Метки

, ,

ОДЕРЖИМОСТЬ — БОЛЕЗНЬ ВЕКА

«Всякий связывается узами своих грехов. Вяжет нас узами обольщение плоти, есть узы сребролюбия, пьянства, похоти, гордости. Есть и узы диавола, который связывает нас узами беззаконий, таковы узы блуда и прелюбодейства, узы вероломства, когда отвергаются Христа, узы неверности, когда изменяют, узы жестокости, когда убивают подобного себе. Связанный этими узами склоняется так, что не может возвысить своей души, не может поднять взоры ума к небу, если Господь не простит ему грехи, не воздвигнет его даром Своего благословения»
Свт. Амвросий Медиоланский

Беснование — явление не новое в истории человечества. Из глубины веков дошли до нас свидетельства об одержимых. Немало примеров насилия бесовской силы над людьми содержится и в Библии. Это рассказ о бесноватом, которого злой дух, желая погубить, бросал то в огонь, то в воду; о женщине, восемнадцать лет находившейся в узах диавола; о двух одержимых, живших в каменных пещерах и разрывавших страшной бесовской силой цепи, которыми их пытались связать…

Перед первым Пришествием Спасителя на землю беснование было распространено в ужасающих размерах — из-за отступления людей от Бога. И сейчас, накануне второго Пришествия, как и две тысячи лет назад, беснование разрастается как эпидемия. Причина та же — люди отвернулись от Бога.

Много лет назад попала мне в руки книга современного православного архиерея. В ней автор пытался привлечь внимание к очень тревожному факту умножению в людях страшной духовной болезни — одержимости.

Тогда я не придал словам пастыря особого значения. Но прошли годы, и мысли архиерея все чаще и чаще всплывают в моей памяти. Ныне болезнь достигла поистине катастрофических масштабов, одержимость перестала быть редкостью даже среди священнослужителей и членов их семей.

Что же такое одержимость? Как проникает бес в человека? Священник Родион говорит: «Демоны входят во внутренность человека всем газообразным существом своим, подобно тому, как входит в него воздух… Демон, войдя в человека, пребывает в теле, обладая насильственно душой и телом. Такие болезни исцеляются только силой Божией, путем изгнания духа злобы».

Вселение злого духа не всегда происходит ощутимо. Кроме того, бес зачастую проявляется не сразу, и формы его насилия могут быть разнообразны. «Есть вселение духов не обнаруживаемое, скрытное; есть также власть духов над умами, помимо тела, когда они водят их, как хотят, через страсти, в них действующие; люди думают, что они все сами действуют, будучи посмешищем нечистых сил» — говорит свт. Феофан Затворник.

Явный признак одержимости, по словам одного опытного священника, когда человек теряет разум. Часто через него тогда говорит, — а то и лает, воет, шипит, ругается матом, — нечистая сила. Сознание в этакие моменты чаще всего отключается, и несчастный даже НЕ ЗНАЕТ, что вытворяет «его» бес.

В других случаях человек осознает себя во время припадков, слышит, как в нем кричит бес, но ничего поделать не может. У некоторых меняется не только голос, но меняются и глаза.

Но есть и множество разновидностей СКРЫТОГО, неявного беснования. В чем проявляется оно в человеческой жизни? В отдалении от Бога и Церкви, в пьянстве, разврате, тяге к извращениям. Одержимость там, где человек порабощён грехом.

Особенную власть бес имеет над неверующими, но и верующим может досаждать. Огромное количество людей и не подозревают, что одержимы бесом. Человек до поры до времени может думать, что у него всё в порядке, просто стал немного раздражительнее. А приходит в церковь — и вдруг начинает биться в припадке.

Одержимость часто выявляется, когда подходит человек к благодатным святым мощам, к чудотворным иконам, когда его кропят святой водой, помазуют освященным елеем, когда звучит на Божественной литургии Херувимская песнь, но особенно — во время чтения заклинательных молитв на изгнание злого духа.

Вот какой случай вселения беса зафиксирован в книге известного духовного писателя С. Наилучшими: «Я задумался, — пишет Мотовилов, — как это может случиться, что православная христианка, приобщающаяся Пречистых и Животворящих Тайн Господних, и вдруг — одержима бесом, и притом такое продолжительное время, как тридцать с лишним лет.

И подумал я: вздор! Этого быть не может! Посмотрел бы я, как бы посмел в меня вселиться бес, раз я часто прибегаю к Таинству Святого Причащения!» И в это же самое мгновение — страшное, холодное, черное зловонное облако ОКРУЖИЛО его и стало ВХОДИТЬ в его судорожно стиснутые уста.

Как ни бился несчастный Мотовилов, как ни старался защитить себя от льда и смрада вползающего в него облака, оно ВОШЛО в него всё, несмотря на все его нечеловеческие усилия. Руки были точно ПАРАЛИЗОВАННЫЕ и НЕ МОГЛИ сотворить Крестного Знамения, ЗАСТЫВШАЯ от ужаса мысль – НЕ МОГЛА вспомнить спасительного имени Иисусова.

Отвратительно-ужасное совершилось, и для Николая Александровича наступил период тягчайших мучений”. Описанный случай, выразительный сам по себе, позволяет взглянуть на проблему ещё в одном ракурсе. А именно: оценить те изменения, которые произошли с нами за небольшой, в сущности, отрезок времени примерно полтора столетия. Ещё в прошлом веке случаи одержимости были редкостью среди нашего народа, и что характерно — воспитанные в православных традициях, люди с большим сочувствием относились к таким больным, с искренним состраданием. Сейчас все в корне изменилось: наша жизнь до краёв наполнена бездушием, злорадством и глумлением, особенно по отношению к подобным больным. И это при том, что духовно здорового человека у нас что называется днём с огнём не сыщешь. Одержимых сейчас сотни и тысячи, чаще всего одержимых не одним бесом, а несколькими, не за какой-либо грех даже, а за сам образ жизни, глубоко порочный. А Мотовилов, “служка” преподобного Серафима Саровского понёс суровое наказание за одну-единственную гордостную мысль…

Итак, своей греховностью мы ПРИГОТОВЛЯЕМ в себе МЕСТО злым духам, которые начинают жить в нас «По праву”, как в своём жилище. А с другой стороны, колдуны, слуги сатаны, пользуются тем, что люди НЕ ЗАЩИЩЕНЫ силой Божией. Но нужно сказать со всей определённостью: мы сами виноваты в своих бедах.

Вот рассказ одной из моих прихожанок: «Мне посоветовали обратиться к одному деду, который заговаривал и «помогал», как мне объяснили. А болел у меня кишечник, но врачи ничего не находили, кроме большого количества слизи в нём. Приходила я к деду один раз в неделю, приносила бутылку водки и пачку масла, над которыми тот что-то шептал. Потом наливал грамм сто пятьдесят, я их выпивала и ложкой масла закусывала, после чего ложилась на топчанчик и отдыхала, т. к. пьянела. Дед же с бабкой допивали остальное. Однажды бабки не было, и дед оставшуюся водку выпил один. Бабка, придя домой, обнаружила, что обделена и очень злилась поэтому. Налив воды в стакан, она долго шептала над ней, потом подошла ко мне, лежащей на топчане, протянув стакан, приказала выпить, что я и сделала. Злорадная улыбка осветила лицо старухи «Ну, ты меня теперь долго будешь помнить».

Придя домой, я очень плохо себя почувствовала, болел желудок, что-то там шевелилось, и вдруг, помимо своей воли, я НАЧАЛА лаять, и довольно громко. Соседи позвонили и вежливо поинтересовались «Вы собачку купили?» Я пришла в ужас. Кто-то подсказал поехать в Печоры к о. Адриану. Только там я поняла, что со мной произошло».

В одной из деревень Псковского района я исповедовал и причащал на дому мужчину со страшной раной на лице: левая щека у него отсутствовала, из зияющей раны — торчала десна с зубами. Все это было у него заткнуто ватой и обвязано повязкой. На мой вопрос, что с ним, он рассказал «Несколько месяцев назад на щеке у меня выскочил маленький прыщик. Я его выдавил, не обратив особого внимания. Через день или два зашел в наш сельский магазин, разговариваю со старухами ждем хлеба. Вошла пожилая баба из соседнего села, подошла к прилавку, взяла с подноса селедку и вдруг ударила меня ею по щеке. Бросила селедку обратно на поднос и выбежала из магазина.

Я мужик смирный, не буян, не грубиян, пожал плечами «Что с ней такое случилось?» — да вскоре и забыл. Только после этого СТАЛА ГНИТЬ у меня щека, врачи понять ничего не могут, никакие лекарства не помогают».

Если бы этот мужчина всегда молился и утром и вечером и в храм постоянно ходил, грехи свои исповедовал ничего бы с ним не случилось. Бог бы его защищал и хранил. Из-за того что он не жил по христиански с ним и случилась эта беда через колдовство.

Чувствую, напала на вас тоска и безысходность всюду бесы и колдуны, нет никакого спасения. Совсем не так. И в подтверждение расскажу еще один случай. К батюшке приехала группа верующих за советом духовным и просьбою молитв.
Поговорив со старцем, хотели взять благословение на обратный путь «Давайте помолимся», — остановил он и только после молитв «О путешествующих» благословил уезжать. После их отъезда бес, через стоявшую рядом больную, завопил «Зачем молился? Всё нам испортил! Наши уже встречали их на повороте шоссе с Наговоренной землею, чтобы аварию сделать».

КАК ОТКРЫВАЛИСЬ В ЛЮДЯХ БЕСЫ

Одна женщина попросила меня дать ей мою тетрадь с выписками из святых отцов о смирении, пообещав переписать ее в нескольких экземплярах. Когда она приехала в другой раз, в ней открылся бес, который залаял собакой.

Выявило его смирение. Приехал болящий в наш храм. Мы стали молиться о нём, и вдруг он завыл сиреной. Беса спросили, за что вошёл в этого человека. Оказалось, за ловлю и продажу рыбы в Воскресные дни и праздники.

Женщина лежала в больнице, и однажды пришла навестить ее верующая, которая всегда носила в сумке святую воду, Евангелие, просфору, Псалтирь и молитвослов. Бес сразу учуял святыню и закричал устами болящей «Оружие в сумке! Оружие у нее!».

Как-то приезжает ко мне верующий со своей женой и рассказывает следующее «Отправились мы к преподобному Серафиму Саровскому в Дивеево. И вот, после целования мощей, бес открылся в моей жене. Сейчас дорогой он говорил обо всём».

Один батюшка, который отчитывал одержимых, шёл по территории обители. В это время приехали трое важных начальников. Когда они поравнялись с батюшкой, один из них вдруг запел петухом.

Приехала из Москвы одна певица. Когда на неё был накинут священный пояс, в ней открылся бес. Оказывается, ранее она работала в кукольном театре, и когда на Пасху принимала участие в представлении, с ней впервые случился припадок. С того времени припадки стали постоянными.

На другую женщину тоже был накинут священный пояс. Бесноватая повалилась. Тогда священник вопросил беса — За что вошёл? — Ела, пила и еду НЕ КРЕСТИЛА, — последовал ответ.

Двое супругов привезли в монастырь отчитать младенца. Когда священник стал читать заклинания, ребёнок начал гримасничать и плакать, но что самое неожиданное — бес вдруг заговорил и в матери.

Вот какое воспоминание оставил схиигумен Иоанн Валаамский:
— У меня был брат, жил в Петрограде, держал трактир, торговал хорошо, а я в то время жил на подворье Валаамского монастыря. Однажды приходит брат ко мне. Когда он вошёл в келью, то почему-то стал очень волноваться.

Я посадил его на стул, а вверху были иконы с мощами, вдруг брат вскакивает со стула и кричит «Гадкие, гадкие иконы!» — и побежал из кельи. Я остался в недоумении что это такое с ним случилось? Неужели бесноватый? Оказалось, что действительно — бесноватый. На следующий день пошел я к нему, жена его и говорит «Когда он пришел домой, очень взволнованный, то стал кричать, что больше никогда не пойдёт к вам, там гадкие иконы. А когда я читаю ему что-либо из Евангелия, он тревожится «Не говори это мне».

Если покропить еду святой водой, он уже не будет есть, хотя и не видел, что кропили».

Приехала в храм начальница железнодорожной станции. Когда стали молиться, бес сразу дал о себе знать. Я спрашиваю: А знаете ли, что в вас сидит бес? — Да. Однажды я пришла к матушке приходского нашего священника. Она в это время читала Евангелие, бес и проявился.
Был такой же случай. Собрались помолиться общей молитвой, которая вообще сильнее одиночной. У хозяйки дома, в котором молились, в иконе была частица святых мощей. Бес и открылся, сказав, что чувствует в доме святыню.

У нас в храме был крест с частицей Животворящего Креста. Приехали четверо верующих женщин помолиться. Когда я вынес крест для целования, то, поцеловав его, первая упала. Я подал крест второй — она упала на первую. Третья упала на вторую. Четвёртая — на третью. Крест показал, что все четверодуховно больны.

Как-то подошла причащаться одна верующая, и вдруг скулы её широко раздвинулись. Это движение ясно показало, что она больна. Много было и таких, которых, наоборот, невозможно было подвести к Святым Тайнам.

Однажды пришла женщина в соборный храм во время богослужения, и в ней открылся бес, она вдруг закружилась. В Никольский соборный храм пришла женщина и подошла к Распятию; неожиданно в ней закричали как бы сто голосов, и она упала.

В Крестопоклонную неделю был вынесен для поклонения Святой Крест, в котором содержалась святыня. Все подходили и прикладывались, но когда приблизилась одна женщина, бес в ней заговорил разными голосами и не дал приложиться ко Кресту. Так и ушла, не поцеловав Креста.

Года четыре назад приехали к нам верующие, мать с дочерью, откуда-то издалека. Разговаривая с ними, я перелистывал «Санкт-Петербургские Епархиальные Ведомости». Дело было летом. Мы сидели на скамье напротив храма. Когда я открыл статью «О старце Вырицком Серафиме», где он был изображён в схимническом облачении, одна из приезжих, дочь, зашипела на старца, как змея. Видно, крепко не любит бес прозорливого Серафима.

Как-то, уже давно, приезжает ко мне одна девица и жалуется: родители говорят, что она бесноватая. Спрашиваю: А на отчитке была? Что она показала? — Ничего во мне не нашлось. Стал я её проверять, но тоже безрезультатно. Приди завтра, у нас будет специальная обедня по болящим не откроется ли тогда бес, если он есть в тебе? И что бы вы думали? На другой день во время обедни бес таки в ней проявился. Нужно было видеть, как он ходит — то подымается грудь, то колышется живот. Но бес сразу её «увёз», больше она никогда у нас не показывалась.

ОСВЯЩЕНИЕ НЕСПОКОЙНЫХ ДОМОВ

Для начала два примера, как не надо поступать

Мужчина с семьёй переехал жить в Ленинградскую область, купив бывший финский хуторок. Строиться начал, как водится в наше время, БЕЗ МОЛИТВЫ и благословения, да ещё для фундамента дома ВЗЯЛ камни и плиты с могил заброшенного местного кладбища.

Построился, пожил немного и умер, оставив дом детям. Но радости дом и им не принёс. Те постоянно жаловались, что в нём НЕВОЗМОЖНО жить, тяжело и неуютно. В довершение всего, хулиганы раскопали могилу старика в поисках фронтовых наград…

Другая история

Одна семья стояла в очереди на квартиру. Шли годы, очередь двигалась очень медленно. “Одно жульё везде”, — ворчал хозяин. Негодовал-негодовал да начал жалобы писать в разные инстанции. Так прошло ещё года два. Озлобленные, измотанные тяжбами, супруги наконец получили трехкомнатную квартиру. Въехали и устроили шумное новоселье. “Меня не проведёшь, — говорил пьяный хозяин, — кому угодно нос утру!” Месяца через три и свадьбу сына отпраздновали.

Только счастья и тишины в этой квартире не было. Сын начал пить и постоянно ссорился с женою. Она то уходила к своим родным, то обратно возвращалась. Да и старики начали хворать. — Позавидовали нам… Точно, что-то сделано, — говорила хозяйка мужу, — к бабке надо сходить, снять сглаз. Сначала сына нужно закодировать, — возражал старик, — тогда всё образуется.

Сын пригласил своего приятеля Жору, который что-то смыслил в “биополях”. Тот подвесил обручальное кольцо за нитку и начал проверять квартиру. Кольцо то раскачивалось, то ходило ходуном под удивлёнными взглядами домочадцев. — Смотри-ка, и точно что-то есть, — удивлялся старик. — Сделано, сделано, — напирала хозяйка. Жора поддержал предложение сходить к опытной “бабке” и даже дал адрес. Выстояв огромную очередь, попали на прием, получили инструкцию: что и где посыпать, где и как окропить, какие заговоры прочитать. Выполнили всё тщательнейшим образом под наблюдением деда.
Через полгода от рака скончался хозяин, следом за ним — жена. По квартире начали летать огоньки, передвигаться предметы… Сын с невесткою разменяли её, так как разошлись окончательно.

Можно только удивляться таким “православным христианам”, их слепоте духовной, полному непониманию смысла жизни, пребывания своего на земле. Поведение их противоположно учению Христа, всеми делами своими они показуют, что стали врагами Его. Страшное омрачение!

“Помогите, с квартирой творится что-то неладное, там невозможно находиться!” — очень часто в последние годы приходится слышать такие просьбы. На освящение “Неспокойных” жилищ священники тратят всё больше сил и времени.

Между тем, в требниках Русской Православной Церкви прямо указана последовательность наших действий: вначале “Молитва на основание дому”, затем “Молитва, егда кто имать внити в дом нов”, а только потом, если потребно, “Молитва о храмине, стужаемой — от злых духов”.

Существует чин на основание града, на освящение места под кладбище и так далее — практически на все житейские нужды. Всё это наши предки знали и выполняли, поэтому было редкостью вселение нечисти в дома и бани, гумна и тока. У нас же, в сущности, получается не освящение жилища, а очищение его от непрошеных “квартирантов”, от всякой духовной мерзости.

Реклама