Метки

,

Святитель Николай Мирликийский. Священник Даниил Сысоев

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Поздравляю вас всех с днем памяти святителя Николая Чудотворца! Древние пророки Иезекииль и Иеремия были посланы Богом для обличения еврейского народа и для того чтобы обличить пастырей Израиля.
Которым было сказано: «Горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри? Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец заколали, [а] стада не пасли. Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью. И рассеялись они без пастыря и, рассеявшись, сделались пищею всякому зверю полевому. Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому высокому холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведывает о них, и никто не ищет их» (Иез.34, 2-7).
Господь говорит, что пастыри мои не пасли народ мой, не пасли овец Божиих, жирных они закалывали, шерстью ее одевались, на пастбище они их не водили, убежавшую овцу они не отыскивали и пасли они овец с жестокостью. И Господь обещает это беззаконие прекратить и поставить для народа новых пастырей, которые будут поступать по сердцу Божьему.
Так Бог предсказывает пастырство Нового Завета, архипастырем которого является Господь наш Иисус Христос: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня» (Ин.10, 11-14).
Наемнику главное набить свои карманы, и иметь стабильный доход от овец, а пасти и заботиться о них их не нужно. Святитель Николай которого мы сегодня прославляем – это образец пастырства во Христе. Истинный пастырь участвует в пастырстве Христа. Мы просим Николая Чудотворца такими словами: «Святителе отце Николе моли Бога о нас!». Мы называем его называем отцом не потому, что он нас по плоти родил, и не потому, что он нашей нации, а потому что он о нас отечески заботиться. Пастырские наклонности Господь заложил в святителе Николае ещё в самом начале, он ещё с юности стал заботится о детях давая им различные подарки. И до революции у нас на Рождество подарки детям приносил не языческий бес – Дед Мороз, а святитель Николай (Санта Никалаус).
Мы вспоминаем первый эпизод из его жития, когда он узнает, что один разорившийся отец хочет отдать «на панель» своих дочерей, чтобы они ему таким образом зарабатывали деньги. И узнав об этом, юноша Николай ночью трижды подбрасывал во двор этой семье мешочек с золотыми монетами. Здесь будущий святитель проявил одновременно и скромность и деликатность, чтобы хозяин дома не отказался от денег, освобождал его от благодарности и проявлял христианскую скромность не желая награды на земле, а желая награды от Отца Небесного. Пастырство его проявилось и в епископством служении. Пастырь – это молитвенник, это ходатай о словесных овцах.
Священники – это молитвенники за свои грехи и грехи пасомых. Святитель Николай молитвенность приобрел еще до рукоположения. Когда собрались епископы избрать нового епископа, то Дух Святой им сказал, что епископом будет тот, кто первым войдет в храм. Они никому не сказали и всю ночь тайком сидели неподалеку и подстерегали первого вошедшего. Первым вошел Николай, который был уже известен во всем городе, они на него набросились, он попытался сбежать, но его связали омофорами.
Его поставили епископом в городе Мир Ликии, и там продолжал быть пастырем. В его житие описывается страшный эпизод, он двенадцать лет пастырствовал в яме. Во время гонений Диоклетиана в 304 году он был посажен в тюрьму, в камеру каменный-мешок. Всех, кого садили в тюрьму, он учил христианству, в тюрьме совершал божественные Литургии, там он поддерживал мучеников, которые шли на смерть за Христа, поддержанные им.
Он сам молился, чтобы Господь сподобил его мученической кончиной, но Господь ему её не дал. Выйдя на свободу святитель Николай подтвердил своё пастырство, уча христиан вере, и оберегая их от лжеучения. Многие думают, что хороший пастырь должен быть только добрым, но не строгим. Но хороший пастух тот, который если видит, что овечка пошла есть ядовитую траву, должен взять палку и гнать её с того места. Овца будет с возмущением блеять, говорить, что поруганы ее конституционные права, но тем не менее будет сохранена её жизнь. Пастырь должен не только проповедовать Евангелие, но и обуздывать ереси.
Житие Николая Чудотворца говорит, что выйдя после заключения на свободу он сразу же встретился с ересью Савелия Ливийского. Был такой священник Савелий в III веке, который учил, что Отец, Сын и Святой Дух – это одна и та же личность. Не три Я, не три самосознания, а один Бог, который надевает три маски. По его учению иногда Бог является как Отец, иногда как Сын, а иногда и как Святой Дух, но на самом деле это один Бог с тремя масками. Против этого лжеучения, которое противоречит Евангелию, восстал святитель Николай, и в скором времени искоренил его. Более того, он проявил своё пастырство тем, что как Христос пошёл в чужые дворы. Как у нас сейчас часто относятся к сектантам? Говорят, что они не хорошие люди, разрушают культуру, отрывают людей от семьи от государства – это всё правда! Они действительно разрушители! Но настоящий пастырь что должен сделать? Он должен привести сектанта в православие. Как говорит один наш современный миссионер – отец Олег Стеняев, какая самая лучшая победа над сатанистами? — Сделать сатаниста православным!
И именно этим путем пошёл святитель Николай Мирликийский. Он пошёл в общину маркионитов, еретиков которые отвергали половину Библии, весь Ветхий Завет. Беседовал с двумя епископами – еретиками, и обратив их в православие, присоединил их общину к православию. Пастырская ревность святителя Николая проявлялась и по отношению к язычникам. Он не считал, что христиане должны ограничиваться своей общиной. После прекращения гонений на христиан, он собрал всю христианскую общину и пришёл на языческий праздник Артемиды. На этом празднике он возле капища этой языческой богине стал петь христианские гимны. Бесы сидящие в капище моментально сбежали. Святитель Николай, войдя в него, разрушил его, и на развалинах построил христианский храм, в котором позднее он был и похоронен. Этот храм до сих пор сохранился, находится в турецкой провинции Анталии в городе Мир Ликии.
Наступило великое испытание для Церкви, в 325 году Церковь оказалась охвачена новой страшной ересью арианства, отзвуки которой слышны до сих пор. Арий говорил, что Иисус Христос – это творение Отца, не Сын порожденный из сущности Творца, не Бог от Бога единосущный Отцу, как учит Церковь, а некое высшее творение Отца, Которое было создано Богом как некое орудие, при помощи Которого Он создал мир. Ариане до сих пор по двое ходят по улицам, но сейчас они называются Свидетели Иеговы. Основателем этой ереси был пресвитер Арий, который в городе Александрии совратил в свою ересь одну треть клириков, по аналогии со своим научным руководителем, который оторвал одну треть ангелов.
Святитель Николай Мирликийский выступил против него на I Вселенском Соборе. Николай Чудотворец возмущенный ярым богохульством Ария, который уже не мог удержаться в рамках логического разговора, диспута, начал хулить Иисуса Христа. Святитель Николай заушил его, за что немедленно был отцами Собора лишён сана и посажен в темницу. Мы знаем, что в эту же ночь Иисус Христос и Богородица вернули ему омофор и Евангелие. Христос явился многим Отцам Вселенского Собора и сказал, что Николай заступился за Меня, поэтому достоин чести, а не наказания. Николай Чудотворец был соавтором первой половины Символа Веры, который мы с вами поём.
Святитель Николай защищал своих чад не только духовно и физически. Мы знаем одно из чудес, когда по просьбе Николая Угодника было остановлено судно провианта, направлявшееся в Константинополь, который самовластно сгрузил часть провианта для накормления города, но судно пришло в Константинополь полным, так как Господь явил чудо и умножил пшеницу в его трюмах, которая предназначалась для императорского двора. Мы знаем как святитель Николай умолял императора Константина, чтобы тот снизил налоги для гора Мира, так как тот пострадал от страшного неурожая. Таким образом святитель Николай проявил себя не как пастырь, но и как хороший администратор, который не стесняется упрашивать государственную власть и склонять её в пользу христиан.
Самый знаменитый образ Николая Чудотворца, из которого появился образ Николая Можайского с мечем в руке, появился следующим образом. Три знатных гражданина были за деньги оклеветаны перед императором и правитель решил их предать казни, обвинив ложно в измене. Их вывели на площадь для казни, но в это время святитель Николай прибыл в Константинополь, и узнав о случившимся, он взял с собой друзей генералов, отряд солдат и пошёл на место предполагаемой казни. Он уже видит как палач заносит меч над головой одного из осужденных. Святитель Николай подбегает и выдергивает меч у палача, и говорит: «А где правитель Евтропий, который вынес несправедливый приговор?».
Евтропий услышал, что такое дело, и как в таких случаях бывает, прикинулся больным, и сказал, что никого не принимает. Святитель Николай, забыв положить меч, размахивая им вместе с тремя генералами и отрядом солдат, подходит к его дворцу и стучит в дверь мечем, зовя правителя выйти. Слуги испугались и говорят, что его нет дома. На что Николай Мирликийский обличает правителя во лжи, и требует его пропустить в дом. Слуги отказываются, тогда он приказывает трём генералам и солдатам ломать двери.
Они выломали двери дворца Евтропия. Он же услышал, что ломают двери, убежал и забарикодировался в спальне. Святитель Николай приказал ломать дверь в спальню, солдаты выломали дверь и вытащили перепуганного Евтропия из-под кровати. Николай Угодник обличил его, пригрозив, что если подобное повторится, то он будет на него жаловаться императору. После этого случая Евтропий стал очень уважать Николая Угодника.
На следующий день этих трех генералов бывших со святителем тоже оклеветали и хотели казнить. Тогда Николай Чудотворец явился во сне императору Константину и пригрозил разрушить Константинополь если невинные не будут отпущены. На следующее утро император Константин собрав суд и установив их невиновность приказал отпустить генералов.
Они отправились отблагодарить святителя, но приехали к дню его похорон 6 декабря.

И после смерти он продолжает помогать всем нам. Все знают, что святятитель Николай источает неисчерпаемое море чудес. В сложной ситуации нужно молиться Николаю Угоднику. Если неправедный суд, то нужно прочитать акафист Николаю Угоднику, и всё будет справедливо, после акафиста святителю Николаю происходят внезапные изменения, то заболеет судья, то состав суда поменяется. До сих пор происходят примеры безчисленных исцелений от мощей святителя Николая.
Святитель до сих пор пастырствует, желая, чтобы мы с вами были овцами Отца Небесного. Давайте же мы в день его памяти прославляя его образ кротости и правило веры, будем укрепляться в правоверии, которое изложил для нас святитель Николай. Давайте будем хранить чистоту веры и чистоту жизни, будем смиренными, кроткими овечками, идущими по путям Николая Чудотворца, чтобы получить Царство Божие!
Храни вас всех Господь!

https://mission-center.com/2013-07-01-05-26-11/28811-sv-daniil-sv-nicolay

Николай Чудотворец — икона, написанная Федором Конюховым

В день своей иерейской хиротонии, известный путешественник, а теперь православный священник Запорожской епархии отец Федор Конюхов, преподнёс в дар Запорожской епархии первую, написанную им икону святителя Николая Чудотворца, в деснице которого находится мыс Горн, а в левой руке — корабль. Условно её отец Федор называет иконой святого Николая «Мыс Горнского». Икона первоначально задумывалась как награда православным путешественникам, которые обогнут мыс Горн, сообщает сайт Запорожской епархии.

«Как говорят, пройти мыс Горн (морской полюс) — это равносильно что подняться на Эверест, и добавляют — без кислорода. Так это сложно. Сейчас, — говорит отец Федор, — бытует со времён пиратов традиция для прошедших мыс Горн носить серьгу в ухе, что для православного человека неприемлемо. А иметь икону покровителя путешественников святителя Николая — это в традиции как раз православных мореходов».
«Стать хорошим священником — это вершина куда более сложная, чем обогнуть мыс Горн и подняться на Эверест, поэтому у меня появилось желание преподнести в дар моему архиерею, который возвел меня в сан священника, и всей Запорожской епархии эту первую написанную мной икону святителя Николая», — добавил отец Федор.


На обратной стороне иконы священник Федор Конюхов сделал такую надпись: «Сей первый написанный мной образ в честь святителя Николая Чудотворца, покровителя всех мореплавателей и путешественников, был написан по благословению и молитвам Преосвященнейшего епископа Запорожского и Мелитопольского Иосифа, но в сердце своем я давно написал его, когда в горячих молитвах взывал к этому великому угоднику Божию в самых скорбных и тяжелых обстоятельствах своих странствий и путешествий.

И сегодня, когда я вхожу на самую высокую мою вершину духовного служения Богу в священническом сане, я вновь прошу святителя молитв о мне и преподношу в дар Запорожской епархии его честной образ, который, надеюсь, послужит утешением для всех путешественников в их странствиях. Прошу всех, кто будет усердно молиться перед ним святителю Николаю Чудотворцу, помянуть и меня, грешного раба Божия священника Федора Конюхова».

http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_277/