Метки

Лик Христа на Туринской Плащанице

Никто не смеётся над Богом в больнице…
Никто не смеётся над Ним на войне,
Там вера в сердцах начинает искриться,
И чаще молитвы звучат в тишине.

Никто не смеется над Ним при пожаре,
И всем не до смеха, когда идет смерч,
При голоде и при подземном ударе,
Насмешки проходят, меняется речь…

Слетает с лица вдруг надменная маска,
Когда самолет начинает трясти…
Никто не заявит, что Бог — это сказка,
Преступника встретив на узком пути…

Никто не воскликнет, что вера- для глупых,
Услышав смертельный диагноз врача …
И с пеной у рта, спорить мало кто будет,
Когда встретит взгляд своего палача…

Издёвки, плевки и глупые шутки
Теряют свою актуальность, когда
Ты вдруг понимаешь, что нет и минутки-
Призвать в Свою жизнь Иисуса Христа…

Машина на скорости… Ты на дороге…
Вот резкий обрыв… Вот об камень висок…
Вот — пуля шальная, беда на пороге…
От смерти и ада, ты — на волосок…

Откуда ты знаешь, смеющийся ныне…
Что будет с тобой на развилках судьбы?
Смеяться легко, пока Бог дает силы
И терпит смиренно твои кулаки.

Возвращение блудного сына

Вера помогает нам пережить времена, когда мы не понимаем, что происходит, и выйти из любой ситуации победителем

Иеромонах Василий (Росляков): «Не знаю, что будет, но знаю твердо одно — без веры погибну, с верою же вынесу все».

«Время — мистическая сущность. Спрашиваю себя: был пост или не был? Служба была или нет? Так придётся когда-нибудь спросить и о своей жизни. Что же реально существует? Душа. Очищенная от греха или ещё замаранная им».

Инок Трофим (Татарников): «Любите друг друга, прощайте друг друга. А все остальное суета, без которой можно прожить…»

 Святитель Иоанн Златоуст: «Из ста шестидесяти восьми часов в неделе один лишь единственный час отделил Себе Бог: неужели ты и тот потратишь на дела житейские, на смех и разговоры?..»

Святитель Феофан Затворник: «Церковность есть как бы отпевание и отчитывание от омрачения, производимого дыханием мирского духа» .

Иеромонах Анатолий Киевский: «В наше время на свободу выпущены три духа, которые до этого были крепко связаны: дух блуда, дух сребролюбия и дух славолюбия. Они как бешеные собаки, спущенные с цепи. Пока не пойманы, кусают как можно больше людей.

Будет сначала война, как в Евангелии написано: брат на брата. А где еще есть такие братские народы как Россия, Украина и Белоруссия? …А потом начнется и большая война…

Все будут ждать карточку, что это печать, а система уже давно будет работать. Когда антихрист придет, она будет в разгаре…

Сейчас люди эти пророчества все знают, изучают, а покаяние оставили. Старцы и говорили, что так будет…

Земля же в руках у Господа. А люди будут умирать от страха, издыхать от чаяния грядущих на вселенную. То есть еще ничего не будет, а люди будут бояться и умирать. Ибо нет веры…

…Те, кто будут находиться под воздействием сердечной молитвы, будут видеть, что это — иллюзия. Гора, где стояла, там и стоит. Ничего не изменилось. Воздействие лжепророка на психику. Массовый гипноз. Обольщение дьявольское».

Святитель Игнатий Брянчанинов: «Зараженные прелестью «мнения» встречаются очень часто. Всякий, не имеющий сокрушенного духа, признающий за собою какие бы то ни было достоинства и заслуги; всякий, не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но рассуждающий о каком-либо догмате или предании произвольно, по своему усмотрению или по учению инославному, находится в этой прелести.

Желаю лучше быть послушным Церкви, нежели быть умнее её и отделиться от неё».

Иеромонах Серафим Роуз: «Каждый православный христианин находится между двумя мирами: этим миром падшим, в котором мы должны достигнуть нашего спасения, и другим миром, небесами, родиной нашей, к которой мы стремимся и которая, если мы ведем истинно христианский образ жизни, вдохновляет нас идти путем христианской добродетели и любви.
Но стихии мира сего слишком приблизились к нам. И поэтому мы часто забываем нашу небесную родину. Давление суетности мира в наше время сделалось настолько сильным, что мы часто теряем всякое понятие того, в чем же собственно заключается жизнь истинного христианина. Даже если мы посещаем регулярно церковные службы и считаем себя верными членами Церкви, как часто эта наша церковность бывает поверхностна и не связана, таким образом, с богатством и красотой православной богослужебной традиции. Как часто нам не хватает сознания того, что Православие является верой, цель которой есть спасение нашей души, как часто нам не хватает любви и преданности ко Христу, воплотившемуся Богу, Основателю веры нашей.
И как часто наша церковная жизнь ограничивается только исполнением известных обязанностей и привычек, которые затрагивают только внешнее наше сознание, не касаясь его глубины и не ведя нас путем духовного роста к вечной жизни в Боге».

Старец Иосиф Исихаст: «Правда — вещь дорогая, и не у каждого в словах её найдёшь. Каждый человек как живёт, так и говорит. Узнай истинность слов из образа жизни».

Святитель Николай Сербский: «Бог благословляет одну войну — войну с собой — со своими недостатками, страстями, греховными привычками. И кто не воюет с собой, тот обязательно будет воевать с Богом и другими людьми».

Архимандрит Софроний (Сахаров): «Сами люди строят свой ад. Не без нашего тотального изменения чрез покаяние придет избавление миру: «избавление» от страшнейшего из всех проклятий – войн. Для смиренного носителя любви предпочтительнее быть убитым, чем убивать».

«Бог часто не отвечает на наши молитвы. ОН МОЛЧИТ. Его молчание для многих является показателем того, что «Бога нет». Но если бы мы подумали, в какое положение мы ставим Бога нашими страстями, то видели, что у Него нет иного пути, как только молчать. Мы ищем от Него встать на нашу сторону в наших неправдах. Он не обвиняет нас явно, оставляет нас идти нашими злыми дорогами и пожинать плоды наших собственных грехов. Но если мы обратимся к Нему с покаянием, то Он приходит скоро, быстрее, чем можно ожидать».

Христос и антихрист

Старец Фаддей Витовницкий: «История идёт к завершению; и если бы не было искренних молитв верующих, то давно бы наступил Апокалипсис и Страшный суд. Со временем будет всё меньше истинных христиан, усердных молитв и всё меньше возможности отложить конец мира…»

Митрополит Антоний (Блум): «Христианство – это не просто добрые дела, милые улыбки, знание обрядов, постное масло и ровное хорошее настроение души. Христианство – это «голод по Богу». Это напоминание о том, что невозможно идти к Богу, перешагнув через человека«.

Старец Паисий Святогорец: «Сегодняшние люди изменились. Теперь, стоит только обронить слово, тебе этого не забудут и будут копать тебе яму, а раньше люди, даже если поругаются между собой, тут же становились лучшими друзьями и зло не копили в душе».

Епископ Арсений Жадовский: «Признаки того, что ты усваиваешь, что такое есть смирение — это когда ты перестаёшь замечать, что тебя обижают, огорчают, не ценят».

Иерей Даниил Сысоев: «Я предпочитаю сначала именовать Бога Творцом. Почему? Это – самое точное определение, с которого обычно мученики начинали проповедь. Когда христианина арестовывали и приводили на допрос к судье, его спрашивали: почему ты не кланяешься нашим богам – идолам, истуканам, золотым, серебряным, каменным? Он отвечал: зачем кланяться творениям рук человеческих? Я поклоняюсь Богу-Творцу, создавшему все живое. И пророк говорит: «…боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес» (Иер.10, 11).
Кто признает Творца, внутренне свободен от тварного. Из веры в Творца легче понять все остальные Его свойства. Мы видим, что мир – один. Он существует по единым законам, а значит, и его Автор – Бог – один. Нет многих богов. Иначе они пребывали бы в состоянии постоянного противостояния, разрушая мир».

Нестеров Троица ветхозаветная

Архимандрит Андрей Конанос: «Как было бы хорошо, если бы нам удавалось создавать вокруг себя атмосферу спокойствия! Не тревожиться самим и не вызывать чувство тревоги у других людей… Успокойся! Иди медленнее, веди себя тише, говори спокойнее и не передавай своё волнение тому, с кем разговариваешь».

Иеромонах Иов (Гумеров): «Один афонский старец как-то сказал: «Не упускайте возможности угодить Богу ласковым обращением с людьми». Мы порой ищем, что можно сделать хорошее для своего спасения, и не замечаем, что такая возможность рядом. Она предоставляется нам почти каждую минуту. Напротив, постоянной раздражительностью мы обезцениваем наш труд».

Схиархимандрит Илий (Ноздрин): «Если бы от воли человека ничего не зависело, после Боговоплощения все бы стали христианами. Не осталось бы на земле ни одного язычника, атеиста, не появилось бы ни одного сектанта. Не было бы других вер – мусульманства, буддизма и пр. Бог Спаситель пришёл, чтобы спасти всех: «всем человеком хощет спастися и в разум истины прийти» (1 Тим. 2, 4).
Апостолов Господь позвал за Собой, Он видел их души, предрасположенные ко спасению. Но Господь зовет каждого человека. Как сказано в Откровении: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3, 20). Господь ждет произволения каждого человека, чтобы с его согласия дать ему как можно большие блага. Высшие блага – духовные. Благо благ – спасение. Однако без воли на то самого человека Господь никого не приводит в Царствие Небесное».

 

 

Реклама