Метки

,

Благословенный Афон

Твоя душа тянется к Небу, а тело стремится к земле, рассуди сам, что тебе дороже.

Как одних людей притягивает земля, так других людей притягивает Небо.

Чем больше обучишь своё зрение смотреть внутрь себя, тем быстрее научишься различать Истину от заблуждения.

Как в соломе невозможно отыскать зерно, так в миру невозможно найти духовное рассуждение.

Скорби – это указательный перст Божий, который указывает тебе, что именно ты и есть виновник всех бед.

Сердце невозможно заставить соединиться с Богом, ибо оно само соединяется с Ним, когда очистится от суеты.

Сохрани в себе Бога, и Бог сохранит тебя.

Дафни

Делай в жизни лишь самое необходимое и не хватайся за лишнее. Необходимое – это то, в чём помогает Бог, а лишнее – это то, где нет помощи Божией.

Будь рассудителен: все замечай, ни к чему не привязывайся. Не доверяй своему мнению и избежишь многих опасностей.

Живи внимательно, не рассеивайся и рассуждение не оставит тебя.

Ловкость и смекалку хвалят на рынке, а на духовном пути – чистоту сердца и рассуждение.

Истинное послушание мгновенно откликается на просьбу делом, а ложное послушание откликается на просьбу только словами. Но истинное рассуждение рождается только от истинного послушания.

Одни люди смело полагаются на деньги. А другие — смело полагаются на свои силы. Но самый смелый тот, кто смело полагается на Бога.

Стоит возненавидеть лишь одного человека, и весь мир станет ненавистным. Но стоит возненавидеть самого себя, и полюбишь всех людей, благодаря рассуждению.

Растратишь душу и плоть в страстях, и нигде не найдёшь покоя, и отчаяние отыщет тебя, где бы ты ни укрылся.

Чем незаметнее живёт монах, тем заметнее его молитвенная помощь миру.

Симонопетра

По-настоящему живёт только доброе, и оно всегда будет жить, потому что только доброму предназначено жить вечно.

Сколько уму не доверяй, в конце концов, — это суета сует и горечь разочарования.

Как детские игры отличаются от деятельности взрослых людей, так и теоретическое знание отличается от подлинной борьбы за своё спасение.

Обыденность – это орудие зла, она связывает душу вещами и желаниями. Постигай подлинность сердечной глубины, которая преобразит твою жизнь и соединит тебя со Христом.

Если ты научишься тому, что значит постигать живым сердцем, тебе откроются Небеса.

Если ты думаешь, что размышления – это и есть рассуждение, значит ты промахнулся, и остался душевным человеком.

Сколько людей предприняло множество попыток идти духовным путём, но почему же так мало спасающихся? – Потому что духовный путь – это не реализация личных духовных домыслов, а отказ от самого себя.

Каково состояние ума, запутавшегося в ложных попытках на духовном пути? — Такой ум страшится потерять привычные ложные стереотипы, и все, что не укладывается в его представления, начинает считать ложным и ошибочным.

Окаменевшее сердце не может выбраться из каменного лабиринта законов, а живое сердце находит живого Бога.

Вдоль духовного пути возвышаются целые стены из окаменевших и обратившихся вспять сердец, а живое сердце, устремлённое к Богу, становится подобным солнцу, среди других живых сердец, сияющих на духовном Небе.

Для того, чтобы сердце ожило, оно должно научиться страдать и смиряться.

Только страдающее и смиренное сердце может научиться любить.

Чтобы научиться любить Бога, нужно научиться любить людей, а это значит – научиться страдать.

Когда сердце начинает любить близких, оно начинает страдать, и, страдая, смиряется. Тогда оно становится живым.

А если сердце устрашается страданий, оно отделяется от людей, замыкается в себе, мертвеет и гибнет.

Сердце мертвеет, когда отвергает людей, и гибнет, когда отвергает Бога.

Дохиар

Духовные книги подобны зеркалу – каждый видит в них своё отражение, и каждый понимает их в соответствии со своим опытом.

Можно оставить эту жизнь и остаться живым. И можно быть живым, но не иметь Жизни и не знать её.

Зачем ты доверяешь своему уму, который постоянно предает тебя и уводит от Бога?

Зачем ты обманываешь других людей, убеждая их довериться твоему уму, из-за лживости которого ты сам есть то, что есть – далёк от Бога и от людей?

Смирись – и ты придешь к молитве. Молись – и ты придешь к смирению. А молитву и смирение скрепляет духовное рассуждение.

Не теряй попусту времени — помоги спастись своей душе. А если после этого останутся силы, то поможешь спастись и миру.

Если ты избрал для себя окончательную гибель, то богатство и власть – это то, что ждёт тебя в конце этого пути.

А если ты окончательно избрал для себя путь спасения, то полный отказ от богатства и власти – это то, что ждёт тебя в начале пути.

Если уму позволить думать по своим прихотям, то он приведёт человека к безумию, и убьет своей распущенностью.

А если ум очистить покаянием и молитвой, и обуздать его смирением, он привлечет благодать Божию, и сделает человека наследником вечной жизни.

Самая главная ценность этого мира – это жизнь, а все, что не жизнь, это не главное. Но ещё большая ценность – святая жизнь. Поэтому, все, что не святая жизнь – не главное.

Главное для человека – стяжать святую жизнь по воле Божией, а не главное для человека – проводить жизнь по своей воле.

Чем больше преуспеваешь вовне, тем больше опущение внутри, но чем больше преуспеваешь внутри, тем меньше забот и попечений во вне.

Известный старец иеромонах Симон (Бескровный), пишущий под псевдонимом «Монах Симеон Афонский», вот уже 10 лет издаёт свои книги на благо Церкви. Писал отец Симон всю жизнь, но издавать книги стал лишь сравнительно недавно, в 2008 году.
Для всех эти книги стали неожиданным глотком свежего воздуха, струей живой воды, напоившей душу. Книги старца стали своего рода водоразделом между грязной и чистой водой, разделив живых и мертвых читателей навсегда.
А для многих христиан эти книги разделили их жизнь на «до» и — «после». После прочтения, точнее открытия, этих откровений уже невозможно жить так, как ты жил до этого. В этих поучениях люди, десятки лет живущие в Церкви, вдруг встретили Христа, говорящего прямо в их сердце.

Пантелеимон