Метки

, , , , , , ,

Русь Русские святые 01«Все идут против России, то есть против Церкви Христовой, ибо русский народ богоносец, в нем хранится истинная вера Христова»

Преподобный Варсонофий Оптинский

 «Если нации не будут жить высшими, безкорыстными идеями и высшими целями служения человечеству, а только будут служить одним своим «интересам», то погибнут эти нации несомненно, окоченеют, обезсилеют и умрут»

Ф. М. Достоевский

Правила Церкви обязательны к соблюдению

Канонист ЗонараКанонист, на которого веками ссылались все лучшие канонисты мира – Иоанн Зонара – так писал о 15 правиле Двукратного Собора (и решении в Феофании):

«Что определили отцы собора относительно митрополитов и епископов, то, говорят они, еще более приличествует и по отношению к патриархам.

Ибо если какой митрополит или епископ, или пресвитер дерзнет отступить от общения с своим патриархом и перестанет возносить его имя, прежде чем предъявит что-либо против него собору и прежде судебного о том исследования, а может быть, и осуждения патриарха, таковой, как учинивший раскол, должен быть совершенно чужд всякого священства.

Сказано: «всякого» – вместо: архиереи – архиерейского, а священники – священнического; «совершенно» – так как не на срок какой-нибудь они должны быть удалены от священнодействия и потом снова восстановлены в своей чести, но вполне должны лишиться своего достоинства и не иметь даже чести, свойственной архиереям и священникам.

К сему отцы присовокупляют, что это определено и утверждено (запечатлено ἐσφράγισται), то есть твердо восстановлено, (ибо печать служит к утверждению и охранению запечатлеваемого, и запечатывается только то, что достойно хранения, дабы не подверглось злоумышлению) – о тех именно, которые под предлогом каких-либо обвинений отступают от своих предстоятелей и расторгают единство Церкви, когда, например, обвиняют в блуде, или святотатстве, или рукоположении за деньги, или в чем-нибудь подобном.

Но если, например, патриарх, или митрополит или епископ будет еретик, и такой, который всенародно проповедует ересь, открыто (γυμνῇ τῇ κεφαλῇ) учит еретическим догматам: то отделяющиеся от него, кто бы они ни были, не только не будут достойны наказания за то, но и должны быть удостоены чести, как православные, удаляющиеся общения с еретиками; ибо таков смысл выражения: «аще оградят себя» – ἀποτεῖχίζοντες, – (ибо ограда – τεῖχος – служит к отделению тех, кои находятся внутри ее, от находящихся вне): таковые отделились не от епископа, но от лжеепископа и лжеучителя, и не раскол произвели в церкви, а скорее освободили церковь от раскола, насколько это от них зависело».

ТК «Политправ»

«Не должно у других искать истины»

Печальную картину приходится наблюдать всякий раз…

Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь Христова обладает неоценимым духовным богатством.

Свщмч.Ириней Лионский 01Священномученик Ириней Лионский пишет: «Не должно у других искать истины, которую легко заимствовать от Церкви, ибо в нее, как бы в богатую сокровищницу, Апостолы в полноте положили все, что принадлежит истине».

Среди духовных сокровищ Святой Церкви важное место занимают священные каноны – переданные всем православным от Святых Апостолов и Святых Отцов правила, регулирующие церковную жизнь. Значение священных канонов настолько велико, что если христианин осознанно их попирает, то, по словам преподобного Феодора Студита, он не может считаться православным.

Прп.Феодор Студит 01«Мы православные и питомцы Кафолической Церкви, отвергающие всякую ересь и принимающие все признанные Вселенские и Поместные Соборы, равно как и изреченные ими канонические постановления. Ибо не вполне, а наполовину православный тот, кто полагает, что содержит правую веру, но не руководствуется Божественными правилами», – пишет преподобный Феодор Студит.

Что представляют собой церковные каноны?

Известный канонист епископ Никодим (Милош) дает следующее определение: «Правилами (κανονες*) называются те письменные определения, которые законодательная власть церковная издала в течение нескольких веков и которые доселе имеют силу в Православной Церкви как положительные и вообще обязательные законы для всех и каждого, кто есть член этой Церкви» (Правила Святой Православной Церкви с толкованиями).

Все правила подразделяются на четыре группы: правила Святых Апостолов, правила Вселенских Соборов, правила Поместных Соборов и правила Святых Отцов. Священные каноны охватывают практически все стороны церковной жизни и дают четкие ответы на различные недоумения.

https://3rm.info/main/58237-pravila-cerkvi-obyazatelny-k-soblyudeniyu.html

Канонист Зонара 1Иоанн Зонара: Все, кто пошли на разрыв со своим Патриархом, должны быть лишенными ВСЯКОГО священства, как учинившие раскол

Просто удивительно, как они смотрят и не видят, слушают и не слышат.

Зачем самому Зонаре повторять с той же строгостью древнее прещение о непоминающих, если, как уверяют «данилевичи», 15 правило Двукратного Собора вдруг в мае 2022 года перестало иметь обязательный для украинских епископов характер?

Зонара пишет по сути страшные вещи: все, кто самовольно пошли на разрыв со своим Патриархом, должны навсегда быть лишенными ВСЯКОГО священства, как учинившие раскол.

Насколько же велико в понимании отцов Собора и Зонары должно быть значение этого правила в контексте единства Церкви Христовой, если они ведут речь о том, что дерзнувший должен стать обычным мирянином… «не на какой-то срок», а навсегда.

Конечно им теперь нужно срочно придумать какую-то ересь у Патриарха, якобы оправдывающую их действия.

Но на «феофании» ни о какой ереси речи не шло. Они сделали это от страха перед властью, от ненависти, или ещё по каким-то причинам, о которых 15 правило и Зонара не упоминают, следовательно – отвергают.

Каноны церковныеИ паки о 15 правиле

Митр.Евлогий Сумы 1Митр. Евлогий Гутченко (с чего бы это?) решил вдруг «еще раз» написать о «поминовении Патриарха», хотя давеча пытался убедить всех, что на 15 правило Двукратного Собора можно даже внимания не обращать.

На этот раз … он приводит материал ещё более «известных русских канонистов» из СПЖ.

«В 1990 году Патриарх Алексий на встрече с духовенством западных епархий УПЦ в Почаевской лавре благословил не поминать имя Патриарха за богослужением, если это вызывает неприятие».

Весьма странный перенос личного благословения какому-то батюшке в Тернопольской области 30 лет назад на всю митрополию. Вам не кажется, владыко? Это же «одна баба сказала», а не официальный документ.

А как же быть тогда с тем, что на самой «феофании» митрополит Онуфрий обещал, что «кто захочет поминать, тот сможет безпрепятственно это делать», «вы только проголосуйте и всё будет хорошо».

Так же, при личных встречах сразу после 27.05.22 несколько епископов и священников получили от него личное благословение «поминать», «если им так хочется». С этим как быть?

Но это всё теперь не мешает феофаниевским ястребам клеймить «поминающих», как «отказавшихся выполнять соборное решение».

Кстати, на счёт «соборного решения». Возможно, владыке Евлогию не рассказали, что при обсуждении необходимости проведения «встречи» (даже не собора), большинство членов Синода УПЦ высказалось против такой затеи «во время войны». Но митрополит Онуфрий с «данилевичами» очень «соборно» продавили нужное им и власти решение.

«Это было оправдано икономией ради блага святой Церкви. И никто после этого не обличал в расколе духовенство УПЦ, отказавшееся от поминовения имени Патриарха».

Понятие «ради блага Церкви» очень субъективный вопрос…

«Не обличали» потому, — что это было сделано по благословению отдельными зело перепуганными клириками, а не всей митрополией в одностороннем порядке без консультаций с Матерью-Церковью и живим правящим не осуждённым Патриархом.

«Как никто не назвал раскольником и епископа Лонгина (Жара), который еще в марте 2016 года обвинил Патриарха Кирилла в ереси экуменизма и отказался поминать его имя за богослужениями…»

И где теперь ваша «ересь экуменизма», когда вы целуетесь с католиками и протестантами на зарубежных приходах, служите в их кирхах, на их алтарях, обходя десятой дорогой, созданную некогда выходцами из Волыни, Почаева и Малороссии, – РПЦЗ? Теперь у вас своя «перманентная Гавана» с явными признаками раскола. Донепоминались?

«Решение прекратить поминовение имени Патриарха Кирилла за богослужениями было продиктовано не политическими соображениями и страхом перед властями, а болью за свою Церковь, народ, землю и Родину…»

Когда обиженная жена бросает мужа, или муж жену, без благословения духовника или епископа, мы считаем это грубым нарушением преподанного в Таинстве благословения. В большинстве случаев супругов увещевают годами терпеть, прежде чем пойти на радикальные меры.

А тут раз-два и готово! Вопреки воли большинства членов Синода собирают встречу, фокусами превращают в Синод и до вечера оформляют «как надо».

А как же СБУ, которое настоятельно советовало несогласным архиереям не возвращаться назад в епархию, если «феофания» не пройдёт? Это тоже форма «боли за Церковь и народ», или это всё-таки пресловутое «под дулами автоматов»?

Каноны Правила святых поместных соборовКаноны написаны кровью именно для тех ситуаций, когда «всё плохо». Каноны ведут по фарватеру в 6-бальный шторм. Когда на море штиль, можно и без них.

Лучшим ответом на то, что нужное автокефалистам слово Патриарха «остановило бы желание многих верующих УПЦ отмежеваться не только от Патриарха, но и от РПЦ в целом», есть то реальное большинство сознательных воцерковлённых верующих, которые до сих пор не хотят «отмежевываться ни от Русской Церкви, ни от Патриарха» и битком заполняют поминающие храмы.

«Отказ от возношения имени Предстоятеля Русской Церкви во время богослужений продиктован болью за народ Украины, а также желанием сохранить свою паству в канонической Церкви».

Бороться «за каноническую Церковь», нарушая каноны, это как бороться за девственность случайными половыми связями. Можно, конечно, но результат получится противоположный ожидаемому.

Сам факт этой неугасающей полемики полтора года после феофаниевского перформанса, свидетельствует о том, что совесть грызёт тех, кто это наделал, но возвращается к канонам они не намерены.

В чём тут «благо Церкви»? Когда в истории самоволие, непослушание, резкий разрыв без любви, политические слоганы, вместо канонов, шли на благо Церкви?

На таком камне вы хотите строить «поместную и автокефальную», слепо веря, что, несмотря на все 150 предыдущих исторических прецедентов, у вас то точно получится всё сделать правильно, нарушая и манипулируя канонами?

Ну, что тут ещё скажешь?..

ТК «Политправ»

Митрополит Ефрем Криворожский 1Эксперт: запрет в служении священника УПЦ за поминовение им Патриарха абсолютно незаконен

Член Синодальной библейско-богословской комиссии и Межсоборного присутствия Русской православной церкви Аркадий Малер пояснил, что принявший такое решение епископ в будущем может быть лишен за это сана.

МОСКВА, 4 сентября. Запрет в служении священника Криворожской епархии канонической Украинской православной церкви (УПЦ) Георгия Гладыша из-за поминовения им за богослужениями Патриарха Московского и всея Руси не первое подобное решение, но оно абсолютно неканонично. Как пояснил ТАСС член Синодальной библейско-богословской комиссии и Межсоборного присутствия Русской православной церкви (РПЦ) Аркадий Малер, принявший такое решение епископ в будущем может быть лишен за это сана.

Ранее митрополит Криворожский и Никопольский Ефрем запретил протоиерея Георгия Гладыша в священнослужении «за деятельность, не совместимую с пастырским служением, пропаганду «русского мира», пророссийскую агитацию, а также за нарушение постановлений Собора Украинской православной церкви от 27 мая 2022 года». Священник Георгий Гладыш из Кривого Рога получил известность в 2016 году, когда зимой он спас в ледяной воде тонущего рыбака.

«Это далеко не первый случай на территории современной Украины, когда правящий архиерей отправляет в запрет или лишает сана священника только за то, что он поминает в богослужении Патриарха Московского и всея Руси… Конечно, это решение митрополита Ефрема абсолютно неканонично. Да, у него есть юридическое право отправлять в запрет, лишать сана, но для Церкви же очень важны причина, мотив, почему это делается. И если причина и мотив не согласуются с канонами, то само решение незаконно, и для нашей Церкви оно вообще не имеет никакого значения, никакой канонической силы», — сказал Малер.

Он напомнил, что в соответствии с 15-м правилом Двукратного собора каждый священник и епископ обязан поминать предстоятеля своей церкви, в противном случае он оказывается отлученным от церковного общения. С момента майского «лжесобора» УПЦ, признал эксперт, представители духовенства на Украине постоянно нарушают это правило и тем самым оказываются фактически в положении раскола, который Русская православная церковь пока официально не признала по причине «икономии», принципа снисхождения — с учетом той сложной ситуации, в которой оказалась УПЦ.

«Те священники на местах, которые все-таки поминают Патриарха и тем самым фактически оказываются в положении по меньшей мере исповедников, а по большей мере — мучеников, они как раз и следуют каноническим правилам. А митрополит Криворожский и Никопольский Ефрем сам себя поставил в положение, что в ситуации канонического суда он вообще-то сам должен быть лишен сана«, — отметил Малер. По его мнению, в будущем те епископы УПЦ, которые занимались подобным «самоуправством и самодурством», обязательно будут лишены священного сана.

РПЦ Владимир Легойда церковь

Ситуация с УПЦ после Феофании

Собор Украинской православной церкви, прошедший в Киеве в мае 2022 года, объявил о том, что приняты «дополнения и изменения в устав об управлении УПЦ (самоуправляемой церкви в составе Московского патриархата — прим. авт.), свидетельствующие о ее полной самостоятельности и независимости». Иерархи, поддержавшие решения собора, прекратили поминать Патриарха Кирилла.

После решений киевского собора Синод РПЦ принял постановление о том, что они «нуждаются в изучении в установленном порядке» на предмет их соответствия грамоте патриарха Алексия II о статусе УПЦ и уставу Русской православной церкви. Глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда в июле этого года пояснил, что в РПЦ исходят из того, что «в ситуации, когда ведутся активные боевые действия, очень сложно выносить какие-то финальные суждения». Как отметил Легойда, есть понимание, что «только после того, как эта фаза будет завершена, какие-то более определенные оценки будут даны и действия будут произведены».

https://tass.ru/obschestvo/18654059

25.09.2023