“Неправые умствования отдаляют от Бога” (Прем.1, 3)
“Вне послушания Церкви нет ни смирения, ни духовного разума…
Желаю лучше быть послушным Церкви, нежели быть умнее ее и отделиться от нее…”
Святитель Игнатий Брянчанинов
«Не судите, да не судимы будете» (Мф.7, 1). Нам в Евангелии нигде не разрешено других осуждать, тем более священников. Священников кто осуждает, на 15 метров у того под ногами земля горит, говорил старец Виталий Сидоренко. «Овца пастыря не учит» — читаем в поучениях у святителя Иоанна Златоуста. А мы даже Архиереев «смеем судить», причём многие из них действительно святой жизни, молитвенники, настоящие монахи. — А они столпы нашей Церкви, весь Богоугодный строй на них сейчас держится. Царя-то нет. Поэтому не надо расшатывать и так шаткое и непростое состояние нашей Церкви-мученицы, нужно молиться за них за всех, и кого знаем, то по именам. Причём, не важно каких взглядов они на ИНН, на covid (это их личные грехи), а вы молитесь, чтобы Господь их в этих вопросах просветил. Тогда по Божьему будет. А так только зло множится…
Должен быть страх Божий. — Не нам судить, а одному Господу Богу, Ему весь суд нужно отдать. Как Святые отцы учат? — без Первоиерарха Господь не слышит наших молитв, это все равно, что без головы молиться. Это их личные грехи перед Богом, иногда очень вопиющие, страшные, но Бог силен все простить, если будет осознание и покаяние. Апостол Павел вначале ведь тоже Савлом был, гонителем Христа и Его Церкви…
Экуменизм, теперь еще ересь храмоборчества — это наша общая беда. Во время коронавируса действительно сатана на Литургию и Причастие ополчился, явно, под надуманными благими предлогами, дух новой ереси в Церковь зашла с масками и боязнью заразиться от Святыни.
Иисус Христос судит по расположению сердечному, а не по самим делам, как мы люди, — и потому оправдывает то, что мы осуждаем. Намерения у «ревнителей не по разуму», хочется надеяться, все-таки чистые, их ревность по Богу съедает, и Господь это видит. Но очень большая вероятность впасть в раскол в таком случае (если посчитаем себя умнее и лучше Церкви) и отпасть от Божьей благодати. А раскол кровью даже мученической не смывается, это все страшно. Ревность не по разуму никому не нужна, её сатана в людях подогревает. Сколько хороших людей в непоминовение ушло, ревностных, любящих Бога, — как их сейчас не хватает нашей Церкви. Нужно стараться жить по Евангелию, к себе строго, к другим со снисхождением (любовью, пониманием), молиться больше, в том числе о вразумлении себя и других, и тогда все прояснится, все станет на свои места.
Такие рассуждения всегда от неуврачеванной гордыни, — себя не видим, зато очень хорошо видим недостатки, самые мелкие огрехи в других. Совесть нам дана для того, чтобы обличать свои грехи, если же она начинает видеть и обличать грехи других, она сломалась, и работает неправильно (святитель Феофан Затворник), тем более когда речь идёт об осуждении (говорят обличении, «говорю правду, кто-то же должен её говорить») священства, тем более, священноначалия, ну а о ПЕРВОИЕРАРХЕ даже думать плохо нельзя, не то, что говорить, да ещё втягивать в это осуждение других (за которых Бог спросит). Это путь всех раскольников, всех еретиков, — «горе от ума» называется, и недостаток работы над собой, не видение своих грехов. Считаем себя праведниками, вот и впадаем в этот смертельный грех. Если бы человек видел себя, какой он на самом деле, в глазах Божьих, ему бы все остальные ангелами бы казались, и не до осуждения было бы. Только смиренные и любящие войдут в рай, не видящие ни в ком из людей врагов, всегда их жалеющие, понимающие трудности других, молящиеся за других, и даже за врагов. Это евангельское учение, как спастись, и в миру жить, как в раю. Мы же это отодвигаем — «не ко времени, тут события такие в миру творятся, зло подняло голову, без меня на передовой не обойдется» — и ринулись в бой с невидимым врагом неготовые, сами все в страстях, принимающие помыслы вражьи за свои, не знающие Святых отцов и не живущие по их слову… Это ревность не по разуму, не более, пользы от такой «деятельности» не будет никому, — нет реальных дел, одни разговоры и искушения…
А против нашего Блаженнейшего митрополита Онуфрия вообще грех даже думать что-то плохое. Но кому-то очень надо расшатать монолитный корабль нашей Церкви, не так, так изнутри. Некоторые пишут даже статьи осуждающего толка — в чем не прав Блаженнейший, чтобы людей ввести в грех осуждения, а там все уже и до раскола недалеко. Если МЫ СЧИТАЕМ СЕБЯ УМНЕЕ ЦЕРКВИ, ТО НАМИ РУКОВОДИТ ВРАГ. Церковь она Христова, её Глава Сам Христос, и Он знает как спасать Свою Церковь и всех, находящихся в ней. А за такого мудрого Предстоятеля, Монаха с Большой буквы, молитвенника, кроткого и смиренного — вообще благодарить надо Господа Бога каждый день. И помогать ему своей молитвой о нем и о Церкви, чтобы выстояла в эти трудные времена. Потому что, если не выстоит, не будет Украины. Владыки — это столпы нашей Церкви, их поддерживать надо, а не рубить…
Насчет того, что Церковь молчит по вопросам идентификации. — Так она уже все сказала. У нас в УПЦ очень хорошие решения Синодов по этому вопросу, поднимайте, изучайте. Есть Владыки, которые однозначно высказывались не раз по вопросам идентификации и можно их мнение давать тому, кто спрашивает мнение Церкви по этому вопросу, если мнения духоносных старцев недостаточно. Это Владыка Владимир Почаевский, Митрополит Одесский Агафангел, Митрополит Белоцерковский Августин и др. Мы должны понимать, что Церковь наша не свободна, с 1917 года она под игом, и сейчас намного хуже стало, давление в этом вопросе такое, что за Блаженнейшего молиться надо днем и ночью, и за других Владык тоже, чтобы Церковь выстояла, чтобы столпы её не рухнули (физически, духовно они должны устоять, есть предсказания, что исповедниками будут), иначе что с нами всеми будет? Но мы упрямо добиваемся своего, все пытаемся на «чистую воду» кого-то вывести, не понимая, что раскачиваем этим и так не простую ситуацию. Мало старцев для примера таким людям все ещё сомневающимся? Из них святые уже есть, которые чётко говорят и о номерах, и о паспортах. Мало этого? Это как в Евангелии, что когда и кто из мёртвых воскреснет, то не поверят. Поэтому надо просто самим больше молиться за таких людей о их вразумлении. Ещё может такое время настать, если будем достойны такой милости, что разрушится эта вся система, и антихриста у них не получится привести по многим предсказаниям афонитов. И старец Элпидий это недавно подтвердил… Так что и времена в руках Божьих и ход событий может быт самым непредсказуемым. А нам молиться больше надо, и смотреть за собой, чтобы у самих ничего не было, ну и по силам помогать тому, кто это понимает.
Священномученик Киприан, епископ Карфагенский (258): “Если и оказываются в Церкви плевелы, то это не должно составлять препятствия для нашей веры или любви. Нам самим не должно отступать от Церкви из-за того, что усматриваем в Церкви плевелы, а только нужно стараться о том, чтобы мы могли быть пшеницею, и когда начнут складывать хлеб в Господни житницы, могли получить плод по делу и труду нашему…
Право сокрушать глиняные сосуды предоставлено одному Господу, Которому дан жезл железный (см.: Апок.2, 27). Раб не может быть больше господина своего, и того, что Отец предоставил одному Сыну, никто не может присваивать себе, почитая для себя возможным носить лопату для потребления и очищения гумна или отделять человеческим судом все плевелы от пшеницы. Это было бы гордым упорством и святотатственным посягательством, на которое способно злобное неистовство. Присвоившие себе более власти, чем требует кроткая правда, изгоняются из Церкви, и нагло себя возвышающие, будучи ослеплены самою своею надменностью, теряют свет истины…”
Священномученик Арсений (Жадановский) епископ Серпуховский (1874-1937): “К неверным нужно… отнести тех, которые осмеливаются уже и суд производить над Церковью и ее установлениями: и то их соблазняет и другое, и то им не по духу и это. …А испытайте – сердце таковых далеко отстоит от веры”.
Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873-1958): “Эти буесловы хотят разодрать Церковь своим плотским мудрованием и думают назидать без духовного опыта и разума. Пусть они выставляют какие хотят причины к отделению от Русской Церкви – не поверю им”.
Митрополит Вениамин (Федченков) (1880-1961): “Сам Господь предсказал: “Будут говорить: “Вот тут Христос!” — “Нет, у нас” — “Нет там!” — Не ходите и не ищите” (см. Мф.24, 23)… А вот Церковь есть – столп и утверждение истины (1 Тим.3, 15)… Здесь – спасение, несомненное и неодоленное.
Значит, нам нужно оставаться в Церкви. Во что бы то ни стало”.
Старец Паисий Святогорец (1924-1994) на вопрос “Часто приходится слышать об “обновлении Церкви”. Как будто бы Церковь тоже стареет и Ей требуется обновление!” ответил: — “Постарела”? Как бы не так! Да тут даже те, у кого нет благоговения, но есть чуточку соображения в голове, не удовлетворяются новыми современными поделками, а разыскивают древности. К примеру, новописанные иконы таких людей не трогают – они понимают достоинство иконы древней. Уж если так ведут себя просто сообразительные, то что же говорить о тех, в ком есть благоговение! Из этого сравнения понятно, насколько ошибочны все эти разговоры об “обновлении Церкви” и подобных вещах.
Если сегодня человек старается как-то хранить Предание – соблюдать посты, не работать в праздники, быть благоговейным, то некоторые говорят: “Да он что, с луны свалился? Ведь все это пережитки прошлого! Сейчас это устарело!” А если попытаешься их образумить, то в ответ услышишь: “Ты в какое время живешь? Все это кануло в Лету!” Мало-помалу Предание Церкви принимают за сказки. Однако что говорит Священное Писание? “Иисус Христос вчера и днесь той же, и во веки” (Евр.13, 8). Если человек не может соблюдать Предание, то пусть он, по крайней мере, скажет: “Согреших, Боже мой!” Тогда Бог помилует этого человека. Но сегодня, имея какую-то слабость, человек хочет принудить к ней и своего ближнего, потому что если у ближнего этой слабости нет, то грешника это обличает. Возьми бесноватого и помести его в какую-то духовную среду. Вот увидишь – он станет ерзать как на иголках, не найдет себе места. Все потому, что духовная среда будет его безпокоить. Так же и люди, живущие в грехе, — правильная жизнь других их обличает, безпокоит. Они стремятся наступить своей совести на горло и поэтому говорят всю эту ложь о пережитках. Даже (вечные) ценности они объявляют сейчас отжившими свой век и хотят заменить эти ценности на безчинства. В мире творится великое растление! Духовную красоту считают уродством. То есть, для людей мира сего духовная красота представляется по-мирски некрасивой.
И посмотри – сейчас сражаются с Церковью, борются за Ее разрушение. Ладно, допустим, эти люди не веруют. Допустим, они учат других безбожию. Но как они могут не признавать то добро, которое Церковь дает людям, как они дерзают идти против Нее? В этом есть много злобы. К примеру, как они могут не признавать того, что Церковь заботится о детях, что Она помогает им стать добрыми людьми, а не какими-то хулиганами? Однако они подталкивают детей ко злу, они развязывают руки тем, кто детей растлевает. Но чему учит юных Церковь? Быть благоразумным ребенком, уважать других, блюсти себя в чистоте, чтобы войти в общество настоящим человеком. Но (несмотря на старания разрушителей Церкви) все снова встанет на свои места. В России, еще при безбожном режиме, одна бабушка пришла в храм, за колонной опустилась на коленочки и стала молиться. Одновременно с ней в храме оказалась еще одна женщина – молодая. Несмотря на свой молодой возраст, она была уже видным научным работником. Увидев молящуюся на коленях бабушку, молодая женщина сказала: “Это все дела давно минувших дней”. Тогда бабушка ответила ей так: “Вот к этой самой колонне, где я сейчас молюсь и плачу, потом придешь плакать ты. Ведь ваше-то, дочка, оно пришло и ушло: нынче было, а завтра быльем поросло. А Христианство – нет, оно не порастет быльем никогда”.
О “нестроениях” в Церкви старец Паисий Святогорец говорит: “Когда некоторые говорили мне, что соблазняются, видя в Церкви много неподобающего, я отвечал им так: “Если спросить муху, есть ли здесь в окрестностях цветы, то она ответит: “(Насчет цветов) не знаю. А вот консервных банок, навоза, нечистот во-он в той канаве полным-полно”. И муха начнет по порядку перечислять тебе все помойки, на которых она побывала. А если спросить пчелу: “Не видела ли ты здесь в окрестностях какие-нибудь нечистоты?”, то она ответит: “Нечистоты? Нет, не видела нигде. Здесь так много благоуханных цветов!” И пчелка начнет перечислять тебе множество разных цветов – садовых и полевых. Видишь как: муха знает только о помойках, а пчелка – о том, что неподалеку растет лилия, а чуть подальше распустился гиацинт”.
Как я понял, одни люди похожи на пчелу, а другие на муху. Те, кто похож на муху, в каждой ситуации выискивают что-то плохое и занимаются только этим. Ни в чем они не видят ни капли доброго. Те, кто похож на пчелу, находят доброе во всем. Человек поврежденный и мыслит повреждено. Ко всему относится с предубеждением, все видит шиворот-навыворот, тогда как тот, у кого добрые помыслы, — что бы ни увидел, что бы ему не сказали – включает в работу добрый помысл”.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-2006) пишет (из писем духовным чадам): “Каждый человек живет и спасается в своем звании. Ваше спасение, как православных мирян, — жить по-христиански и воспитывать детей в Боге. И это сейчас весьма трудно.
А в церковь, даже если там и сокращает что-то священник, то, во-первых, он знает, что можно сокращать и сколько, а, во-вторых, вы за него не в ответе пред Богом.
Ходите в свою церковь и старайтесь сами чаще причащаться и детей причащайте. Наша св. Православная Церковь, слава Богу, руководима Св. Патриархом и стоит в истине.
Сейчас же очень многие сами только-только входят в Церковь, а спасаться начинают не со своего исправления, но с критики Церкви. Знайте, что без Церкви спасения нет, и Кормчий ее Сам Господь.
И Он лучше знает, как и кем ее вести по бурному житейскому морю. Вот и будьте в Церкви Русской Православной, управляемой каноническим Патриархом, и спасетесь, если жить будете, трудясь в исполнении заповедей Божиих”.
“Я не со всеми правилами Церкви согласен” — о послушании Церкви
“Если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь”
(Мф.18, 17)
Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908): “Гордость в вере проявляет себя тем, что гордый дерзает поставлять себя судьей веры и Церкви и говорит: я этому не верую и этого не признаю; это нахожу лишним, это не нужным, а вот это странным или смешным”.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867) пишет: “Вне послушания Церкви нет ни смирения, ни духовного разума…
Зараженные прелестью “мнения” встречаются очень часто. Всякий, не имеющий сокрушенного духа, признающий за собою какие бы то ни было достоинства и заслуги; всякий, не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но рассуждающий о каком-либо догмате или предании произвольно, по своему усмотрению или по учению инославному, находится в этой прелести.
…Желаю лучше быть послушным Церкви, нежели быть умнее ее и отделиться от нее…”
Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891) пишет (из писем мирским особам): “Очень рад, что служащие у вас стали почитать середу и пятницу, не нарушая правила Церкви о посте. Примеры немцев и других иностранцев ввели в заблуждение русских православных не уважать поста, уверяя, что в пище мало греха или совсем нет греха. Если бы это было справедливо, то Адам и Ева не были бы изгнаны из рая за вкушение плода от запрещенного древа: а древо это было смоковница. Но сила греха состояла не в плоде древа, а в запрещении и преслушании. Так и теперь грех не в пище, а в запрещении и преслушании правил Церкви. Господь же во святом Евангелии глаголет: аще кто преслушает Церковь, буди тебе яко язычник и мытарь. Будет ли тому хорошо на страшном суде, кто явится там в числе язычников? Русскому православному человеку вернее и лучше рассуждать и действовать не по-немецки и не по иностранным обычаям, а согласно правилам Православной Церкви. Апостол пишет: “Един Бог, едина вера”; то есть, как истинный Бог один, так и истинное вероисповедание одно, наченшееся от Иерусалима, а не от Рима. Православная Церковь во всей вселенной едина – и в Иерусалиме, в Антиохи, в Александрии, в Греции и в России”.
Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860) в одном из своих писем пишет о грехе преслушания правилам Церкви: “Вы ищете от меня советов и наставления в снискании спасения; похваляя сие ваше искание или, паче сказать, алчбу и жажду истины, и, хотя невежда, не отрекаюсь, сколько могу, предложить вам, или, паче, сколько Бог вразумит, по мере веры вашей, слово для пользы душевной; а между тем скажу вам, что немало удивляюсь: полагая, что вы довольно просвещенный в познаниях разного рода, неужели в сем, столь важном, предмете – училище веры – не имели упражнения?
Всякий христианин, отрожденный в купели святого крещения, должен непременно знать, что он стал Сын Божий по благодати и какую принял на себя обязанность, в исполнение святых Его заповедей, которые свидетельствуют его веру и любовь к Богу; в противном случае известно, что должно последовать.
Где ж и каким образом можем мы учиться правилам веры и исполнению оных? Церковь, мать наша, есть столп и утверждение истины (1 Тим.3, 15)! Вы, так как сын Церкви Православной греко-российской восточной, то и должны свято почитать и хранить ее догматы, уставы, правила и законоположения, ведущие нас к прямой цели спасения. Ибо оные установлены, по временам, святыми апостолами, святыми Вселенскими соборами и богодухновенными пастырями святой Церкви, коим в лице апостолов изрек Господь наш Иисус Христос: слушаяй вас Мене слушает, отметаяйся вас, Мене отметается: отметаяйся же Мене отметается Отца, пославшаго Мя (Лк.10, 16), и паки: а иже преслушает Церковь, буди тебе, якоже язычник и мытарь (Мф.18, 17). Почему всякому православному христианину должно повиноваться церковным учениям и постановлениям, основанным на слове Божием, ибо Сам Христос есть краеугольный камень Церкви и глава оной; и отнюдь ничего противного слову Божию не постановлено.
Но есть люди, которые сами собою полагают смысл Святому Писанию, только в противную сторону, и, снисходя своим слабостям, не только не считают нужным исполнять законоположения Церкви, но и сами устанавливают себе правила, по своему разумению, чем премного погрешают, и аще не покаются, безответны на суде Христовом обрящутся; они не рассуждают, дозволил ли кто им входить в суждения о законоположениях Церкви и даже судить самую ее. Святой апостол Павел учит, что Господь наш Иисус Христос дал Церкви своей овы убо апостолы, овы же убо пророки, овы же благовестники, овы же пастыри и учители (Еф.4, 11) и в другом месте: како проповедят, аще не послании будут (Рим.10, 15).
Святая Церковь, когда нужно было сделать какое законоположение касательно веры догматов и прочих постановлений, повелением благочестивых царей по временам созывала Вселенские соборы из патриархов и епископов и прочих церковных пастырей и учителей православных; и, рассуждая о нужных вещах, низлагали возникавшие ереси и утверждали правила для содержания оных в единстве повсеместно; на которых Соборах Сам Дух Святой действовал к утверждению в правоверии; и учение нашей Православной восточной Церкви, так как еще древле исследовано правильно и благочестиво, определено и утверждено святыми Вселенскими соборами. Прибавлять к ним или отнимать от них что-либо – непозволительно; наш долг есть свято почитать и повиноваться уставам Церкви, как и выше сказано; а в случае неисполнения и преступления их, по немощи ли, по нерадению или по заблуждению, должны сознавать себя преступниками, каяться в оном, смиряться и исправляться, на которые действия призрит Господь, и простит в грехе, и подаст Свою помощь к исполнению; а не опровергать оные и считать излишними или ненужными, думая сим сбросить оковы с совести, отягощающей их за преступления. Но обманутся бедные!
Может быть, скажет кто, что правила и постановления Церкви не есть заповедь Божия; а разве оное не есть заповедь Божия: повеление слушать Церковь и ее пастырей? Без сего же сколько произошло там заблуждений и ересей: кто как разумел, тот так и постановлял, отделяясь от единости Церкви. Но мы, оставляя других, не внимая их учению, не приемля на себя суда, а предоставляя оный Богу нашему Иисусу Христу, должны обращаться к себе и, находясь в Православной Церкви, на основании ее учения созидать спасение свое исполнением заповедей Господних; видя же свою немощь, просить молитвою помощи от Бога, но молитвою смиренною, мытаревою, а не фарисейскою, и иметь всегдашнее самоукорение в сердце, иметь также благорастворенное сердце к милованию и состраданию ближним, помогать в их нуждах, снисходить в немощах, прощать оскорбивших нас; и, ежели и случится что сделать по воле Божией, не приписывать себе, а помощи Божией; паче же помнить свои грехи, с надеждою на милосердие Божие, что ведет нас к смирению и восполняет наши недостатки пред милосердным Господом, смирившим Себя даже до рабия образа.
Примите сие малое начертание, и ежели оно принесет плод и найдете в нем пользу и средство к приобретению живой веры и успокоению вашего сердца, то воздайте благодарение премилосердому Господу, хотящему всем спастися и в разум истины приити”.
“Что нам, страстным, входить в неведомые тайны и в постановления Церкви, а не просто повиноваться ей и считать учение ее непогрешительным. “Гордый испытует тайны, но таинства открываются смиренным” (Сир.3, 19)…”
Священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский (1929): “Это свойство гордого и себялюбивого человека, что обо всем он рассуждает смело и самоуверенно, хотя бы и не понимал, о чем он говорит. Особенно ясно обнаруживается это в вопросах веры.
Потому люди и начинают рассуждать слишком самоуверенно о делах веры, что допускают возможность существования какого-то христианства, не только не зависимого от Церкви, но даже и враждебного Церкви. Полагают, что можно быть христианином и в то же время враждовать против Церкви”.
Священномученик Арсений (Жадановский) епископ Серпуховский (1874-1937): “Особенно часто впадают в гордость ума люди, от природы одаренные обширными способностями. При исследовании истин христианских они принимают за правило советоваться только со своим собственным разумом, признавать истинным только то, что не превышает их понятий. Признавай, говорят они, только то, что внушает тебе здравый рассудок и собственное внутреннее чувство совести. Авторитета Церкви, мнения других людей, даже просиявших в мире и благочестии, они не признают; ибо они слишком горды своею ученостью, своими познаниями, чтобы воспринимать что-либо совне. А между тем забывают они ту истину, что как много значат в деле нашего миросозерцания склад ума, настроение, воспитание, личные особенности характера. Иной раз не потому я так думаю, что это истинно и иначе думать нельзя, а потому, что моя натура, духовные особенности склоняют меня к тому или иному мышлению, — отсюда возможны собственные измышления”.
Старец Паисий Святогорец (1924-1994): “Я обратил внимание вот на что: из Православия уходят только эгоисты. Человек смиренный из Православия никогда не уходит”.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-2006): “Люди делают страшный рывок из объятий сатанинских, люди тянутся к Богу. И Бог открывает им Свои отеческие объятия. Как было бы хорошо, если бы они по-детски смогли припасть ко всему, что дает Господь и Церковь Своим чадам, начали бы учиться в Церкви заново мыслить, заново чувствовать, заново жить.
Но нет!
Великий ухажер – диавол – на самом пороге Церкви похищает у большинства из них смиренное сознание того, кто он и зачем сюда пришел.
И человек не входит, а “вваливается” в Церковь со всем тем, что есть и было в нем от прожитой жизни, и в таком состоянии сразу начинает судить и рядить, что в Церкви правильно, а что и изменить пора.
Он “уже знает, что такое благодать и как она выглядит”, еще не начав быть православным христианином, он становится судией и учителем. Так снова Господь изгоняется им из своего сердца.
И где? Прямо в Церкви.
А человек этого уже и не почувствует, ведь он находится в Церкви, ведь он пролистал уже все книги, и ему уже пора и священный сан принимать, а ей уже пора одеваться в монашеские одежды.
Но, дорогие мои, они примут и священный сан, они примут монашество, но все это уже без Бога, водимые той же силой, что вела их в жизни до прихода в Церковь и что так ловко обманула их и теперь. А дальше жди и других исключительных, возможных только на почве искаженной веры явлений. Без труда, без борьбы и без крестных страданий воспринятое – без жизни, христианство только по имени, а значит, и без Бога, и явит различные обольщения в видениях и откровениях”.
Людмила Ч.
15.04.2021
Обновление 23.03.2024
Должен ли православный христианин соглашатся с ересью храмоборчества,хулы на Духа Святаго в виде ношение масок в храме,протирания лжиц спиртом,согласия с тем,что просфора,хлебцы,и иконы могут переносить микробы,?Ведь молчать на ересь-отчасти соглашатся с ней!
ПРАВИЛА ПРЕПОДОБНОГО ФЕОДОРА СТУДИТА
Правила поведения во время господства ереси, извлеченные из творений преподобного игумена и великого исповедника Феодора Студита
«….22. Вера в Бога и мужественное исповедничество неразлучны.
Одно без другого не может быть. Нельзя веровать в Бога, а перед людьми этой веры не исповедовать, отрекаться от этой веры. Об этом постоянно говорит преподобный Феодор Студит:
“Докажи же сам, если можешь, из Божественных изречений, что это не ересь, не указывай мне на большинство и не хвастайся ночными чтителями Бога… Если они почитают Бога, то где смелость речей?” (Там же, часть 1, письмо 48. К Афанасию сыну, стр. 302).
“А молчание (против ереси) есть отчасти согласие… Поэтому теперь, возлюбленный, настало время говорить нам… Согласно с Василием Великим, нам нужно в точности следовать правилам, – ибо иные речи прежде войны, и иные после войны!… Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви…” (Там же часть 1, письмо 43. К брату Иосифу и архиепископу, стр. 292-293).
“В настоящее время гонения на Христа не только выдающиеся по своему положению или знаниям должны подвизаться, проповедуя и уча слово православия, но и состоящие в числе учеников должны дерзновенно исповедовать Истину и свободно заявлять о ней. Это не мои, грешника, слова, а божественного Златоуста, а также и других отцов”. (Там же, часть 3, письмо 278. Монашествующим, стр. 808-809).
“Ибо заповедь Господа – не молчать, в то время, когда в опасности вера. Говори, – сказал он, – и не молчи. И аще обинется (если поколеблется), не благоволит душа Моя о нем (Евр. 10, 38). И, еще: Аще сии умолчат, камение возопиют (Лук. 19, 40). Итак, когда идет дело о вере, то не следует говорить: “Кто я такой?” – священник? Нет. Начальник? Нет. Воин? Земледелец? Также нет. Я – бедняк, зарабатывающий только на дневную пищу. Меня не касается речь и забота об этом предмете. Увы, камни вопиют, а ты остаешься безмолвным и беззаботным? Бесчувственная природа слушается Бога, а ты не слушаешься? Существа неодушевленные и не подлежащие отчету на суде, как бы страшась повеления, издают голос, а ты, имеющий явиться к ответу пред Богом во время суда и о праздном слове дать отчет, хотя бы ты был нищим, безрассудно говоришь: какая мне об этом забота?… Таким образом и самый последний бедняк не будет иметь никакого оправдания в день суда, если не станет ныне говорить, как имеющий быть судимым и за это одно, а тем более всякий из обличенных высоким саном, до самого облеченного диадемою, которому предстоит суд неумолимый. Ибо, “сильнии сильне истязаны будут”, говорит Писание; и еще: “суд жесточайший преимущим бывает” (Прем. 6, 7, 6). Говори же, господин мой, говори! Поэтому и я, несчастный, говорю, боясь суда”. (Там же, часть 2, письмо 81. К Пантолеону логофету, стр. 441-442).
“Итак, страшный суд за молчание, особенно, при настоящей злонамеренной глухоте еретиков… Пребывай же, возлюбленный, на свещнице слова, по заповеди Евангельской, и свети всем, иже в храмине суть (Мф. 5, 15), чтобы простые взором принимали свет, а смежающие чувства свои пожали плоды своего невнимания…” (Там же, часть 2, письмо 209. К Антонию епископу, стр. 614).
“А ты, чадо мое возлюбленное, укрепляйся о Господе и нисколько не падай духом пред ссылкой. Твердо стой. Если спросят. Принеси свое доброе исповедание. Если нужно подвергнуться заушению, заушайся вместе со Христом, подвергнись заключению, испей желчь горестных обстоятельств, взойди на крест произволением, ибо каждому, пожелавшему нести страдания, это зачтется за действительное страдание… Кому превозноситься, кому радоваться, веселиться и благодушествовать, как не тем, кто заключен и страдает за Христа?” (Там же, часть 2, письмо 44. К Навкратию сыну, стр. 663-664).
“Проводив блаженного отца моего со святым моим Калогиром (пострадали за Христа), я царствую, владычествую, радуюсь и ликую. Так я встречаю, как наслаждения, озлобления со стороны мира; бесстрашный, непреклонный, я дерзаю сказать вместе со святым Давидом: Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое (Пс. 26, 3). Мне приятна смерть – ради вечной жизни! Таким образом и так высоко настроенный, я исповедую себя мерзостью для всех людей и отверженным от Бога за безчисленные свои прегрешения”. (Там же, стр. 664).
Внушая неустрашимость пред гонителями, преподобный игумен одновременно напоминает, что необходимо заботиться и о безопасности.
“Не следует, ведь, молчать из страха пред царями (властителями), когда должно говорить: Аще усумнится, – говорит Писание, – не благоволит душа Моя о нем (Аввак. 2, 4). Отвергая это, царь (гонитель веры) запрещает учить и даже разговаривать, но хотя мы и грешны, однако, признаем себя учениками тех, кто сказал: Аще праведно есть пред Богом вас послушати паче, нежели Бога, судите (Деян. 4, 19). Ведь мы не можем молчать о том, что слышали и знаем. Но при всем этом, однако, мы стараемся обезопасить себя от могущих возникнуть слухов…” (Там же, часть 3, письмо 48. К Навкратию сыну, стр. 666).
“Не впадай в уныние, чадо мое возлюбленное, а стой еще мужественнее. Если даже нужно умереть, умрем со Христом, чтобы жить с Ним во веки. Ведь мы все равно умрем, как бы этого не избегали. Да, умоляю тебя, чадо мое!” (Там же, часть 3, письмо 52. К Феоктисту сыну, стр. 669).
“Благодушно перенести темничные трудности, со дня на день ожидая спасения от Бога. Если даже следует умереть за Христа, умрем, чтобы жить вечно. О, добрый Дорофей, стой мужественно, как Божий дар!” (Там же, письмо 53. К Дорофею сыну, стр. 669-670).
“Ты принес исповедание, заключен в темницу, как золото расплавлен в печали и болезни. Будь, чадо мое, еще настойчивее и терпеливее, чтобы просиять, как солнце”. (Там же, письмо 54. Чаду Вассиану, стр. 670).
“Блаженны умершие за Господа, ибо за одно мгновение приобретут целые века (вечность)!” (Там же, часть 3, письмо 61. К Навкратию сыну, стр. 674).
“Потому будь всегда осторожен, чтобы работать Богу, и служить мне грешнику. Снабди и отошли по делам в столицу, внушив ему мудро и разумно, т. е. осторожно, исполнить поручение. Несчастный, я нахожусь между двух страстей, как двух враждебных сил, как об этом часто тебе пишу, – естественного страха и заповеданного безстрашия (Мф. 10, 28). Мне нечего оправдываться заключением, так как я могу говорить. Ведь, если враги Господни, опираясь на помощь кесаря, дерзки в своем нечестии, увлекая народ Божий, и распространили пламя по всей церкви, то что ж угрожает нам, имеющим на своей стороне Царя всех? А мы даже и тайно не беседуем со своими единомышленниками. По этому поводу Григорий Богослов в смысле сильной укоризны говорит: “Молчат уста благочестивых”. С другой стороны, “мы получили заповедь избегать искушений, как уже сказано, надо идти средним путем и, если, несмотря на это, придется подвергнуться гонению, тогда это блаженное дело”. (Там же, письмо 63. К тому же, стр. 675-676).
Итак, величайший исповедник Христов, преподобный Феодор Студит наставляет, что наша вера в Бога требует от каждого христианина неустрашимого мужества, небоязненного исповедничества, готовности ради веры идти не только на страдания, но даже и на смерть. Но в условиях свирепого гонения, особенно антихристова, вера Христова требует и созидающей общее дело Церкви осмотрительности и осторожности. Ибо нельзя, беззаконно, явно выдавать себя гонителям, дабы подвиг исповедничества был делом благого Промысла Божия, а не самоуверенной воли и легкомыслия человеческого. Недаром же сказано: И ин тя пояшет, и ведет, аможе не хощеши” (Иоан. 21, 18).»
Заключение
Выше были предложены правила поведения православного христианина во время господства богоборной ереси, извлеченные из творения величайшего исповедника веры Христовой – преподобного игумена Феодора Студита. Эти правила очень строги, но и очень близки нам, нашим вопиющим нуждам духовным. Ибо, эти правила созданы, а, вернее, внушены удерживающим антихриста (2 Фесс. 2, 7) Духом Святым, – как средство необходимой защиты против опасности поглощения истинной веры и Церкви богоборческой ересью.
Правила строги, но они “общий голос” древней исповеднической и мученической Церкви, а поэтому должны быть особо близки нам, потому что они – плод благодатного прозрения святого исповедника в то, что “настоящие события оказываются введением к пришествию антихриста”. Это подлинные слова самого преподобного Феодора Студита (Творения, том 2, часть 3, письмо 42. Патрицию, стр. 662).
И если те события были “введением к пришествию антихриста”, то ныне мы живем уже в условиях его пришествия и его богоборного владычества. И коль строги строгие правила преподобного Феодора Студита, – а они не только его правила, но и всей Церкви борющейся, – были необходимы тогда, то тем более они необходимы теперь, – с подбором из этих правил самых строгих решений, ибо зло достигло неимоверного развития.
А м и н ь.
http://www.kongord.ru/Index/Legacy/theodorstudit.html
А может мы и войну получили, как следствие трусливого молчания на антикарантинные меры в Церкви? Косвенно соглашаясь с тезисом, что Христос переносит микробы, или Бог через Благодать в храме слабее их? Может все случилось потому, что мы как данность принимали законы и постановления власти о правах секс-меньшинств, за публичное вразумление которых от 5 до 8 лет схлопотать можно? О уколизации молчу. Мы даже приспособились. Покупать паспорта про уколы стали!
В больницах люди с неизлечимыми заболеваниями без позорной меддекларации с электронным именем с жидовскими 666 не могли пройти обследования и пролечитьс! А чтоб без электронных средств реестра продлить группу инвалидности нужно пройти сущий ад. В каждом кабинете. Ощущение такое, что ты в лаптях и шнурком препоясанный, а на тебя смотрят, как на пришельца, и отвечая на вопрос: так вы еще и не уколотый? — Нет! — в Мед комиссии смотрели не отрываясь секунд 20. Потом столько же не разговаривали. А диабетику, чтоб выдать безплатно инсулин нужно дождаться военных действий, чтоб система «подвисла», и выдавали бумажные рецепты? А как те, кто на диализе? И таких аспектов много. Может из-за соглашательства, или молчаливого согласия (не всех, но многих, скорее большинства) начиная от Блаженнейшего до последнего мирянина мы и получили то, на что в принципе заслужили? Царь Давид тоже, уповая более не на Бога, а на могущество войска захотел всех пересчитать. И Бог его наказал. Чем кончилось-серьезные христиане, думаю, знают, а если нет, то прочитают. Команде власти бы задуматься, ведь Пятикнижие они, думаю, читали.
Может схиигумен Сергий Романов — это духовник, который не побоялся высказаться публично против мирового зла, которое ненавидит Православие, но так как не нашел никакой серьезной поддержки, вынужден был, как оппозиция к позиции Патриарха и Архиереев, не поминать отступившего и хулящего Бога?
Ведь он сделал то, на что мы в большинстве своем не способны. Трусим. Точно так же, как при Денисенко в Лавре, когда тот был экзарх. За то потом, после Собора 1992 года сколько борцов за Православие высказались! А до того сидели тихо, как мыши, и тихонько возмущались, как его «сестра» проверяла заправленные постели у монахов.
Может за возможность паломнических поездок, сыто — и иногда немножечко пьяного по праздникам быта, под кагорчик, как выразился Юрий Воробьевский и обещания верности Христу до смерти, за более-менее комфортную жизнь, за возможность топить в храме газом по 20 с чем то гривен за куб, а не дровишками, за роскошно-боголепное убранство храма, когда самая малозначимая вещь должна быть в позолоте, за возможность в общем не покидать зону комфорта, при этом не испытывать угрызений совести — мы потеряли чувство Живого Бога — и, как следствие, чистоту исповедания — оправдали грех соучастия в построении глобального мира — и потому нас ничего не остается, как изблевать вон из уст Божьих? Дай Бог чтоб сегодняшнее лечение от Бога было не к смерти, но к жизни, чтоб мы примирились с Богом не внешне, как мы привыкли, а по настоящему. Простите.