Метки

, ,

Ещё в начале прошлого века святой преподобный Аристоклий Афонский (1838-1918), — русский по происхождению, подвизавшийся на Афоне монах, впоследствии живший в Москве на Афонском подворье, — предсказывая скорое падение православной России, ожидавшие ее страдания, и ее будущее восстание, произнес удивительные слова: «Надо бояться творить и малейшие грехи, стараться творить добро, хотя бы самое малое. Ведь и крыло мухи имеет вес, а у Бога весы точные. И когда малейшее на чаше добра перевесит, тогда явит Бог милость Свою над Россией».*

Эти слова очень точно дают нам понять, как нам, верующим, нужно себя вести в это трудное время, что делать, чтобы хотя бы через нас не множилось зло, a только добро, как нам быть не пассивными, унылыми наблюдателями всего происходящего, но, по выражению московского старца Алексия Мечева, — солнышками для других, чтобы и самим идти спасительным путём, и своею молитвою, примером, нужным словом, делом суметь помочь и другим, тем самым помогая и своей стране вернуться к прежнему благочестию, помочь ей снова стать Святой.

Вместо ропота, маловерия, уныния, все более часто пленяющих наши души в последнее время (особенно у тех, кто смотрит телевизор, интересуется политикой), — больше надежды и упования на Бога и молитвы к Нему, больше добрых слов и дел во славу Божью, позитивных, светлых мыслей, чтобы не терять мир душевный, и не стать заодно с падшими духами, умножая негатив вокруг себя. Каждый дополнительно прочитанный нами акафист или молитва, чтение Псалтири, Евангелия, милостыня, доброе слово поддержки, молитва за ближнего, вместо осуждения,  — всё это принимается Господом, как наша посильная лепта в общую Чашу добра…

Это путь преображения себя через соблюдение евангельских заповедей, путь борьбы со злом не вокруг себя и в других людях (что предлагают нам революционеры), а внутри себя – со злом, гнездящимся в нас самих. Как учил еще преподобный Серафим Саровский: «Стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи». — Изменись сам, спаси себя самого, и тогда будет видно как помочь и ближнему.

Желая видеть детей своих счастливыми и благочестивыми, живущими в свободной, процветающей и богатой (духовно и материально) стране, мы сами должны идти путем святости: любить, прощать, вместо осуждения – молиться об исправлении и спасении, вместо подозрительности — научиться доверять людям, видеть во всем хорошее, вместо плохих мыслей о людях, о ситуации в семье, на работе, в общем в стране – взращивать в себе способность всех оправдывать, во всем видеть хорошее, а плохое не замечать. Кому-то может показаться, что это утопия, уход от действительности, парение в облаках – на самом же деле, это уход от негативного восприятия действительности, очищение своих мыслей, чувств от культивируемого через прессу, телевидение, интернет, зла. Зло множится через нас, таким образом, если мы его принимаем в себя, если мы им живем, — вечно раздражаемся, всем недовольны, хорошего не замечаем, не благодарим за то, что имеем. Такое восприятие действительности — это самопроклятие, и потому живем с каждым годом все хуже и хуже.

Не зная духовных законов, современные люди буквально захлебываются во зле, в негативных проявлениях своей жизни, не зная ни истинной причины всего происходящего с ними, ни, тем более, как с этим всем справиться, как себе помочь и своим ближним. Пока мы не научимся видеть зло внутри себя, различать его действия, и бороться с ним, — мы будем его рассадниками, сами постоянно мучающимися и других вокруг себя мучающих. И это даже при внешней красивости и пристойности, когда все с виду и прилично, и не хуже чем у других. А счастья  нет, есть постоянная погоня за ним, и сплошные разочарования, и сплошные выяснения отношений, и сплошной негатив, с которым уже и свыкаешься, и он уже начинает казаться нормой, и человек ожесточается, озлобляется…

Идёт процесс деградации, у каждого свой, и остановить его можно только с помощью Бога, силой Его Благодати. Сами мы безсильны изгнать из нашей жизни зло, мы можем только привыкнуть к нему, втянуться в него и потихоньку умирать, ежедневно греша, и таким образом, опять умножая зло, и в себе, и вокруг себя. Сколько разочарований в мире, сколько страданий, сколько ненужной суеты и погони за пустым, ненужным, на что тратятся лучшие годы жизни, здоровье. Бег не в том направлении, за ложными целями, — люди сами себя губят, обвиняя в своих бедах всех вокруг, и даже Бога, только не себя. – В этом главная наша ошибка, и главная беда: мы слепые без Бога, глупые и пустые, и подвержены всякому злу, и слабы перед ним, и безпомощны. Но по глупости своей (через гордыню и самонадеянность), к Богу мы не идём, не просим у Него помощи, да и вообще не стараемся даже узнать о Нём, и, таким образом, понять, как-то жить надо, чтобы всё, наконец, наладилось, и чтобы всё хорошо было, и мирно, и уютно, — и у себя в душе, и вокруг…

Как учат нас Святые отцы и старцы, нужно следить за своими помыслами. — Не только за словами, поступками, но и за своими мыслями, помня, что они материальны и не исчезают безследно, и что они тоже являются источником или добра, или зла. «Какие наши мысли, такая и жизнь» — говорит сербский старец Фаддей Витовницкий. И действительно, если мы научимся контролировать свои мысли, различать их, понимая, какая от Ангела-хранителя, а какая от падших духов, и доброй мыслью перекрывать любую злую, научимся быть строгими только к себе, а к другим — снисходительными, помня о нашей общей немощи, склонности ко греху, мы сможем постепенно изменить своё сознание, очистить сердце, и, таким образом, сможем изменить и свою собственную жизнь, и будем положительно влиять на жизнь вокруг.

Как пишет святитель Николай Сербский в своей книге «Война и Библия» — Бог благословляет одну войну — войну с собой — со своими недостатками, страстями, греховными привычками. И кто не воюет с собой, тот обязательно будет воевать с Богом и другими людьми.

Господь открыл нам цель жизни и путь, ведущий к этой цели. И всё дал для того, чтобы этой цели достигнуть. Цель — жизнь вечная. Путь — покаяние, молитва, исправление греховной жизни на благочестивую, жизнь по заповедям евангельским, борьба со страстями, перерождение души под воздействием Божьей Благодати, посредством церковных Таинств. Для этого Господь и создал Церковь, без неё невозможно спастись, потому что своими человеческими силами мы можем стать только хорошими людьми, по человечески добрыми, справедливыми, — но этого мало, чтобы наследовать Царствие Небесное. Все праведники Ветхого Завета после смерти попадали в ад. Дорога в Рай для них была закрыта. И только с приходом на землю Сына Божьего, Его крестной смерти и Воскресения, для нас стало возможным спасение, — не своею силою, и не по своим заслугам, а Силою Божьею, Его Благодатью, и по Его заслугам, по Его послушанию Отцу Небесному вплоть до жертвенной смерти за грехи человеческие…

От нас нужно желание спастись, а силы на это и саму возможность этого даёт Господь. Даёт через Крещение и через участие в благодатных церковных Таинствах. И потому так важно найти Его Церковь, которую Он создал, где Он является Главой, где Он обитает Духом Своим Святым, и в которой незыблимыми и неизменяемыми остаются Его святые правила (каноны) и никакое мудрствование человеческое не повредило Его вечную Истину. И потому так воюет враг рода человеческого именно против Православной Церкви, потому что только в ней возможно спасение…

Нам всем нужно стать в эти трудные для Церкви времена ещё ближе к Богу, прилепиться к Нему, единственному могущему помочь и утешить, и даже изменить уже предначертанное, если будет молитва и покаяние, и исправление греховной жизни на благочестивую, и воспитание детей в Православной вере. И ничего не бояться, твёрдо помня, что зло безсильно перед Добром, и Бог всё видит, и знает как нам помочь, и может это сделать…

Людмила Очай

15.12.2018

*«Сейчас мы переживаем предантихристово время. Начался суд Божий над живыми и не останется ни одной страны на земле, ни одного человека, которого это не коснется. Началось с России, а потом дальше.

А Россия будет спасена. Много страдания, много мучения. Надо много и много перестрадать и глубоко каяться всем. Только покаяние через страдание спасет Россию. Вся Россия сделается тюрьмой, и надо много умолять Господа о прощении. Каяться в грехах и бояться творить и малейшие грехи, а стараться творить добро, хотя бы самое малое. Ведь и крыло мухи имеет вес, а у Бога весы точные. И когда малейшее на чаше добра перевесит, тогда явит Бог милость Свою над Россией

Конец будет через Китай. Какой-то необычный взрыв будет, и явится чудо Божие. И будет жизнь совсем другая на земле, но не на очень долго. Крест Христов засияет над всем миром, потому что возвеличится наша Родина и будет, как маяк во тьме для всех». Пророчество Схииеромонаха Аристоклия Афонского было сделано в. 1917-18 гг.

 

Реклама