Метки

, , , ,

Блаж.митр.Онуфрий 7Блаженнейшему Онуфрию
Митрополиту Киевскому и всея Украины
Главе УПЦ

01015, г. Киев, ул. Лаврская, 15, корп. 49

E-mail: chancellery.upc@gmail.com

Православных христиан
_____________________________________ епархии
_____________________________________________
_____________________________________________

ОБРАЩЕНИЕ

Ваше Высокопреосвященство, Владыко Онуфрий!

Мы, верные чада нашей Православной Церкви, обращаемся к Вам, поскольку Украинская Православная Церковь после Собора 27.05.2022 столкнулась с массовыми проблемами на местах, многие верующие перестали посещать храмы, видя, что в них перестали поминать Патриарха, и считая, что таким образом УПЦ ушла в раскол. Пользуясь п.7 решения Собора, одни Владыки стали настаивать на прекращении поминания Патриарха, вплоть до церковных судов над непослушными, другие, наоборот, благословляют поминать, как раньше, третьи дают свободу священству в этом вопросе, пользуясь ситуацией на местах…

Нашу страну искусственно поделили на патриотов и не патриотов, причем даже не по национальному признаку, а по языку. Теперь вот еще, по тому, поминают ли Патриарха, или не поминают.

Но истинный патриот, — как неоднократно подчеркивали и Вы, Владыко (1), — это тот, кто творит волю Божию, верой и правдой служит Богу Творцу, и тем самым привлекает Божию благодать и Божию милость на себя и на свой народ.

За время войны, летом 2022 года, Украина присоединилась к Стамбульской конвенции, и теперь обязана вести народ путем «западных ценностей», и что самое страшное и неприемлемое, — воспитывать так своих детей. 13 марта 2023 года в ВРУ был зарегистрирован законопроект № 9103 об однополых браках… Гнев Божий после таких действий ложится на всю страну…

Блаженнейший Владыко Онуфрий, мы понимаем, что решение провести Собор УПЦ 27 мая 2022 г. было продиктовано наилучшими побуждениями с Вашей стороны, — чтобы сохранить каноническую Церковь на Украине, чтобы ее прекратили гнать, разорять, и отбирать храмы, чтобы не запрещали ее на законодательном уровне, и она могла и дальше нести свой исповеднический молитвенный и духовный подвиг, испрашивая у Бога милость и благодать для своего народа. Но, как мы видим сейчас, эти все надежды оказались тщетными, и власть лишь только усилила свои нападки, дошло уже до угроз выселения монахов из Киево-Печерской Лавры, и запрета служить на ее территории УПЦ. – Этого допускать нельзя! — Православных победить нельзя, их можно только напугать (на какое-то время), чем враг и занимается. Но если стоять до конца, то враг обязательно отходит, потому что Бога и Его Церковь победить нельзя. Но для этого нам самим надо быть в Истине.

Что, по сути, произошло на Соборе УПЦ 27 мая 2022 года? Является ли полное, самочинное прекращение отношений с Матерью-Церковью, и, как следствие, не поминание Патриарха, действительно законным выходом из данной ситуации, если рассуждать со святоотеческой точки зрения? Конечно же, мы должны воспользоваться в этом случае опытом нашей Святой Церкви. Никто другой, кроме Христа, никогда не руководил и не может руководить Церковью. Следовательно, никто из людей не имеет права навязывать Церкви практики, чуждые Слову Божьему — Священному Писанию и учению Святых Отцов.

Как известно, церковная жизнь канонической Церкви основана на догматах и святых канонах. Нарушение этих принципов ведёт к расколам и хаосу в церковной жизни. Каноны Церкви — дело Святого Духа в жизни Церкви, а мы знаем, что самый большой грех, который никогда никому не простится, это хула против Духа Святого. Поэтому пренебрежение канонами — это хула против Духа Святого.

15 правило Двукратного Собора совершенно четко и ясно говорит о необходимости поминать Патриарха.

Согласно первой части 15 правила Двукратного Собора — поминать Первоиерарха нужно обязательно.

Согласно второй части 15 правила Двукратного Собора — если есть канонические отступления можно прекратить поминать, до решения собора. Т.е. обязанности не поминать нет, только как возможность, — в случае нарушения им канонов.

То, что перестали поминать Патриарха по причине войны, — каноническим нарушением не считается, это политика, и потому по 15 правилу Двукратного Собора, все такие действия трактуются, как раскол.

Протопресвитер ЭПЦ Ангелос (Ангелакопулос) в статье «Последние новости о том, как развивается ситуация в украинском Православии» пишет: «Что касается прекращения поминовения Патриарха Кирилла многими епископами канонической Украинской Православной Церкви по причине войны, следует отметить, что война не является достаточным основанием для прекращения поминовения. Согласно 15-му правилу Двукратного Собора прерывание поминовения правящего архиерея может происходить только по догматическим причинам: когда епископ, митрополит или патриарх публично и неприкрыто провозглашает в Церкви какую-либо ересь, осужденную святыми Соборами или Отцами. Таким образом, те епископы, которые не поминают Патриарха Кирилла из-за войны, согрешают и нарушают 15-е правило Двукратного Собора, уклоняясь в раскол…» (2).

Не могут быть мирские, политические основания причинами объявлять о не поминании Патриарха, и о полной самостоятельности. Тем более Церковь отделена от государства. Дело Церкви в любых обстоятельствах совершать свою миссию – служение спасению душ человеческих.

Война же является Божьим попущением по грехам народа и его правителей, и, как пишет святитель Николай Сербский (1880-1956),  «есть не что иное, как розги, которыми Бог хочет спасти детей Своих от окончательной гибели».

Святые и старцы говорили поминать Патриарха, несмотря на его личные грехи, мы все грешные и будем каждый давать ответ Богу. Без Патриарха Церкви нет, и сообщение с Главою Церкви Христом возможно только через главу Церкви земной, законного Первоиерарха. Как говорил святитель Николай Сербский: «Без главы молиться невозможно».

Святитель Афанасий Ковровский (1887-1962) пишет: «Помимо Первоиерарха поместной Русской Церкви, никто из нас: ни миряне, ни священники, ни епископы, не может быть в общении со Вселенской Церковью. Не признающие своего Первоиерарха остаются вне Церкви, от чего да избавит нас Господь!» (3)

Архимандрит Софроний Сахаров (1896-1993): «Держитесь всеми силами только Патриаршей Церкви. Держитесь даже до «исповедничества» (чтобы не сказать «мученичества» (т.е. даже до смерти)). Спасение только в Ней. Все другие движения, как бы ни были благочестивыми по внешнему их явлению, – западня вражия. Чрез них придет только раскол, ненависть, гибель общая. Пишу Вам еще с великим сознанием моей ответственности пред Богом – и Церковью, искупленной драгоценной Кровью воплощенного Сына Божия.

Какими бы ни были неизбежные недостатки – Она, и только Она найдет Свой верный путь. Так говорил в свое время Иоанн Златоуст; так говорил пр. Серафим Саровский; так мыслят все, подлинно боящиеся погрешить подвижники всех родов» (4).

На нас всех, верующих, сейчас лежит большая ответственность перед Богом, так как дальнейшая судьба государства Украина самым тесным образом связана с судьбой Украинской Православной Церкви, единственной канонической Церкви на нашей земле. Не будет Церкви Божьей, ежедневного Литургического служения, — не будет защиты и помощи от Бога. Без Божьей благодати народ легко впадет в руки своих духовных врагов, скрывающихся, до поры до времени, под маской друзей и благодетелей, на самом же деле ведущих к власти единого мирового правителя, антихриста, для чего им и надо искоренить Православие, вначале на территории Малой Руси, а потом и на ослабленной войнами Большой Руси.

  • «Целью является уничтожение Православия на Малой Руси, – говорил старец схиархимандрит Иона Одесский (Игнатенко) (1925-2012).Но ничего у них не получится».

Ведь по слову Святых отцов, пока служится Литургия и идет Причастие, враг не может привести антихриста к власти над всем миром. В этом главная причина всех этих кровавых событий на нашей земле. Зная это, становится понятным, что любые попытки угодить власти, пойти на какие-то уступки, соглашения с их ручными «церквями», ни к чему хорошему привести не могут, это путь в противоположную сторону от Божьего Промысла над нашей страной, а значит путь продолжения и усиления катастроф и разорения Украины и гибели, духовной и телесной, наших людей.

Как пишет архиепископ Аверкий (Таушев) (1906-1976): «Любая попытка с нашей стороны привлечь на свою сторону этих «властей предержащих» в наше время, когда «антихристы многие» открыто или тайно борются со Христом и Его Церковью и, очевидно, приходят к власти; любая попытка рабски услужить им, делать то, что они хотят, и даже стремиться получить от них «легализацию», — все это предательство Христа Спасителя нашего и вражда к Нему, даже если те, кто так поступает, носят священнические одежды» (3).

И святитель Николай Сербский пишет, что миру нельзя угодить ничем, ни истиной, ни ложью, ни своею праведностью: «Всякий опытный христианин знает, что Богу можно угодить истиной и праведностью, а миру нельзя угодить ничем — ни истиной, ни ложью, ни праведностью, ни неправедностью. Ибо Бог вечен и неизменен, а мир временен и переменчив». И потому всякие уступки безбожному миру, которые всегда идут вразрез с волей Божьей, и попирают Божью Истину, — в итоге приводят к обратным результатам.

Только Бог, если мы будем твердо стоять в Истине, не нарушать чистоту Православия, может помочь нам, и разрешить все неразрешимое человеческими усилиями. Для чего нам надо вернуться к неукоснительному соблюдению церковных канонов. Нельзя идти на поводу у националистов, так как служение нации – это служение идолам, по слову святителя Николая Сербского, а значит служение бесам, а не Богу (6).

И еще он пишет: «Они приспосабливали Небо к земле, Христа – к другим «основоположникам вероисповеданий». И все якобы во имя «толерантности» да в «интересах мира» между людьми и народами. Однако именно в этом начало, зарождение войн и революций, неслыханных прежде в истории мира. Ибо Истина не поддается уравниванию с полуистинами и ложью». И «смешанные добро и зло» — непременно «дадут зло».

В 1926 году было явление Господа Иисуса Христа на Украине в селе Демидово Киевской обл. двум мальчикам Николаю и Емельяну.

Господь тогда передал нам и такие слова:

«Много людей в мире, но не все они Мои… В Моем Святом Соборе пошел раскол между священниками: священники-переворотцы, украинцы, живисты и подобные священники-еретики ведут народ в погибель, а праведные священники ведут в Царство Божие…

Горе будет украинским, живистским и обновленским митрополитам и архиереям, зачинщикам и еретикам, духовенству не будет прощения ни в сем, ни в будущем веке. Малым (мирянам) будет прощение, если они покаются. Но все-таки накажу за то, что они отступники от Православной веры, начали раздирать ризы божественные на Мне и Мою Святую Апостольскую Церковь!» (7).

Святитель Иоанн Златоуст (347-407) пишет, что «Разрывать единство и полноту церкви — не меньшее зло, чем создавать ересь».

Как объясняет свщмч. Даниил Сысоев (1974 – 2009): «Ересь – это сознательное искажение учения Церкви, которое идет против воли Бога. Раскол – организация мятежа против Церкви».

Архимандрит Рафаил (Карелин): «Всякий раскол не спасителен!

Раскол — это построение второй Церкви. Или же это незаконный захват имени Церкви. Мы должны быть в Церкви».

«Кто последует за вводящим в раскол, тот не наследует царствия Божия» (Свщмч. Игнатий Богоносец).

Вот что говорили святые и старцы о церковных расколах на Украине.

Преподобный Лаврентий Черниговский (1868-1950) предупреждал, чтобы мы были верны Московской Патриархии и ни в коем случае не входили ни в какой раскол. Что те архиереи и иереи, которые ввели в смуту верных людей, большой сделали себе вред и множество православных душ погубили…

Уходят в раскол и в ересь только недостойные милости Божией и великие грешники, которые не хотят знать: «Верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь!» И что Православная Церковь есть Тело Христово (разве можно Тело Христа разделять?), и, наконец, Церковь есть нешвейный хитон Господень (который, подобно Арию, нельзя разрывать). И не помнят, что Един Бог, едина вера и едино крещение.

Господь Иисус Христос создал одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола» (8).

Старец Иона Одесский (Игнатенко) (1925-2012): «Вера хранится православная на Руси. И разделять ее нельзя. А то хотят сейчас Киевский отойти от Московского. Зачем? Уже разделили, разделили. Отошли армяне, отошли копты от православной веры…» (9).

Монахиня Екатерина (Агиенко) (1930-2010): «На Украине настанет гонение на Православную церковь Московского патриархата, и будут гибнуть православные священники. Но отступать от истинной Православной веры нельзя!» (10).

В Догматическом послании Восточных патриархов 1848 г. написано, что хранителем истины в Церкви является весь православный народ.

«Мы обязаны проявлять послушание по отношению к нашим епископам, нашим духовным наставникам, когда они говорят то, с чем согласна Церковь. Однако, в том случае, когда они говорят противное учению Церкви, мы не только не должны слушаться их, но даже и Ангела с неба.

Если какой-то патриарх, архиепископ или епископ не почитает апостольские правила, не почитает правила Вселенских и Поместных Соборов, он — не пастырь». (http://myrophoros.blogspot.com/2021/12/blog-post_86.html#more).

Почетный профессор богословского факультета Фессалоникийского университета им. Аристотеля протопресвитер Феодор Зисис пишет: «Пастыри вместо того, чтобы пасти стадо, подвергают его опасностям, которые сами же и создают. А поскольку верные остаются без пастырского окормления, то, как разумные овцы, они пасутся сами, и посредством посланий, протестов и сбора подписей они — что очень похвально — стараются пробудить пастырей. В наше время пастырей пасет паства. Это дело, конечно же, труднодостижимое, но по крайней мере таким образом она спасается от пастырских советов, ведущих к впадению в ересь или раскол» (11).

К Богу нет кривой дороги, как не раз говорили Вы, Владыко, и потому надо нам ее сейчас выравнивать, и идти дальше ко спасению, не смотря ни на что. А что приходы за границей для выехавших украинцев начали открывать, так это тоже сделано с нарушениями церковных правил, ведь это признак автокефальной Церкви, которой мы, по факту, не являемся, так в них еще и песни поют (Клименко) — чем лучше католиков и протестантов? И здесь каноны нарушаем и святоотеческое предание. «Святитель Иоанн Златоуст: «Церковь — не театр, чтобы слушать в ней для услаждения слуха». Согласно Правила 97 Трулльского Собора, — те, кто «неразсудительно священныя места обращают в обыкновенныя… аще есть клирик, да будет извержен; аще же мирянин, да будет отлучен»» (12).

Войну можно остановить лишь всеобщим покаянием. Христос может во мгновение ока уничтожить зло, если мы обратимся к Нему, и исполним Его святую волю. Если, конечно, духовенство и народ по-настоящему покаются, и, если мы не будем ставить мир и политиков выше Христа.

Спасти нас от всякого зла под силу только Христу, молитвами Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и всех Святых, неотступно служащих Всесвятому Богу Троице.

Просим Вас, Блаженнейший Владыко, принять ко вниманию наше обращение, как просьбу вверенной Вам паствы, доверяющей Вам, и с Божьей помощью уврачевать наметившийся раскол в нашей Святой Православной Церкви, во спасение и благо не только украинского народа, но и православных всего мира, для чего отозвать свою подпись под решением собора УПЦ 27 мая 2022 года, принятого поспешно и с каноническими нарушениями, ставшего причиной полного разрыва с Матерью-Церковью, и всех последующих бед, а также восстановить практику поминания Патриарха в УПЦ, согласно грамоте 1990 года, и вынести эти вопросы на рассмотрение Священного Синода.

Также просим не отдавать Свято-Успенскую Киево-Печерскую Лавру раскольникам, ведь это сердце Киевской Руси, колыбель монашества на нашей Святой земле. Как прп. Амфилохий Почаевский забрал ключи от Свято-Троицкого Собора из рук большевика, отдал их обратно монаху и приказал идти и дальше служить Богу, чем спас тогда Святыню от поругания; как сотни и тысячи верных Христу украинцев за все эти 30 лет гонений на нашу Православную Церковь стояли насмерть, но не отдавали раскольникам свои храмы и монастыри, чем угодили Богу, — так, с Божьей помощью, надеемся, — выстоят и насельники нашей главной Святыни — Киево-Печерской Лавры, а мы все, верующие УПЦ, с Востока и с Запада страны, готовы стать на защиту Лавры, и приехать в Киев по первому зову Церкви, для проведения Крестного хода, молебного стояния, или других одобренных Вами мероприятий.

Испрашивая Вашего Архипастырского благословения, смиренные рабы Божьи:

_________________(подпись) ___________________________(ФИО)

_________________(подпись) ___________________________(ФИО)

_________________(подпись) ___________________________(ФИО)

Дата _____________ 2023 г.

Примечания:

  1. «Когда Спасителя судили, то Ему вменяли в вину, что Он противник кесаря, то есть римского царя, императора. Подытожить сказанное можно так: нашего Спасителя, Господа, обвинили в том, что Он не был патриотом, что Он не поддерживал политические идеи, доминировавшие в то время, когда Он жил… Патриотизм выражается в том, что если я — патриот, то я хочу блага своей земле, я хочу блага своему народу. Как получить эти блага? Кто податель этих благ? Это — Господь! Господь подает блага, не мы! И так выходит с каждым: если я служу верно Богу, выполняю Божии уставы, правила, законы, то я и есть патриот, самый лучший, потому что через меня, грешника, который старается выполнить эти законы, идет благословение Божие на всю нашу землю, на наш народ. Если я этого не делаю, то я живу вопреки Божественным Законам, тогда можно проломить грудь кулаком, что я великий патриот, и вредить при этом себе, своему народу, земле. Потому что через греховный сосуд благодать Божия не подается на землю. Так что наша Церковь всегда была и есть патриотом, но выражается наш патриотизм в том, что мы призываем людей жить с Богом, быть в мире с Ним». см. https://nasledie77.wordpress.com/2022/12/11/%d0%b1%d0%b8%d0%b1%d0%bb%d0%b5%d0%b9%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b5-%d0%b7%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%8b-%d0%be-%d0%b2%d0%be%d0%b9%d0%bd%d0%b5/#more-44971

2. Протопресвитер Ангелос Ангелакопулос. Последние новости о том, как развивается ситуация в украинском Православии https://sotiriosnavs.com/νεωτερεσ-εξελιξεισ-στο-ουκρανικο-εκκ/

3. Письмо святителя Афанасия Ковровского. «Каждый отдельный член Церкви земной вступает в действительное таинственное благодатное общение с Нею и со Христом – только через своего правомочного духовника, при условии, если сей последний находится в общении с правомочным епископом, который, в свою очередь, находится в общении с Первоиерархом, признаваемым в качестве такового всеми Первоиерархами всех других православных автокефальных Церквей, составляющих в своей совокупности Единую Вселенскую Церковь. Кроме этой иерархической цепи, нет и не может быть иного пути для благодатного единения с Церковью Вселенской и со Христом…

Только одно обстоятельство – если священнослужитель начнет открыто, всенародно, с церковного амвона проповедовать ересь, уже осужденную отцами на Вселенских соборах, не только дает право, но и обязует каждого, и клирика, и мирянина, не дожидаясь соборного суда, прервать всякое общение с таким проповедником, какой бы высокий пост в церковной иерархии он не занимал…

Помимо Первоиерарха поместной Русской Церкви, никто из нас: ни миряне, ни священники, ни епископы, не может быть в общении со Вселенской Церковью. Не признающие своего Первоиерарха остаются вне Церкви, от чего да избавит нас Господь!»

По книге: «Проснись, душа. Избранные советы и наставления Святых Отцов на все случаи жизни».

4. «НЕ ОТРЫВАЙТЕСЬ ОТ ПАТРИАРШЕЙ ЦЕРКВИ!» Письмо архимандрита Софрония (Сахарова) архимандриту Адриану (Кирсанову) о церковном единстве. http://www.pravoslavie.ru/104508.htm

5. По книге: Иеромонах Дамаскин «Церковь перед лицом отступления». Архиепископ Аверкий и его учение о проникновении духа антихриста в среду православия последних времен. «Свет Православия», 1998 г.

6. Святитель Николай Сербский «Война и Библия», стр.51.

7. Книга «Пробуждение. Доказательство основных истин Святой Православной веры. Явление душ усопших живым родным и близким». Сборник. Составитель игумен Симеон. М.: «Империум Пресс», 2005 г. https://nasledie77.wordpress.com/2022/12/28/%d1%8f%d0%b2%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d1%81%d0%bf%d0%b0%d1%81%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8f-%d0%b3%d0%be%d1%81%d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%b0-%d0%bd%d0%b0%d1%88%d0%b5%d0%b3%d0%be-%d0%b8%d0%b8%d1%81/#more-6976

8. По книге: «Преподобный Лаврентий Черниговский. Житие, поучения, пророчества и акафист». Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2001 г.

9. https://www.youtube.com/watch?v=q3p6R-5flhs (4.00 — 4.20).

10. Книга «Агиенко Н.М. Не ропщи на суровую долю», Чернигов, 2016 г., стр.101

11. Протоиерей Феодорос Зисис «Для святых Тасоса проводятся антиправославные праздники»

https://ixthis3.blogspot.com/2022/08/blog-post_80.html

12. Об осквернении православных храмов мирскими мероприятиями (прот. Ангелос Ангелакопулос)

http://myrophoros.blogspot.com/2023/01/blog-post_6.html#more