Метки

, , , ,

«Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою как ад, и как смерть он ненасытен»
(Авв.2, 5)

«Не убойтесь слов мужа грешного, ибо слава его обратится в навоз и в червей. Сегодня он превозносится, а завтра не найдут его, ибо он обратился в прах свой, и замысел его погиб»
(1 Мак.2, 62-63)

«Дух еретический – дух антихриста…
Превозношения, надменность, гордое и наглое хвастовство рождается не от учения Христова, которое призывает к смирению, но от духа антихриста».
Священномученик Киприан Карфагенский

Проповедь БЫВШЕГО митрополита Филарета 4 ноября 1990 года

(Флоровский монастырь г. Киева)

История Украинской Автокефальной Православной церкви началась не с Владимира, как они утверждают. Это ложь. Их церковь берет начало со времен революции. В 1921 году они впервые собрались и объявили себя независимыми, автокефалами.

Что из себя представляют их епископы? Епископы эти – миряне, которые надели на себя священные облачения. А их первый так называемый митрополит Василий Липковский! Кто его рукополагал? Рукополагали его миряне в Софийском соборе. И как может мирянин поставить епископа? И какие могут быть таинства, совершаемые ими?

Теперь возьмите нынешних епископов УАПЦ. Кто такой Мстислав Скрыпник, который объявил себя патриархом всея Украины? Это – лжепатриарх, которого всемирные православные церкви также не признают епископом. Он не имеет никакого общения со Вселенской Православной Церковью. Ни один патриарх восточный не признает этого Мстислава Скрыпника. А Иоанн Бондарчук, бывший епископ Житомирский, которого Поместный Собор РПЦ лишил епископства, священства и монашества! Он фактически является мирянином, потому что его лишили всего за тот раскол, который он учинил в церкви. Чем руководствовалась наша Церковь при этом? Священными канонами.

Но автокефалисты говорят, что им не нужны каноны, что у них есть свои.

Отвергают апостольские правила, апостольские законы и говорят – сейчас новое время, и нужны другие каноны. Какие же? Вот в 1921 году они и придумали каноны, что епископ может быть женатым, что священники могут жениться дважды и трижды, что церковью управляет не иерархия, а миряне, как у протестантов. То есть нарушили тысячелетнюю структуру канонов церкви. И поэтому все таинства, которые они совершают, являются безблагодатными. У них нет святого мира. А если нет святого мира, то благодать Святого Духа при крещении не дается.

И грехи там, у автокефалистов, отпускаться не могут. Потому что мирянин не может этого сделать, но только священник или епископ. Таинство причащения тоже недействительно. Это не Тело и Кровь Спасителя, а простые хлеб и вино. И поэтому никто не должен соблазняться этой автокефалией. И вообще эта церковь создана не для спасения человеческих душ, а для того, чтобы бороться, быть политическим инструментом против Москвы. И Петлюра, который в 1919 году объявил об автокефалии украинской православной церкви, сказал, что нам нужна такая церковь, которую мы могли бы в определенное время использовать для борьбы с Москвой. Вот для чего нужна эта автокефализация церкви!

Вы, может, слышали из уст некоторых депутатов, что нам нужна национальная церковь. Хорошо. Наша Церковь и есть национальная: Украинская Православная Церковь. Но мы находимся в единении со всей семьей православных церквей, находимся в единстве и с Московским Патриархатом, и с Константинопольским, и с Болгарским, и с Румынским, и с Грузинским, и со всеми находимся в молитвенном каноническом общении, потому что мы верим в Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. А все, кто отрывается от этого Тела, как автокефалы, подобные ветке, которая обломилась от дерева и рано или поздно засохнет, потому что нет в ней живительных соков. Господь сказал: «По плодам их узнаете их», а плоды этой автокефальной церкви – безблагодатные. И кто соединится в ней – будет раскольником».

«Новая газета», 21.06.1992 год

Главным признаком истинности нашей Православной веры является её надмирность и её благодатность. Вера наша принесена на землю Самим Господом Иисусом Христом. Его Евангельское учение возводит души на Небеса, и потому смыслом служения Церкви Христовой, на протяжении веков, всегда являлось, и сейчас является, спасение душ человеческих, — чтобы люди, после своей земной жизни, не шли в ад, в мучения, но могли наследовать вечное блаженство среди праведников и святых. Потому что люди все грешные, — нет праведника, ни одного, как учит Святое Писание, — и потому, по состоянию своих душ, не достойны Царствия Небесного. Мы, крещенные в Православной вере, спасаемся не делами своими, и даже не верой, но милостью Божией, стараясь, при этом, и жить, как Он учил, по заповедям любви, и крепко храня свою Веру, за которую принесена такая Жертва!

Господь Иисус Христос Своими страданиями на Кресте, примирил род человеческий с Богом, Единственный безгрешный — стал Жертвой за наши грехи, и потому имеет власть прощать человеку его грехи, и спасать от вечной смерти всех тех, кто поверил Ему, уверовал в Него как Сына Божия, принял Его своим личным Спасителем…

Господь Иисус Христос устроил, через Своих Апостолов и водимых Духом Святым людей, земную Церковь, как прибежище измученному миру, и не для поклонения Себе, как многие думают, но как лечебницу духовную, — для чего снабдил её Своими Святыми Телом и Кровию, — для очищения душ человеческих от грехов, для их освящения, и соединения с Собой. В Церкви идёт постепенное перерождение грешного человека в нового, духовного, по Образу и Подобию Божию, и в этом её уникальное значение для всех людей, и поэтому её нельзя сравнить ни с чем земным.

Только Своим священникам Господь дал право вязать и разрешать грехи, освобождая людские души, таким образом, от власти диавола. Через покаяние на исповеди разрушается многолетняя бесовская работа над погублением души, а через Таинство Причастия человек освобождается от своих греховных привычек, избавляется от многолетних страстей, и, незаметным образом, преображается в другого, нового человека, совершенно с другими наклонностями, увлечениями, с другим пониманием всего происходящего, с духовным разумением и усвоением духовных законов, и всё это происходит незаметно, как бы само собою. И это уже не раб диавола, но раб Божий, а затем друг Божий и сонаследник Царствия Небесного!

Потому так и борется враг человеческий диавол со Святою Церковью. Ведь она, единственная, имеет истинное учение о спасении, имеет Благодатные Святые Таинства, без которых невозможно избавиться от бесовского влияния на душу и тело, через порабощения греху. Только с помощью Божьей, — и только так, как устроил Он, а не как хочется нам, — можно получить не мнимую, но истинную свободу — свободу от мучающих душу многие годы грехов, и от власти страстей, свободу от порабощения души темными силами, которое, в последнее время, отчетливо видно уже, и невооружённым глазом, у многих людей, особенно на Западе, где культивируется свобода от совести и насаждается культ греха…

Потому диавол и сеет, без устали, всевозможные ереси, расколы, множит и множит свои, так называемые, «церкви» и религиозные конфессии, чтобы обманом увести людей от Христа, ищущим Бога подсунуть подделку, форму без наполнения Духом, и оставить их, таким образом, в своём рабстве, убаюкивая совесть мнимой праведностью и религиозностью.

Цель всех этих лжеучений и расколов одна — обмануть хороших, добрых, ищущих Бога людей, привести их к себе, а не к Богу и спасению, и увести их ещё дальше от единственной возможности спасения, — через очищение души и приобретения боголюбивого, мирного и смиренного нрава, вместо самолюбивого и своенравного, гордого и противящегося воле Божией, а значит и своему спасению.

Без смирения и любви нельзя рассчитывать после смерти попасть в рай, где обитают лишь смиренные и кроткие духом люди Божии, любящие Бога и друг друга, и потому пребывающие в вечном и неизменном состоянии блаженства.  Ведь где любовь — там и рай, там блаженство души, мирное и радостное состояние духа…

Где же нет любви и смирения, там процветают вражда и ненависть, гордость и богоборчество — другого не дано: или мы идём путём праведности у Богу, взращивая в себе Его добродетели, или, противясь Ему, идём путём деградации души к бесоподобию.

«По плодам их узнаете их» (Мф.7, 16). — А где у раскольников смирение, когда Церковь — Тело Христово — ломается под себя, под свою гордыню и политические амбиции? Где любовь, когда готовы уничтожить всех инакомыслящих, не согласных с их убеждениями, с их верой в национализм, когда «Украина понад усэ», — а где же тогда Бог, на задворках? Или Его место в музее, как на Западе, у католиков? Где любовь к людям и смирение перед Богом, когда изгоняются люди Божии из построенных ими же церквей, монастырей, сеются слёзы, распри, нестроения? — Нет, в действиях раскольников никакой любви нет, а значит, ни о какой вере, и ни о каком спасении речь вообще не идёт, — один обман, самообман, угождение политикам, миру сему падшему, а не Богу…

Людмила Очай

19.02.2019

 

 

 

Реклама