Метки

, ,

15 февраля  — Сретение Господне. Великий Церковный праздник

Славянское слово «сретение» переводится на современный русский язык как «встреча». Сретение — это встреча человечества в лице старца Симеона с Богом. Симеон Богоприимец был человек праведный и благочестивый — по преданию, один из семидесяти двух учёных толковников-переводчиков, которым египетский царь Птолемей II Филадельф (285—247 до н. э.) поручил перевести Священное Писание с еврейского на греческий язык.

Когда святой Симеон переводил книгу пророка Исайи и прочитал слова «Се Дева во чреве приимет и родит Сына», он подумал, что это явная описка и вместо «Дева» должно стоять «Жена», и посчитал своим долгом исправить текст. Но ангел Господень остановил руку святого Симеона и уверил его, что он не умрёт, пока не убедится в истинности пророчества пророка Исайи.

Симеон долго ждал исполнения обещания Божия — он жил, по преданию, около 300 лет. И вот в этот день по внушению Духа Святого он пришёл в храм. И когда Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, Симеон взял Его на руки и, славя Бога, сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2:29—32).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Поздравляю всех вас с праздником Сретения Господня! Это день когда мы празднуем встречу двух Заветов: Ветхого, заключенного с народом Израиля, и Нового Завета, заключенного со Вселенской Церковью, включая уже все народы. Нужно вдуматься в те слова пророчества, которые возвестил древний старец Симеон, взяв на руки Творца Вселенной: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, — свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля». (По глаголу – по обещанию. Во откровение – в просвещение. Языки – язычники).

Это встреча была нужна для того, чтобы мы поняли, что в древнем законе, данном народу Израиля, в нём содержится нечто великое и важное, именно для наших дней, и для Новозаветной Церкви. Все богослужение Новозаветной Церкви соткано из псалмов, которые говорил Ветхозаветный патриарх и пророк Давид. Христианство к древнему иудаизму имеет самое прямое отношение, более того, можно сказать по другому: нынешнее иудейство к древнему иудейству совершенно никакого отношения не имеет, а прямым и единственным наследником ветхого иудаизма – является Вселенская Православная Церковь! Потому что с Ней заключен тот же завет, милостью Бога Творца вселенной, который был заключен с древнем Израилем. Нынешний Израиль по плоти этот завет утерял, разорвал его, отвергши Своего Мессию – Иисуса Христа. Вселенская Православная Церковь – это Новый Израиль, получила те благословения, которые дал Господь Ветхозаветному Израилю.

В чем суть этого Завета, и вообще что такое договор между Богом и человеком? Суть его в том, что Бог обещает тем, кто доверяет себя Ему, что Он Сам выведет их тайными тропами в Свое Божественное Царство, что Сам Бог будет руководить своим народом. Мы на земле уже не одиночки, которые пытаемся каким-то образом заслужить себе спасение. Ветхий Завет породил Пречистую святую всех времен и народов – Богоматерь, и множество других праведников, одним из которых является Симеон Богоприимец, двенадцать апостолов – подарок древнего Израиля нам.

Главное, что дал нам древний Израиль (а не нынешний богоотступный, богохульный) – что не мы нашли Бога, а Бог нашел нас. Это удивительный дар, Бог находит нас, когда мы валяемся в грязи, когда живем по законам греха и диавола, Бог находит нас, прорывается к нам, вытаскивает нас из тления и смерти, Он дает нам увидеть свет жизни, свет бесконечной радости, бесконечного блаженства. Он вдыхает в нас Свое живое дыхание, и мы таким образом оживаем перед Его Лицом. И от нас Он требует – только верности Завету.

Когда мы будем покидать этот мир, нас будет напутствовать Церковь Божия, существует особый чин под названием: «При исходе души из тела», который должен быть обязательно прочитан над умирающим человеком. В этом чине говорятся такие слова: «Господи, если мы и согрешили, но мы не отступили от Тебя, не протягивали своих рук к богу чужому, поэтому Ты нас спаси. Мы исповедовали Троицу во единстве: Отца и Сына и Святого Духа, за веру нашу спаси нас Господи, потому что если ты вспомнишь наши дела, то мы погибли».

Никто живущий в мире не сможет оправдаться перед Богом своими делами. Единственная наша главная надежда – это Вера! И именно она и оправдала Симеона Богоприимца, который жил надеждой на Бога, и ждал Его вмешательства в мир. Древний Израиль жил не просто законом, который был нужен лишь как ограда, главной сердцевиной Израиля был не закон, а надежда на благодать. Надежда на то, что будет дан дар вечной жизни, независимо от наших дел, при условии веры и любви нашей к Богу и ближним. И при условии того, что мы будем раскаиваться во злых наших делах. Это единственное необходимое условие для спасения, и именно это увидел Симеон.

Но Симеон увидел и другое, он увидел удивительную весть Завета, весть разделение между людьми. Сейчас многие люди говорят, что все должны быть едины. Бог тоже так считает, но едины должны быть не во лжи, а в истине, не в неправде, а в правде. А такое невозможно, говорит Господь. Поэтому и Симеон Богоприимец говорит страшные слова обращаясь к Богоматери: «Се, лежит Сей [Иисус Христос] на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» (Лк. 2:34).
На падение – это значит многие увидевшие Иисуса, услышавшие слово о Нем, взбунтуются против Него, предсказывает Симеон, они возненавидят Его яростной ненавистью, в чудовищной злобе обратят свои лица (морды, так как лицо отвратившееся от Бога, деградируется постепенно в бесовскую морду) от Него, и они упадут и больше никогда не встанут. Потому что кто похулит Сына Божия, да и еще умрет в этом состоянии, тот не имеет прощения никогда. Как сказал Господь: «Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин. 5:23), и гнев Бога пребывает на нем вечно.

Мы видим как люди разложенные грехами: пьяницы, проститутки и чародеи, воры и убийцы, увидевшие Иисуса умиляются сердцем, раскаиваются и поднимаются с самого дна, у них прекращается разложение, которое гноит их. Они встают на ноги свои, оживают телом и воскресают душою сейчас на земле, чтобы воскрешенной плотью жить уже вечной жизнью. И это предсказание Симеона сбывается, те люди, которых часто считают отрепьем общества, зачастую быстрее находят Бога, чем элита общества, считающее себя мудрецами. Великое и страшное разделение идёт в этом мире. Сретение Господне – это знак разделения между людьми, теми кто идёт за Сретеньем, и теми кто воюет.

В том же городе Иерусалиме в момент Сретения правил царь Ирод, который через несколько дней после этого пошлет войска, чтобы убивать Вифлеемских младенцев. Изначально, в один и тот же момент происходит разделение среди людей, на полюбивших Христа и людей ненавидящих Его. Критерии добра и зла очень просты, человек, который ненавидит Христа, пусть даже он делает все добрые дела – является злодеем. Потому что он падает, и встать ему, пока он не откажется от своей ненависти ко Христу – принципиально невозможно. А тот человек, который возлюбил Христа, какую бы жизнь он до этого не вел, то он прощен (так как полюбив Христа невозможно не измениться). У нас христиан всё просто, потому что заплачено за это огромной ценой – кровью Бога-Христа.

Само явление Христа – это предмет скандала, знамя скандала, начало распри между людьми верными Богу и неверными Ему. До сих пор некоторых людей при воспоминании Христа, при крестном знамении начинает трясти. Потому что Христос – это знамя скандала, которое выставил Отец! Христос слишком велик, чтобы на Него можно было спокойно смотреть. Или ты Его возненавидишь всем сердцем, всею душою своею, и всеми помышлениями твоими, или Ты его возлюбишь также. Единственное, что невозможно, говорит Бог-Отец, это остаться безразличным, потому что и безразличие это хорошо замаскированная злобная ненависть, которая при очень удобном случае срывается маска равнодушия с человека, и он начинает яростно ненавидеть Христа!

И далее, Симеон Богоприимец обращаясь к Богоматери говорит Духом Святым: «И Тебе Самой оружие пронзит душу, потому что откроются замыслы многих сердец». Потому что Христос срывает маску с людей. Он раскрывает тайны сердца, и «будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела» (Ис. 11:3), как предсказывал о Нём пророк Исаия.

Но Он судит людей по правде, и истине, и Он смотрит не на лицо, а на сердце человека, а многим это не нравится. Сердце Марии было пронзено в тот день, когда Она увидела Сына своего распятым на Кресте, потому что раскрылись замыслы очень многих сердец. В этот день – день Сретения, который для многих христиан является днём покоя и радости, светозарный день, давайте посмотрим как совершается воля Бога сейчас. Пророчество Симеона до сих пор не может оставить спокойным всю вселенную, мы видим, что среди наших родных и близких происходит разделение, и не наша задача это разделение предотвращать.

Нам Бог не дал такой власти, чтобы сломать волю другого человека. Очень часто хочется взять вилы и в рай человека затолкать, но нам такой власти не дано. Наша задача свидетельствовать, во-первых, жизнью, а во-вторых, словом о возлюбленном Господе Нашем Иисусе Христе, любить Его, служить Ему, питать Его, благодарить Его, величать Его и славословить Ему. Чтобы и наши сердца стали как сретенские свечи горящими, светящимися любовью, и тогда и наше слово, которое вложит в наши уста Святой Дух, оно приведёт к изменению тех, кто хочет этого изменения. Нам не обещал Господь, что наше слово, даже при нашей полной праведности, сможет сломать всех, но тот, кто захочет найти Христа, сможет Его найти тогда через нас. Давайте посмотрим в наши сердца, знамя скандала, которое выбросил Бог-Отец, вызывает у нас вспышку радости и любви или вспышку раздражения, которая переходит в ненависть. Посмотрите на своё сердце, и пусть любовь Иисусова будет со всеми христианами!

Спаси Господь!

Тропарь (глас 1)
Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце Правды — Христос, Бог наш, просвещаяй сущия во тьме. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение.

Кондак (глас 1)
Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим и руце Симеоне благословивый, якоже подобаше, предварив, и ныне спасл еси нас, Христе Боже, но умири во бранех жительство и укрепи люди, ихже возлюбил еси, Едине Человеколюбче.

https://mission-center.com/2013-07-01-05-26-11/16473-dan-sisoev-propoved-sretenie

Реклама