Метки

ВЕРИФИКАЦИЯ: некоторые духовные аспекты законодательно закрепленного термина

Вопросы духовной безопасности в информационном обществе

Историки знают, что объективное рассмотрение сущностных характеристик исторического периода лучше всего удается путем изучения соответствующей законодательной базы. Точно так же возможно определение перспектив исторического развития по знаковым сдвигам в законодательстве, по вновь вводимым понятиям.

Лавинообразные изменения в сфере обработки персональных данных затрагивают каждого человека. Уже даже некорректно говорить только о «системе безопасного управления идентификацией». На Украине новыми изменениями в ст. 3, пп. 6, 10 ЗУ 5492-17, принятыми 14 июля 2016 г., законодательно закреплен новый технический термин – «верификация1», который фактически переводит т.н. «защиту» персональных данных в плоскость защиты (пост) человеческого тела, которое в то же время по умолчанию понимается как электронное тело.

Планируемое создание единого Центра реестров по примеру Литвы и обязательное использование УНЗР во всех сферах жизни всех граждан превращает верификацию в мощный фактор глубокой трансформации всей системы общественных отношений.

Традиционно процесс удостоверения личности происходит путем сравнения фото в документе с внешностью человека. При необходимости требуется дополнительная информация (справки, свидетельские показания). При этом постулируется априорная добросовестность человека, что сообразно Промыслу Божию.

Методы электронной идентификации (выявления) человека и верификации (проверки и управления) исключают прямое участие человека, переподчиняют его машинам, полностью исключая доверие человека к человеку как фундамент любви в этом міре.

Отсутствие доверия выливается в насилие и принуждение. Верификация утверждает презумпцию постоянной виновности человека при презумпции абсолютной добросовестности обезличиваемой власти2.

В таких условиях человек, его свидетельство априори является недостаточным и юридически ничтожным без подтверждения Системой. Законодательно укореняется представление, что технократическая обезличенная система управления заслуживает больше доверия, чем человек, водимый Творцом; что творение рук человеческих лучше, чем личность — творение Божие.

Постулируемая никчемность, «безумие» человека, его «неспособность» идентифицировать другого по документу без привлечения Реестра принижает образ Божий в человеке, его разум, просвещаемый Творцом. Человек разумный низводится к безсловесному существу6. Может ли Дух Святой действовать в таком телесном6 существе?

Обычным людям невозможно будет проконтролировать цели и объем информации, которая содержится и передается в ходе верификации. Потому уже сегодня человек, предварительно добровольно давший согласие на обработку своих персональных данных, предоставляя документ с глобальным номером, наперед соглашается со всей информацией, накопленной о нем в конкретный момент и со всеми возможными изменениями в будущем.

В таких условиях электронный идентификатор и документ с ним становятся инструментом добровольного ограничения свободной воли человека в части подачи и распоряжения информацией, так как лишает его возможности не только контроля и распоряжения информацией, но и элементарного безпрепятственного ее считывания.

Повседневное пользование глобально интероперабельным номером будет неизбежно приводить к результатам, определенным глобальной Системой, а не свободной волей человека. Управленческие технологии будут навязывать (пост)человеку заданные поведенческие нормы вне зависимости от степени осознания им последствий своих действий.

С добровольным согласием на принятие всемирно работающего номера фактически не остается препятствий для нанесения его в виде начертания на тело человека, что станет для последнего вечной погибелью.

Повседневное и повсеместное подтверждение зависимости индивидуума4 от Системы путем прохождения процедур верификации – это и будет подтверждение им своей лояльности откровенно богоборческой системе, разрешающей его жизнедеятельность5. Без такого подтверждения ( = поклонения) материальное обезпечение его жизни неизбежно будет автоматически блокироваться Системой.

Поклонение зверю есть признание власти над собой и передача себя во власть зверя. Принятый добровольно неизменяемый личный номер и документ с ним (или начертание), дающий возможность без ведома человека управлять информацией о нем, приобретают свойства материального свидетельства такого поклонения.

Именно через усвоенный в Системе номер будет происходить «причастие» Системе (да не будет!) Символично, что английское слово host означает как хозяина (сайта), так и латинское причастие7.

Власть превращается для человека в идола – подателя материальных благ. Это предвидел свмч. Ермоген Тобольский, говоря: «место идола займет сама власть, будет требовать поклонения ей, смертельно ранит души. Такого не было никогда в истории».

Соответственно человек ради телесных потребностей будет служить этому идолу, душой отвращаясь от Бога, ибо «не можете служить Богу и мамоне» (Мф.6, 24; Лк.16, 13).

По сути это действие «закваски саддукейской», от которой призывал беречься Спаситель (Мф.16, 6) — сребролюбия и нечаяния жизни вечной.

«Как осада Иерусалима служила пророческим прообразом бедствий, грозящих вселенной в самое последнее время, так и богоотступничество евреев должно прообразовать отступничество от Бога, в конце времен, просвещенных народов, — писал св. прав. Иоанн Кронштадтский. — Представители иудейского народа, всегда разделенные религиозными и политическими мнениями, редко соглашались между собой. Тем удивительнее, что они единодушно отвергли Христа, своего истинного Мессию и Господа»8. Так же единодушны будут по отношению к антихристу.

Будем же помнить слова Спасителя мира: «бдите и молитеся, да не внидете в напасть» (Мф.26, 41; Мк.14, 38). Нам, Православным, больше дано, и потому больше спросится.

Примечания:

Авторитетный англоязычный источник определяет верификацию не просто как сравнение, но как оценку соответствия продукта, услуги или системы правилам, требованиям, спецификациям или привнесенным условиям: Verification. The evaluation of whether or not a product, service, or system complies with a regulation, requirement, specification, or imposed condition. It is often an internal process. (A Guide to the Project Management Body of Knowledge (theGuide to the PMBOK or the Guide), 2013, ISBN 978-1-935589-67-9, 589 p.) Еще один источник подчеркивает важный момент, что верификация применяется для проверки выполнения поставленной задачи: independent procedure that is used together for checking that a product, service, or system meets requirements and specifications and that it fulfills its intended purpose. (Global Harmonization Task Force — Quality Management Systems — Process Validation Guidance (GHTF/SG3/N99-10:2004 (Edition 2) page 3).

Реальность процесса обезличивания власти можем проследить на примере значимого изменения формулировок в законодательстве:
— изменения п. 6 ст. 7 в действующий ЗУ № 5492 ликвидировали персональную ответственность чиновников: формулировка «Полномочия по получению оцифрованных отпечатков пальцев рук и обезпечению их защиты в соответствии с законодательством возлагаются на должностных лиц уполномоченного органа» заменена на «возлагается на уполномоченные субъекты».

— Концепция создания национальной системы идентификации граждан Украины, иностранцев и лиц без гражданства № 1428-р, утвержденная КМУ 23 декабря 2015 г.: «исключение контактов субъекта обращения с работниками ГМС, которые принимают решения».

«интероперабельность» — термин рекомендаций ICAO, Doc. 9303, в частности Часть 1 Том 1. Раздел III. Стр. III-22, означающий всемирную считываемость и возможность работы с информацией.
Термин «индивидуум» (“individual”) повсеместно употребляется в международном законодательстве по защите персональных данных, в частности, в устаревшей Международной конвенции 108 «Про захист осіб у зв’язку з автоматизованою обробкою персональних даних», ратифицированной Украиной 07.2010 г., при переводе заменяется отличным по значению «особа» — «лицо», что не передает сути законодательно закрепляемых процессов обезличивания, усыпляет бдительность при явной подмене понятий.
Заключение № 20 от 16.03.2005 г. Европейской группы по этике в науке и новых технологиях для Европейской Комиссии: п Современное общество встало лицом к лицу с изменениями, которые должно произвести с человеческой сущностью. Вот очередное продвижение прогресса – в результате наблюдения с помощью видеонадзора и биометрии личности модифицируются через разные электронные устройства, подкожные чипы, смарт метки до такой степени, что они все более превращаются в сетевые личности. Мы, таким образом, могли бы быть постоянно подключены и можем иметь разную конфигурацию, так, чтобы время от времени передавать и получать сигналы, разрешающие передвижение, привычки и контакты, подлежащие отслеживанию и оценке. Это должно изменить значение и содержание автономии людей и оказать влияние на их достоинство.
Там же, п.5.5: Тем не менее, такая трансформация человеческого тела имеет последствия и в культурной среде человека. В этих обстоятельствах человеческие существа рассматриваются как части сложной системы естественных и искусственных посланий, функционирующих на цифровой основе. В этом смысле к человеческому телу можно подходить как к информации. Эта точка зрения имеет серьезные культурные последствия, особенно в силу того, что она исключает такие явления высшего порядка, как человеческая психика и человеческий язык, или сохраняет их прежде всего в перспективе оцифровки, дающей рост подходу подавления, который чрезмерно упрощает существующие сложные отношения между человеческим телом, языком и воображением… Экстраполируясь в будущее, эта логика может даже привести к трансформации человеческой расы.
Символична и динамика терминов: net — сеть, web — паутина, grid — решетка, blockchain — замкнутая цепь.
св. прав. Иоанн Кронштадтский. «Начало и конец нашего земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса». – Спасо-Преображенский Мгарский монастырь. – 2004. — Изд-во «Тираж-51». – с. 180.

http://lavra-ks.org/verifikatsiya-nekotoryie-duhovnyie