Метки

, , , ,

«Сердце невозможно заставить соединиться с Богом, ибо оно само соединяется с Ним, когда очистится от суеты с помощью рассуждения.

Чтобы не умереть обманутым, прежде всего пойми, как тебя обманывает мир.

Если тебя посетит скорбь – не прилагай сердце к скорби, прилагай его к Любви.

Если стремишься к добру – живешь, если не стремишься – умираешь».

Монах Симеон Афонский

Дафни

Монах Симеон Афонский: «Мирской ум – это ум, опьяненный миром и испытывающий наслаждение от безпрерывного отравления ядом этого мира.

Мирской ум – это змей, ползающий на животе по грязи страстей и телесных удовольствий. Когда мысленному змею страдания прищемляют хвост, он на время приподнимает голову, но затем снова погружается в болото удовольствий.

Мирское сознание – это сознание, безсильное отделить себя от мира и полностью им порабощенное.

Когда мирское сознание слышит слово об иной жизни, оно омрачается еще больше.

Когда в мирское сознание проникает страх смерти, тогда в него проникает и слово об иной жизни.

Мирское сердце – это сердце, слипшееся с миром, который высасывает из него жизнь.

Мирское сердце – это сердце, в котором вместо крови течет грязь дурных помыслов.

Когда мирское сердце немного очистится, оно обращается к Богу и начинает желать вкушения истинной Крови и Тела Христова.

Успей вернуться к Богу прежде, чем вернешься в землю.

Монах живет ради Бога, мирские люди живут ради вещей.

Что такое мир? Это не люди и вещи, а страсти, которые привязывают к ним сердце.

Если ты потерял всё, но сохранил рассуждение, то ещё есть возможность спастись.

Тот, кто терпеливо и с рассуждением отсекает страсти и помыслы – не ошибется, будь он монах или мирской.

Сердце невозможно заставить соединиться с Богом, ибо оно само соединяется с Ним, когда очистится от суеты с помощью рассуждения.

Наши неудачи в попытках очистить свое сердце привлекают благую помощь Божию, когда мы не отчаиваемся в своих неудачах с помощью рассуждения.

Не найти муравья, который бросил бы свою ношу, но редко можно найти душу, которая до конца борется за свое спасение и укрепляет себя с помощью рассуждения.

Если волю ближнего всегда предпочтешь своей воле – никогда не ошибешься, благодаря рассуждению.

Если из всех отношений с людьми всегда выберешь добрые отношения – никогда не ошибешься, благодаря рассуждению.

Афон. Монастырь Ставроникита

Не дай запутать себя ложными идеями и идеалами, выбери единственную Истину – Христа.

Пусть твое сердце сольется с молитвой и тогда оно все узнает о себе и о Боге.

Житейская мудрость не зависит от обучения, так и духовная мудрость не зависит от седин и многознания.

Чтобы не умереть обманутым, прежде всего пойми, как тебя обманывает мир.

Рассуждение – истинный друг для спасения и мгновенная смерть для заблуждения.

Тот, кто, благодаря рассуждению, перешел из обмана мира сего в вечную Истину, знает, что он освобожден от обмана помыслов и избавился от безумства страстей.

Рассуди сам, как можно верить помыслам, если вначале они лукаво обманывают: «Тебе ещё только двадцать лет!.. Тебе ещё только тридцать лет!.. Тебе ещё только сорок лет!.., а потом безжалостно издеваются: «Тебе уже пятьдесят лет!.. Тебе уже шестьдесят лет!.. Тебе уже семьдесят лет»?

Гнушайся блуда и похоти, будь воздержан даже в помыслах и увидишь рядом с собой помогающую тебе руку Божию, благодаря рассуждению.

Отдели ум от страстей стяжанием добрых навыков, отдели ум от помыслов непрестанной молитвой, и духовное созерцание возведет тебя к Богу, благодаря рассуждению.

Чистая молитва приведет тебя туда, где нет ни сласти, ни гнева, ни робости, ни скорби, и где тебя встретят радость, освящение, мир, и Истина, благодаря рассуждению.

Когда ум лишится всякого вида и образа, он станет простым, уподобится Любви и сам претворится в Любовь.

Где ни был, и что бы ты ни делал, всегда будь бдителен в хранении своего сердца и всегда будь исполнен решимости отказаться от своей жизни, чтобы стяжать жизнь вечную.

Блаженны чистые умом, ибо они зрят Бога и соединяются с Ним.

Блаженны нищие умом, ибо они оставили все образы мира и вошли в Божественный покой.

Саможаление не дает монаху стать монахом, и человеку стать богом по благодати.

Отвергни все помыслы и мечтания – и сможешь исполнить все заповеди Божии.

Не ищи врагов среди людей, не ищи друзей среди бесов.

Есть знание лучше всякого знания и постижение лучше всякого постижения, но чтобы узнать это и постигнуть, нужно оставить всякое знание и забыть всякое постижение.

Смерть, которая тяжелее всякой смерти – это смерть своей воли, но жизнь, которая лучше всякой жизни – это жизнь без своей воли.

Жизнь по своей воле – вечное рабство, но жизнь, освободившаяся от своей воли – несокрушима и неподвластна ничему, что может попытаться её поработить.

Покаяние – это обновление ума, спасение – это преображение ума, и свобода – это соединение ума с нетварной Любовью…

Сколько умом ни занимайся, в конце концов, это – суета сует и горечь разочарования. Лучше пребывать в Любви, оставив ум с его пустыми знаниями.

Береги зрение и чувства, — сбережешь жизнь. Береги чистоту Любви – и сбережешь Любовь.

Желания – это мусор мира. Если ты отказался от мира, зачем удерживаешь желания? Лучше пребывать в Любви, которая желаннее всех желаний.

Если тебя посетит скорбь – не прилагай сердце к скорби, прилагай его к Любви.

Афон Русский Свято-Пантелеимонов монастырь

Как кузнец кует железо, когда оно горячо, так и Бог быстро преображает Своей благодатью душу, которая приготовила себя к ее получению.

Как железные опилки мгновенно притягиваются к магниту, когда он приблизится к ним, так и души, возлюбившие Бога, мгновенно соединяются с Богом, когда Он открывается им.

Если твое сердце ожило, и духовный мир открылся тебе, значит, ты понял, что такое духовное рассуждение.

Если ты ещё запутываешься в размышлениях и суждениях, и привязан ко всему, что видишь и слышишь, значит, ты ещё находишься во тьме.

Если твое сердце приникло к Богу, безмерно возлюбило Его и ясно различает свет и тьму с помощью Божественного света – блажен ты, ибо сердце твое обрело духовные глаза ведения и рассуждения.

Духовное рассуждение – это всегда отречение от самого себя с великой болью.

Чистая молитва – это и есть чистое сердце, в котором упразднены все земные мысли.

К чему приводит попытка достичь собственных религиозных представлений? Такая попытка приводит лишь к неудовлетворенности и неверию, ибо личные представления становятся ложным богом на духовном пути.

Человек – это существо, неведомое самому себе и ведомое лишь одному Богу.

Трудно в этом мире стать добрым человеком, ещё труднее отречься от мира и стать добрым монахом, и очень трудно, став монахом, обрести чистое сердце и уподобиться Христу.

В духовной жизни нет «завтра» — спасай душу сейчас.

Чем больше предоставишь себе облегчений, тем больше придёт к тебе попечений.

Страсти неизбежно разделяют людей и приводят их к болезням и преждевременной смерти.

Афон монастырь Симонопетра

Любовь к Богу без всякого сопротивления объединяет и умиротворяет души людей и приводит их к вечному спасению.

Если человек держится только Бога – это достойно для подражания, а если он держится только этого мира – это причина для глубокого сожаления.

Для того, кто главное в жизни считает не главным, а не главное в жизни — восхваляет и превозносит, можно сказать, что вся его жизнь обречена на неудачу.

Тех, кто держится в жизни не главного – окружают хитрецы и краснобаи, а к тем, кто выправляет свою жизнь по главному – воле Божией, присоединяются честные и правдивые.

Лучше всего – жизнь в святости, ближе всего к этому – жизнь ради достижения святости. Но то, что подобно смерти и приводит к смерти – это состояние полной распущенности и произвола страстей.

Жизнь в святости приводит к жизни вечной, а состояние распущенности заканчивается позором и смертью.

Здоровый глаз не терпит даже мельчайшей соринки, а истинная Любовь не терпит даже малейшего греха.

В истинной Любви есть только Любовь, и в Ее безпредельных просторах, и в Ее сокровенных глубинах.

Там, где собираются добрые люди, поселяются мир, братолюбие и отзывчивость, а там, где скапливаются распутство, разгул и разврат, вспыхивают раздоры, убийства и войны.

Людей, любящих друг друга – не сосчитать, но знающих, что такое Любовь – встретить можно очень редко.

Чем больше открывается сердцу смысл Евангелия, тем более глубокие вещи в нем любишь и ценишь, и тем большую глубину и сокровенность в нем находишь. Но чем меньше открыто Евангелие сердцу, тем более сложным и непонятным оно представляется.

Слова Евангелия об отвержении своей воли и, тем более об отречении от своей жизни устрашают душу, и она сопротивляется им, и все же, эти слова всегда истинны, а страх и сопротивление Евангельскому слову всегда ложны.

Бог помогает Своей благодатью тем, кто хочет избавиться от грехов, вразумляет и наказывает тех, кто закоснел во грехе и не желает измениться, и отходит от тех, кто отчаивается.

Все, что делается ради Любви – прекрасно, потому что делается ради жизни! Но все, что делается без Любви – мертво, потому, что без Любви нет жизни.

Если сможешь умереть прежде своей смерти, то не умрешь, когда будешь умирать.

Если стремишься к добру – живешь, если не стремишься – умираешь.

Учиться познавать Бога – значит, не иметь личной жизни.

Не иметь личной жизни – значит, отдать свою жизнь Богу навеки, ибо она отделяет нас от Него.

Любить Бога и людей, значит, служить тем, кого любишь. Если не служишь, значит, не любишь. Другого пути нет.

Афон

Если покинешь Христа, первое, что тебя встретит – это блуд, если покинешь блуд, первое, что тебя встретит – это покаяние.

Если покинешь Христа – встретишь страдания, если вернешься во Христа – найдешь Спасение.

Если покинешь Христа – все дурное в мире на твоей совести, если вернешься во Христа – увидишь мир преображенным.

Если покинешь Христа – станешь пленником ума, если вернешься во Христа – станешь рабом Христовым и обретешь Свободу.

Если покинешь Христа – ум уведет тебя к гибели, если вернешься во Христа — Он приведет тебя к Отцу Небесному и Спасению.

Если покинешь Христа – узнаешь, насколько зла похоть, которая не может дать счастья, а если вернешься во Христа – узнаешь, как благ Господь.

Проси Бога изменить твою жизнь и найти Его прежде, чем она начнет изменяться и изменять тебе.

Утешение – не Бог, это только Божественная помощь для спасения души и поиска Самого Бога.

Малейшее отклонение от Бога – это отказ от Него и это мгновение мы живем этим отказом – духовной смертью.

Дело, которое мы делаем ради Любви к Богу, становится делом Любви к ближним. А то, что мы делаем с неприязнью к людям, отделяет нас и от Бога.

Если Бог – это жизнь, тогда все, что не-Бог – это не-жизнь, это то, в чем душа не находит жизни и умирает.

Не так важен труд, который нам приходится выполнять, как важно то, храним ли мы в себе Бога, занимаясь этим трудом.

Не так важно место, где нам приходится жить, как важно то – встречаемся ли мы с Богом там, где мы живем.

Не так важно то, с кем нам приходится общаться, как важно одно – видим ли мы в этом человеке образ Христа.

Даже одна добрая мысль отодвигает угрозу от самого человека и от всего мира.

Даже одна добрая мысль привлекает милость Божию к самому человеку и ко всему миру.

Даже одна добрая мысль несокрушима никакими удручающими обстоятельствами, которые воздвигает зло пред человеком, ибо она связана с неуничтожимой вечной жизнью, которая есть Бог.

Неуничтожимая вечная жизнь – это Любовь, и из нее – вера наша, неодолимая для зла, превосходящая тленный мир, и побеждающая всякий грех, который есть смерть. Но во Христе нет греха, поэтому в Нем нет и смерти».

Источник: http://www.hram-feodosy.kiev.ua/article/4/6/548/1

Афон Св.Пантелеимонов монастырь

Реклама