Метки

, , , ,

«Грех и беззакония всегда были, но никогда еще в истории христианского человечества все это не принимало таких поистине чудовищных размеров, как в переживаемое нами время — люди всегда грешили, но никогда еще они не грешили так нагло, так явно, открыто и дерзко, без какой-либо и тени покаяния, как в наши дни…»

«Крайнее время для каждого из нас – определить, где мы и с кем мы: в этом «малом остатке» истинно-верующих, в этом «малом стаде» Христовом… или с Его врагом – антихристом?»
Святитель Аверкий (Таушев)

««Апостасия», или «Отступление», о которой предрекало Слово Божие в лице святого Апостола Павла (см. 2 Фес. 2 гл.), сейчас в полном разгаре, и горе тому, кто этого не видит, или, что вернее, не желает видеть, по непростительному легкомыслию закрывая глаза на все, что происходит в мире, и успокаивая себя и других, что «ничего особенного нет», что «все это нормально и естественно». Но одно ли это только непростительное легкомыслие? Не кроется ли за этим еще чего-нибудь другого, мысль, о чем сама собой напрашивается, когда слышишь такие наивные уверения? антихрист ведь и слуги сего отнюдь не заинтересованы в том, чтобы о его приходе и воцарении слишком много говорилось и открыто разглашалось: он ведь придет в качестве величайшего благодетеля человечества, благотворителя и даже покровителя веры и Церкви, и будет ожидать себе всеобщего признания и всенародного поклонения. А из святоотеческих предсказаний мы знаем, что примут антихриста и поклонятся ему не только совсем неверующие, но и обольщенные им люди как будто верующие и даже христианские священнослужители, вплоть до носителей самого высокого сана.
Так неужели время явления антихриста действительно уже настало?
Мы этого не утверждаем.
Мы говорим только о том, что веяние духа антихриста в мире сейчас так явно ощущается, как если бы явление его было уже «близ, при дверях», по выражению Христа-Спасителя, давшего нам множество признаков близости конца.
А, кроме того, и что самое важное, мы хотим всех предостеречь от обольщения этим духом антихриста. Ведь он уже сейчас, в лице своих слуг, подготовляющих его пришествие, очень хитро и искусно вербует себе сторонников и последователей, привлекая их к себе разными заманчивыми лозунгами, соблазнительными обещаниями и просто подачками. И многие-многие уже попадаются ему на удочку и в хитро расставленные его сети…
Отгонять от себя мысль о приходе антихриста — это как раз в его интересах, и это очень опасно. Такой уже наполовину в его руках, и, конечно, поклонится ему, когда он придет, оказавшись в числе его верных служителей». (1)

«Кротость и смирение это не безхребетность, и они не склоняются перед явным злом. Истинный христианин должен быть безкомпромиссным по отношению ко злу, должен бороться с ним всеми доступными ему средствами, чтобы решительно остановить распространение и укрепление этого зла среди людей».

«В наше время, когда существует столь сильные сомнения относительно даже самого существования истины, когда каждая «истина» почитается относительной и считается вполне нормальным, что каждый человек придерживается «своей истины», борьба за истину приобретает особенно важное значение. И тот, кто не сочувствует этой борьбе, тот, кто видит в ней лишь проявление «фарисейства» и предлагает взамен «смириться» перед ложью, отпав от Истины, естественно, должен считаться предателем Истины, кем бы он себя не считал и как бы не называл».

«Слуги сатаны» или, что одно и тоже, слуги грядущего антихриста пользуются духовной слепотой большинства современных людей и упрямо и настойчиво делают свое дело с поистине сатанинской энергией. И специальными усилиями, и всеми доступными способами, с помощью тех средств, которые попали под их контроль, они привлекают к себе последователей, которые сознательно или безсознательно, желая того или не желая, сотрудничают с ними, создавая в мире условия и обстоятельства, подходящие для очень близкого пришествия антихриста как владыки всего мира и господина всего человечества».

«Основная задача служителей грядущего антихриста состоит в том, чтобы разрушить старый мир со всеми его представлениями и «предрассудками», с тем, чтобы построить на его месте новый мир, способный принять своего приближающегося «нового господина», который займет в глазах людей место Христа и даст им на земле то, чего Христос не дал им… Нужно быть совершенно слепым духовно, совершенно чуждым истинному христианству, чтобы не понимать всего этого!»

«Врата ада не одолеют Церкви, но они могут одолеть многих из тех, кто считает себя церковными столпами, как это показывает нам история Церкви».

«Святые Отцы… дали толкование тому, что печать антихриста накладывается на лоб и правую руку не одновременно, но или на лбу, или на руке (Откр.13, 16). Согласно св. Андрею Кесарийскому, те, у кого печать антихриста будет на челе, будут разделять образ мыслей антихриста, тогда как те, кто получит печать на правую руку, лишь будут признавать его власть, утверждая, что это допустимо, если «оставаться христианином в душе…» Но Дух Святой покинет людей, которые получили печать зверя, и тогда сердце их наполнится первым признаком гибели – боязливостью – которая быстро приведет их к концу».

«…Те, у кого страх перед мирской властью сильнее страха Божия, будут использовать все силы своего разума, чтобы оправдать это подчинение антихристу, потому что сердце и совесть никогда не смогут сделать этого.

Архиепископ Аверкий предупреждал, что если мы хотим оставаться верны Христу, то мы не должны доверять тому, что может казаться «разумным», тому, что согласуется с «мнением» нашего падшего разума. Вместо этого мы должны следовать велению совести и заповедям Господа нашего и ожидать за это ненависти со стороны тех, кто находится… во власти духа мира сего. Он писал: «В наше время истину вполне официально и торжественно объявляют ложью, а ложь – истиной… Братья! Не станем ни в малейшей степени поддаваться духу мира сего: мы ведь так хорошо знаем из Слова Божьего, что мир этот находится во власти жестокого князя тьмы – нашего яростного противника, злодея, лжеца и человекоубийцы от начала (Ин.8, 44) – дьявола. Не будем же бояться осмеяния, всеваемых им раздоров, притеснений и преследований со стороны его верных слуг…» (2)

«Нужно знать и помнить, сколь велико будет лукавство антихриста и как хитро будет действовать он, если даже «избранники Божии», то есть истинные христиане окажутся в затруднении, не будучи в состоянии сразу «раскусить» и изобличить антихриста – не смогут сначала узнать его.

Причина этого затруднения и сильного влияния антихриста на людей, по словам святителя Игнатия, «будет заключаться в его адском коварстве и лицемерстве, которыми искусно прикроется ужаснейшее зло…»»

«Только совершенно духовно-слепой или уже состоящий на службе у слуг антихриста не признает, что мы находимся в преддверии царства антихриста…»

«Мы предупреждены обо всем, и страшный ответ понесем, если на все это легкомысленно станем закрывать глаза, уверяя себя и других, что ничего особенного не происходит, что все совершенно нормально и что со всем надо в душе примириться, ничего не боясь и ничего не предпринимая, а «плывя по течению, как все», или «идя в ногу со временем», стремительно влекущем нас к антихристу…
Вся современная культура и вся человеческая жизнь, направленная лишь на обезпечение внешнего, чисто земного благосостояния людей, усиленно и поспешно подготовляют мир к воцарению антихриста.
Итак, крайнее время для каждого из нас – определить, где мы и с кем мы: в этом «малом остатке» истинно-верующих, в этом «малом стаде» Христовом, по выражению Самого Христа-Спасителя (Лк.12, 23) – со Христом или с Его врагом – антихристом?». (3)

Примечания:
1. Архиепископ Аверкий «Церковь Христова и грядущий антихрист», с.76-92
2. Иеромонах Дамаскин «Церковь перед лицом отступления». Архиепископ Аверкий и его учение о проникновении духа антихриста в среду православия последних времен. «Свет Православия», 1998г.
3. «Святитель Аверкий (Таушев) «Соль обуевает. Знамение приближения конца». К столетию блаженного преставления Святителя Игнатия Брянчанинова. Свет Православия», 1998г.

 

Реклама