обуевает. В высших пастырях Церкви осталось слабое, темное, сбивчивое, неправильное понимание по букве, убивающей духовную жизнь в христианском обществе, уничтожающей христианство, которое сеть дело, а не буква. Тяжело видеть, кому вверены, или кому попались в руки овцы Христовы, кому предоставлено их руководство и спасение! Волки, облеченные в овечью кожу, являются и познаются от дел и плодов своих. Но это – попущение Божие. Находящиеся в Иудее да бегут в горы!» — такими словами характеризовал современную ему церковную жизнь, еще свыше ста лет тому назад, наш великий российский светильник, подвижник и 1духовный писатель – наставник православно-христианского благочестия святитель Игнатий Брянчанинов, столетие со дня праведной кончины которого мы в нынешнем 1967 году молитвенно воспоминаем (30 апреля1867 года).
Не с гораздо ли большим правом можем мы повторить эти грозные, предостерегающие слова его в наши дни?
«От зрелища, представляемого древностию, обратимся к зрелищу, представляемому современностью. Что должны сказать мы себе? Как жить, как действовать нам? Ответ на эти вопросы, находим у древних иноков: они предвозвестили о нашем положении; они и предначертали образ действования в этом положении. «В последнее время, — сказал один из них, — те, которые поистине будут работать Богу, благоразумно скроют себя от людей и не будут совершать посреди их знамений и чудес, как в настоящее время. Они пойдут путем делания, растворенного смирением, и в Царствии Небесном окажутся большими отцев, прославившихся знамениями» (4-й ответ преп.Нифонта).

Какое основательнейшее наставление, какое утешение для нас в этих пророческих словах знаменосного и духоносного отца!».
«К концу жизни мира соблазны должны столько усилиться, что по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь (Мф.24, 12), и Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле (Лк.18, 8)…
Жительство по Богу соделается очень затруднительным.
Соделается оно таким потому, что живущему посреди и пред лицом соблазнов невозможно не подвергнуться влиянию соблазнов. Как лед при действии на него тепла теряет свою твердость и превращается в мягчайшую воду, так и сердце, преисполненное благого произволения, будучи подвергнуто влиянию соблазнов, особливо постоянному, расслабляется и изменяется».
02«О, бедственное время! О, бедственное состояние! – восклицает святитель Игнатий, созерцая это губительное зрелище соблазнов. — О, бедствие нравственное, неприметное для чувственных людей, несравненно больше всех невещественных, громких бедствий! О, бедствие, начинающееся во времени и не кончающееся во времени, но переходящее в вечность! О, бедствие из бедствий, понимаемое только одними истинными христианами и истинными иноками, неведомое для тех, которых оно объемлет и губит!»
14«Соделается жительство по Боге, — говорит святитель Игнатий, — очень затруднительным по обширности, всеобщности Отступления. Умножившиеся отступники, называясь и представляясь по наружности «христианами» (!!!), тем удобнее будут преследовать истинных христиан; умножившиеся отступники окружат безчисленными кознями истинных христиан, противоставят безчисленные препятствия их благому намерению спасения и служения Богу… Они будут действовать против рабов Божиих и насилием власти, и клеветою, и злохитрыми кознями, и разнообразными обольщениями, и гонениями лютыми… В последнее время истинный инок едва найдет какой-либо отдаленный и неизвестный приют, чтобы в нем с некоторою свободою служить Богу и не увлекаться насилием Отступления и отступников в служение сатане».
«Времена, чем далее, тем тяжелее. Христианство, как дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень неприметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человеческой, предоставляя его («мир») падению его».
02Святитель Аверкий (Таушев): «Здесь в этих словах очень важно отметить, что Отступления как бы не видят, не замечают те люди, которые принадлежат к «суетящейся и служащей миру толпе», те, которые сами настолько осуетились, предавши себя служению этому миру, во зле лежащему, по слову Апостола (1 Ин.5, 19), что потеряли духовное зрение, и потому все происходящее ныне в мире кажется им совершенно естественным, нормальным, с чем нужно примиряться. И они страшно сердятся на тех, кто пытаются открыть им глаза, ибо это мешает им жить спокойно, в свое удовольствие».
«Преступно молчать об Отступлении, убаюкивать себя и других, что все вполне благополучно, что безпокоиться не о чем. И хотя мы не в силах «остановить Отступление немощною ИННрукою своею», долг христианской любви повелевает нам не только самим «устраниться», «охраниться от него», но и ближних наших предохранить, предостеречь от него, если они сами не видят, не замечают. Тут надо всегда помнить замечательное изречение одного из величайших столпов нашей св. Церкви – святителя Григория Богослова, что «молчанием предается Бог», нельзя молчать о том, что является делом первостепенной важности, как дело спасения душ человеческих!»
Святитель Игнатий Брянчанинов: «Антихрист явится естественным последствием «оскудения в людях духовного знания и рассуждения» и «отсутствия истинного Богопознания», которое «принимает дела диавола за дела Божии».
Святитель Аверкий (Таушев): «Вся обстановка в мире перед приходом антихриста будет такова, что антихрист явится как бы необходимым следствием всей этой подлинно-антихристианской обстановки, антихристианского умонастроения мира…»

4 Святитель Игнатий Брянчанинов: «Его пришествие, — говорит св. Апостол Павел, совершится «по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения» (2 Фес.2, 6-10). Неведение и плотское мудрование, увидев эти чудеса, нисколько не остановятся для размышления, немедленно примут их по сродству духа своего с духом их, по слепоте своей, признают и исповедуют действие сатаны величайшим проявлением силы Божией, — и антихрист будет принят очень поспешно, необдуманно
Достойно глубокого внимания и плача то, что чудеса и деяния антихриста приведут в затруднение самых избранников Божиих».
Святитель Аверкий (Таушев): «Вот эти последние предостерегающие слова святителя Игнатия особенно важны для тех, кто легкомысленно смотрят на 5современную подготовку мира к принятию антихриста, кто остаются слепыми, несмотря ни на что, и не хотят видеть явных признаков этой бешено-ведущейся к воцарению антихриста со стороны его слуг, уже продавших сатане свои души за земные блага: за свободное, безпрепятственное удовлетворение «похоти плоти», «похоти очей», и «гордости житейской», то есть: сластолюбия, сребролюбия и славолюбия(1 Ин.2, 16)!
Нужно знать и помнить, сколь велико будет лукавство антихриста и как хитро будет действовать он, если даже «избранники Божии», то есть истинные христиане окажутся в затруднении, не будучи в состоянии сразу «раскусить» и изобличить антихриста – не смогут сначала узнать его.
Паспорт УкраиныПричина этого затруднения и сильного влияния антихриста на людей, по словам святителя Игнатия, «будет заключаться в его адском коварстве и лицемерстве, которыми искусно прикроется ужаснейшее зло…»
«Явит себя антихрист кротким, милостивым, исполненным любви, исполненным всякой добродетели: признают его таким, и покорятся ему по причине возвышеннейшей его добродетели те, которые признают правдою падшую человеческую правду, и не отреклись от нее для правды Евангелия (Преп. Макарий Великий, беседа 31).
«Предложит антихрист человечеству устроение высшего земного благосостояния и благоденствия, предложит почести, богатство, великолепие, плотские удобства и наслаждения: искатели земного примут антихриста, нарекут его своим владыкой».
«Откроет антихрист перед человечеством удобное ухищренным представлением театра позорище поразительных чудес, необъяснимых современной наукой; он наведет страх грозою и дивом чудес своих, удовлетворит ими безразсудному любопытству и грубому невежеству, удовлетворит тщеславию и гордости человеческой, удовлетворит плотскому мудрованию, удовлетворит суеверию, приведет в недоумение человеческую ученость: все человеки, руководствующиеся светом падшего естества своего, отчуждившиеся от руководства светом Божиим, увлекутся в повиновение обольстителю».
5Святитель Аверкий (Таушев): «Только совершенно духовно-слепой или уже состоящий на службе у слуг антихриста не признает, что мы находимся в преддверии царства антихриста, начинаем уже испытывать на себе все вышесказанное!
Но как и почему люди отвергнут Христа и примут антихриста?
И на этот вопрос дает прекрасное объяснение святитель Игнатий. Так же, как они отвергли Христа девятнадцать с лишним столетий тому назад и распяли Его на кресте».
Святитель Игнатий Брянчанинов: Игнатий Брянчанинов«Христианство преподано с такой определенностью, что нет оправдания для тех, которые не знают его. Причина незнания – одно произволение. Как солнце светит с неба, так светит христианство. Закрывающий произвольно глаза, да приписывает свое невидение и неведение собственному произволению, а не отсутствию света. Причина отвержения Богочеловека человеками заключается в человеках, как в них же и заключается и причина принятия антихриста…».
«Водящиеся духом антихриста, отвергают Христа, приняли антихриста духом своим, вступили в общение с ним, подчинились и поклонились ему в духе, признав его своим богом.
«И за сие пошлет» — то есть – попустит «им Бог действие заблуждения, так, что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2 Фес. 2, 11-12).
В попущении Своем Бог правосуден. Попущение будет удовлетворением, вместе и обличением и судом для человеческого духа.
Придет антихрист в свое, предопределенное ему время.
Пришествие его предварится общим Отступлением в большинстве человеков христианской веры. Отступлением от Христа человечество приготовится к принятию антихриста, примет его в духе своемАнтихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков».
Аверкий ТаушевСвятитель Аверкий (Таушев): «Мы предупреждены обо всем, и страшный ответ понесем, если на все это легкомысленно станем закрывать глаза, уверяя себя и других, что ничего особенного не происходит, что все совершенно нормально и что со всем надо в душе примириться, ничего не боясь и ничего не предпринимая, а «плывя по течению, как все», или «идя в ногу со временем», стремительно влекущем нас к антихристу…
Вся современная культура и вся человеческая жизнь, направленная лишь на обезпечение внешнего, чисто земного благосостояния людей, усиленно и поспешно подготовляют мир к воцарению антихриста.
Итак, крайнее время для каждого из нас – определить, где мы и с кем мы: в этом «малом остатке» истинно-верующих, в этом «малом стаде» Христовом, по выражению Самого Христа-Спасителя (Лк.12, 23) – со Христом или с Его врагом – антихристом?».

По книге: «Святитель Аверкий (Таушев) «Соль обуевает. Знамение приближения конца». К столетию блаженного преставления Святителя Игнатия Брянчанинова. Свет Православия», 1998г.

220217-1

Реклама