Метки

, , ,

«Лучше брань, чем мир, удаляющий нас от Бога»
Святитель Григорий Богослов

В чем основная ошибка тех людей, и многих батюшек, и даже очень грамотных богословов, которые до сих пор считают, что в ИНН, и других идентификаторах личности никакого зла нет? — Они мыслят по земному.

Все их рассуждения, на первый взгляд очень даже логичные, и по-человечески справедливые. Но это только так кажется на первый взгляд, если не смотреть на проблему более глубоко, если принять сразу то, что понравилось нашему уму, и принято сердцем.

А ведь, действительно, удобно — была проблема, и нет проблемы. Приняли помысел, что «ничего страшного нет», что «это ещё не то», «вот когда будут предлагать взамен на продукты поставить ту, настоящую печать, вот тогда и откажусь, не предам Христа», — и спокойно на душе стало.  А если спокойно — то, значит, это от Бога. Зачем самому колотиться, и других колотить, как делают эти…

И фанатиками, и раскольниками, и еретиками, и как только не называют тех, кто стал на путь личного неприятия и борьбы со злом построения нового мирового порядка, тех, кто пытается в своей жизни бороться за главное — за спасение души, и не только через борьбу со страстями, со своей немощной плотью, молясь, постясь, регулярно исповедуясь и причащаясь, творя добрые дела и помогая ближним, но и вступая в борьбу с искушениями от мира и от диавола, — что уже почти слилось воедину, по причине умножения беззакония и нечестивых людей, к сожалению, уже и во властных структурах, и это по всему миру.

Как говорил святой Максим Исповедник?Если ты считаешь, что можно спастись, лишь соблюдая церковную жизнь, регулярно постясь, соблюдая молитвенные правила, без борьбы за истину, — то ты не на её пути.

И святой Паисий Святогорец о мнимом душевном спокойствии говорил, что это безразличие духовное. Настоящее духовное спокойствие и утешение даётся Господом, как награда за труды, которые человек предпринимает в борьбе с проявлениями неправды и зла, в борьбе за истину, помня, что главное — спасение души в вечности, а не покой и благополучие в сей временной жизни. И если для этого надо немного и нарушить этот мнимый покой, и принять вызов от безбожных и несестивых людей, протягивающих везде уже в нашей повседневной жизни свои богоборческте новшества, — и потерпеть на этом пути и насмешки, и обзывания, и угрозы, и прямые физические насилия, — Он идёт на это, потому что это борьба за правду, за истину, за Христа, борьба за свою вечную душу, и души своих ближних. И тогда, несмотря на кажущуюся тяжелую жизнь и различные нестроения, душа его действительно наполняется неземным покоем, удовлетворением, и радостью от чувства выполненного долга, и утешением от спокойной совести, и, что часто бывает, и земными какими-то утешениями от Господа, когда Он, руками людей, слышащих Его, благодарит тебя какими-то земными подарками, или тут же откликается на молитвенную просьбу, или даже ещё только в мыслях зарождающееся желание, тут же, чудесным образом, исполняется, или меняются обстоятельства жизненные, да так, что и представить, до этого, было невозможно, — так благодарить может только Господь!

Ещё одна причина — в массовом распространении лжи, когда люди, даже старающиеся жить праведно и благочестиво, начинают верить лжи, искусно замаскированной под правду, и оттого их разум помрачается, и перестаёт отличать добро от (замаскированного под добро) зла. Вообще, различение добра от зла, различие духов — это особое дарование Божие высокодуховным людям, нам же важно не верить, для начала, своему мнению, потому что диавол любит людей, полагающихся на своё мнение, и постоянно через это строит им свои козни, как учат нас Святые отцы. Тем более, в таких важных вопросах, как спасение души!

Человеку, искренне стремящемуся к Богу, простому, без лукавства и лжи в самом себе, Господь обязательно поможет, даст почувствовать где правда, а где ложь, через книги, людей, жизненные обстоятельства выведет на путь спасения, даст познать истину. Недаром, и старцы говорят, что тому, кто имеет веру в сердце, антихрист не страшен, потому что он поймёт все его уловки, и сможет уклониться от них, а вот тот, кто имеет веру только в разуме, обманется, не уразумеет, не почувствует сердцем, где обман и попадёт в сети лукавого. Поэтому так важно очищать своё сердце от страстей, не иметь ни к кому неприязни, не говоря уже об осуждении, злобе, зависти. Всех любить, все покрывать, не думать о своём — и Господь будет в сердце такого человека, и найдёт как его спасти, провести сквозь все сети лукавого нашего времени.

Поэтому, главное быть с Богом не на словах, а на деле, стараясь в жизни своей повседневной выполнять все Его заповеди, основанные на любви. К себе — строго, к ближним — со снисхождением, пониманием, сочувствием. Это и будет исполнением заповеди о любви, первым шагом к ней, когда не осудили, а пожалели, понимая немощь человеческую, вспоминая свои падения и недостатки, и понимая, что как я, православный, следящий за своей духовной жизнью, молящийся к Богу о помощи, регулярно причащающийся, и все равно имею и недостатки, и немощи и падения, то как же трудно им, бедным, не имеющим такой помощи от Бога, находящимся в плену страстей, и не осознающих этого, не видящих врага, и потому находящихся в полном его пленении, как же им тяжело! Научиться для начала не осуждать и понимать — это первый реальный шаг на пути приобретения любви к ближнему, позволяющий нам оставаться с Богом, иметь чистую совесть и мирное устроение духа. Будем такими — и Господь будет рядом с нами и обязательно поможет. Он сильнее всего этого зла, нужно только нам самим не отпадать постоянно от Него, не терять Его помощь и покров…

Если же мы, на словах православные, а на деле будем хуже язычников, потому что с них спрос другой будет, и потому что ни любви друг к другу не имеем, ни смирения истинного, а только одно самомнение, своё мнение на все, и чтобы со мной считались, то как нам Господу помочь? — одни страсти, все оскверняющие, разъединяющие нас, отводящие друг от друга и от любви Божией. Это главное, потому что находясь в любви Божией, мы сможем все преодолеть, все правильно понять, и быть действительно Его работниками, а не рабами страстей и, через них, диавола.

Борясь сейчас за саму возможность жизни без номеров, и построения, в конечном итоге, системы тотального контроля и управления людьми, мы делаем благое дело, помогаем не только верующим людям и понимающим гибельность для своей души всех этих нововведений, но и пытаясь достучаться до всех остальных, тоже Божьих, и находящихся сейчас в очень опасном положении из-за непонимания главного, того, что может спасти или погубить душу в вечности.

Дай Бог нам всем разума, терпения и любви друг к другу, чтобы смогли понести крест Божий, возложенный на нас, и чтобы помощь Его реально была с нами, потому что только в таком случае мы сможем чего-то добиться. Сами — нет, с Богом — да! И потому задача номер один — оставаться с Богом в любых обстоятельствах, с любыми людьми, требуя не от них, а от себя, и сила Божья, и Его премудрость, и Благодать, и любовь Его всегда да будут пребывать с нами.

Прп.Гавриил Ургебадзе говорил, что в последние времена люди будут спасаться любовью, добрыми делами, и что любовь превыше всех канонов, — будем помнить об этом, чтобы никого не ранить, не обидеть, — православный он или нет. Давайте своими делами, а не словами, привлекать людей к православию. И как солнце светит всем, добрым и злым, и Господь помогает каждому в этой земной жизни, верующему (истинно или нет) и не верующему, так и мы должны относиться к людям, всем, без исключения, созданными по образу Божьему, и имеющими надежду на спасение до последнего дня земной жизни. Господь — Судия праведный, и милосердный, и знающий все наши обстоятельства жизненные, и видящий наши сердца, — Ему и судить нас, но не нам, немощным, брать на себя Его роль. Нам же — знать себя, и этого достаточно, чтобы других не судить. Будет так — и всё ещё можно будет изменить, и дожить до расцвета Православия в наших странах, и во всем мире, и вымолить Царя православного, защитника простых людей, отвечающего за них перед Богом…

Л.Очай

20.07.2019