Метки

, , ,

Священномученик Даниил Сысоев (1974-2009) в своей проповеди в день памяти сорока Севастийских мучеников говорит: «Слово мученик переводится с греческого слова как свидетель (греч. μάρτυς, лат. martyr – свидетель)… День, когда христианина убивают за Христа, не является для нас траурным и трагический, он для нас день радости и веселья. Потому что человек лично вышел на сражение с князем тьмы – люцифером, сразился и победил его. Разве это не радость?.. Враг всегда запугивает и шантажирует людей смертью. Лозунг террористов всегда звучит так: «Если вы не выполите наши требования, то мы вас убьем!».

Именно таким способом враг рода человеческого властвует над людьми. В Писании сказано, что диавол имеет державу смерти (Евр.2, 14). Он запугивает и шантажирует людей при помощи смерти, а мученики являют в себе силу воскресенья. Смерть побеждена смертью Христа, и будет воскресенье тел, поэтому нам бояться нечего, так как не только душа будет освобождена, но и тело от рабства тления и гниения. Поэтому для нас святые мученики являют собой пример удивительного мужества и победы…»

Без Бога нет счастья, нет покоя, нет любви, нет благоденствия и процветания, и нет спасения в вечной жизни. Поэтому, делая выбор сейчас отказываться от ИНН или еще потянуть, брать или не брать электронный паспорт, мы должны отдавать себе отчет, в построении какой системы мы становимся участниками. Угодна ли Богу эта система тотального контроля над людьми, и управления ими, которая строится во всем мире? Ведь все, взявшие номера, стали, пусть и невольными, но строителями богоборческой системы. – И теперь самое время, разобравшись, отказаться от номера, и ничего больше не брать, полагаясь на Бога. Ведь потянувшись за «похлебкой» сейчас, будем пить горькую чашу мук, вечных и земных, а отстранившись от обмана, выбрав путь за Богом, пусть и крестный, и где-то потерпеть придется, от чего-то отказаться, но лишь бы не потерять связь с Богом, не отречься от Него, — получим от Него поддержку и укрепление в трудную минуту, и войдем с Ним в Райские обители. 

Знаете, что, по свидетельству прошедших лагеря и не выдержавших пыток, и предавших Христа, самое трудное было потом для них? Ни муки физические, ни издевательства – от пытки до пытки можно было отдохнуть, прийти в себя. А муки душевные, — что не выдержал, что отрекся, что предал, — и эти терзания не отпускают ни днем, ни ночью, и они гораздо страшнее для человека мук телесных. И еще каким опытом они делятся сейчас с нами, — помощь в терпении, благодать укрепляющая и дающая силы все переносить, отходит от человека в момент отречения. Предал, и остался сам на сам со своими муками – телесными и душевными… В этом смысл всех мучений, которые попускает потерпеть Господь, — чтобы не предать, чтобы выстоять. И молиться потому нужно Господу не для того, чтобы Он помог избавиться от мучений, а для того, чтобы дал терпение и силы все перенести. Мы, люди, ведь немощные сами по себе, и каждый из нас это прекрасно знает по себе, и только соединившись с Богом, в один дух, через веру и молитву, мы можем стать выше нашего естества, и терпеть то, что другим кажется невыносимым.

Мученики – это «лебединая песнь» христианства, это высота, доступная для самых верных и преданных, для любящих Господа превыше всего земного, и превыше самого себя. Отречением от себя человек приобретает Бога. И это касается не только мучеников за веру, но и повседневной нашей жизни. Пока мы будем носиться с собой, любимым, со своим умом и знаниями, со своим мнением и своеволием, мы будем очень ограничены и слабы, как ограничен и слаб любой человек. И только отрекшись от себя, — поняв, наконец, все свое ничтожество и недостоинство не только для вечной жизни, но и для достойной земной, и смирившись от этого познания, — можно соединиться с Богом, с Его вечной мудростью, с Его непостижимой любовью, с Его силой и всемогуществом.

Мир не знает Христа, и потому не стремится к Нему, не ищет Его в своей жизни. Даже для людей, ходящих в Его Церковь, для большинства из них, Он остается далеким и не понятым. Отсюда и молитва не идет, — лишь бы вычитать. Кому мы молимся, пред Кем предстоим, у Кого испрашиваем безчисленные для себя милости – и прощение грехов ежедневное, и благословение на наступающий день, заручаясь Его помощью и поддержкой на наши повседневные дела, — у нас это в сознании не остается. Если бы понимали, то благоговели и трепетали от одной мысли – пред Кем и Кому! Враг мешает, — это понятно, для него нет ничего ненавистнее молитвы, потому что только пойдет настоящая молитва, он будет в нокауте. Ведь он только с нами, немощными, может сражаться, а когда на помощь приходит Бог, по нашей молитве, моментально исчезает. Заметьте, все наши духовные недомогания – уныние, депрессия, тоска, леность, вялость, боязливость, страхования, и другие подобные, наводимые бесами, состояния, моментально исчезают и сменяются радостью, стоит только начать славословить Бога. Или пропеть тропарь Воскресению Христову, или «Богородице, Дево, радуйся, или, если что посерьезнее, стать на акафист, в принципе, любой, но очень хорошо «Слава Богу за все», или любой Богородице.

Еще в начале прошлого века святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил, что главная беда человечества – это потеря молитвы. Мы разучились молиться, и потому такие слабые, и потому так легко сейчас справляется с нами враг, и потому так тяжело идет наше воцерковление. Мы все очень повреждены духовно. С нами Бог сейчас, как с грудными младенцами, — столько сил прилагает, а мы растем очень медленно, топчемся на месте, как двоечники, — который год в одном классе. Старец Паисий Святогорец говорил, что Бог, Богородица и святые сейчас держат мир человеческий двумя руками, а раньше еле притрагивались одной, так все спокойно было и достаточно благополучно в деле спасения. Сейчас мы не только не хотим спасаться, нам и дела никакого до этого нет, — вроде речь идет не о нас, и не о нашей участи в вечности, а так, о каком-то фантастическом, выдуманном персонаже, до которого нам нет никакого интереса.

Безпечность, легкомыслие и своеволие удерживают людей на поверхности жизни, они обращают внимание только на фасад, на внешность, — свою и чужую, — что там внутри, никого не интересует. Нет глубины жизни, нет глубины отношений, — все серо, и поверхностно. Как живые мертвецы. И если Бог не разбудит скорбями и болезнями, так мертвецами и скатимся к мертвецам, только уже навечно, без надежды на изменение, потому что без веры и любви. И потому что это все дается покаянием, а покаяния после смерти уже не будет, — там только воздаяние злым и праведным за все, совершенное на земле…

А мученики, они смогли преодолеть в себе свойственное естеству человеческому чувство страха перед смертью, потому что имели твердую веру, и любовь к Богу, прогоняющую всякий страх. Святитель Николай Сербский писал в одном из своих писем, что страхования и боязливость вызываются бесами, а когда человек достигает любви, то она прогоняет всякий страх. Где есть любовь, там страха нет. Ведь там где действует Бог, Источник Любви, и податель Благодати, там всякая бесовщина исчезает, и человек успокаивается, умиротворяется. Поэтому православные люди так и сильны в своей вере, — они уповают на Бога, верят Ему безгранично и знают о Его всемогуществе и любви не понаслышке, а из собственного опыта.

И еще один интересный момент отметил для нас старец Паисий Святогорец – страх смерти пропадает с того момента, как человек решается внутренне, сам для себя, на мученичество ради Христа. С принятием такого решения, страх и боязливость уходят сами собой.

И еще помогает не бояться мученической смерти знание, что Бог, по Своей любви, испытаний, превышающих наши силы, и против нашей воли, нам не пошлет. Если мы боимся мученичества, то это не наш Крест, и Господь нам его не даст. Он сердцеведец, и знает нас лучше нас, поэтому и Крест наш всегда посылается нам по силам. Боязливость, если она у нас еще есть, говорит о нашем маловерии. А с другой стороны если посмотреть на эту проблему, то бояться раньше времени вообще глупо, ведь ничего еще не происходит, а мы уже боимся. Само наличие страха уже есть мучением, и потому нужно прилагать усилия, чтобы избавиться от него. И самое важное для этого – это частое Причастие – Господь через Причастие дает нам силы и правильное, духовное понимание всего происходящего…

Л. Очай

4.04.2017

 

 

 

 

 

 

 

Advertisements