Метки

,

Проект «е-Малятко», намеченный в качестве пилотного для Киева, несомненно является свидетельством «разрушения традиционного уклада общественной жизни», как выразился наш Патриарх 31 июля на встрече с учеными в Сарове. Это часть большого проекта превращения человека из «субъекта процесса в его объект, от которого лишь требуется соответствовать просчитанным машинами алгоритмам поведенческих реакций для эффективной поддержки общества потребления», по словам его Святейшества.

Проект «е-Малятко» реализуется согласно Указа президента В.Зеленского №558/2019 от 29.05.2019 «Про деякі заходи щодо поліпшення доступу фізичних та юридичних осіб до електронних послуг», в котором в качестве приоритетных задач ставится проведение в трехмесячный срок, т.е. до осени, с привлечением иностранной технической помощи аудита состояния украинских электронных ресурсов и принятие мер для упорядочивания правовой базы, активизации наполнения ЕГДР, в частности, посредством использования «единого уникального идентификатора физического лица», исключения необходимости подачи бумажных заявлений для регистрации места проживания и прочих «услуг», перевода в электронную форму в течение 2019 г. услуг, связанных с рождением ребенка, регистрацией его места проживания, регистрацией налогоплательщика при оформлении паспорта гражданина Украины впервые, и в течение 2010-2021 гг – иных приоритетных публичных услуг.

Кроме того, в шестимесячный срок, т.е. до конца 2019 г., намечено провести окончательную сверку основных электронных реестров страны (ЕГДР, Государственного реестра актов гражданского состояния, Государственного реестра физических лиц-налогоплательщиков, Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования, Единой государственной базы по вопросам образования, электронной системы охраны здоровья и Государственного реестра избирателей) и рассмотрение вопроса о возможности проведения электронной переписи населения.
На письменный запрос Секретариат КМУ ответил, что по состоянию на 30.07.2019, одобренный КМУ проект Закона Украины «Про внесення змін до деяких законів України щодо сприятливих умов для отримання послуг, пов’язаних з народженням дитини», зарегистрирован ВРУ под № 10134. Кроме того, 10.07.2019 КМУ принял постановление «Про реалізацію експериментального проекту щодо створення сприятливих умов для реалізації прав дитини», Минюсту поручено доработать этот проект и оформить совместно с Секретариатом КМУ.

В этой связи напоминаем важную информацию, которая должна помогать нам отстаивать свои права и права своих детей.
На сегодня услуга «е-малятко» не имеет законодательного обезпечения, есть законопроект №10134, который может быть быстро принят новым парламентом. Будем молиться, чтобы этого не произошло!
Действующими нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок государственной регистрации рождения и регистрации места проживания новорожденного предусматривается присвоение УНЗР только в том случае, если УНЗР есть у одного из родителей.
Государственная регистрация новорожденного производится одновременно с определением его происхождения и присвоением фамилии, собственного имени и отчества. Именно по имени, согласно Гражданского кодекса Украины, ребенок и любой гражданин получает свои права. Поэтому во всех случаях, когда Вы не уверены в ситуации, пишите в заявлении: «запрещаю сбор, хранение и использовабие и распространение третьим лицам конфинд информации, согласно решения Конституционного Суда от 20.01.12 № 2-рп /2012, обработку персональных данных своих, своего ребенка в формате УНЗР. Персональные данные являются неотъемлемой составляющей личности. Неприкосновенность и безопасность человека признается наивысшей социальной ценностью ст. 3 Конституции. Обработку конфиденциальной информации своей, своего ребенка (дата рождения, пол), как неотъемлемой составляющей личности, в формате УНЗР, который содержит такую информацию».

Можете процитировать Гражданский кодекс и решение Большой Палаты Верховного Суда по делу Наталии Дегтярь: «Згідно із ст. 28 Цивільного кодексу України (далі ЦКУ), особа «набуває прав та обов’язків і здійснює їх під своїм ім’ям. Ім’я складається із прізвища, власного імені та по батькові». Згідно із стт. 269, 294, 296, 297 ЦКУ, невідчужуване немайнове право на ім’я, яким людина «володіє довічно», якого вона «не може бути позбавленою», належить мені від народження і надається для використання імені «у всіх сферах своєї діяльності».

Я наполягаю на обслуговуванні за іменем. Дата народження та стать, залучені в алгоритмі автоматичного формування унікального номера запису в Реєстрі (УНЗР), становлять конфіденційну інформацію про особу і є невід’ємною частиною особистості.

Постановою Великої Палати Верховного Суду від 19 вересня 2018 року по зразковій справі №806/3265/17 (Пз/9901/2/18, Провадження № 11-460за18) встановлено таке: відмова особи через свої релігійні переконання від присвоєння їй цифрового ідентифікатора особистості у виді унікального номера запису в реєстрі, від зняття біометричної інформації щодо себе та її подальшого зберігання, використання, обробки в Єдиному державному демографічному реєстрі є правомірною позицією та за своєю правовою суттю є реалізацією права на повагу до приватного життя суб’єкта персональних даних. Велика Палата Верховного Суду зауважує, що у даному випадку відсутня будь-яка загроза національній безпеці, економічному добробуту або правам людини, а тому збирання, зберігання, використання та поширення конфіденційної інформації про особу без її згоди є втручанням держави в її особисте та сімейне життя.

«Я не надаю згоди на обробку моїх персональних даних чи персональних даних моєї дитини. Не надаю згоди на збирання, зберігання та поширення (передачу третім особам) конфіденційної інформації щодо моєї дитини засобами Єдиного державного демографічного реєстру чи інших електронних ресурсів. Забороняю присвоєння будь-якого унікального цифрового ідентифікатора особи, зокрема УНЗР».

Решением Конституционного Суда Украины от 14 ноября 2001 г. административно-разрешительный порядок прописки ликвидирован. Человек сам выбирает себе место проживания и лишь ставит государство в известность об этом. Никаких полномочий, которые ограничивали бы право на свободный выбор места проживания, у государства нет.
Ребенок имеет право на жизнь согласно Конституции Украины. Согласно действующим нормам, родители должны безотлагательно, но не позже одного месяца со дня рождения ребенка, зарегистрировать рождение в ЗАГСе. На регистрацию места проживания новорожденного отводится три месяца со дня государственной регистрации рождения. За пропуск сроков — штраф от 17 до 51 грн.
Никто не в праве принуждать Вас зарегистрировать ребенка прямо в роддоме или раньше положенного срока. Отказ государственных органов произвести регистрацию рождения и места проживания новорожденного традиционным способом без использования средств Единого государственного демографического реестра (ЕГДР) и без присвоения УНЗР будет иметь противозаконный характер и подпадать под действие ст. 365 Уголовного кодекса Украины «превышение властных или служебных полномочий». Об этом также стоит упомянуть в письменном заявлении, если нарушаются Ваши права.
С благодарностью Господу пользоваться своими правами. Таким образом мы проявляем заботу о своем Отечестве и о своем ближнем.

Эта информация выставлена в рубрике «Практическая помощь» на сайте Круглого стола «Вопросы духовной безопасности в информационном обществе» lavra-ks.org

Реклама