Метки

,

30 июля 2019 года Президент Украины Владимир Зеленский подписал Указ №558/2019 «О некоторых мерах по улучшению доступа физических и юридических лиц к электронным услугам», в рамках реализации программы «Украина в смартфоне», который вступил в силу с 31 июля 2019 г.

Президент пообещал, что до конца года эта программа заработает, и родители будут избавлены от неудобств общения со многими чиновниками, сразу в роддоме получив все необходимые услуги в электронном виде, быстро и удобно — 10 услуг в 1 программе. Эти новшества означают, что новорожденных детей уже с роддома будут вносить в электронные реестры плательщиков налогов (!), медицинский, единый реестр, при этом присваивая им уникальный номер записи в реестре (УНЗР)!

Сейчас ещё наши дети имеют право жить по имени, без номера, т.к. не являются плательщиками налогов, и только при достижении 14 лет у них возникают трудности, т.к. в школе начинают требовать паспорт, который выдаётся только в электронном виде, с присвоением УНЗР, сбором согласия на обработку персональных данных, что противоречит 32 ст.Конституции и др.нормам законодательства. С 16-летнего возраста через суд можно, пока ещё, получить бумажный паспорт старого образца, без присвоения номера, и без средств реестра.

Но что предлагает команда Президента? И это когда верующими выигран Верховный Суд 19.09.2018 по типовому делу по получению бумажного паспорта, в решении которого чётко сказано, что согласно Конституции и законодательства имеем право на альтернативную форму учёта по ФИО, без номера, и без согласия на обработку персональных данных. Решение окончательное и обжалованию не подлежит.

Чужих детей не бывает, и если мы сейчас промолчим, чем оправдаемся на Суде Божьем?

Нами подготовлено обращение к Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию по поводу нарушения данным Указом конституционных прав граждан Украины, с просьбой о помощи Церкви в защите новорожденных детей от насильственной идентификации, которое можно лично подписать и направить заказным письмом по указанному в обращении адресу, а можно отослать групповые обращения, приложив подписные листы к основному тексту, и также направить их на имя Блаженнейшего, желательно, предварительно согласовав со своим правящим Архиереем, и получив у него благословение на сбор подписей под данным обращением и заручившись поддержкой на проведение молитвенного стояния в Киеве верующих Епархии в октябре 2019г. Обращение на Блаженнейшего Митрополита Онуфрия см. https://nasledie77.wordpress.com/2019/09/06/письмо-к-блаженнейшему-митрополиту-о/#more-17440

Приведенный ниже текст — обращение на своего Правящего Архиерея, с просьбой благословения и помощи в разрешении ситуации с безальтернативным навязыванием номеров новорожденным детям, начиная уже с роддома, а также благословения на проведение молитвенного стояния в Киеве, возле резиденции Президента, в начале октября 2019г., и на сбор подписей под обращением на Блаженнейшего Владыку Онуфрия о созыве Священного Синода по данному вопросу.

Высокопреосвященнейшему _____________________

Митрополиту _____________________________________

Управляющему ______________________епархий УПЦ

Православных христиан

_________________________________________епархии

Высокопреосвященнейший Владыко!

Обращаемся к Вам, Предстоятелю пред Богом за всех нас, верных чад Украинской Православной Церкви вверенной Вам епархии, и просим Вашего благословения, поддержки и помощи в разрешении ситуации с безальтернативным навязыванием номеров нашим детям, начиная уже с рождения.

30 июля 2019 Президент Украины Владимир Александрович Зеленский объявил о внедрении до конца года программы «єМалятко» (электронное Малятко), которая подаётся командой Президента и лично им, как облегчающая жизнь и сокращающая время на общение с чиновниками до минимума. Эта программа предусматривает присвоение идентификационного номера (УНЗР) ребёнку уже с роддома, внесение всех данных о нём в Единый информационный реестр, а также в электронный медицинский реестр, и в реестр налогоплательщиков!

Указ вступил в силу с 31 июля 2019 года, и Президент страны пообещал, что реально он заработает уже до конца этого года. Также Президент объявил о приоритетности программы «Украина в смартфоне», с которой он шёл на выборы, и в рамках которой и подписан Указ по «єМалятко». А также он объявил, что лично будет беседовать с теми чиновниками, которые не понимают важности данного вопроса!

Это прямое нарушение 58, 32, 22 и других статей Конституции Украины!

Закон обратной силы не имеет (58 ст.), и если до сих пор законным было не иметь номеров детям, то никакие указы Президента, не могут этого отменить! Сейчас мы имеем официальное письмо с Департамента Налоговой Службы Украины, в котором чётко сказано, что дети не являются плательщиками налогов, и потому нет необходимости в присвоении им ИНН. Этим письмом мы защищаем, пока, наших детей от присвоения им номеров, и в детских садах, и в школах, и в ВУЗах, но что будет, если указ Президента воплотится в реальную жизнь, не встретив никакого действенного сопротивления данному беззаконию?

Также в нарушение 32 ст. Конституции о добровольности согласия на обработку персональных данных, внесение информации в электронные реестры подразумевает обязательность предоставления такого согласия, и все законы и подзаконные акты об электронном учете нарушают, в первую очередь, эту статью Конституции, — как нарушает её сейчас и Президент своим указом об электронном учёте младенцев!

Сейчас у сторонников антиглобализационных процессов в нашей стране есть большое преимущество перед теми, кто эти процессы активно насаждает, а именно — Конституция страны, которую ещё не успели поменять, многочисленные решения судов, как по номерам, так и по бумажным паспортам, и, самое главное, — Решение Большой Палаты Верховного Суда от 19.09.2018 г., по типовому делу по получению бумажного паспорта старого образца, без средств реестра, в котором четко сказано о праве граждан Украины на альтернативную форму учёта, без номеров, по ФИО, и без согласия на обработку персональных данных. 

В п.5 Постановления N9 Пленума ВСУ от 01.11.96 «О применении Конституции Украины при осуществлении правосудия» сказано: «Судам необходимо выходить с того, что нормативно правовые акты любого государственного или другого органа (акты Президента Украины, постановления Верховной Рады Украины, постановления и распоряжения Кабинета Министров Украины, …приказы руководителей предприятий, учреждений и организаций, и тому подобное) подлежат оценке на соответствие как Конституции, так и закона».

И в п.2 этого Постановления говорится: «Поскольку Конституция Украины, как отмечено в ст.8, имеет наивысшую юридическую силу, а её нормы являются нормами прямого действия, суды при рассмотрении конкретных дел должны оценивать содержание любого закона или другого нормативно правового акта с точки зрения его соответствия Конституции и во всех необходимых случаях применять Конституцию как акт прямого действия. 

Судебные решения должны основываться на Конституции, а также на действующем законодательстве, которое не противоречит ей».

В ст.102 Конституции Украины сказано: «Президент Украины является гарантом государственного суверенитета, территориальной целостности Украины, соблюдения Конституции Украины, прав и свобод человека и гражданина».

И согласно ст.104 Конституции: «Президент Украины приносит такую присягу: «Я, (имя и фамилия) волей народа избранный Президентом Украины, заступая на этот высокий пост, торжественно присягаю на верность Украине. Обязуюсь всеми своими делами защищать суверенитет и независимость Украины, заботиться о благе Отчизны и благосостоянии Украинского народа, отстаивать права и свободы граждан, соблюдать Конституцию Украины и законы Украины…»»

С принятием закона 5492 о Едином государственном Реестре, были нарушены конституционные права всех граждан Украины (в первую очередь, статьи 32, 21, 22, 58 и др.),  права человека по международным обязательствам, ратифицированных Верховной Радой Украины, а также процедура прохождения, на стадии законопроекта, через Верховную Раду.

В соответствии с Конституцией Украины, «конституционные права и свободы гарантируются и не могут быть отменены. При принятии новых законов или внесении изменений к действующим законам не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод» (ст.22). 

Миграционная служба, в своих официальных письмах, в т.ч. на самом высоком уровне, в продолжающихся и сегодня отказах выдавать бумажные паспорта, а также в попытках отстаивать свою позицию в судах, ссылается только на нормы Закона Украины 5492 о ЕГДРУ, причём исключительно исходя из анализа отдельных, выборочных норм Закона 5492, без учёта данного закона в целом, и без учёта других Законов, и конституционных принципов права.

Законодательством закреплено две альтернативные формы внутреннего паспорта: Законом 5492 от 20.11.2012 о едином реестре — форма электронного, биометрического паспорта, и Положением о паспорте гражданина Украины, утвержденным постановлением Верховного Совета Украины от 26.06.1992 №2503-XII, и приказом Министерства внутренних дел Украины от 13.04.2012 №320, который определяет порядок оформления и выдачи паспорта гражданина Украины в форме книжечки, — форма бумажного паспорта, без средств реестра.

Согл.ч.1 п.19. Постановления 8 Пленума Верховного суда от 13.06.2007 г.: «В соответствии со статьями 8 и 22 Конституции Украины (254к/96-ВР) не подлежат применению судами законы и другие нормативно правовые акты, которыми отменяются конституционные права и свободы человека и гражданина, а также новые законы, которые суживают содержание и объем установленных Конституцией Украины и действующими законами прав и свобод».

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Украины от 01.11.1996г., судьи, при рассмотрении дел, обязаны руководствоваться Конституцией Украины, а также действующими законами, которые не противоречат Конституции. — Вот здесь и наступает момент истины — закон 5492 нарушает Конституцию и профильные законы — об образовании, о медицинской помощи, о пенсионом обезпечении и т.д., а законодательство по бумажным паспортам старого образца — нет. И судьи, хотят они того или нет, вынуждены признавать это.
Верховный Суд назвал закон Украины 5492 «О Едином государственном демографическом реестре» неконституционным и дискриминационным и обязал миграционную службу выдать истцам паспорт в виде книжки на основании Постановления Верховной Рады Украины от 26 июня 1992 года №2503-ХII, а выводы Большой Палаты Верховного Суда — использовать в дальнейшем для рассмотрения типовых дел.
Со времени принятия этого решения, суды в Украине начали массово принимать решения о праве граждан Украины на получение бумажного паспорта, в виде книжечки образца 1994 года, а с 07.06.2019 года вступило в действие Постановление от 3 апреля 2019 г., которое обязывает Миграционную службу выдавать паспорта образца 1994 года по решению судов.
Но несмотря на это, работники Миграционной службы на местах продолжают уверять людей, обращающихся к ним за получением паспорта, и в своих письмах, что альтернативы электронным паспортам нет, и вводит их, таким образом, в заблуждение.
Не беря во внимание многочисленные выигранные нами суды и Решение Большой Палаты Верховного суда от 19 сентября 2018 по типовому делу о получении бумажного паспорта старого образца, власть продолжает внедрять в жизнь очередные антиконституционные проекты, и предпринимает попытки, в нарушение 22, 32, 58 и других статей Конституции, убрать из законодательства те нормы права, которые являются фундаментальными и неотъемлемыми.
В частности, в Верховной Раде зарегистрирован ещё один антиконституционный законопроект 10311, текст которого 21 мая появился на сайте Верховной Рады. Документ внёс премьер-министр Владимир Гройсман.
В заключительных положениях законопроекта сказано: «Признать таким, которое потеряло действие, постановление Верховной Рады Украины от 26 июня в 1992 г. N2503-XII «Об утверждении положений о паспорте гражданина Украины и о паспорте гражданина Украины для выезда за границу»…

И вот 30 июля 2019 года Президент Украины Владимир Зеленский подписал Указ №558/2019 «О некоторых мерах по улучшению доступа физических и юридических лиц к электронным услугам», который вступил в силу с 31 июля 2019 года, как указывалось выше.

Просим Вас, Высокопреосвященнейший Владыко, донести данный вопрос до Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, с просьбой вынести его на заседание Священного Синода, благословить сбор подписей под данным обращением в храмах Епархии, а также поддержать молитвенное стояние верующих вверенной Вам Епархии возле резиденции Президента, которое планируется провести в начале октября 2019 года.

Необходимо обратиться, от лица верующих, с официальным письмом к Президенту страны Зеленскому В.А., который является гарантом Конституции, о недопущении нарушения конституционных прав граждан Украины, в том числе и совсем беззащитных, новорожденных младенцев, против внедрения в жизнь программы «єМалятко», которая по своей сути является антиконституционной, и дискриминационной по религиозному признаку, т.к. не учитывает мнение Православной Церкви по этому вопросу, отстаивающей альтернативное право верующих, и всех граждан страны, учитываться по ФИО, без присвоения идентификаторов, и без согласия на обработку персональных данных, подтвержденное решением Большой Палаты Верховного суда по делу 806/3265/17 от 19 сентября 2018, в котором говорится: «Большая Палата Верховного Суда считает целесообразным отметить, что реализация государственных функций должна осуществляться без принуждения человека к даче согласия на обработку персональных данных, их обработка должна осуществляться, как и раньше, в пределах и на основании тех законов и нормативно-правовых актов Украины, на основании которых возникают правоотношения между гражданином и государством…
Упомянутые технологии не должны быть безальтернативными и принудительными. Лица, которые отказались от обработки их персональных данных, должны иметь альтернативу — использование традиционных методов идентификации личности». Т.е. вести учёт по ним по адресу места жительства (местонахождения), годом рождения, и по ФИО.

Смиренные послушники Вашего Высокопреосвященства р. Б.

_________________(подпись)  ___________________________(ФИО)

_________________(подпись)  ___________________________(ФИО)

_________________(подпись)  ___________________________(ФИО)

Дата _____________ 2019 г.

 

Реклама