Метки

, , ,

Избранные поучения Св.Серафима Саровского

Преподобный Серафим Саровский  (1759-1833):

«Обрети мир в своей душе, и вокруг тебя спасутся тысячи.

Мир лежит во зле, мы должны знать об этом, помнить это, преодолевать насколько возможно.

Если разрушится семья, то низвергнутся государства и извратятся народы.

Рай и ад начинаются на земле.

Если бы человек знал, что Господь приготовил ему в Царствии Небесном,он готов был бы всю жизнь просидеть в яме с червями.

Смирение может весь мир покорить.

Суди себя сам, и Господь не осудит.

У игумена (а тем более у епископа) должно быть не только отеческое, но даже материнское сердце.

Можно причаститься на земле и остаться непричащенным на Небе.

Отведи грех, и болезни отойдут, ибо они нам даются за грехи.

Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига или даже более.

На хлеб и воду еще никто не жаловался.

Паче поста и молитвы — есть послушание, то есть труд.

Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела.

Купи метелку, купи веник да почаще мети келью, потому что как будет выметена твоя келья, так будет выметена твоя душа.

Нет хуже греха, и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния.

Нужно удалять от себя уныние и стараться иметь радостный дух, а не печальный.

От радости человек может что угодно совершить, от внутренней натуги — ничего.

Живущих с тобой в мире пусть будут тысячи, но тайну свою открывай из тысячи одному.

Как железо ковачу, так я передал себя и свою волю Господу Богу: как Ему угодно, так и действую; своей воли не имею, а что Богу угодно, то и передаю.

Сей на благой земле, сей и на песке, сей на камне, сей при пути, сей в тернии: все где-нибудь да прозябнет и возрастет, и плод принесет, хотя и не скоро.

Когда меня не станет, вы ко мне на гробик ходите! Как вам время, вы и идите, и чем чаще, тем лучше. Всё, что есть у вас на душе, что бы ни случилось с вами, придите ко мне, да все горе с собой и принесите на мой гробик! Припав к земле, как живому все и расскажите, и я услышу вас, и вся скорбь ваша отляжет и пройдет! Как вы с живым всегда говорили, так и тут! Для вас я живой есть и буду вовеки».

Чего боятся бесы? Святитель Николай Сербский

Однажды, когда блаженный Иоанн Вострский стоял на молитве, у него открылось духовное зрение и он увидел бесов. Они не смели приблизиться к человеку Божию, но и не хотели отойти. Видя их в таком страхе, святой спросил их, чего они больше всего боятся. «Трех вещей,– ответили бесы,– того, что христиане носят на груди; того, чем христиане омываются в церкви; и того, что они вкушают в церкви».– «А из этих трех вещей,– снова спросил праведник,– что самое страшное для вас?» – «То, что вы вкушаете в церкви»,– ответили ему служители ада.

Что же тебе непонятно? То, что христиане носят на груди, это – крест. То, чем христиане омываются в церкви, это – святая вода. То, что они вкушают в церкви, это – Святое Причастие. Крест – знамение победы любви, прошедшей сквозь страдания. Святая вода очищает и означает чистоту духовную и телесную. Причастие – небесная трапеза, на которой душе в пищу предлагаются Тело и Кровь Господа. Разве удивительно, что бесы трепещут от этих трех святынь? Трепещут и нашептывают людям прямо противоположные советы:

1) любой ценой избегать страданий (желая таким образом искоренить из человеческого сердца любовь и человеколюбие);
2) жить в греховной нечистоте (чтобы сделать людей своими рабами и близкими сродниками и отторгнуть их от пречистого Бога);
3) морить и уморить свою душу голодом, не давая ей Божественной пищи, которой алчет душа по своей природе, а питать ее только земной пищей, как животное (Причастия больше всего боятся адские духи потому, что Причастие есть то, что венчает человеческое восхождение к Богу и соединяет с Ним).

От Бога тебе мир и благословение.
Святитель Николай Сербский

О любви к Богу

Митрополит Антоний Сурожский (1914-2003): «Встреча Христа с апостолом Петром после того, как тот трижды от Него отрекся по страху, испугавшись. Христос его не спрашивает: Сожалеешь ли ты о том, что сделал? Он ему говорит: Любишь ли ты Меня? И Петр от души отвечает: Да, Господи! Я Тебя люблю! Но трижды ему ставит Христос этот вопрос. И вдруг, осознав значение этих трех вопрошаний, понимая, что вся очевидность против него, Петр говорит: Ты все знаешь, Господи; Ты знаешь, что я Тебя люблю! И Христос его принимает вновь в среду Своих учеников.

Разве мы умеем так поступать? Разве мы умеем поверить, что человек, который поступил по отношению к нам плохо, имеет право сказать: Да, я тебя люблю! У меня не хватило мужества, у меня не хватило глубины, во мне не хватило силы духа, но я тебя все-таки люблю – и все возможно.
Если бы мы так умели друг ко другу относиться! Если бы мы только умели друг во друга поверить, не быть ослепленными ни поступками людей, ни их действиями; не быть оглушенными их словами, а молчаливо заглянуть в человеческую душу и прозреть в ней возможную человечность, возможное человеческое величие, и соответственно предложить человеку новую жизнь, предложить ему наше доверие – и призвать жить в полную меру своего человеческого достоинства! Если бы мы так могли друг ко другу относиться, все было бы возможно среди людей, любые преобразования, и новая жизнь настала бы для человечества».

Святым пророком был Илья,
В молитве дождь просил у Бога,
Предшественником был Христа,
Великим стал пророком.
Желаю счастья и добра,
Любви, тепла в сердцах и мира,
Чтоб Божье Слово вам всегда
Плод в жизни приносило.
Плод духа: радость, мир, любовь,
Долготерпение и благость.
Пусть наполняет вера вас,
Праведность и святость!

С праздником дорогие братья и сестры!